Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление


eco.na5bal.ru > География > Документы
АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2015г № 25

п.Трудовое
Об утверждении типовых правил

обращения с коммунальными (бытовыми)

отходами на территории администрации

Трудовского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в целях обеспечения реализации единой государственной политики в области обращения с отходами на территории Воронежской области», приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 01.06.2015 г. № 87
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить типовые правила обращения с коммунальными (бытовыми) отходами на территории Трудовского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области. (Приложение ).

2.Настоящее постановление обнародовать на досках размешения нормативных правовых актов по адресу: п.Трудовое ул.Центральная л.1-администрация, п.Трудовое ул.Центральная д.2-магазин «Продукты».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ГлаваТрудовского сельского поселения В.А.Степанов

Приложение

к постановлению администрации

Трудовского сельского поселения

№25 от 24.08.2015 г.


Типовые правила обращения с коммунальными (бытовыми) отходами на территории Трудовского сельского поселения .



  1. Общие положения

1.1. Правила обращения с коммунальными (бытовыми) отходами на территории Трудовского сельского поселения (далее - Правила) устанавливают общий порядок обращения с коммунальными (бытовыми) отходами на территории Трудовского сельского поселения.

Правила могут применяться полностью или в части, в зависимости от полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами, а именно, для поселений в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, для муниципальных районов в части организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, для городских округов в полном объеме.

Правила регулируют отношения, возникающие в процессе деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке коммунальных (бытовых) отходов на территории Трудовского сельского поселения.

1.2. Правила направлены на совершенствование управления и контроля в сфере обращения с отходами в целях сокращения объемов их образования, повышения эффективности использования отходов в процессе хозяйственной и иной деятельности, предупреждения и снижения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, обеспечения должного санитарного состояния территории муниципального образования.

1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

1.4. Правила не распространяются на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими отходами, медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Правила устанавливают единые требования в области обращения с отходами и обязательны для всех физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.


  1. Основные понятия


В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями:

«Отходы производства и потребления» - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

«Твердые коммунальные отходы» - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

«Норматив накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов» - среднее количество твердых коммунальных (бытовых) отходов, образующихся в единицу времени.

«Размещение отходов» - хранение и захоронение отходов.

«Хранение отходов» - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

«Захоронение отходов» - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

«Объекты размещения отходов» - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

«Объекты захоронения отходов» - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

«Объекты хранения отходов» - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

«Сбор отходов» - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

«Транспортирование отходов» - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

«Накопление отходов» - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

«Крупногабаритные отходы» - отходы потребления и хозяйственной деятельности, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры либо в приемник мусоропровода (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений и т.п.).

«Строительные отходы» - это отходы, которые образовались при проведении строительных работ, сносе и реконструкции зданий и сооружений, при производстве строительных материалов, деталей и конструкций, ремонте и модернизации.
3. Общие требования к обращению с отходами
3.1. Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) и иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подлежат сбору, вывозу, утилизации и переработке в соответствии с настоящими Правилами.

3.2. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами:

- к полномочиям поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (разделы 1, 2, 3 (в части соответствующих полномочий), 4, 9, 10 настоящих Правил);

- к полномочиям муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (разделы 1, 2, 3 (в части соответствующих полномочий), 5, 6, 7, 8, 9, 10 настоящих Правил);

- к полномочиям городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (в полном объеме).

3.3. Орган местного самоуправления ведет учет движения отходов по видам отходов, классам опасности, количеству и местам размещения отходов.

Орган местного самоуправления совместно с территориальными органами Роспотребнадзора определяет размещение мест временного хранения отходов в соответствие с Генеральной схемой санитарной очистки территории.

3.4. Размещение отходов осуществляется организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности на территории Воронежской области (далее - специализированная организация), с 01.07.2015 – лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

3.5. Орган местного самоуправления обеспечивает необходимые условия для заключения договоров на оказание услуг по сбору, вывозу и размещению отходов с территорий индивидуальной жилой застройки.

3.6. При сборе, вывозе и размещении отходов не допускается смешение отходов различного класса опасности, если это не предусмотрено санитарными правилами и нормами и технологией.

3.7. Несанкционированное размещение всех видов отходов вне объектов размещения отходов не допускается.

Сжигание всех видов отходов без специализированных установок запрещается.

3.8. Организация санитарной очистки территорий, сбор и вывоз отходов от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляются в соответствии с Генеральной схемой очистки территории муниципального образования.

3.9. Размещение отходов как один из видов негативного воздействия на окружающую среду является платным. Форма платы и порядок ее исчисления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация сбора и вывоз отходов
4.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) и крупногабаритных отходов.

4.1.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) и крупногабаритных отходов обеспечивают:

- в многоквартирных домах (включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме) – юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;

- с территорий индивидуальной жилой застройки – владельцы (собственники, наниматели) жилых домов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией;

- с территорий общего пользования – специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;

- с иных территорий – индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.

4.1.2. Граждане (владельцы индивидуальных жилых домов), управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, производят сбор твердых коммунальных (бытовых) и крупногабаритных отходов в следующие объекты для накопления отходов:

а) контейнеры, установленные в мусороприемную камеру;

б) контейнеры (в том числе при разделении отходов на виды (текстиль, бумага, стекло, пластмасса, полимерные, пищевые, несортируемые отходы)), установленные на оборудованных площадках;

в) специальные контейнеры (бункеры) или площадки для крупногабаритных отходов;

г) бункеры, установленные на оборудованных площадках;

д) специальный автотранспорт, работающий по установленному графику либо по вызову, в случаях, предусмотренных договором, и в случаях, установленных настоящими Правилами;

е) урны для мусора.

4.1.3. В многоквартирных домах, оборудованных мусоропроводами, должны применяться выкатные контейнеры с крышками, приспособленные для механизированной выгрузки коммунальных (бытовых) отходов из контейнера в мусоровоз. Контейнеры должны постоянно находиться в мусорокамере, на выкатную площадку контейнеры выкатываются непосредственно перед перегрузкой отходов в мусоровоз, а после выгрузки отходов убираются в мусорокамеру.

Категорически запрещается сброс коммунальных (бытовых) отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров не менее чем на одни сутки).

4.1.4. Допускается сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов (в том числе остывшей золы и шлака) по кольцевым маршрутам с территорий индивидуальной жилой застройки в емкости, которые выносятся в установленное время к месту остановки мусоровоза в соответствии с графиком его движения и условиями договора со специализированной организацией.

4.1.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная с трех сторон ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1,5 м и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для специального автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых домов, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Подъезды к контейнерным площадкам должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.

4.1.6. Количество и емкость контейнеров определяются, исходя из численности населения, норматива накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем контейнеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования с коэффициентом запаса 1,25.

4.1.7. Объекты для накопления отходов должны быть в технически исправном состоянии, окрашены влагостойкой краской не менее двух раз в год - весной и осенью.

Контейнеры и бункеры должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствам в летний период не реже 1 раза в 10 дней.

4.1.8. При организации раздельного сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов для накопления утилизируемых компонентов отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов.

4.1.9. Специальные площадки для крупногабаритных отходов домашнего обихода (старая мебель, холодильники, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и другие предметы) оборудуются для накопления отходов, по габаритам не помещающихся в стандартные контейнеры, и размещаются, как правило, рядом с контейнерными площадками.

4.1.10. Накопление тары и упаковки торговых организаций и других пользователей нежилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, на открытой территории домовладения не допускается. Накопление тары и упаковки должно производиться в специально оборудованных помещениях с последующей передачей указанных отходов специализированной организации.

4.1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме должны:

- проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест;

- оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под объекты для накопления отходов;

- обеспечивать площадки объектами для накопления отходов;

- обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, смета;

- принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, объектов для накопления отходов.

4.1.12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обеспечивают организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, и их передачу в специализированные организации.

4.1.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории в радиусе не менее 5 метров, содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и без засорения территории, свободный доступ к контейнерам и содействуют специализированной организации в осуществлении ею своих функций.

На объекты для накопления отходов (контейнеры, бункеры) наносится:

- информация о владельце контейнера;

- инвентарный номер контейнера.

На контейнерных площадках в форме надписи на ограждении размещается следующая информация:

- наименование (номер) контейнерной площадки;

- наименование организации (лица), эксплуатирующей контейнерную площадку и информация о лице, ответственное за уборку, с указанием должности, Ф.И.О.;

- график вывоза коммунальных (бытовых) отходов и (или) крупногабаритных отходов;

- наименование специализированной организации, осуществляющей вывоз отходов (с указанием юридического адреса, телефонов);

- перечень обслуживаемых объектов (домов).

4.1.14. Ответственность за организацию сбора, размещение информации, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для накопления отходов, образующихся в результате жизнедеятельности жителей многоквартирных домов, несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами.

4.1.15. В том случае, если сбор коммунальных (бытовых) отходов, включая крупногабаритные, осуществляется на контейнерной площадке, предназначенной для сбора отходов жителей двух и более многоквартирных домов, обслуживание контейнерной площадки осуществляется совместно юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо ТСЖ, ЖСК, осуществляющими деятельность по управлению этими многоквартирными домами. Порядок их взаимодействия определяется путем взаимной договоренности в виде выработки графика поочередного обслуживания и содержания (дежурства) контейнерной площадки либо постоянного обслуживания одной из сторон с возмещением затрат на обслуживание остальными сторонами пропорционально объемам размещаемых отходов.

В случае отсутствия согласованного порядка обслуживания и содержания контейнерной площадки может быть разработан и утвержден распоряжением органа местного самоуправления график дежурства, который направляется для исполнения лицам, ответственным за содержание контейнерной площадки.

4.1.16. Запрещается размещать движимое имущество на территории, прилегающей к контейнерной площадке, без согласования с пользователем контейнерной площадки, если это препятствует подъезду специальной техники к контейнерной площадке для погрузки и вывоза отходов.

4.2. Сбор жидких бытовых отходов.

4.2.1. Сбор жидких бытовых отходов с территорий жилищного фонда, не оснащенного централизованной системой канализации, производится:

- в водонепроницаемые выгребные ямы;

- в водонепроницаемые выгребы надворных туалетов;

- в биотуалеты.

4.2.2. Выгребные ямы, выгребы надворных туалетов, биотуалеты следует очищать по мере их заполнения, но не реже одного раза в полгода.

4.2.3. Выгребы размещаются и оборудуются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

4.2.4. Обязанность по обеспечению надлежащего состояния выгребных ям на территориях индивидуальной жилой застройки несут владельцы (собственники, наниматели) индивидуальных жилых домов.

4.3. Сбор отходов на территориях общего пользования.

4.3.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории общего пользования муниципального образования производится:

- в урны и контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке);

- в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик и т.п.).

4.3.2. Установка контейнеров должна осуществляться в соответствии с санитарными нормами и правилами.

4.3.3. На вокзалах, пристанях, рынках, в парках, садах, зонах отдыха и в других местах массового пребывания граждан, у входов в учреждения образования, здравоохранения, административные и общественные здания, на улицах (в т.ч. на улицах с индивидуальной застройкой домов), у подъездов многоквартирных домов, на остановках городского пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты, предприятия общественного питания должны быть установлены урны.

4.3.4. Владельцы индивидуальных жилых домов, управляющие организации, правообладатели соответствующих территорий обязаны обеспечить установку урн.

4.3.5. Урны устанавливаются в следующем порядке:

- на расстоянии не более 40 м друг от друга - на оживленных главных улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового пребывания граждан;

- на расстоянии до 100 м - на прочих улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях, в количестве не менее двух - на остановках городского пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты.

4.3.6. Владельцы индивидуальных жилых домов, управляющие организации, правообладатели соответствующих территорий обязаны обеспечить очистку урн по мере их заполнения и их промывку своими силами или по договору с организацией, осуществляющей уборку, в соответствии с заключенными договорами, но не реже одного раза в день.

Промывка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Покраска урн осуществляется один раз в год (апрель), а также по мере необходимости.

4.3.7. Растительные остатки (обрезь, щепа, скошенная трава, ветки и т.п.) могут перерабатываться на месте с помощью специальных устройств или транспортироваться на объекты размещения отходов.

4.4. Сбор отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции.

4.4.1. Сбор отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции (далее - строительные отходы) производится в контейнеры (бункеры-накопители) или места, определяемые разделом проекта «Организация строительства» до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

Предельное количество накопления строительных отходов на объектах их образования, сроки и способы их хранения устанавливаются в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами, а также правилами пожарной безопасности.

4.4.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается хранение отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов. Не допускается хранение строительных отходов более трех суток до их вывоза.

4.4.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления.

4.4.4. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется в пределах огражденного места и вывозится в специально отведенные места.

4.4.5. После проведения строительных или ремонтных работ проводится рекультивация нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.

4.4.6. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами.

4.4.7. До приемки в эксплуатацию объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, лицо, осуществляющее строительство, представляет в орган местного самоуправления документы, подтверждающие надлежащее исполнение обязанностей по сбору, вывозу отходов в соответствии с настоящими Правилами.

4.4.8. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на лицо, осуществляющее строительство.

4.5. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов на объектах торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания, общественного питания.

4.5.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:

- в контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке);

- в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик и т.п.).

Конструкция контейнеров должна исключать возможность раздувания отходов ветром.

4.5.2. На территории объектов торговли выделяются места накопления отходов для размещения контейнеров, которые определяются проектом в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.

Запрещается оставлять тару и отходы на месте торговли по ее окончании.

4.5.3. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов на объектах нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.

Допускается сбор отходов (за исключением токсичных отходов) в находящиеся рядом контейнеры для отходов (в случае достаточности их вместимости) при наличии заключенных договоров с владельцами контейнеров или контейнерных площадок и специализированной организацией.

4.5.4. Сбор коммунальных (бытовых) отходов с территорий бытового обслуживания и общественного питания производится в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы и т.п.) в соответствии с требованиями СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.6.2079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

4.5.5. Обязанность по обеспечению сбора отходов на объектах торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания и общественного питания возлагается на правообладателей соответствующих территорий.

4.6. Обращение с отходами потребления на территории садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, товариществ, некоммерческих объединений граждан и баз отдыха на территории Воронежской области регламентируются Правилами, утвержденными приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 07.09.2009 № 1001 (в действующей редакции).

4.6.1. Для сбора отходов, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, оборудуются:

- контейнерные площадки с твердым покрытием для твердых коммунальных (бытовых) отходов;

- емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

- площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).

4.6.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

4.6.3. Сбор отработанных масел следует осуществлять централизованно в надежно закрывающиеся емкости с целью передачи их на переработку. Емкости должны быть установлены на поддонах в целях исключения попадания нефтепродуктов в окружающую среду в случае проливов или протечек. Допускается обвалование площадок.

4.6.4. Сбор опасных отходов III и IV класса опасности для окружающей среды (масляные фильтры, загрязненная нефтепродуктами ветошь, тара из-под масел, лаков и красок и т.п.) осуществляется отдельно от твердых коммунальных (бытовых) отходов с целью передачи их на переработку и утилизацию специализированной организации.

4.6.5. Допускаются организованный сбор, временное накопление отработанных аккумуляторов с целью централизованной передачи их на переработку. Сбор аккумуляторов следует производить в закрываемом, вентилируемом помещении в условиях, исключающих их повреждение и утечку электролита.

4.6.6. Допускаются организованный сбор, временное накопление и централизованная передача на переработку отработанной авторезины.

4.6.7. Обязанность по организации сбора отходов с территорий гаражно-строительных кооперативов возлагается на органы управления гаражно-строительных кооперативов.

4.7. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов дошкольных и общеобразовательных учреждений.

4.7.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов дошкольного учреждения производится в раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Для установки контейнеров на территории дошкольного учреждения должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 20 м от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

4.7.2. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов общеобразовательного учреждения производится в контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Для установки контейнеров на территории общеобразовательного учреждения должна быть оборудована специальная площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 25 м от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

4.7.3. Сбор отходов с территорий дошкольных и общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных школах».

4.8. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов с территорий промышленных предприятий.

4.8.1. Сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории промышленного предприятия производится:

- в контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке);

- в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик и т.п.).

На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.

4.8.2. Запрещается накопление, хранение коммунальных (бытовых) отходов за пределами территории, установленной для накопления отходов, а также хранение и (или) сброс отходов (в том числе коммунальных (бытовых) отходов) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий.

4.8.3. Запрещается размещение упаковочных отходов, подлежащих переработке во вторичное сырье, на контейнерных площадках жилищного фонда.

4.9. Вывоз отходов.

4.9.1. Вывоз твердых коммунальных (бытовых), крупногабаритных, строительных отходов (далее - отходы) на специализированные предприятия по сортировке отходов или на объекты размещения отходов осуществляется с учетом их специализации по видам отходов и территориального расположения источника образования отходов.

4.9.2. Вывоз отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в качестве вторичных материальных ресурсов, при организации раздельного сбора производится непосредственно на объекты размещения отходов.

Вывоз несортированных отходов осуществляется на мусороперегрузочные или мусоросортировочные станции для отбора вторичных материальных ресурсов.

4.9.3. Вывоз отходов из контейнеров для накопления отходов производится по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм и правил.

4.9.4. Вывоз твердых коммунальных (бытовых) и крупногабаритных отходов осуществляют:

- из многоквартирных домов - специализированные организации;

- из индивидуальных жилых домов - владельцы жилых домов самостоятельно либо по договору со специализированной организацией;

- с территорий общего пользования - специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий при наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности на территории Воронежской области (с 01.07.2015);

- с иных территорий - индивидуальные предприниматели, юридические лица, правообладатели данных территорий самостоятельно при условии соблюдения природоохранных и санитарных требований и наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности на территории Воронежской области (с 01.07.2015).

Самостоятельный вывоз твердых коммунальных (бытовых) и крупногабаритных отходов осуществляется на специализированные предприятия по сортировке отходов или на объекты размещения отходов.

4.9.5. Специализированные организации обязаны:

- осуществлять транспортирование коммунальных (бытовых) отходов с территорий жилищного фонда в период с 7 часов до 22 часов;

- своевременно осуществлять транспортирование с территорий общего пользования и иных территорий;

- обеспечить обязательную доставку отходов на специализированные предприятия по сортировке отходов или на объекты размещения отходов, указанные в маршрутных листах согласно заключенным договорам, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации;

- производить зачистку контейнерных площадок и подъездов к ним от рассыпавшегося мусора при выгрузке мусора из контейнеров или бункеров-накопителей в специально оборудованное транспортное средство.

4.9.6. Вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов с объектов накопления отходов должен производиться ежедневно.

Вывоз крупногабаритных отходов производится по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.

4.9.7. Вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов с территорий индивидуальной жилой застройки осуществляется из установленных одиночных контейнеров или контейнерных площадок или по кольцевым маршрутам.

4.9.8. Вывоз жидких бытовых отходов производится ассенизационным вакуумным транспортом специализированных организаций по согласованному с владельцем таких отходов графику на сливные станции или поля ассенизации.

4.9.9. Вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов с объектов торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания, общественного питания производится ежедневно.

4.9.10. Вывоз отходов из садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, а также из гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления отходов, но не реже одного раза в неделю.

4.9.11. Вывоз твердых коммунальных (бытовых) отходов дошкольных и общеобразовательных учреждений осуществляется ежедневно.

4.9.12. Вывоз отходов осуществляется специализированной организацией в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, нормативом накопления твердых коммунальных (бытовых) отходов.
5. Сортировка отходов
5.1. Сортировке на специализированных мусоросортировочных предприятиях по сортировке отходов подлежат несортированные твердые коммунальные, крупногабаритные и строительные отходы для отбора вторичных материальных ресурсов.

5.2. Мусоросортировочные станции обязаны вести:

а) входной контроль поступающих отходов с регистрацией наименования предприятия или объекта, с территории которого доставлены отходы, вида отходов, массы поступивших отходов, наименования транспортировщика отходов, даты и времени приемки отходов;

б) учет отправляемых отходов с регистрацией массы отсортированных отходов по видам с указанием мест (объектов) назначения, массы отходов, отправляемых на объект размещения отходов.
6. Размещение и переработка отходов
6.1. Порядок размещения и переработки отходов определяются в соответствии с действующим законодательством.
7. Сбор отходов в приемные пункты вторичного сырья
7.1. Сбор отходов, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, может производиться в приемных пунктах раздельно для утильных фракций: картона-макулатуры, пластика, стекла, алюминиевых банок и т.д.

7.2. Стационарные приемные пункты по сбору вторичного сырья от населения размещаются и оборудуются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

7.3. Индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, осуществляющие прием отходов:

- разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы мероприятий по обращению с отходами, проекты нормативов образования отходов и их размещение, лимиты на размещение отходов (в предусмотренных законодательством в области обращения с отходами случаях), технологические регламенты по сбору и хранению принимаемых видов отходов;

- организуют накопление, временное хранение пригодных для использования отходов в специально оборудованных, согласованных в установленном порядке местах;

- обеспечивают соблюдение установленных санитарных и экологических, энергосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами;

- обеспечивают своевременную (согласно технологическим регламентам) передачу принятых отходов в специализированные организации по их использованию и переработке, имеющих лицензию (с 01.07.2015);

- представляют отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

7.4. Обязанность по организации сбора, временного хранения и сдачи вторичных отходов в специализированные организации возлагается на органы управления организаций, осуществляющих прием вторичных отходов.
8. Учет и отчетность при обращении с отходами
8.1. Порядок учета в области обращения с отходами определяется в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за соблюдением Правил
9.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (хозяйствующие субъекты), и иные организации, осуществляющие данную деятельность, обязаны обеспечить соблюдение требований по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

9.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют муниципальные образования в пределах своей компетенции.

9.3. Привлечение к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства и муниципальных правовых актов в области обращения с отходами не освобождает лицо от исполнения указанных требований и устранения допущенных нарушений.
10. Ответственность за нарушение порядка

сбора и транспортирования отходов
10.1. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность в соответствии с законодательством Воронежской области.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconВестник муниципальных правовых актов Шуберского сельского поселения...
О внесении изменений в постановление администрации Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconАдминистрация хреновского сельского поселения новоусманского муниципального...
О внесении изменений в постановление №54 от 18. 03. 2013 «О подготовке правил землепользования и застройки Хреновского сельского...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconТимирязевского сельского поселения новоусманского муниципального...
«О подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Тимирязевского сельского поселения Новоусманского...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconОб утверждении муниципальной программы Трудовского сельского поселения...
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003года №131-фз...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconШуберского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области
О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения от 08. 06. 2012 года №104 (в...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconШуберского сельского поселения новоусманского муниципального района...
Об утверждении состава комиссии администрации Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconШуберского сельского поселения новоусманского муниципального района...
О подготовке проекта решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Шуберского сельского поселения Новоусманского...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconСовет народных депутатов шуберского сельского поселения новоусманского...
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения от 08. 06. 2012 года №104 «Об утверждении...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconНижнекатуховского сельского поселения новоусманского муниципального...
О внесении изменений в правила землепользования и застройки Нижнекатуховского сельского поселения Новоусманского муниципального района...

Трудовского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области постановление iconНижнекатуховского сельского поселения новоусманского муниципального района
Нижнекатуховского сельского поселения №3 от 17. 01. 2013 года «Об утверждении Положения об учете имущества, находящегося в собственности...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную