3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город


страница1/3
eco.na5bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Модули для изучения

Разработки модулей по курсу " Мой город" – 10 модулей. Каждый модуль содержит ряд учебных элементов. Это цели и задачи обучения, вопросы и практические задания, тесты и т.д. Каждый учебный элемент оценивается по рейтинговой системе. В модуль, в случае необходимости, включаются таблицы, схемы, графики, типовые планы и т. д.

Модуль № 1

Краеведение - география родного края.

История заселения и освоения территории.

Географическое положение города

Опережающее сообщение учеников «История возникновения города», «они стояли у истоков города»)

Учебный элемент №1.

Цель: Вспомнить особенности историко-географического освоения города.

Раскрыть роль личности в истории развития города

1. Как заселялась и осваивалась территория города Шумерля

Прослушайте опережающее сообщения учеников «История возникновения города», «Они стояли у истоков города»)

2. В тетрадях сделайте краткий конспект:

-Дата образования.

- Причины возникновения.

3. В учебнике ("География Чувашской республики") на стр. 136-137 прочтите информацию о природных условиях.

4. Попытайтесь восполнить дефицит информации о нашем городе, используя дополнительную литературу и краеведческий материал.

Учебный элемент № 2.

Цель: определить основные особенности географического положения города, его влияние на природу и хозяйственную деятельность людей.

1.Практическая работа с картами: физическая, политико-административная, контурная карты.

- определите, где расположен город на карте России

- на контурной карте подпишите все пограничные районы. –

отметьте крайние точки Шумерлинского района, определите их координаты

- измерьте расстояние между крайними точками, запишите в тетрадь

- отметьте наибольшую и наименьшую высоты области, какие формы рельефа вы видите на физической карте, обозначьте их наопорном конспекте.

- определите расстояния между городами: Шумерля-Москва, Шумерля - Чебоксары,

- определите расстояния от г. Шумерля до ближайших морей.

2. Запишите в тетради в 2 столбика ответы на задания:

- площадь территории Шумерлинского района и города

-численность населения (млн. чел.) в городе и районе

3.Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

- в каком часовом поясе находится наш город

- сколько часов разделяют Шумерлю и Лондон?

- в каком климатическом поясе расположен город?

-в междуречье каких рек находится город?

- какие низменности выделены на карте?

- какие транспортные магистрали соединяют город с «соседями».

- какими источниками энергии и топлива пользуется город?

- выгодное или невыгодное экономико-географическое положение занимает наш город. Почему? Обсудите в парах или группах.
Учебный элемент №3.

Контроль и самоконтроль.

Работа по контуру:

1. Крайние точки Шумерлинского района:

2. "Соседи" Шумерлинского района:

3. Площадь территории

4.Численность населения

5 . Дата основания города и района

Вопросы для контроля:

1. Какие народы жили на территории нашего края? Какие подтверждения этому можно найти в настоящее время?

2. Сколько сельских населенных пунктов входит в состав района?

3. В каком часовом поясе расположен город? Почему время у нас московское?

4. Какие отрасли промышленности определяют"лицо" Шумерлинского района и города

5.Дайте характеристику физико-географическому положению города и района. Какое влияние

оно оказывает на ее природу и хозяйственную деятельность населения?

6.С какими субъектами Федерации и районами граничит Шумерлинский район и какими транспортными магистралями связан с соседними территориями?

7.Охарактеризуйте экономико-географическое положение Шумерлинского района и города.

8.Какие черты его определяют? Какую роль в нем играют близость к Москве, Московской области, Нижнему Новгороду ,который раньше образно называли "карманом России"? Почему?

9.Какова топонимика географических объектов микрорайоном города и Шумерлинского района?

10. Какие населенные пункты района будут развиваться опережающими темпами, а какие - затухать?
Модуль № 2

Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые.

Хозяйственная оценка и использование полезных ископаемых.

«…Однообразная равнина. Всюду зелень посевов . Ничто, казалось бы, не предвещает больших перемен…Но вот начинается пологий склон, спускающийся к реке, и перед нами неожиданно появляется овраг, дикий зияющий. Очень округлые, а в верхней части отвесные, стенки оврага поднимаются на 30-40 метров над его дном. Исключительная обнаженность склонов позволяет даже при беглом осмотре выделить целый ряд горизонтально залегающих пластов пород различного состава. Под черноземовидными почвами лежат бурые суглинки с валунами – отложения ледниковой эпохи. В большей части склонов оврагов выходят на поверхность более древние породы: мел, фосфориты, пески, глины разных цветов и оттенков…» К.Г.Паустовский.
Общая цель: раскрыть причинно-следственные связи между историей развития рельефа, современными его формами и полезными ископаемыми.
Учебный элемент №1.

Цель: обобщить знания о тектоническом и геологическом строении Русской равнины.

1. Вспомните особенности геологического строения и тектоники Русской равнины.

- воспользуйтесь учебником «География-8 класс» (приложение №3), «Геохронологическая таблица».

2. Ответьте: как сформировалась Русская платформа? почему осадочный чехол имеет разную мощность? какие формы рельефа развиты на Русской равнине?
Учебный элемент №2

Цель: дать знания об основных этапах формирования рельефа и природы на территории района в различные геологические эры и периоды.

1.Прочитайте стр. 18-24 в учебнике «География Чувашской республики»

2. Проанализируйте таблицу «Геохронологическая шкала и основные события истории биосферы».

Учебный элемент№3.

Цель: разъяснить практическую ценность знаний о геологическом строении рельефа и полезных ископаемых Шумерлинского го района. Сформировать представление о особенностях строения рельефа его значении для хозяйства.

Выполните практическую работу «Обозначение на контуре основных тектонических структур, рельефа и залежей полезных ископаемых района»

-отметьте на контурной карте основные элементы рельефа

-отметьте максимальную и минимальную высоты.

-отметьте залежи полезных ископаемых.
Учебный элемент №4.

Цель: доказать взаимосвязь между геологическим строением, тектоникой и рельефом района.

Дать оценку обеспеченности области полезными ископаемыми, их хозяйственного использования и возможных экологических проблем, связанных с добычей и использованием полезных ископаемых обл.

Заполните таблицу «Основные формы рельефа, геологического и тектонического строения, полезные ископаемые и экологические проблемы, связанные с их добычей»


Основные формы рельефа

Особенности расположения на карте

Геологические особенности

Тектонические особенности

Полезные ископаемые области

Экологические проблемы использования




















Учебный элемент №5. Контроль и самоконтроль.

1.Какие основные формы рельефа развиты в Шумерлинском районе?

2.Как образовалась Приволжская возвышенность?

3.Где и какие максимальные и минимальные отметки абсолютной высоты?

4.Как рельеф взаимодействует с другими компонентами природы?

5.В каком направлении наклонена поверхность Шумерлинского района?

6.Как оледенение повлияло на современный рельеф района?

7.Почему рельеф области – холмистая равнина?

8.Какие процессы внутренние или внешние, оказали большее влияние на формирование рельефа?

9.Назовите положительные и отрицательные результаты воздействия человека на рельеф.

11.Какого происхождения полезные ископаемые есть в районе и как они используются?

13.Что вы можете рассказать о минеральных источниках района. Где их используют?
Модуль № 3

Климатические особенности и ресурсы

Общая цель: показать проявление климатообразующих факторов на территории области, раскрыть причины неравномерного распределения тепла и влаги, обосновать научно-практическое значение знаний климатических особенностей области ( использование климатических рекреационных, бальнеологических ресурсов в хозяйственной деятельности человека ).

Учебный элемент №1.

Цель: обобщить знания о климате как компоненте природы.

1.Вспомните, какие климатообразующие факторы вы знаете. Какое влияние каждый из них оказывает на формирование климата?

2.Прочитайте тему «Климат и климатические ресурсы »в учебнике «География Чувашской республике» (стр.34-41).

3.Составьте схему влияния климатообразующих факторов на формирование климата района:


КФ



Учебный элемент №2

Цель: сформировать представление о климате Шумерлинского района и типах погоды.

1.Рассмотрите климатическую карту республики и таблицу «Климатические показатели отдельных пунктов Чувашской республики

2.Обсудите в группах ответы на вопросы:

-Сколько и какие существуют сроки наступления ( смены) времен года?

-Какое значение для хозяйственной деятельности имеют: продолжительность безморозного периода, даты установления и схода снежного покрова, глубина промерзания почвы, количество дней в году с осадками, температурные характеристики и количество осадков.

3.В тетрадях заполните таблицу «Времена года в республике»:

Время года

Продолжительность

периода

Температура

(мин.,сред.,макс.)

Количество

осадков в год

Экстремальные ситуации, их причины и способ преодоления.


















Учебный элемент №3. Практическая работа «Характеристика климата нашей местности и составление прогноза погоды на ближайшее время.»

План характеристики климата:

1.В каком климатическом поясе расположена территория.

2.Какие климатообразующие факторы оказывают наибольшее влияние на климат района.

3.Какие средние температура зимы и лета, почему?

4.Какое количество осадков выпадает за год, как распределяются по сезонам года и почему.

5. Каков коэффициент увлажнения.

6.Какие неблагоприятные явления связаны с климатом нашей местности, их причины.

7.Оценка климата района для жизни и хозяйственной деятельности людей.

8.Проблемы охраны атмосферного воздуха в нашем районе.

9.*Как вы думаете, что произойдет с погодой в нашей местности в ближайшее время?

Учебный элемент № 4.

Контроль и самоконтроль.

1.От чего зависит климат района? Факторы, влияющие на климат.

2.Какой тип климата в нашей местности?

3.Какие осадки преобладают в районе и в какое время года?

4.Как распределяются температуры по временам года и по территории района ?

5.Какие ветры приносят теплую погоду, а какие холодную на территории района?

6. Почему устанавливается антициклональная погода ?

7.Какие экстремальные явления наблюдаются в климате районе?

8.Что такое агроклиматические ресурсы ?

9.Какие экологические проблемы существуют в атмосфере районе?

10.Какое влияние оказывает климат на режим рек в районе?

11.Какое влияние оказывает климат на растительный и животный мир?

12.Объясните причины возникновения утренних туманов, вечерней росы.

13.Как вы понимаете «экологическое равновесие атмосферы»?
Модуль № 4

Внутренние воды Шумерлинского района

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальнымиклубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит. И.А. Бунин.

Общая цель: Выяснить особенности внутренних вод области, их режим и зависимость от источников питания. Показать значение и приемы охраны рек, озер, болот и других водоемов, их правильное и рациональное промышленное с/х использование.
Учебный элемент № 1.

Цель: пояснение особенностей главных рек района

1.Прочитайте в учебнике «География Чувашской республики» тему «Поверхностные и подземные воды», стр. 41-49, рассмотрите карту «Реки и озера Чувашской Республики

2.Дополните данные фразы:

а) Чувашская Республика богата реками, ручьями, их общее число 2356. Они относятся к бассейну _________________стока. Они имеют __________ характер,___________ скорость течения. Русла рек _____________ .

б)Река Сура имеет длину ________ , площадь бассейна __________ , пересекает район с _________на _____________ Уникальность реки суры в том, что ___________________________.

в)Режим рек определяется ______________ условиями. Ледоход начинается ________________ .Весеннее половодье вызывает _________________ расход воды в реках. Летние межени начинаются с ______________________. Летние паводки связаны с _________________ .Осенью количество воды в реках _______________ в связи с уменьшением ______________ и увеличением _________________ Замерзают реки в ________________ ,толщина льда достигает _______________ .

г)На территории Шумерлинского района протекают реки _______________
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconОценка программы помощи стране кыргызская республика анкета для неправительственных...
Департамент независимой оценки (дно) Азиатского банка развития (абр) проводит оценку деятельности абр в Кыргызской Республике. Дно...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconМетодическая разработка на тему: Вопросы и ответы для аттестации,...
Вопросы и ответы для аттестации, зачетов студентов дневного обучения по физическому воспитанию

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconЭволюционное учение и его значение
Повторить образование новых видов, приспособленность организмов к окружающим условиям Среды. Развивать умение ориентироваться в учебнике,...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconКонспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных»
А если сама природа это дом для животных, то от того, в каком она сама находится состоянии. Зависит жизнь животных. Но только ли...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconДайте ответы на следующие вопросы
Назовите примеры стенотопных и эвритопных видов среди лекарственных растений. Изобразите экологические кривые для стенотопа и эвритопа...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconКонтрольная работа не соответствует требованиям. Уникальность текста...
Как подразделяются организмы по характеру источников питания и по экологическим функциям в биотических сообществах? 2

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconТворческие задания; таблицы, схемы, рисунки; вопросы и тесты для самоконтроля
Рабочая тетрадь предназначена для студентов специальности (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconСловесный метод (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Цель: формировать представление детей о том, что такое природа. Прививать любовь к природе, желание ее сохранить и оберегать. Воспитывать...

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconУчастники должны : четко отвечать на вопросы, не мешать отвечать...
Способствовать развитию фантазии, воображения, речи, ориентации в пространстве, умении классифицировать предметы

3. Запишите в тетрадь ответы на вопросы: в каком часовом поясе находится наш город iconАннотация к работе по экологии 5 класс по теме
Недалеко от дома находится хлебокомбинат, на территории которого со стаей воробьев летал белый попугай, который вел себя как воробей....


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную