Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум»


eco.na5bal.ru > Экономика > Задача
Международное сотрудничество со странами Арктического региона

Бородина Л.В.

Заместитель директора по НМР

Цель – развитие сотрудничества между учебными заведениями, организациями и предприятиями, работающих в различных областях и в том числе в области оленеводства, культур северных народов.

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности.

Международное сотрудничество ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» развивается по следующим направлениям:

  • Повышение уровня знаний и обмен опытом между образовательными организациями стран, расположенных в Арктическом регионе

  • Вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодежью

  • Внедрение в образовательную среду новых информационных и коммуникативных технологий

Мероприятия, проведенные в период 2013 года.

  • С 30 по 31 января 2013 года делегация Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе представителей Ямальского полярного агроэкономического техникума и Ямальского многопрофильного колледжа, впервые участвовала в ежегодном семинаре по программе тематических сетей Университета Арктики, который проводился на базе Северного (Арктического) федерального университета (г.Архангельск).c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2012-2013\архангельск\dsc083661.jpg

Университет Арктики – это международная сеть университетов, колледжей, научно-исследовательских институтов, а также организаций, работающих в сфере образования и исследовательской деятельности на циркумполярном Севере.

В настоящее время членами организации являются 141 образовательное учреждение из России, Канады, США, Финляндии, Норвегии, Швеции, Исландии и Дании. ЯНАО представляют два учебных заведения – Ямальский многопрофильный колледж и Ямальский полярный агроэкономический техникум

Тематические сети - объединение специалистов в разных областях развития Арктики, созданное с целью консолидации усилий и знаний, направленных на развитие сотрудничества экспертов из разных стран.

На сегодняшний день существует уже 25 тематических сетей и большинство из них были представлены на семинаре. Члены действующих в настоящее время тематических сетей участвуют в написании совместных заявок на гранты, проводят международные мероприятия, создают совместные образовательные программы, готовят совместные публикации.

Ключевым событием для ЯПАТ стала презентация нашего округа и учебных заведений ЯНАО на данном совместном семинаре представителей тематических сетей и профессорско-преподавательского состава университета САФУ.

Данное мероприятие, прежде всего, было нацелено на развитие взаимоотношений между членами Университета Арктики в рамках тематических сетей.

Для техникума, в перспективе, необходимо сосредоточить свою деятельность на одном или нескольких из следующих направлений работы в рамках международного сотрудничества, а именно: научное сотрудничество, обмен знаниями, разработка учебных программ, совместных образовательных программ в конкретной области тематической сети.28 марта 2013 года, визит представителей Центра образования саамского региона (г. Инари, Финляндия) и Университета Арктики в техникум, знакомство с преподавателями и студентами, посещение учебных занятий, мастер-классов. Результатом визита явилось подписание протокола о намерениях по международному сотрудничеству между ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

  • 26 сентября 2013 года в нашем техникуме состоялся международный семинар ЕАЛЛИН «Роль молодежи в сохранении традиционных знаний и окружающей среды Арктики».

Цели семинара:

Поддержание и дальнейшее развитие устойчивого оленеводства в Арктике, и улучшение условий жизни оленеводов

Повышение уровня знаний и обмен опытом между оленеводческими сообществами различных стран, расположенных в Арктическом регионе

Вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодыми оленеводами

Внедрение в образовательную среду новых информационных и коммуникативных технологий

Развитие диалога между оленеводами и представителями нефтегазового комплекса

Сохранение традиционных знаний оленеводов, в целях нового понимания происходящих в Арктике социально-экономических и экологических изменений и поиску наиболее эффективных путей адаптации к ним.

Гостей и участников семинара приветствовали и поздравили с началом работы: Тури Йохан Матис – генеральный секретарь Ассоциации «Оленеводы мира»; Ледков Григорий Петрович, депутат государственной Думы РФ, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ; Сотруева Инна Васильевна, директор департамента по делам коренных и малочисленных народов Севера ЯНАО; Югай Виктор Климентьевич, первый заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО; Худи Леонид Петрович, президент Союза оленеводов ЯНАО. В качестве гостей на семинаре присутствовали представители департамента образования ЯНАО и ГБУ СПО «Ямальский многопрофильный колледж».

Семинар состоял из двух основных частей. В первой части с докладами выступили: Ледков Григорий Петрович, Погодаев Михаил Александрович – председатель правления Ассоциации «Оленеводы мира», Оскал Андерс – исполнительный директор Международного центра оленеводства (Каутокейно, Норвегия), Тури Йохан Матис, Дегтева Анна Юрьевна – руководитель проектов Международного центра оленеводства, Матисен Свейн – профессор института Циркумполярного оленеводства (г.Тромсё, Норвегия).

В рамках семинара студенты и преподаватели техникума провели мастер-классы по северному оленеводству, национальным видам спорта, по приготовлению блюд национальной ненецкой кухни, для гостей и участников семинара.

Во второй половине дня состоялся «Чум-диалог»: Молодежь – будущее оленеводства. Основными участниками стали студенты техникума. В ходе дискуссии обсудили следующие вопросы:

что, по мнению оленеводческой молодежи, необходимо для улучшения жизни оленеводов и сохранения традиционного оленеводства на Ямале?

традиционные знания оленеводов и сохранение экологии пастбищ

традиционные знания и питание коренных народов Севера

какие навыки и знания необходимы оленеводам, чтобы вести успешное оленеводство. Как в связи с этим необходимо дополнить образование?

Наша молодежь активно участвовала в обсуждении представленных вопросов. Были и краткие реплики, и четко изложенные мнения по существу вопроса, и письменные предложения. Семинар прошел в неформальной и дружественной атмосфере. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.



  • Поездка в Инари

В рамках развития международного сотрудничества между образовательными учреждениями ЯНАО и Университетом Арктики, 13-18 мая 2013 года делегация Ямало-Ненецкого автономного округа в составе студентов отделений «Ветеринария» и «Технология рыбы и рыбных продуктов» и преподавателей ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальского полярного агроэкономического техникума», а так же студентов и преподавателей ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» посетила Центр образования саамского региона (г. Инари, Финляндия). c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2012-2013\статья финляндия\dscn1536.jpg

В поездке студенты Орех Екатерина (В-31), Сэротэтто Елена (В-21), Ембулаев Илья (Т-31) и преподаватели техникума Кустова В.И. , Бородина Л.В. познакомились с материально-технической базой учебно-производственного комплекса Тайвониеми (цеха убоя оленей и переработки оленьего мяса, цех выделки оленьей кожи и камусов).

Посетили научно-исследовательскую станцию оленеводства (руководитель профессор Маури Ниеминен), встретились с преподавателем Оути Яасакё, которая рассказала об оленеводстве в Финляндии и обучении оленеводству в Центре.

Побывали на станции рыбохозяйства и аквакультуры, где исследователь Эрно Салонен, провел экскурсию для нашей делегации.ФОТО Культурная программа для делегации из ЯНАО была организована на высшем уровне и включала в себя посещение саамского музея «Сиида», галереи «Камми», где художник Кикка Лааксо представила изделия из оленьих твердых материалов и организовала мастер-класс по изготовлению сувенирной продукции. В ателье Каийа Палтто мастер показала технику изготовления изделий из кожи и валяной шерсти.c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2012-2013\статья финляндия\dscn1706.jpg

17 мая в саамском культурном центре «Сайоз» состоялся семинар «Настоящее и будущее туризма коренных народов Севера», где заместитель директора по НМР Бородина Людмила Викторовна познакомила участников мероприятия с презентацией о Ямальском полярном агроэкономическом техникуме. c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2012-2013\статья финляндия\dscn1735.jpg

Там же состоялось подписание протокола о намерениях сотрудничества между ГБОУ СПО ЯНАО «ЯПАТ» и Центром образования саамского региона, а так же договора о сотрудничестве с международной организацией ВЕВО. c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2012-2013\статья финляндия\dscn1748.jpg

  • 04.04.2014г. состоялась рабочая встреча первого заместителя директора департамента международных и внешнеэкономических связей С.Р.Уромаева, исполняющего обязанности директора департамента развития агропромышленного комплекса торговли и продовольствия С.Р.Закревского, исполняющей обязанности директора ГБОУ СПО ЯНАО "Ямальский полярный агроэкономический техникум" И.В. Халимовой и представителей Центра образования Саамского региона г.Инари, Финляндия. На встрече обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества в области образования и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.c:\users\бородина\documents\нмр\на сайт\2013-14\международная встреча 04.04\dsc03348.jpg

  • 10-14 июня 2014 года делегация нашего техникума посетили СЕМИНАР-МАСТЕРСКУЮ «Коренные народы: культурное значение и защита арктических святынь, создание партнёрских отношений на основе взаимного уважения». Цель семинара: Запуск образовательного научно-исследовательского проекта «Сохранение святынь, ландшафтов культурного значения, традиционных знаний и практик коренных народов в условиях глобальных изменений в Арктике».

  • 07-08 октября 2014 года планируется поездка в Архангельск на международный семинар ««Разработка международных образовательных программ и маркетинг университетов», Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова.

  • В планах и поездка в ноябре – декабрь 2014 года преподавателей в Центром образования Саамского региона в Инари с целью посещение профессиональных образовательный учреждений Финляндии, знакомство с рыбоперерабатывающими предприятиями.

  • В октябре-ноябре 2015 года в разгар забойного периода оленей будет организовано практическое обучение студентов специальности «Ветеринария» на базе учебно-производственного комплекса Тайвониеми (цеха убоя оленей и переработки оленьего мяса, цех выделки оленьей кожи и камусов)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconОрганизация внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях...
Цель данных методических рекомендаций – дать разъяснения по наиболее актуальным вопросам реализации внеурочной деятельности и её...

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconСодействие развитию организаций образования через развитие людей
Проведение аудита процессов и процедур hr для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, имеющихся в этой области

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconПлан основных научных мероприятий на 2016 год Одобрено нтс ргсу
Xiv. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей...

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconДеятельности мбдоу црр детский сад №16 с. Новостройка, подлежащего...
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconГбоу спо во «Суздальский сельскохозяйственный колледж» Пакет контрольных...
Почему для решения экологических проблем необходимо международное сотрудничество?

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconУрок географии, 10 класс «Охраняемые природные территории Арктики»
«Виды всемирных экономических отношений» (одна из форм экономических отношений международное сотрудничество в области охраны природы...

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconКонспект урока по пм 02. Организация различных видов деятельности...

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» icon1 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 12 4
Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconАнализ реализации основной образовательной программы начального общего...
Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного...

Задача: содействие развитию образования в различных областях и в том числе в области оленеводства и связанных с ним традиционных промыслов и видов деятельности. Международное сотрудничество гбпоу янао «Ямальский полярный агроэкономический техникум» iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Анализ загрязнения атмосферного...
Николаев Максим Алексеевич, студент 4 курса гбпоу «Сызранский политехнический техникум»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную