Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год


eco.na5bal.ru > Культура > Анализ
Анализ годового плана
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на следующий учебный год. Примерная программа анализа воспитательной работы в учебной группе.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем году:

  • Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

  • Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2.Анализ развития учащихся группы:

  • Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

  • Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

  • Уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

  • Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности группы, колледжа, проявления «новых» потребностей учащихся и т.д.).

  • Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

  • Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).

  • Успехи и достижения учащихся группы, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся.

  • Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • Особенности отношений учащихся с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

  • Основные ценностные ориентации учащихся группы, особенности отношения учащихся к людям, к труду, учебе, учреждению образования, учебной группе и т.д.

  • Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся группы. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации учащихся?

  • Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

  • Какую роль в социальном развитии учащихся играет сообщество группы?

4. Анализ развития коллектива учебной группы:

  • Социально-психологический микроклимат в учебной группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к преподавателям и колледжу, доминирующий эмоциональный настрой учащихся, особенности общения в учебном коллективе.

  • Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры учебной группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

  • Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении).

  • Изменения состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в коллективе.

  • Особенности общественного мнения группы и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение группы?

  1. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в группе:

  • Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

  • Насколько удачной оказалась последовательность воспитательных мероприятий в прошедшем учебном году?

  • Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

  • Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению коллектива?

  • Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности учреждения образования:

  • Основные мотивы участия учащихся группы в воспитательных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность учреждения образования, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности колледжа) участия членов коллектива в делах УО.

  • Участие учащихся в самоуправлении, организаторской деятельности, работе кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями:

  • Частота и характер контактов с семьями учащихся.

  • Изменение отношения родителей к учреждению образования за учебный год.

  • Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность группы (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации дел и мероприятий в группе).

  • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в группе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

  • Результативность организации родительских собраний.

  • Эффективностъ индивидуальной работы с родителями.

  • Особенности взаимодействия с родительским активом.

  • Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

  • Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия педагогов, работающих с учащимися:

  • С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

  • Кто из взрослых, работавших с учащимися, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

  • В какой мере куратору учебной группы удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся?

  • Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9. Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

  • об отрицательных моментах в организации жизни учебной группы и воспитании учащихся;

  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее:

  • Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов и т.д. за прошедший год.

  • Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни коллектива.

  • Другие аналитические материалы.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ деятельности мкоу «Большеугреневская сош» за 2015-2016 учебный год
Цель Оценка результатов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ выполнения годового плана за 2015-2016 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу оош с п. «Село Боктор» за 2014 2015 учебный год
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconПлан заседаний мо «Мыслитель» естественно математических наук 2014-2015 учебный год
Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана мо на 2014/2015 учебный год

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу сош №16 за 2015-2016 учебный год
Исходя из этого, главная цель воспитательной работы – способствовать воспитанию свободной, гуманной духовной, самостоятельной личности,...

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу сош №16 за 2016-2017 учебный год
Исходя из этого, главная цель воспитательной работы – способствовать воспитанию свободной, гуманной духовной, самостоятельной личности,...

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №2 за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconСписок класса. Психолого- педагогическая характеристика класса. Социальный...
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную