Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден


страница1/6
eco.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6

Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29.12.2014 г.

«О внесении изменений в приказ МО И НРФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»»

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации 

от 17 декабря 2010 г. № 1897


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие  положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования .

Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[1] и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП ООО, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Основное общее образование может быть получено:

- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ( в очной, очно-заочной или заочной форме);

- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

[1] При этом при реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты (пункт 5 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
Срок получения основного общего образования пять лет, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. [2] 

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

-формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

-единства образовательного пространства Российской Федерации;

-сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-доступности получения  качественного основного общего образования;

-преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

-развития государственно-общественного управления в образовании; 

-формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательной деятельности с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

[2]  С учетом положений части 2 статьи II Федерального закона от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации » ( Собрание законодательства Российской Федерации , 2012, № 53, ст. 7598; №19, ст. 2336; № 23, ст. 2878;

№ 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566; № 19,

ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; №30, ст. 4257, ст. 4263;) )


осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

7. Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования  с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;

руководителей организаций осуществляющих образовательную деятельность , их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях осуществляющих образовательную деятельность;

разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

работников организаций , осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля основного и дополнительного и методических структур в системе общего образования;

авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего  образования;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль ( надзор) в сфере образования;

руководителей и специалистов государственных органов  исполнительной  власти, обеспечивающих разработку  порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об  аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных организаций , осуществляющих образовательную деятельность.

II. Требования к результатам освоения   
основной образовательной программы основного общего образования

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образованиядолжны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции), развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

11.1. Филология

Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;

обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать:
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ от 29 декабря 2014 г. N 1644 о внесении изменений в приказ...
О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г....
Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1644 преамбула изложена в новой редакции

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconРабочая программа по биологии для основной школы составлена на основе:...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ №1 от «29» августа 2015г. /Тишина Т. В./ Рабочая
Требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ Минобрнауки России от 17. 12. 2015 n 1488 о внесении изменений...
Российской Федерации 21 января 2014 г., регистрационный n 31060), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ
«О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ Минобрнауки России от 04. 09. 2014 n 1204 Об утверждении перечня...
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconПриказ № от 09. 2013г. «О введении фгос основного общего образования»
На основании приказа Управления образования «О реализации фгос ООО в общеобразовательных учреждениях Ершовского муниципального района...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconId проекта 00/04-4447/07-13/58-21-5
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом...

Приказ Минобрнауки России №1644 от 29. 12. 2014 г. «О внесении изменений в приказ мо и нрф от 17. 12. 2010 №1897 «Об утверждении фгос ооо»» Утвержден iconРабочая программа по окружающему миру для третьего класса разработана...
Фгос начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную