Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования


eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы
Информационная карта

передового педагогического опыта (ППО)


Учреждение (адрес опыта)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18»

Автор опыта

Аванян Елена Рашидовна

Должность

Старший воспитатель

Стаж работы в должности

3 года

Юридический адрес ДОУ

461630 г. Бугуруслан, ул. Геологов, 8

8(35352)24880

doy18@mail.ru

Тема ППО

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования

Сроки изучения и обобщения опыта

Январь 2011 – март 2013

Нормативно-правовые основания для обобщения опыта

Приказ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. Министерства образования и науки РФ № 655;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10

Научно-теоретическая основа опыта

Вопросы, связанные со спецификой профессиональных умений педагога и методикой их формирования рассматриваются в работах А.М. Бородич, Р.С. Буре, О.В. Драгуновой, И.Ю. Ерофеевой, Л.И. Зорило, М.А. Кавардаковой, В.И. Логиновой, В.А. Лысовой, З.И. Нестеровой, М.Л. Палавандишвили, Г.Г. Петроченко, Н.И. Пинчук, Л.В. Поздняк, К.Е. Праховой, Л.Ф. Самборенко, П.Г. Саморуковой, Л.Г. Семушиной, Л.П. Ступниковой, Т.Н. Тарановой, Т.Х. Яворской, В.И. Ядешко и др. Активно ведутся психологические исследования подготовки педагогических кадров дошкольных учреждений (Л.Н. Башлакова, Е.Ф. Гладкова, Е.А. Гребенщикова, А.Б. Николаева, Е.А. Панько, Л.И. Разборова и др.).

Творческие находки автора

Проект «Негосударственное дошкольное образовательное учреждение» - по основным методам работы с детьми немногим будет отличаться от муниципальных и домашних. К ним относится – уход за детьми, игры в помещении и уличные прогулки, обед и другие. К специфике частного детского сада можно отнести следующие услуги, необходимые для развития детей: посещение детьми бассейна и специальные развивающие упражнения (йога для детей).

Семинар « Технология активных методов обучения – технология ФГТ» для активизации познавательной деятельности и повышения компетентности педагогов наряду с традиционными методами внедряли формы и методы активного обучения: практикумы, деловые игры, дидактические игры, тренинги, мастер-классы и многое другое. Разработали и провели семинар «Технология АМО – технология ФГТ» для педагогов города.

Планирование регионального компонента вытекает из тех особенностей, которые выделены в основной части программы. Мы презентовали свой вариант планирования регионального компонента, который носит носит индивидуальный характер, адаптировали свои технологии и методики в соответствии с ФГТ. Воспитание через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. На основе возрастных и индивидуальных особенностей детей мы выявили наиболее эффективные формы работы.

Новизной методики «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых является сочетание традиционных подходов и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, видео) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях, но использоваться в группе (воспитателями) и семье (родителями).

Проверка результативности и эффективности опыта

Педагогами:

  • Наличие у педагога потребности в творчестве и достаточных креативных умений.

  • Наличие рефлексии и творчества в педагогической деятельности.

  • Устойчивая педагогическая направленность на целостное развитие ребенка. Абсолютное принятие каждого ребенка таким, каков он есть.

  • Участие и призовые места в конкурсах разного уровня

  • Разработка инновационного продукта и обобщение опыта работы

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Теоретическая интерпретация опыта

Базовой идеей в разработке проблемы повышения компетентности педагогов является идея гуманизации образования, которая чрезвычайно органична для дошкольного воспитания и образования. Необходимо каждому педагогу знать, как правильно планировать свою работу, рационально использовать свое время, прогнозировать свою работу. Любая работа предполагает результат, если она будет в системе: поставить цель, создать условия, искать новые пути… Будет сложно, главное все преодолеть.

Основное содержание ППО

Мы провели деловую игру «Модель современного педагога», мастер-классы, организовывали ежемесячный выпуск газеты ДОУ «На лесной полянке». В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков использовали такую форму методической работы, как «5 шагов мастерства». На методических объединениях педагоги делились новыми подходами к комплексно-тематическому планированию.

На круглых столах, читательских встречах проходили отчеты по самообразованию в форме путешествий по страницам «Умной тетради», сообщений по реализуемым идеям, почерпнутым из разных источников, тематических информаций: «Новое в экологии», «Все об экономике для детей» и информации мозаичного типа «Понемногу обо всем, что интересно».

Мы провели годовой семинар по повышению компьютерной грамотности педагогов, на котором педагоги обучались азам компьютерной грамотности. В результате проведенной деятельности мы получили существенный сдвиг в овладении педагогами ИКТ-технологиями.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, в результате использования активных форм методической работы позволило выйти на такие результаты: стабильность оптимального уровня освоения детьми программы на протяжении более 3 лет; призовые места в городских и областных конкурсах, улучшение психологического микроклимата в коллективе; рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работой; рост педагогической компетентности воспитателей, уровня их квалификации.

Публикации

1. 08.04.13, Методическая разработка на сайте: http://nsportal.ru/node/641700

2. Апрель, 2013 г., Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров (г. Челябинск)

Решение об обобщенном опыте

На педсовете ДОУ от 25.01.13г.

1. Построить эффективную систему методической работы в ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования

2. Изучить деятельность педагогов, длительно наблюдать за их работой, посещать НОД, воспитательные мероприятия и т.д. Провести анализ качества знаний, умений, навыков детей, уровня их воспитанности, динамики общего развития.

3. В марте 2013 года распространить ППО на городских методических мероприятиях ДОУ. Материалы опыта наглядно оформить и представить в методкабинет, разместить на интернет-сайте. Оценить практически свой опыт, систематически сообщать об успехах, о недостатках, трудностях, ошибках.

Последователи

Начинающие старшие воспитатели нашего города переняли мой опыт работы на семинарах.

Активно ведутся исследования подготовки педагогических кадров дошкольных учреждений (Л.Н. Башлакова, Е.Ф. Гладкова, Е.А. Гребенщикова, А.Б. Николаева, Е.А. Панько, Л.И. Разборова и др.).

Экспертное заключение

Методическая работа в нашем ДОУ является важным звеном в повышении профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования. Только в процессе развития профессиональной компетентности можно сформировать устойчивый интерес дошкольного педагога к плодотворной работе. На основании этого принципа старший воспитатель Е.Р.Аванян успешно реализовала работу по данной проблеме.

Опыт работы старшего воспитателя состоял из трех этапов: организационный, основной и завершающий.

На организационном этапе был проведен мониторинг с целью выявления личностных профессиональных качеств участников, определены приоритетные направления работы с каждым педагогом и организованна работа в инициативных творческих микрогруппах.

Умение старшего воспитателя нацелить коллектив на непрерывное развитие является важным в методической работе. Педагоги изучили нормативно-правовую базу и проанализировали программу ДОУ на соотнесение ее с ФГТ, что способствовало совершенствованию аналитических умений педагогов. Елена Рашидовна создала команду «добровольных» помощников, готовых оказать помощь в обучении молодых. С молодыми специалистами традиционно проводятся встречи-знакомства с коллективом, где вспоминаются первые дни своей работы, сложности, с которыми сталкивались и пути выхода из трудной ситуации. В данной микрогруппе была организована «Школа молодого педагога». Результатом явилось призовое место на городском конкурсе «Педагогический дебют». Педагоги разработали общеобразовательную программу, которая приведена в соответствие с ФГТ. Для эффективной работы использовались интерактивные методы, новые технологии. На завершающем этапе был обобщен лучший опыт педагогов, проведен анализ реализации ООП. Групповая деятельность создала благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов. Сравнительный анализ грамотно построенной системы работы с педагогами привел к повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ, и сплотил коллектив. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в результате использования активных форм методической работы позволило выйти на стабильные результаты. В настоящее время ДОУ занимает лидирующую позицию в сфере образования и включен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2012».

Наличие обобщенного материала

1. Новые подходы к комплексно-тематическому планированию контексте ФГТ

2. Вторая часть программы, формируемая участниками образовательного процесса: «Юные шахматисты», «Волшебные ручки», «Мой город – Бугуруслан», «Здоровей-ка», проект «Аленький цветочек»

3. Инновационная модель негосударственного частного дошкольного учреждения «Планета Детства»

4. Газета ДОУ «На лесной полянке»

5. Авторские активные методы обучения

6. Дополнительные образовательные программы «Ступеньки к школе», «У околица»

7. Проект «Модель современного педагога», «Выпускник детского сада»

8. Дневник старшего воспитателя, воспитателя

9. Методика раннего развития «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых, «6 шляп мышления», технология «Чемодан, корзина, мясорубка».

Распространение и внедрение опыта (диссеминация)

Устная пропаганда и непосредственный показ своей работы для педагогов города. Печатная пропаганда на сайте

Отражена в СМИ: статья «Маленькая страна» в газете «Бугурусланская правда», 2011 г.; статья «Дошкольных дел мастерица» в газете «Программа в Бугуруслане», 2012 г.

Материалы размещены на сайтах:

1. 08.04.13, Методическая разработка на сайте: http://nsportal.ru/node/641700

2. Апрель, 2013 г., Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров (г. Челябинск)

Поощрения педагога

Награждена Почетной грамотой Управления образованием администрации МО «город Бугуруслан» (2011г.), Почетной грамотой главы муниципального образования «город Бугуруслан» (2012г.), имеет благодарственное письмо за значительный вклад в подготовке к конкурсу на грант губернатора Оренбургской области (2012г.), дипломом за участие в областном конкурсе авторских и коллективных проектов, направленных на разработку инновационных моделей негосударственных образовательных частных учреждений (2013г.)

Автор опыта



Эксперт

Светлана Викторовна Гладенькова –

заведующий МБДОУ «Д/с №18»


ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В условиях модернизации системы дошкольного образования велика роль педагога, который должен обладать профессиональными компетенциями. Интерес к данному вопросу отражает попытки общества перестроить систему передачи огромного опыта человеческих знаний подрастающему поколению.

Анализ существующих подходов к определению профессиональной компетентности педагога дошкольного образования позволил выделить качества, которыми должен обладать современный педагог:

  • стремление к личностному развитию и креативность;

  • мотивация и готовность к инновациям;

  • понимание современных приоритетов дошкольного образования;

  • способность и потребность в рефлексии.

С.М.Годник под профессиональной компетентностью подразумевают совокупность профессиональных знаний и умений, а также способов выполнения профессиональной деятельности. «Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл).

В современных условиях дошкольного образования педагог должен знать, как планировать свою работу. Педагоги с большим стажем работы зачастую ориентированы на занятия как основную форму работы с детьми, недооценивают партнерскую совместную и самостоятельную деятельность детей.

Начинающие воспитатели теоретически подготовлены лучше, знают требования современных программ, но не имеют опыта использования разнообразных форм работы и недостаточно применяют новые образовательные технологии. В связи с этим было решено повысить уровень профессиональной компетентности педагогов не только своевременным направлением на курсы повышения квалификации, но и другими формами и средствами. Необходимо было перестроить систему методической работы в ДОУ.

На организационном этапе работы с целью выявления личностных, профессиональных качеств участников; профессиональной готовности педагогических кадров к опытной работе; инновационного потенциала педагогического коллектива и готовности педагогов к изучению и внедрению новых технологий, инноваций провели глубокий всесторонний анализ мониторинга профессиональной компетентности и результативности деятельности каждого педагога по «Оценочным картам профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога ДОУ» (Приложение 1).

Были выявлены проблемы: неумение педагога осознать или определить свои творческие возможности и найти применение им в работе с детьми; творческое раскрытие педагога и в нахождение применения его творческого потенциала в общей работе всего детского сада; нехватка знаний и умений педагога методически грамотно обобщить опыт по изучаемой проблеме.

Педагоги испытывают затруднения в реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях; педагоги не готовы к изменениям,  проявляют «протест» или занимают пассивную позицию; испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Квалификационный уровень педагогов на начальном этапе составил 40% аттестованных педагогов.

Были выделены приоритетные направления работы с каждым педагогом. Мы объединили педагогов в инициативные творческие микрогруппы.

Первая миктрогруппа - 9 педагогов (60 %). Педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, разработчики диагностического инструментария.

Вторая микрогруппа - 3 педагога (20%). Педагоги, совершенствующие педагогическое мастерство. Для них организуются различные семинары по возникающим проблемам.

Третья микрогруппа - 3 педагога (20%). Педагоги на этапе становления педагогического мастерства. Группу составляют молодые педагоги. Для работы с ними организовано наставничество и школа молодого специалиста.

Изучили нормативно-правовую базу и проанализировали программу  М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «Обучение в детском саду» на соотнесение ее с ФГТ, это способствовало совершенствованию аналитических умений педагогов.

При приеме на работу с молодыми специалистами, а мы их отнесли к третьей группе педагогов, традиционно проводились встречи-знакомства с коллективом, на которой педагоги рассказывали о себе, своих увлечениях, принципах работы, приоритетных направлениях деятельности с детьми, вспоминали первые дни своей работы, сложности, с которыми столкивались и пути выхода из трудной ситуации.

Начинающие педагоги в свободной беседе высказывали свои опасения, проблемы, предполагали, какими они станут через 5—10 лет работы. Каждый педагог вручал «молодому педагогу» пакет «документов», содержащий советы, правила, авторские игры, стихи, перечень вопросов, по которым он готов оказать помощь в любой момент, приглашение на день открытых дверей в своей группе.

Таким образом, у старшего воспитателя создается команда «добровольных» помощников, готовых оказать помощь в обучении молодых, одновременно приобретается опыт наставничества, реализуется творческий потенциал педагогов.

Цели методической работы с педагогами второй группы заключались в формировании ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности. Педагоги привлекались к участию в работе творческих и проблемных групп, где решались поисковые задачи, проводились педагогические тренинги, деловые игры. Включение воспитателей в поисковую деятельность способствовало повышению их профессионально-деловой активности.

На втором этапе мы разработали методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации ФГТ. Это способствовало развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии в соответствии с образовательными задачами. Конструировали модель образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ. На этом этапе было – 67% аттестованных педагогов.

Педагоги третьей группы организовали «Школу молодого педагога». Мы провели конкурс среди младших воспитателей «Младший воспитатель года». Приняли участие в городском конкурсе «Педагогический дебют».

Педагоги первой группы разработали общеобразовательную программу МБДОУ «Д/с №18». Программа приведена в соответствии с ФГТ. Научно-методическим продуктом инновационной деятельности данной группы является вторая часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, в которую вошли программы: «Юные шахматисты», «Волшебные ручки», «Мой город – Бугуруслан», «Здоровей-ка», а так же проекты «Аленький цветочек», проект раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Обобщили опыт работы для педагогов ДОУ города (Приложение 2).

Коллектив детского сада стал победителем конкурсного отбора материалов на грант Губернатора Оренбургской области среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии.

В качестве стимулов, поддерживающих активность педагогов с не сложившейся позицией саморазвития, использовались внешние мероприятия: обучение на курсах, посещение различных семинаров, методических объединений, знакомство с опытом других педагогов. Возможность участия в инновационной деятельности помогло стимулировать интерес педагогов к работе.

Педагоги участвовали в разных формах методической работы: «Экспресс-информация», «Давайте попробуем», «Ситуация сегодня и завтра», «Вооружись новинками!», «Учимся снова», «Возразите или примите к сведению», «В дело!», «А я думаю (делаю) так…», в которых знакомятся с новинками в науке и практике.

Консультации-диалоги, видео- и аудиоконсультации, консультации-тренинги, консультации-мультимедиа, «SOS-консультации», «Вопрос-ответ», накопительные тематические папки по разным проблемам: «Важные аспекты в проблемно-развивающем занятии», «Затруднения, тормоз-факторы», «Что и как сделано, причины неудач» дают возможность педагогам работать в индивидуальном темпе, активно включаться в обсуждение, неоднократно просматривать или прослушивать предложенный к изучению материал, делать выводы и выстраивать систему своей педагогической деятельности с учетом полученных знаний.

Методическую работу с воспитателями первой группы строилась на принципах стимулирования их творчества. Педагоги участвовали в комплексно-тематическом, тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса, проектов (Приложение 3 и 4).

Мы провели деловую игру «Модель современного педагога», мастер-классы, организовывали ежемесячный выпуск газеты ДОУ «На лесной полянке» (Приложение 1). В целях повышения активности, пробуждения инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков использовали такую форму методической работы, как «5 шагов мастерства». На методических объединениях педагоги делились новыми подходами к комплексно-тематическому планированию

Приняли участие в региональном конкурсе «Мой лучший урок», в разработке инновационного проекта модели негосударственного частного учреждения.

На завершающем этапе обобщили опыт работы педагогов, что способствовало развитию самооценки профессиональных качеств. Провели анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам. Выявили трудности и положительный опыт. В результате в настоящее время в ДОУ - 87% аттестованных педагогов (с первой и высшей категорией)

Для активизации познавательной деятельности и повышения компетентности педагогов наряду с традиционными методами обучения внедрялись формы и методы активного обучения: практикумы, деловые игры, дидактические игры, тренинги, мастер-классы и многое другое. На круглых столах, читательских встречах проходили отчеты по самообразованию в форме путешествий по страницам «Умной тетради», сообщений по реализуемым идеям, почерпнутым из разных источников, тематических информаций.

С целью выявления эффективности проведенных мероприятий мы использовали технологию «Чемодан, корзина, мясорубка». Педагогам предлагали цветные карточки, которые должны поместить в одну из форм. Желтая карточка означает, что воспитатель готов забрать с собой данный прием и использовать в своей деятельности, можно отправить в «чемодан». Синяя карточка символизирует то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в "мусорную корзину». Серая карточка – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить" отправлялось в форму "мясорубка". Результаты самоанализа обрабатывались и намечался дальнейший план работы с педагогами.

С педагогами трех групп повторно был проведен мониторинг профессиональной компетентности и результативности деятельности каждого педагога по оценочным картам. Анализ индивидуальных карт выявил, что педагоги третьей и второй группы повысили профессиональный уровень (3 группа педагогов - 1 педагог (7%), вторая – 5 педагогов (33 %), первая – 9 педагогов (60%). Результаты работы педагогического коллектива за 2 года в условиях перехода модернизации дошкольного образования были представлены на творческом самоотчете среди руководителей и педагогов г.Бугуруслан.

Для максимальной активизации имеющихся знаний и передачи их коллегам использовались преимущественно интерактивные методы: «Вопрос по кругу» (письменный и устный ответ), «Диалог по цепочке» (с адресацией вопроса коллеге, передачей вопроса другому), «Концентрические круги» (беседа в парах по кругу, с частой сменой пары) и другие.

Групповая деятельность создала благоприятные условия для обучения и сотрудничества педагогов, сотрудничая с более квалифицированными коллегами, успешнее начинают работать «менее творческие» педагоги.

Опыт работы может быть использован другими педагогами. Практическая ценность нашего опыта заключается в разработке и апробации 2 части программы, формируемой участниками образовательного процесса, в разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей, программ дополнительного образования (Приложение 5).

Повышение профессиональной компетентности педагогов, в результате использования активных форм методической работы позволило выйти на такие результаты: стабильность оптимального уровня освоения детьми программы на протяжении более 3 лет; призовые места в городских и областных конкурсах, улучшение психологического микроклимата в коллективе; рост творческой активности педагогов и их удовлетворенность результатами своей работой; рост педагогической компетентности воспитателей, уровня их квалификации.

В настоящее время детский сад занимает лидирующую позицию в сфере образования и включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2012».

В 2013 году планируется организовать опорную площадку при ДОУ с целью освоения, внедрения и распространения современного педагогического опыта по технологии активных методов обучения, обеспечивающего решение приоритетных направлений системы образования, включая эффективное внедрение ФГТ и провести семинар-тренинг по обобщению представленного опыта для педагогов дошкольных образовательных учреждений.


Аванян Елена Рашидовна


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconПлан работы мку «имц» на 2016-2017 уч г. Методическая тема
«Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconОтчет о работе гпс учителей естественно-научного цикла (биологии,...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях введения фгос основного общего образования»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconРеферат «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности»
Теоретические основы самообразования педагогов в рамках компетентностного подхода 4

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconКонсультация «Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов доу в вопросе организации экологического воспитания дошкольников

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconПлан работы гпс учителей естественно-научного цикла на 2014-2015 учебный год
Целевая установка: Создание условий для развития уровня профессиональной компетентности педагогов, способствующих повышению качества...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconГбоу рс(Я) «Профессиональный лицей №7» Номинация: Организация и управление...
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconТема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования icon«Творческая жизнь нашей школы»
Вступительное слово заместителя директора по учебной части Белоконь О. Ю. (Темы выступления: Работа школы в условиях перехода на...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconИтоги работы системы образования г. Яровое за 2014-2015 учебный год...
В 2014-2015 учебном году система дошкольного образования города была направлена на повышение качества услуг до путем внедрения фгос...

Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации дошкольного образования iconФормирование у детей старшего дошкольного возраста представлений...
Человека. Концепция модернизации российского образования предполагает непрерывность воспитательных и образовательных процессов между...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную