Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов


eco.na5bal.ru > Экономика > Документы
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА РЕУТОВ
143966, Московская область, г. Реутов, ул. Ленина, д.27 KSPreut@mail.ru тел. факс 8 (495) 528-06-09
Заключение

на проект решения Совета депутатов города Реутов

«О бюджете города Реутов

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы»

город Реутов 13 ноября 2014 года



  1. Общие положения.


Заключение Контрольно-счетной палаты города Реутов (далее – Контрольно-счетная палата) на проект решения Совета депутатов города Реутов «О бюджете города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (Далее – БК РФ), п. 2 ст. 25 Положения о бюджетном процессе города Реутов (далее – ПоБП), утвержденного решением Совета депутатов города Реутов от 29.11.2010 №43/4 (с изменениями и дополнениями), Положением о Контрольно-счетной палате города Реутов, иных действующих законодательных и нормативных правовых актов.

Проект бюджета внесен Администрацией города Реутов (далее – Администрация) на рассмотрение в Совет депутатов города Реутов (далее – Совет депутатов) в срок, установленный ст. 184 БК РФ, п. 1 ст. 24 ПоБП.

Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствуют требованиям ст. 184.3 БК РФ и п. 2 ст. 23 ПоБП.

Проект бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату в срок, установленный п. 2 ст. 25 ПоБП.

Цель проведения экспертизы – определить соответствие данного проекта бюджета, документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству, прогнозу социально-экономического развития города Реутов, Положению о бюджетном процессе города Реутов.
1.1. Соответствие проекта решения Совета депутатов «О бюджете города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению «О бюджетном процессе города Реутов», иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Московской области по вопросам бюджетного и налогового законодательства.
Бюджет города Реутов составляется и утверждается на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы, что соответствует п. 4 ст. 169 БК РФ и п. 3 ст. 15 ПоБП.

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета депутатов «О бюджете города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» соответствует нормам действующего законодательства (ст. 184.1, 184.2 БК РФ и ст. 22, 23 ПоБП).
1.2. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 172 БК РФ составление проекта бюджета города Реутов основывается:

  • на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах»;

  • на прогнозе социально-экономического развития города Реутов на 2015-2017 годы;

  • на основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы;

  • на муниципальных программах.


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, а также с учетом основных задач, определенных Губернатором Московской области, Главой города Реутов.

Основными целями бюджетной политики города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы являются:

  • сохранение достигнутого уровня жизни населения города Реутов и его дальнейшее повышение;

  • долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;

  • повышение эффективности бюджетных расходов;

  • повышение доступности и качества муниципальных услуг;

  • сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств города Реутов;

  • развитие программно-целевых методов управления.

Для достижения указанных целей необходимо решение задач, обеспечивающих:

  • устойчивое экономическое развитие города Реутов;

  • реализацию дополнительных мероприятий по расширению собственной налоговой базы бюджета города Реутов, доходного потенциала;

  • продолжение реализации потенциала повышения эффективности бюджетных расходов;

  • создание условий для оказания качественных муниципальных услуг на основе муниципального задания.


Основные показатели бюджета города на 2014 год (ожидаемое исполнение), 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы представлены в таблице №1.
Таблица №1

(тыс. рублей)

Бюджет города Реутов

2014 год (ожидаемое исполнение)

Доходы

2 357 463,8

Расходы

2 513 278,3

Профицит+/дефицит-

-155 814,5

Уровень

дефицита/профицита, (%)

12,8

2015 год

Доходы

2 229 249,3

Расходы

2 264 249,3

Профицит+/дефицит-

-35 000,0

Уровень

дефицита/профицита, (%)

2,8

Отклонение 2015 года от 2014 года

Доходы

-128 214,5

Расходы

-249 029,0

Профицит+/дефицит-

-120 814,5

2016 год

Доходы

2 202 824,2

Расходы

2 237 824,2

Профицит+/дефицит-

-35 000,0

Уровень

дефицита/профицита, (%)

2,9

Отклонение 2016 года от 2015 года

Доходы

-26 425,1

Расходы

-26 425,1

Профицит+/дефицит-

0

2017 год

Доходы

2 191 526,2

Расходы

2 226 526,2

Профицит+/дефицит-

-35 000,0

Уровень

дефицита/профицита, (%)

2,9

Отклонение 2017 года от 2016 года

Доходы

-11 298,0

Расходы

-11 298,0

Профицит+/дефицит-

0


Согласно проекту бюджета города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы, доходы бюджета города Реутов на 2015 год планируются в объеме 2 229 249,3 тыс. рублей, со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года на 128 214,5 тыс. рублей, или 5,4%. В 2016 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 2 202 824,2 тыс. рублей, или с уменьшением по сравнению с 2015 годом на 26 425,1 тыс. рублей, или 1,2%, в 2017 году – в сумме 2 191 526,2 тыс. рублей, или с уменьшением по сравнению с 2016 годом на 11 298,0 тыс. рублей, или 0,5%.

Расходы бюджета города на 2015 год прогнозируются в сумме 2 264 249,3 тыс. рублей, со снижением по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года на 249 029,0 тыс. рублей, или на 9,9%. На 2016 год расходы бюджета прогнозируются в объеме 2 237 824,2 тыс. рублей, с уменьшением по сравнению с 2015 годом на 26 425,1 тыс. рублей, или на 1,2%, на 2017 год – в объеме 2 226 526,2 тыс. рублей, что на 11 298,0 тыс. рублей, или 0,5% меньше, чем в 2016 году.

Предельный размер дефицита бюджета города Реутов на 2015 год планируется в сумме 35 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям части 3 статьи 92.1 БК РФ.

Основными причинами снижения объемов доходной и расходной части бюджета города в 2015 году, по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2014 года, являются:

  1. передача функции обеспечения системы здравоохранения Московской области (соответственное уменьшение расходов на 108 065,6 тыс. рублей);

  2. снижение доходов в части субвенций бюджету города Реутов на выполнение полномочий субъектов Российской Федерации на 77 647,0 тыс. рублей);

  3. уменьшение общей суммы безвозмездных поступлений на 170 261,4 тыс. рублей (уменьшение межбюджетных субсидий на сумму 186 078,7 тыс. рублей, иных межбюджетных трансфертов на 27 252,0 тыс. рублей при общем увеличении доли субвенций на 33 290,1 тыс. рублей);

  4. снижение доходов от продажи материальных и нематериальных активов на фоне тенденции увеличения доли собственных доходов (снижение на 23 200,0 тыс. рублей в 2015 году, с последующим уменьшением в 2016 и 2017 году);

  5. изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, вступающие в действие с 2015 года.



  1. Общая характеристика доходов бюджета


Доходы бюджета города на 2015 год определялись исходя из развития экономики города Реутов, развития налогового потенциала в 2014 году, роста фонда заработной платы (1,079), данных главных администраторов доходов бюджета города о прогнозе поступлений доходных источников, с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления.

В условиях экономического роста, согласно прогнозу социально-экономического развития города Реутов на 2015 – 2017 годы, заметна тенденция роста налоговых доходов: в 2015 году поступления увеличатся на 68 541,00 тыс. рублей, или 11%, по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года, с последующим ростом в 2016 году на 49 696,2 тыс. рублей, или 7,2%, и в 2017 году на 28 107,0 тыс. рублей, или 3,8%.

Общий объем собственных доходов (налоговых и неналоговых) бюджета города Реутов на 2015 год предусматривается в размере 1 257 398,8 тыс. рублей. По сравнению с плановыми назначениями 2014 года прогнозируется увеличение поступлений на 61 272,5 тыс. рублей, или на 16,9%. Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Реутов на 2016 год определен на уровне 1 216 703,0 тыс. рублей, снижение поступлений к 2015 году составит 3,2%, на 2017 год – 1 217 645,0 тыс. рублей, прирост поступлений в 2016 году составит 0,1%.

Структура доходов бюджета города Реутов на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов изменяется с ростом доли налоговых доходов с 26,4 до 35,0 процентов в общем объеме поступлений, снижением доли неналоговых доходов с 25,1 до 20,5 процента и снижением доли безвозмездных поступлений с 48,5 до 44,5 процента. Структура бюджета города Реутов (в процентах к общей сумме доходов) в период 2014-2017 годов представлена в следующей таблице:

Таблица №2, (%)



Источники доходов

Ожидаемое исполнение 2014 г.,

Прогноз 2015 г.

Прогноз 2016 г.

Прогноз 2017 г.

1

Налоговые доходы

26,4

31,0

33,6

35,0

2

Неналоговые доходы

25,1

25,4

21,6

20,5

3

Безвозмездные поступления

48,5

43,6

44,8

44,5


Заметна тенденция снижения неналоговых доходов: в 2015 году на 26 494,6 тыс. рублей, или на 4,5% по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года, с последующим снижением на 90 392,00 тыс. рублей в 2016 году, или на 16%, на 27 165,00 тыс. рублей в 2017 году, или на 5,7%.

Также наблюдается снижение доходной части города Реутов по разделу «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Безвозмездные поступления из областного и федерального бюджета в 2015 году составят 971 850,50 тыс. рублей, что на 170 260,9 тыс. рублей, или на 14,9% меньше, чем в ожидаемом исполнении бюджета за 2014 год.
Общая характеристика основных показателей доходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов представлена в Приложении №1.
2.1 Налоги на прибыль, доходы.

Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 61.2 БК РФ налог на доходы физических лиц зачисляется в доход городского округа по нормативу 15%. Согласно прогнозу социально-экономического развития города Реутов на 2015 - 2017 годы, фонд оплаты труда на 2015 год спрогнозирован с ростом 1,079 процента к предыдущему году.

В бюджете города в 2015 году планируется поступление налога на доходы физических лиц в сумме 267 863,0 тыс. рублей, что составит 12,0% всей доходной части бюджета. По сравнению ожидаемым исполнением текущего года, поступления 2015 года увеличатся на 22 118,0 тыс. рублей, или на 3,5%.

Поступления налога на доходы физических лиц в 2016-2017 годах планируется соответственно в сумме 285 274,0 тыс. рублей (рост 6,5% к поступлениям 2015 года) и 303 817,0 тыс. рублей (рост 9,4% к поступлениям 2016 года).
2.2 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции) составят в 2015 году 4 524,0 тыс. рублей, или на 1 914,0 тыс. рублей больше ожидаемого исполнения 2014 года (рост 136,4%).

Поступления доходов в бюджет города от уплаты акцизов в 2016 году планируются в сумме 5000,0 тыс. рублей (рост 9% к поступлениям 2015 года). В 2017 году запланирован уровень поступлений 2015 года и составит 4 524,0 тыс. рублей.
2.3 Налоги на совокупный доход.

      1. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.


Единый норматив отчисления от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, в бюджеты городских округов, в соответствии с Законом Московской области от 29.10.2012 N 160/2012-ОЗ «Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Московской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в бюджет Московской области» (ред. от 02.10.2013 г.), утвержден в размере 50%. В бюджете города на 2015 год поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения, планируются в сумме 123 000,0 тыс. рублей, что на 9 000 тыс. рублей, или 7,9% больше ожидаемого исполнения 2014 года. На 2016 года запланированы поступления в сумме 125 460,0 тыс. рублей (рост 2%), на 2017 год – 129 224,0 тыс. рублей (рост 3%).


      1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


В соответствии с п. 2 ст. 61.2 БК РФ единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется в доходную часть бюджета города по нормативу 100%. В бюджет города в 2015 году планируется поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 95 258,0 тыс. рублей, что составляет 4,3% всей доходной части бюджета, что на 2 742,0 тыс. рублей, или на 2,8% меньше ожидаемого поступления текущего года. Данный налог спрогнозирован исходя из ожидаемой оценки поступлений и с применением корректирующего коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в 2014 году и коэффициента, учитывающего динамику снижения начислений по налогу в связи с постепенным сокращением применения данного налогового режима и его планируемой отмены с 2018 года. Поступления 2016 года запланированы в сумме 100 000,0 тыс. рублей с повышением поступлений на 5,0%, а поступления 2017 года оцениваются в сумме 92 000,00 тыс. рублей, или на 8,0% меньше предыдущего периода.

      1. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 61.2 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения, зачисляется в доходную часть бюджета города по нормативу 100%. Поступление в бюджет города по вышеуказанному налогу в 2015 году планируется в сумме 3 244,0 тыс. рублей, что аналогично поступлениям 2014 года. Данный налог спрогнозирован исходя из оценки количества патентов и средней стоимости патента на одного индивидуального предпринимателя в год с применением коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на 2015-2017 годы. В 2016 году поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системой налогообложения, запланированы с увеличением на 256,0 тыс. рублей, или 7,9%, а в 2017 году – с увеличением на 500,0 тыс. рублей, или на 14,3%.

    1. Налоги на имущество.
      1. Налог на имущество физических лиц.



В соответствии с п. 1 ст. 61.2 БК РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом и подлежит зачислению в доход бюджета городского округа по нормативу 100%. Поступление в бюджет налога на имущество физических лиц в 2015 году спрогнозировано в сумме 189 538,8 тыс. рублей, что на 36 836,0 тыс. рублей, или на 24,1% больше ожидаемых поступлений 2014 года. Поступления налога на имущества физических лиц в 2016 году запланированы с ростом на 12,4% и составят 213 005,0 тыс. рублей (или 9,7% доходной части бюджета). В 2017 году поступление по налогу предусмотрены в сумме 225 405,0 тыс. рублей (рост на 5,8%).

      1. Земельный налог.



В соответствии с п. 1 ст. 61.2 БК РФ земельный налог является местным налогом и подлежит зачислению в бюджет городского округа по нормативу 100%.

В 2015 году планируется поступление по данному доходному источнику в размере 112 719,0 тыс. рублей против 104 000,00 тыс. рублей ожидаемого исполнения бюджета 2014 года, или с ростом на 8,4%. В 2016 году поступления увеличатся на 14 286,0 тыс. рублей и составят 127 005,0 тыс. рублей (рост 12,7%). В 2017 году поступления по земельному налогу запланированы в сумме 134 405,0 тыс. рублей, или с ростом на 5,8%.


    1. Государственная пошлина.


В 2014 году в бюджет города запланированы поступления от следующих видов государственной пошлины:

- госпошлина по судебным делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) – 6 945,0 тыс. рублей;

- госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 870,0 тыс. рублей.

В целом доходы бюджета города Реутов на 2015 год от государственной пошлины спрогнозированы в объеме 7 815,0 тыс. рублей, что на 1 415,0 тыс. рублей больше ожидаемого поступления 2014 года, или на 22,1%. Поступления в 2016 году в бюджет города госпошлины составят 8 700,0 тыс. рублей (рост к 2015 году – 11,3%), в 2017 году – 9 300,0 тыс. рублей (рост к 2016 году – 6,9%).
2.6. Поступления в бюджет от неналоговых доходов.
В проекте бюджета города на 2014 год поступления от неналоговых доходов представлены в виде:

- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- платежей при пользовании природными ресурсами;

- доходов от продажи материальных и нематериальных активов;

- штрафов, санкций, возмещения ущерба.

Объем поступления неналоговых доходов в проекте на 2015 год запланирован в сумме 566 156,0 тыс. рублей со снижением против ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 26 494,6 тыс. рублей, или на 4,5%, на 2016 год – 475 764,0 тыс. рублей (снижение на 90 392,0 тыс. рублей, или на 16%), на 2017 год – 448 599,0 тыс. рублей (снижение на 27 165,0 тыс. рублей, или на 5,7%).

Основную долю в составе неналоговых доходов бюджета города Реутов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Так, в 2015 году доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составят 438 256,0 тыс. рублей, или 77,4% от всех неналоговых доходов, соответственно, в 2015 году – 405 414,0 тыс. рублей, или 85,2%, и в 2016 году – 414 599,0 тыс. рублей, или 92,4%.

Прогноз поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 2015 год, определен в сумме 345 188,0 тыс. рублей, или на 12 132,6 тыс. рублей ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года. На 2016 год прогноз поступления определен в сумме 310 669,0 тыс. рублей (на 34 519,0 тыс. рублей ниже предыдущего периода, или на 10%), на 2016 год – 321 669,0 тыс. рублей (на 11 000,0 тыс. рублей больше прогноза поступлений 2016 года, или на 3,5%). Снижение поступлений объясняется вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства и, соответственно, выбытию земельных участков из собственности городского округа Реутов.

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 2015 год определены в сумме 9 067,0 тыс. рублей, или выше уровня ожидаемого исполнения 2014 года на 1 484,0 тыс. рублей, или на 19,6%. В 2016 и 2017 годах прогнозируется рост на 2,0% соответственно.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), определены в прогнозе бюджета 2015 года в сумме 51 592,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения бюджета по данному виду налога 2014 года на 41 216,0 тыс. рублей, или на 44,4%. Поступления 2016 и 2017 годов запланированы в сумме 50 000,0 тыс. рублей. Снижение поступлений объясняются передачей части муниципального имущества в собственность Московской области.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, планируются в прогнозе бюджета на 2015 год в сумме 3 185,0 тыс. рублей, что в 8,5 раз больше ожидаемых поступлений 2014 года (375 тыс. рублей). На 2016 и 2017 годы прогнозируются поступления в сумме 2 185,0 тыс. рублей, что на 1 000,0 тыс. рублей, или на 31,4% ниже поступлений 2015 года.

Поступление доходов по статье «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» планируются в размере 29 224,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого поступления 2014 года на 10 924,0 тыс. рублей, или на 59,7%. Поступления 2016 года запланированы в сумме 33 310,0 тыс. рублей, или на 4 086,0 тыс. рублей выше поступлений 2015 года (рост на 14%). В 2017 году поступления составят 31 310,0 тыс. рублей со снижением в 6% (на 2 000,0 тыс. рублей) по сравнению с предыдущим периодом.

Поступление доходов по статье «Платежи при пользовании природными ресурсами» на 2015 год планируются в размере 750,0 тыс. рублей, или выше уровня ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 100,0 тыс. рублей. Поступления 2016 года планируются на уровне 2015 года, на 2016 год – 1 100,0 тыс. рублей (рост 46,7%).

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов определены в прогнозе бюджета 2015 года в сумме 122 600,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 23 200,0 тыс. рублей, или на 23,3%. Поступления 2016 года запланированы в сумме 65 000,0 тыс. рублей, что на 57 600,0 тыс. рублей, или на 47% ниже поступлений 2015 года. На 2017 год поступления составят 25 600,0 тыс. рублей (на 39 400,0 тыс. рублей, или на 60,6% ниже поступлений 2016 года).

Поступление в бюджет штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджете 2015 года предусмотрены в сумме 4 550,0 тыс. рублей, или ниже ожидаемого исполнения бюджета 2014 года на 54,5%. Поступления 2016 года запланированы в сумме 4 600,0 тыс. рублей, на 2016 год – 7 300,0 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2016 года на 58,7%, или на 2 700,0 тыс. рублей.


    1. Безвозмездные поступления.


Безвозмездные поступления в проекте бюджета на 2015 год запланированы в объеме 971 850,5 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации бюджетам муниципального образования – 215,0 тыс. рублей;

  • субвенции бюджетам муниципального образования – 925 176,3 тыс. рублей;

  • иные межбюджетные трансферты – 46 459,2 тыс. рублей.


На 2016 год безвозмездные поступления в проекте бюджета запланированы в объеме 986 121,2 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации бюджетам муниципального образования – 217,0 тыс. рублей;

  • субвенции бюджетам муниципального образования – 939 445,0 тыс. рублей;

  • иные межбюджетные трансферты – 46 459,2 тыс. рублей.


На 2017 год безвозмездные поступления в проекте бюджета запланированы в объеме 880 678,0 тыс. рублей, в том числе:

  • дотации бюджетам муниципального образования – 216,0 тыс. рублей;

  • субвенции бюджетам муниципального образования – 927 206,0 тыс. рублей;

  • иные межбюджетные трансферты – 46 459,2 тыс. рублей.



3. Расходы бюджета города.

3.1. Общий объем расходов бюджета.
Расходы бюджета города на 2015 год предусмотрены в объеме 2 264 249,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ – 2 239 445,3 тыс. рублей. В 2016 году объем расходов составит 2 237 824,2 тыс. рублей (включая условно утвержденные расходы в сумме 55 862,8 тыс. рублей, или 2,5%), в том числе на реализацию муниципальных программ – 2 158 552,6 тыс. рублей. В 2017 году, соответственно, расходы бюджета составят 2 226 526,2 тыс. рублей (включая условно утвержденные расходы в сумме 66 343,5 тыс. рублей, или 3%), в том числе на реализацию программ – 2 136 773,9 тыс. рублей. Размер условно утвержденных расходов соответствует п. 3 ст. 184.1 БК РФ.

В целом, расходы в проекте бюджета на 2015 год по сравнению с ожидаемым исполнением 2014 года уменьшены на 189 482,0 тыс. рублей, или на 9,9%.

Анализ показателей расходной части проекта бюджета 2015 года по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета, показал следующее:


  1. Наблюдается снижение расходов в 2015 году от ожидаемого исполнения 2014 года по следующим статьям:

  • Физическая культура и спорт – на 147 782,6 тыс. рублей, или на 69,7%.

  • Здравоохранение – на 108 065,6 тыс. рублей – в полном объеме;

  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 34 165,0 тыс. рублей, или на 66,7%;

  • Национальная экономика – на 74 436,2 тыс. рублей, или на 47,4%;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство – на 58 376,2 тыс. рублей, или на 31,3%;




  1. Незначительное снижение расходов планируется по статьям:

  • Культура, кинематография и средства массовой информации – на 4 670,9 тыс. рублей, или на 4,6%.

  • Общегосударственные вопросы – на 3 403,2 тыс. рублей, или на 1,0%;




  1. Повышение расходов ожидается по статьям:

  • Образование – на 150 098,5 тыс. рублей, или на 11,65%;

  • Социальная политика – на 27 977,2 тыс. рублей, или на 37%.




  1. Незначительное повышение расходов наблюдается по статьям:

  • Охрана окружающей среды – на 80,0 тыс. рублей, или на 36,4%;

  • Национальная оборона – на 15,0 тыс. рублей, или на 0,3%;


Проект бюджета 2015 года имеет социальную направленность. Значительная часть средств бюджета (71,8%) направлена на финансирование образования, культуры и спорта. Данная тенденция сохраняется в предложенном проекте бюджета и на плановый период 2016-2017 годов.

Общая характеристика основных показателей расходной части бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов представлена в Приложении №2.
3.2. Расходы бюджета по муниципальным программам.
Проект бюджета города Реутов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы сформирован с применением программного метода на основании следующих муниципальных программ:

  1. «Предпринимательство на 2015-2019 годы»;

  2. «Развитие физической культуры и спорта в городском округе Реутов на 2015-2019 годы»;

  3. «Безопасность городского округа Реутов на 2015-2019 годы»;

  4. «Развитие и сохранение культуры в городском округе Реутов на 2015-2019 годы»;

  5. «Муниципальное управление на 2015-2019 годы»;

  6. «Экология и охрана окружающей среды» городского округа Реутов Московской области на 2015-2019 г.г.;

  7. «Развитие транспортной системы в городском округе Реутов Московской области на 2015-2019 годы»;

  8. «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Реутов на 2015-2019 годы»;

  9. «Жилище» на 2015-2019 годы;

  10. «Социальная защита населения города Реутов» на 2015-2019 годы;

  11. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2015-2019 годы;

  12. «Развитие образования и воспитание в городском округе Реутов на 2015-2019 годы».


Расходы бюджета программным методом в 2015 году составят 2 239 445,3 тыс. рублей, или 98,9%. В 2016 году – 2 158 552,6 тыс. рублей, или 96,5% от общего объема расходов. В 2017 году, соответственно – 2 136 773,9 тыс. рублей, или 96,0%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что задача бюджетной политики города в части полномасштабного внедрения программного организации деятельности Администрации города и ее структурных подразделений, связанная с переходом на программный бюджет исполняется надлежащим образом.
3.3. Непрограммные расходы бюджета.
Непрограммная часть бюджета города в 2015 году составит 24 804,0 тыс. рублей, или 1,1% от общей суммы расходов, в 2016 году – 23 408,8 тыс. рублей, или 1,0% от общей суммы расходов, в 2017 году – аналогично 2016 году.

Условно утвержденные расходы составят в 2016 году – 55 862,8 тыс. рублей, или 2,5%, в 2017 году – 66 343,5 тыс. рублей, или 3%.
4. Резервный фонд Администрации города Реутов.
В бюджете города Реутов на 2015 год предусмотрен Резервный фонд Администрации города Реутов в сумме 3 000,0 тыс. рублей, на 2016 и 2017 годы – аналогично предыдущему периоду. Размер запланированного Резервного фонда Администрации города соответствует требованиям п. 3 ст. 81 БК РФ.
5. Дефицит местного бюджета.
Дефицит бюджета города на 2015 год запланирован в сумме 35 000,0 тыс. рублей, или 2,8% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В 2016 и 2017 годах дефицит бюджета прогнозируется на уровне 2015 года.

Размер планируемого дефицита бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов соответствует требованиям п. 3 ст. 92.1 БК РФ.
6. Долговые обязательства городского округа Реутов.

Предельный объем муниципального долга.
Проектом бюджета города Реутов на 2015 год установлен предельный объем муниципального долга города Реутов на 2015 год в размере 35 000,0 тыс. рублей, на 2016 год – 60 000,0 тыс. рублей, на 2017 год – 35 000,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга города Реутов по состоянию на 01 января 2016 года предусмотрен в размере 25 000,0 тыс. рублей, в том числе:

– по кредитам, полученным Администрацией города Реутов от имени города Реутов – 25 000,0 тыс. рублей;

– по другим долговым обязательствам, гарантированным Администрацией города Реутов от имени города Реутов – 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального долга города Реутов по состоянию на 01 января 2017 года предусмотрен в размере 0,0 тыс. рублей, по состоянию на 01 января 2018 года – в размере 0,0 тыс. рублей.

Предоставление муниципальных гарантий Администрацией города Реутов от имени городского округа Реутов в 2015-2017 годах не планируется.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году определены в размере 3 700,0 тыс. рублей, на 2016 год – 7 037,5 тыс. рублей, на 2017 год – 3 312,5 тыс. рублей.

Предельный объем заимствований города Реутов в течение 2015 года установлен в сумме 35 000,0 тыс. рублей, в 2016 и 2017 годы – аналогично 2015 году.

Размер муниципального долга соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.


  1. Выводы




  1. Проект бюджета соответствует прогнозу социально-экономического развития города Реутов на 2015 – 2017 годы, Бюджетному Кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе города Реутов.

  2. Проект бюджета имеет социальную направленность. Более 70% средств бюджета направлено на финансирование образования, культуры и спорта.

  3. В условиях экономического роста, вместе с повышением суммы налоговых доходов наблюдается рост доли собственных доходов в общей совокупности доходной части бюджета.

  4. Задача бюджетной политики города в части полномасштабного внедрения программного принципа организации деятельности Администрации города и ее структурных подразделений, связанная с переходом на программный бюджет, исполняется надлежащим образом (98,9% в 2015 году, 96,5% в 2016 году, 96,0% в 2017 году).

  5. Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата города Реутов рекомендует принять к рассмотрению представленный проект решения Совета депутатов города Реутов «О бюджете города Реутов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы».

Председатель Б.Е. Хабаров

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconСовет депутатов города реутов решени е
Администрации города Реутов по установлению регулируемых цен (тарифов) от 28. 05. 2014 №3 Об установлении размера платы за содержание...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconПринять отчёт о работе Совета депутатов города Реутов за 2015 год...
Настоящее Решение и отчёт о работе Совета депутатов города Реутов за 2015 год опубликовать в газете «Реут» на городском сайте

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconСовет депутатов города реутов повестка дня
О протесте прокурора города Реутова от 25. 01. 2017 на ст. 5 Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления города...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconРешени е
Настоящее Решение и План работы Совета депутатов города Реутов на 2016 год опубликовать на городском сайте

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconЧетвёртого созыва
Рассмотрев проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Илекский район Оренбургской...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconЧетвёртого созыва
Рассмотрев и обсудив проект решения «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования Илекский...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconОб утверждении адресной программы на капитальный ремонт объектов...
О законодательной инициативе Совета депутатов Борского сельского поселения по внесению в Законодательное собрание Ленинградской области...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconРешение от 18. 06. 2014 №343 о внесении изменений в решение Кемеровского...
Руководствуясь статьями 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconДолгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической...
Па об утверждении долгосрочной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Реутов...

Заключение на проект решения Совета депутатов города Реутов iconРешение от 11. 04. 2016 г. №3
О принятии проекта решения Совета народных депутатов Воронежского сельского поселения «Об утверждении Правил благоустройства территорий...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную