Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу»


eco.na5bal.ru > Экология > Методическая разработка
Методическая разработка

родительского собрания-игры викторины на тему:

«Путешествие в природу»

Подготовила:

Воспитатель

Фоминых Е. А.

МКДОУ № 183

г. Киров

Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, привлечение родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Оборудование: диван и два кресла, торшер, журнальный столик, игрушки, книга, мяч, магнитофон, скакалка, трон, вырезанные цветочки, глобус.
Предварительная работа: разработка сценария; подбор музыкальных произведений; изготовление костюмов; разучивание слов для сказки с детьми и т.д.

Родительское собрание - игра-викторина

«Понимание природы,

гуманное, бережное отношение к ней –

один из элементов нравственности, частица мировоззрения».

К. Г.  Паустовский.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как любить и охранять природу. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим наше мероприятие. В игровой форме мы освежим наши знания о растительном мире, о лекарственных растениях, поговорим о проблемах охраны природы, будем решать экологические задачи, отгадывать веселые загадки, поиграем. А затем дети нам представят сказку «Царство воды».
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.

Одна из нравственных задач — воспитать любовь к Родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно только в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное и необычное в жизни растений и животных. Учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой распустившегося цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества: жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы мы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду нас окружают загадки и таинства. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Уважаемые родители, я предлагаю отправиться вам в путешествие. Представьте, что мы с вами оказались на лесной поляне. Посмотрите, какая красота вокруг. Как красиво поют птицы.

Сейчас я вам, напомню правила, которые необходимо знать и применять, гуляя по лесу, полю, лугу …

• «Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

• Ветки дуба не ломай!

• Никогда не забывай: мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

• Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.

• Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Итак, я вам предлагаю поиграть, поразмышлять, что забыли - вспомнить, что не знали – узнать. Мы проведём викторину: «Путешествие в природу».

При помощи жеребьёвки разделимся на две команды.

Правила поведения во время викторины: выслушать вопрос задания до конца, не подсказывать отвечающей команде.
Ведущая. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!

Задание 1 «Лечебница доктора Айболита».

Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего применяют эти растения в лечебных целях.

Злая как волчица

Жжётся как горчица

Что это за диво?

Это же ………...

Крапива.

Применение. Отваром крапивы моют голову, а также она останавливает кровь.

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
Подорожник.

Применение. Лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях.


Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает.

Ландыш.

Применение. Из ландыша изготавливают препараты, которые улучшают работу сердца.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Ромашка.

Применение. Полоскают ромашкой рот от зубной боли; промывают ранки настоем; добавляют в чай при жаре, простуде; ополаскивают волосы после мытья.

Ведущая. Травам нужно поклониться.
И навечно в них влюбиться.
Трав лекарственных запас,
Помогает в трудный час.


Какие ещё травянистые растения или кустарники, вы можете назвать, которыми можно вылечиться от простуды.

(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Ведущая. Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.
Задание 2.« Вспоминай, быстро называй».

Командам нужно как можно быстрее ответить на вопросы: 
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Когда птица поёт громче – в полёте или сидя на ветке? /в полёте/

3. Какому животному помогает хвост в полёте? /белке/

4. Какому животному помогает хвост держать равновесие при передвижении? /кенгуру/.

5. Наука о животных. (Зоология)

6. Наука о растениях. (Ботаника)

7. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

8. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)

9. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

10. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
Музыкальная пауза: музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Паустовского «Берёзовый сок».

Задание № 3 «Лесной компас»
Ведущая. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться и всегда знают, как найти дорогу домой. Ответьте, пожалуйста, как могут помочь найти дорогу домой:
*«Хвойные деревья». (На северной стороне у хвойных деревьев веток меньше, чем на южной).
*«Лесные ягоды» (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та ягода, которая повернута к северу).
*«Пни» (На пнях деревьев кольца годового прироста более широкой частью обращены на юг, а узкой – на север).
*«Камни» (На камнях с северной стороны вырастает мох)

Задание № 4 «Народные приметы»

Ведущая. Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениям

- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

- Ворона кричит зимой – к метели

- Лягушки квакают – к дождю

- Ворон каркает - к дождю

- Обильная роса утром – погода днем будет хорошая.
- Воробьи купаются в пыли или в луже - будет дождь.
Молодцы! А теперь – задания для команды «Компас».

- Воробьи в пыли купаются – к дождю.

- Около луны звезда народилась – к потеплению.

- Собаки катаются – к пурге.

- Ласточки летают низко над землей – к дождю.

- Если мошкара вьется кругами – к хорошей погоде,

лезет в лицо – к дождю.
- Идет дождь, и на лужах пузырьки – дождь будет идти долго.
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути. 

Задание № 5«Угадай - ка»
Ведущая.  Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.
1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав. 
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса (Волк).
2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. 
Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).
3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).
4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь).
Задание № 6 «Вода и здоровье»

Назовите по очереди, как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода

  • настои трав

  • закаливание

  • морская вода

  • радоновые и солевые ванны

  • баня

  • чай

  • утренняя роса.

Ведущая. Вы замечательно, весело играли, а сейчас посидите на детишек посмотрите.


Сценарий экологической сказки

для детей с дошкольного возраста "Царство воды"

Ведущая: Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, изо льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

В зале стоят диван и два кресла, торшер, лежат игрушки, стоит журнальный столик.

С двух сторон входят два брата.

Брат 1: Ты хочешь снова сказку слушать?

Брат 2: И чтоб придумал сам ты!

Брат 1: А ты убрал свои игрушки,

Закончил все свои дела?

Брат 2 собирает игрушки, наводит порядок.

Брат 1:Ах, все ты сделал аккуратно

Давай же вместе сочинять

И чтобы было всем приятно

Мы будем сказку начинать…

Они садятся на диван – открывают книгу.

Ведущая: На лесной опушке,

Где роса сверкает

Встретились ребятки,

Громко распевая…

Входят девочка с мальчиком, разодеты, с магнитофоном в руках.

Звучит песня « Дружба крепкая»

Дети играют в ладушки.

Ведущая: Пели они звонко

Про друзей и дружбу

Капельки девчонки

Слушала про дружбу.

Появляются Капельки подходят к детям.

Ведущая: Захотелось Капелькам тоже стать друзьями.

Капля 1: Мы капельки – сестрёнки

Мы весело живём

Нам облака подружки

Моря и реки дом.

Капля 2: Вы, ребятки, молодцы

Веселитесь от души

А можно, милые друзья

Подружиться с вами нам.

Капля 2: Будем дружить с вами,

Добрые ребята… (протягивают им руки)

Девочка: Ой, какие мокрые, вы намочите мне платье.

Мальчик: Мокрые какие, не нужны такие!

Капля 3: Не нужны, так не нужны (плачут).

Песня. «Кап – кап – кап стучит по крышам…»

Ведущая: Капли зарыдали

А тут тучка подошла

Нежно, нежно обняла

Туча: Вы не плачьте капельки

Не нужны, так не нужны.

Мы дождем с вами прольемся

И к ним больше не вернемся.

Звучит музыка дождя. Туча с Капельками уходят.

Девочка: Дождь покапал и прошел

Солнце в целом свете

Мы с тобою посидим

Поиграем вместе.

Звучит музыка. Девочка прыгает через скакалку, кружится, мальчик играет в мяч и т.д.

Девочка: Ой, как жарко стало

Прыгать я устала

Ручки бы помыть.

Мальчик: Ой, а мне водички

Брызнуть бы на личико

Девочка: Где бы взять воды нам?

Мальчик: А вон кран стоит, гляди…

Выходит мальчик в фартуке с краном.

Мальчик: Сколько кран мы не крутили

А воды мы не добыли…

Кран: Хоть крути, хоть не крути

Нет - ребятушки воды.

Может в речке есть вода

Обратитесь к ней друзья.

Все идут к реке.

Ведущая: А у речки - то толпа,

Все давно пришли сюда

Выходят цветок, птичка, лисичка. К ним выходит речка.

Дети: Здравствуй, реченька – река, нам умыться бы дала.

Речка: Рада я бы вам помочь

Только вот не в мочь, не в мочь…

Обмелела сильно…

Где же взять воды мне.

Напоить ведь надо всех

И цветы и птичку

И медведя - мишку.

Все пришли ко мне гурьбой

Все пришли на водопой.

Раньше я была сильна,

Полноводна и быстра

А вот Капельки ушли

Я осталась без воды.

Птичка: Что же делать?

Как нам быть?

Без воды нам не прожить…

Кран: Надо вместе нам идти

В царство Голубой Воды.

Птичка: Там мы капелек найдем

И обратно позовем.

Девочка: Надо в путь нам собираться

Да скорее отправляться.

Все берутся за руки и отправляются в путь «змейкой».

Водное царство. На троне – Вода, в боковых креслах: Дождь, Туча, Капельки, Ручейки.

Цветочек: Наконец – то мы пришлиf:\все фото\дети\алёна\dsc00033.jpg

Дайте нам скорей воды.

Без неё мы погибаем,

Засыхаем, засыхаем…

Девочка: Капельки вы нас простите

Зла на нас вы не держи

Мальчик: Нам без вас и не умыться

Не наесться, не напиться.

Медведь: Мы вас все не замечали

обижали, прогоняли.

Капельки вы нас прости.

Туча: Что же капелька простим?

Капельки: Простим. Ручейки, скорей спешите

И цветочкам помогите. f:\все фото\сказка\sam_1712.jpg

Танец: Цветочки и ручейки.

Ручеёк: Быть полезным важно

И не ждать награды,

Беззащитным, слабым

Помогать отрада.

Капелька 3:- Будем помогать вам

Мы и в зной и жажду.

Туча, Дождь: Будем поливать мы

Поле, луг и клумбы,

Чтобы зеленело и цвело вокруг все.

Вода: Пусть, побольше будет

Доброты и ласки -

Вот тогда и в жизни

Будет словно в сказке!

Брат 1: Все ты понял, милый

В этой новой сказке?

Брат 2: Да, конечно понял

Даже без подсказкиf:\все фото\сказка\sam_1755.jpg

И скажу ребятам

У финала сказки

Чтобы все могло расти и жить

Надо нам с водой дружить.

Все: Чтоб лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Танец с зонтиками.

Ведущая: Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончиться, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Подведение итогов.
Ведущая. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Ведущая: У вас на столе лежат цветочки, напишите вместе с детьми пожелание на обратной стороне наше Земле, какой бы вы хотели её видеть, и прикрепите к нашей Земле (глобусу).
Ведущая.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую,
И не растаптывай до дна.
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Список использованной литературы:
1.Л. Е. Белоусова «Веселые встречи»

2.Жуковская Р.И. Родной край.

3.В. В. Смирнова, Н. И. Балуева «Тропинка в природу»

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

5. А. М. Потапова «Детям о природе»

6. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

7. С. Н Николаева «Юный эколог».

 






Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconКонспект родительского собрания на тему: «Экологическое воспитание в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110 г. Пенза

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка урока деловой игры по мдк 01. 01 Мониторинг...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Методическая разработка урока по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» на тему

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина. Тема: «Химия и экология»
Тематические викторины – это одна из форм внеклассной деятельности обучащихся, способствующая закреплению, углублению, знаний, развитию...

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconИгра – путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать...

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка: Игра «Что? Где? Когда? Знаю ли я природу»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка экологической игры
Областной тур Всероссийского заочного конкурса методических материалов для учреждений дополнительного образования детей

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка для педагогов дополнительного образования...
Данная методическая разработка является дополнением к программе, «Игровой экологии», 2 год обучения, разработанной для экологических...

Методическая разработка родительского собрания-игры викторины на тему: «Путешествие в природу» iconМетодическая разработка открытого мероприятия на тему: «По страницам истории»
Номинация: Организация праздников и мероприятий в учреждениях профессионального образования


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную