Анализ работы


страница1/4
eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 пгт ЛУЧЕГОРСК

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2014 – 2015 учебный год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 8 имеет право на образовательную деятельность, о чём свидетельствует лицензия № 79 от 26.03.2008. и свидетельства о государственной аккредитации № 246 от 01.10.2010 г. Детский сад имеет статус: дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад первой категории

В период с 01.09.2014 по май 2015 года в детском саду функционирует 12 групп. Из них три группы раннего возраста, девять групп дошкольного. При плане 225 контингент составляет 263 ребёнка.

Педагогический коллектив состоял из 22 человек.

Краткая характеристика педагогических кадров:

-по уровню образования-

с высшим образованием

со ср-спец. образованием

без образования

4 человек

18 человека

0

-по стажу работы-

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и выше

-

1 человека

10 человек

11 человек

-по квалификационным категориям-

высшая категория

1 категория

без категории

9 человек

13 человек

0


-по возрасту-

30-39

40-44

45-49

50-54

55-59

Старше 60

5

3

4

4

5

1


За истекший период прошли обучение в июне 2014 в Сибирском университете потребительской кооперации (СибУПК) по теме «Управление государственными муниципальными закупками» - воспитатель Клочко М.Н., курсы по программе повышения квалификации Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по теме «Методика государственно-общественного управления образовательными организациями в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - двое (Писарева Н.В., Гальцева З.А.)

Четыре педагогов (Писарева Н.В., Молева Л.В., Гальцева З.А., Измоденова О.Н.) награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Маринкина Нина Степановна награждена значком «Отличник народного просвещения». Медицинская сестра детского сада, Викторова Е.К., награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ.

Руководство детского сада изыскивает возможность наладить охрану труда в учреждении на достаточно высоком уровне. Даже в условиях дефицита средств предпринимаются определенные шаги для улучшения ситуации. В первую очередь, обеспечивается должный уровень знаний в вопросах охраны труда для всех без исключения работников учреждения, начиная от руководителя и заканчивая уборщицей. Для этого изучаются нормативная документация и законодательные акты в области охраны труда в сфере образования, налажена в учреждении система проверки знаний по технике безопасности и охране труда, разработаны соответствующие инструкции, допускаются к выполнению работ только лиц, прошедших обязательный инструктаж по технике безопасности.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в главе 3 статья 28 пункт 6 пп.2 и пункт 7 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. 


  Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: 
- пожарная безопасность 
- антитеррористическая безопасность 
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований 
- охрана труда

 
В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.  В январе 2015 все сотрудники детского сада прошли обучение по охране труда и пожарной безопасности. В детском саду организована ежедневная круглосуточная охрана своими силами и дежурство в праздничные дни – дежурными администраторами из числа штатного персонала учреждения. Детский сад имеет специально оформленный уголок по теме «Антитеррор», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность»

    В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

     Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В детском саду создана комиссия по охране труда – это организация сотрудничества работодателя и работников не только по обеспечению безопасных условий и охраны труда, но и улучшению условий труда работников. О своей работе комиссия отчитывается перед коллективом раз в год на общем собрании. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах, без освобождения от основной работы. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы, который принят на заседании комиссии и утверждён его председателем.

Среди работников образовательного учреждения и среди воспитанников за 2014 год случаев травматизма не было.

Помещения оборудованы системами центрального отопления, вентиляции, горячего/холодного водоснабжения и канализации. Обеспечивается естественное кондиционирование воздуха (проветривание).

Обучение по охране труда Н.В. Писарева прошла в октябре 2012 года, Гальцева З.А.. Бородуля Л.П., Клочко М.Н. – в апреле 2014.

 Подготовительная, старшие, средние и даже 2 младшие группы ежегодно посещают пожарную часть посёлка Лучегорск где инспекторы рассказывают детям о пользе и вреде огня.

Вся мебель в групповых комнатах закреплена, окна требуют ремонта, во многих группах окна забиты целлофаном, так как прогнили рамы и открывать их для ремонта опасно. Пол в основном ровный, линолеум закреплён. Подбор мебели соответствует росту детей. Режущие и колющие предметы находятся в недоступном для детей месте. Радиаторы центрального отопления в группах и на лестничных пролётах закрыты экранами.

Игровые уголки оборудованы безопасными игрушками, они ежедневно моются, одежда кукол и уголков ряженья систематически стирается. Посуда в группах чистая, побитая своевременно меняется. Электрические лампочки закрыты плафонами, перегоревшие своевременно меняются по мере необходимости. Растения в уголках природы основном ухожены, ядовитых нет, крупных растений на подоконниках нет. Моющие и чистящие вещества в основном хранятся в недоступном для детей месте. Сантехническое оборудование своевременно ремонтируется.

Ежедневно детей на прогулку педагоги выводят при температуре согласно СанПиНу: ранний возраст до -15о С, старший возраст до -20о С.

Утренняя гимнастика проводится регулярно во всех группах. Закаливание в группах проводится систематически: дыхательная гимнастика, массаж, хождение по коврикам с различным покрытием, полоскание горла солевым раствором. Во многих группах есть лампы Чижевского и бактерицидные лампы. Детям постоянно предлагается лук и чеснок на обед, заваривают шиповник, эхинацею.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. В нашем дошкольном учреждении наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения у детей: каждому ребенку даются основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них. Для решения поставленной цели нами сделано следующее: определено содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире. Разработаны формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами. Разработаны и подготовлены наглядно-дидактические материалы

Данная работа ведется через НОД, проекты, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в пожарную часть и пр.

Так 1 А (Михайлова Т.Н.) провели сценарий одного дня «Чистюльки».

В средней А (Клочко М.Н.) имеется интересная игра « Спасатели», магнитная игра «Дорожные знаки», воспитатели проект «Пожарная безопасность» проект «Быть здоровыми хотим» и в рамках проекта провели развлечение. Приобрели плакаты «Пожар», набор картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»

Средняя В (Латышева Л.П.) разработали проект «Пожарная безопасность», провели тематическую «Неделя здоровья», сделали подборку игр «На дороге»

Ранний возраст (Долгополова Н.С.) проходил адаптацию, проводилось закаливание, с детьми обыгрываются театральные сценки «Мы здоровые ребята» и др. провели тематический день «Заботимся о себе», «Колобок» с обучением детей КГН и и навыкам самообслуживания

Старшая А (Маринкина Н.С.) провела конкурс «Сказки Светофорика» – сочинение сказок на тему «Дети и дорога». Дети рисовали свои впечатления, делали макеты по дорожному движению, в группе собран дидактический демонстрационный материал «Пожарная безопасность», имеется папка «Помни правила дорожного движения», Уголок здоровья, карточки «Еда и напитки», «Виды спорта», картотека игр. Разработан проект «Чтобы не было беды», «Азбука маленького пешехода», «Законы страны здоровья». Приобретены плакаты «Если ты один дома». Нина Степановна провела интеллектуальный конкурс «Пожарный – это серьёзно»

Подготовительная группа провела развлечение по ПДД, где дети показали хорошие знания правил поведения для пешеходов

Старшая В (Третьякова Е.А.) разработали проекты «»Осторожно, огонь!», «Азбука дорог». Провели тематический день «День здоровья», «Пожарная безопасность», тематическая неделя «Правила дорожного движения». Приобрели плакаты «Чистота – залог здоровья», «Закаливание – путь к здоровью», «Тело человека». Елена Анатольевна провела замечательный КВН «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я» совместно с родителями.

2Б (Бармина О.В.) разработана картотека по дыхательной гимнастики, утренней гимнастики, массажи. Имеется папка «28 комплексов упражнений для укрепления здоровья малыша». Провели тематический день «Электроприборы». В группе интересно оформлен уголок «Пожарная безопасность».

Старшая Б (Ковалёва В.И.) разработан проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!», проведён «День здоровья»

Средняя Б (Бондаренко О.В.) используют в работе парциальную программу «Светофор». Ольга Васильевна проводит кружок «Крепыш». Имеется методическая литература «Азбука для родителей», Беседы «О правилах пожарной безопасности» «Об основах безопасности», Школа раннего развития «Мои друзья дорожные знаки», «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».

1Б (Жарикова Н.Б.) разработали папку «Утренняя гимнастика в стихах», проводят интегрированные занятия по ЗОЖ.

2А (Белик Т.В.) подобрана картотека игр и заданий по ПДД. Разработан проект «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»

Инструкции для детей есть во всех группах. Тетради инструктажей с детьми ведутся систематически, с детьми проводят инструктажи при выходе на экскурсии, прогулки, при работе с ножницами, при работе с лопатами на участке и пр.

Мебель в каждую зону подбирается в соответствии с антропометрическими показателями. Для игр и обучения устанавливаются столы и стулья из одного комплекта. Кровати в спальнях стационарные одноярусные. Шкафы для верхней одежды индивидуальные

Режим питания зависит от продолжительности пребывания в ДОУ. Меню и размер порций устанавливаются для конкретного возраста. Каждое блюдо имеет технологическую карту

Для детей ясельного возраста используются душевые поддоны. Постельные принадлежности и предметы личной гигиены индивидуальны. Во всех помещениях производятся влажная уборка и дезинфекция. Пищевая посуда и инвентарь маркируются и используются по назначению в зависимости от вида пищевых продуктов. Использованная тара подвергается санитарной обработке

Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому старается обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей

1 А папка «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», консультации «Как вести себя при пожаре в незнакомом здании», «Как правильно тушить пожар»,

Средняя А Стенды-гармошки «Дорожные знаки», «Режим дня», «ОБЖ» Буклеты «Первая помощь при обморожении», «Безопасность на льду»

«Уголок медицинского работника», в январе провели развлечение «В гости к доктору Айболиту»

Средняя В развлечение «Быть здоровыми хотим», », в январе провели развлечение «В гости к доктору Айболиту»

В старшей А прошёл интересное занятие «Аэробика для малышей», которое вела родитель, Герасимова О., дети занимались с огромным энтузиазмом и не хотели уходить с занятия.

Старшая В цикл бесед провела Секиро Ольга Игоревна «Берегите зубы с детства», «Микробы» стенды-гармошки: «Правила дорожного движения», «Безопасность ребёнка», «Пожарная безопасность», «Советы Айболита»

2Б анкетирование по ПДД консультация «Правила перевоза детей в машине», в январе 2015 проведено спортивное развлечение совместно с родителями.

Старшая Б стенд-гармошка «Безопасность ребёнка», «Правила безопасности», «Безопасное общение», Дёмина Надежда Сергеевна провела беседу со слайдовой презентацией «Спорт и здоровье», Диденко Юлия Юрьевна рассказала о профессии криминалиста. Проведено спортивное развлечение совместно с родителями в январе 2015

Средняя Б собрания с родителями «Пожарная безопасность» в ноябре 2014 года в феврале провели Папа, мама и я – спортивная семья» стенд-гармошка «Здоровый образ жизни», в январе 2015 проведено открытое физкультурное занятие для родителей, где Ольга Васильевна показала приёмы повышения двигательной активности малышей.

1Б буклеты по ПДД анкетирование «ПДД», «Какое место занимает физкультура в семье»

2А папки-раскладушки «Безопасность дорожного движения»

Дети старших и подготовительной групп участвовали в районном конкурсе рисунков «Мы жить желаем в мире без пожаров».

Анализируя обеспечение пожарной безопасности в учреждении, следует отметить следующее:

- установлена автоматическая пожарная сигнализация, и система оповещения, в 2013 году.

- оборудовано первичными средствами пожаротушения согласно норм надобности всё общеобразовательное учреждение – приобретено 24 огнетушителя (ОП-4)

- проведена ревизия на наличие средств пожаротушения с составлением акта инвентаризации

- проведено три занятия по противопожарной тренировке в которых приняло участие 93 сотрудника и 226 воспитанников, и три учебные тревоги по ЧС, в которых приняло участие 87 сотрудников и 301 воспитанник.

- на путях эвакуации установлены знаки пожарной безопасности и план-схемы эвакуации людей на случаи возникновения пожара во всём учреждении;

- пути эвакуации в коридорах и группах свободны

- колодец с пожарным гидрантом расположен на территории ДОУ в двух метрах от овощного склада (направление и расстояние до гидранта указано на стене здания)

- имеется внутренний пожарный водопровод с присоединёнными пожарными рукавами.

- подвал очищен от посторонних предметов.

- в здании размещены (в соответствии с нормативом) и промаркированы 14 порошковых огнетушителей с датой ввода в эксплуатацию.
Вывод: В детском саду проблемам обеспечения необходимых условий труда и воспитания, сохранению здоровья работников и воспитанников уделяется большое внимание. Коллектив детского сада обеспечивает безопасность воспитательно-образовательного процесса, соблюдает требования должностных обязанностей и инструкций. Приняты дополнительные меры по антитеррористической защищённости ДОУ и пожарной безопасности учреждения.
Анализ социального паспорта учреждения показал: в ДОУ есть одна приёмная семья (Швыдкина Александра Васильевна в ней 1 ребёнок - Швыдкин Александр). Этот ребёнок постоянно находятся под контролем социального педагога детского сада, исследуются его жилищные условия, проводятся углубленные медицинские осмотры, планируется летний отдых.

В сентябре прошло общее родительское собрание «Развитие волевой регуляции у дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми в соответствии с ФГОС ДО», где психолог, Друзь Н.П., рассказала о воспитании волевых качеств у детей дошкольного возраста, Скоробогатова О.Л. провела презентацию программы «Школа 2100». Заведующий детским садом, Н.В. Писарева, сделала финансовый отчёт по расходованию внебюджетных средств учреждения.

В 2014 – 2015 году педагогический коллектив детского сада работал по основной образовательной программе, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 8 пгт Лучегорск, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учётом проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.. С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии: «ОБЖ» Р. Стеркиной; «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой; «Азбука общения» Л.М. Щипицина; «Игралочка» Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой и «Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон и Г.И. Холиной и другие разделы Программы «Детский сад 2100»; «Уроки Добра» С.И.Семенака; О. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; Николаевой С.А. «Воспитание экологической культуры», «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Математика для дошкольников» Е.В. Колесниковой.

В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над следующими годовыми задачами:

  1. Формировать   профессиональную  компетентность  педагогов  в области  освоения  новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

  2. Способствовать развитию волевой регуляции у дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми в соответствии с ФГОС ДО

  3. Формировать познавательные интересы и познавательные действия дошкольников в различных видах деятельности через применение педагогики сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

По каждому направлению были определены цели, составлен перспективный план работы, в который были включены такие разделы, как создание предметно-развивающей среды, работа с родителями, работа с детьми, методическая работа с педколлективом: открытые просмотры, консультации, семинары-практикумы и как итог – тематический педсовет.

Для решения поставленных задач в ДОУ были намечены и проведены пять педагогических советов:

Первый посвящённый формированию   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Второй посвящённый развитию волевой регуляции у дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми в соответствии с ФГОС ДО

Третий – итоговый за полугодие;

Четвёртый – посвящённый формированию познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности через применение педагогики сотрудничества воспитателей, родителей и детей.

Пятый – итоговый

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Решая первую годовую задачу все группы разработали рабочие программы в соответствии с ФГОС ДО и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение. Содержание программ обеспечивает развитие личности в различных видах деятельности и охватывает определённые направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Программы состоят из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Программы включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом их которых отражается обязательная часть и часть вариативная. Содержание всех частей соответствует требованиям ФГОС ДО. Программы разработали все группы, имеющиеся недочёты оперативно исправили.

Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. В нашем дошкольном учреждении педагоги для обеспечения в группе эмоционального благополучия общаются с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; внимательно выслушивают детей, показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и мыслями; помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения; создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду. Каждый малыш чувствует, что его любят.

Созданы условия для развития проектной деятельности, так как в дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты. С целью развития проектной деятельности в группах создана открытая атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его, развивает у детей коммуникативные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно усваивать знания и способы деятельности. Воспитатели широко используют проектную деятельность, как одну их форм которую рекомендует ФГОС ДО. Так в средней Б (Ольга Васильевна и Виктория Юрьевна) работают над долгосрочным проектом «Талантливый народ на Руси живёт», в средней А Ульяницкая Елена Александровна - над проектом «Моделирование сюжетно – ролевых игр», Клочко Марианна Николаевна – «Игровая деятельность». Подготовительная группа работает по проектам «Мой любимый Лучегорск», «Цветы», «Улыбка». Планируется работа по проекту «Россия – Родина моя», «Мы юные полицейские». Совместно с музыкальным руководителем Вагиной С.В. будет работа по проекту «Звуки музыки» (для родителей оформлена информационная папка знакомства с проектом и приглашением родителей принять участие в проекте)

В детском саду созданы необходимые условия для формирования конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития детей. Так во 2 А оформлены выставки «Как я провёл лето», «Ах, лето!» и другие, которые показали всем родителям, что отдыхать нужно интересно, развивая детей, показывая им красоту и многогранность окружающего мира. Постоянно проводятся индивидуальные беседы с родителями, где воспитатели рассказывают родителям об успехах ребёнка, его индивидуальных особенностях, которые родители могут не замечать В средней «А» родители провели беседы по экологии, эко урок о тиграх, организовали экскурсию в Шип. С помощью родителей пополняется развивающая среда: связали пальчиковый театр, оформили коллаж «Лето! Ах, лето!», сшили салфетки, постельное. В средней «Б» группе провели конкурс матрёшек. Планируют спортивные праздники: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурс чтецов, дразнилок. Также приобретаются паласы в группы, привозят песок на участок, землю на клумбы.

В средней В запланирована большая работа с родителями: выставка "Моя вторая семья", в декабре конкурс поделок " Наши увлечения", в январе " Мама, папа, я- спортивная семья, чаепитие- посиделки с родителями: " Лучшие сладкие угощения по рецепту бабушек" , марте совместный конкурс детей и родителей " Поделки из бумаги"

Педагоги 2 Б в начале сентября провели родительское собрание, в ходе которого воспитатели познакомили родителей с новыми требованиями и особенностями образовательной программы. Ольга Владимировна раз в месяц выпускает печатную газету «Жизнь Муравьишек» в которой помещает консультации для родителей («Оказание помощи семье с гиперактивным ребёнком», «Расстройства сна у детей», «Привычка-вторая натура», «Осторожно-дорога», «Берегите лес»), памятки для родителей («Основы нравственных отношений в семье»), а также фото материал из жизни группы. Была оформлена настенная газета «Лето - ах, лето», в работе над которой приняли участие почти все родители группы. Организовано развлечение с чаепитием «Прощание с Осенью».

Развивающая среда в детском саду вариативная, состоит из различных центров (мастерских, исследовательских центров, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. По возможности воспитатели используют технические средства (проектор, магнитофон). Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей. Так, например, в старшей Б есть книжный уголок с портретами детских писателей, сюжетные картинки из произведений, здесь размещены различные виды театров для обыгрывания произведений. В уголке по подготовке к школе много пособий по обучению счёту, обучению грамоте. Имеется уголок народного творчества с экспонатами народного творчества. В экологическом уголке находятся макеты «Лес», «Море», «Насекомые», «Сельский двор». Интересно оформлен уголок «Русская изба» - макет с утварью, печью, лавкой и пр. В старшая А. в патриотическом уголке расположены символы России – берёзка, матрёшка др. В экспериментальном уголке большое количество материалов для опытов, исследований, развития сенсорики, коллекции различных материалов. В помощь детям имеется алгоритм ухода за растениями. Центр народных промыслов содержит большое количество поделок. В книжном уголке достаточное количество сказок, книг энциклопедического содержания. Также много атрибутов для игр «Больница», «Магазин» и др. В подготовительной группе, в нравственно-патриотическом уголке дети имеют возможность закрепить знания о российской символике, культуре, быте русского народа, российской армии и т.д. В уголке безопасности собран материал по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, оказании скорой медицинской помощи. Подобранны спец. машины к каждому разделу. В музыкальном уголке – музыкальные и шумовые инструменты, имеется нотные стан. Оформлен уголок народно-прикладного творчества. В природном уголке много поделок из природного материала, изготовленных детьми. Посажен огород на окне, дети с любовью ухаживают за растениями. В уголке самостоятельной деятельности достаточное количество материала для ручного труда, изодеятельности, настольно-печатные игры, шашки, шахматы. Воспитатели расширяют возможности познания родного города, края, страны. В группах есть герб района, в котором живут дети, герб и флаг России. Вместе с детьми сделаны макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники: «Лес», «Морское дно», «Животные Севера» и др. Насыщенная среда во всех группах ДОУ, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) Среда обеспечивает наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву и пр. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Примерно 15% игр должны быть предназначены для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше

Как пример – материально-техническое обеспечение группы в старшей В:



Название уголка, зоны

Назначение (цель)

Содержание материала

1



Уголок «Маленькие строители»

Развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Крупный строительный конструктор.

Средний строительный конструктор. Мелкий строительный конструктор.

Конструкторы типа «Лего».

Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

2

Музыкальный уголок

«Веселые нотки»,

Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей

Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, дудочки, свистульки, игрушечное пианино, гармошка. Магнитофон. «Шумелки»: с горохом, желудями, камешками. Картинки. Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры.

3

Уголок художественного творчества

«Маленькие художники»,

Способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению.

Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки. Кисти, поролон, трафареты, стек, ножницы с тупыми концами, доски, палитра, непроливайки, салфетки влажные. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

4

Уголок дидактических игр

«Познавайка»

 развитие психических функций ребенка (память, мышление, воображение, воля), а также на расширение его представлений об окружающем мире.

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.

Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

5

Книжный уголок

«Книжкин дом»


ознакомления детей с художественной литературой – воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текст. 

Стеллаж для книг.

Детские книги по программе, любимые книжки детей.

Альбомы для рассматривания:

Картотека писателей, картотека художников - иллюстраторов

6

Театральная зона

способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Набор масок: животные, сказочные персонажи. Настольный театр, пальчиковый театр. «Театр сказок» Ширма большая и  маленькая  ширма  для настольного театра. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный , настольный, пальчиковый). Атрибуты для теневого театра. Магнитофон.


7

Уголок сюжетно-ролевой игры

Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.

Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.

Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.


Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера,). Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной  и столовой посуды.

.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.).

Куклы крупные и средние

Кукольная коляска. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние). Коляски для кукол (2 шт.) Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п) Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Аптека», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа» и др.



8

Экологический центр

«Кладовая Лесовичка» 

Обогащает практический опыт, дает возможность действовать

стимулирует исследовательскую деятельность

Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки. Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); -  способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. 

9

Экспериментальный уголок

развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

серии картин с изображением природных сообществ

медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, шприцы без игл, мерные ложки.

Зеркала, воздушные шары, воронки, формы для льда, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, фартуки, нарукавники, резиновые перчатки

     


10

Спортивный уголок

развитие культуры движений, развитие разнообразия движений, двигательного творчества и качества движения;



Мячи большие, малые, средние.

Обручи.

Толстая веревка или шнур.

Флажки.

Гимнастические палки.

Кольцеброс.

Кегли, ленточки, мешочки для метания.

Длинная и короткая скакалки.

Бадминтон. Различные массажные коврики

11

Игровой уголок

Знакомить с новыми предметами и учить действовать с ними. Учить переносить полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Формировать представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.



«Жилая комната»

Игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды.

«Парикмахерская»

Зеркало, накидка, расчески, флаконы, бигуди, заколки, фен, образцы причесок, ножницы, машинка для стрижки.

«Магазин»

Витрины, прилавок, фартуки для продавцов, муляжи овощей и фруктов, молочные продукты, кондитерские продукты, баночки кофе, чая, рыбные продукты, связки лука, лимонов, яблок, счеты, корзинки, печатная реклама.

Уголок по ПДД

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ткани. Мелкий транспорт. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор. Небольшие игрушки (фигурки людей). Накидки с надписью ПДД, жезл, фуражки Дидактические игры, наглядные пособия.

12

Уголок уединения «Страна неприкосновенности»

ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Выполняет разные функции.

 мягкие модули;

фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями;

мягкие игрушки;

ширмы для игр;

стаканчики для крика;

дартс;

аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации);

шкатулки добрых дел – на каждого ребёнка;

мирилка (научить детей разнообразным способам примирения после ссоры); 

тактильный центр; «Уголок настроения»


13

Патриотическое

развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы,

игрушечные военные солдатики, военные машинки, танки, пушка, вертолет. Папки «Защитники отечества», «Великой Отечественной войны». Куклы в солдатской форме. В уголке содержится материал по ознакомлению с городом, государственная символика, книги подобранные по содержанию и картинки соответствующие. «Россия - Родина моя»

«Герб России»

«Флаг России»

«История российской армии»

«Дни воинской славы (победные дни России)»

«Традициям верны»


14

Выставка

Развитие творческих способностей

детские рисунки, поделки

15

«Больница»

Формировать представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.



Ростомер, весы, коробочки, пузырьки, фонендоскоп, шприцы, градусник, микроскоп, медицинские банки и медицинский халат, пустые баночки из под лекарств, блистеры из-под таблеток, вата, бинты и многое другое, что уже не пригодиться настоящему доктору и не представляет опасности для ребенка. 


Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют и родители. Для этого воспитатели рассказывают, показывать фотографии, видео, как дети играют, чего им не хватает, что можно было бы сделать, если бы были те или иные игрушки, пособия и т.д.

Воспитатели старшей и подготовительной групп решают задачи становления основных компонентов школьной готовности - развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально-ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников. Воспитатели особо подчеркивают, какими умными, умелыми и самостоятельными становятся дети, как успешно и настойчиво они готовятся к школе, сравнивают их новые достижения с их прежними, недавними возможностями. Такие выражения педагогов, как «Я горжусь вами», «Я верю, что вы успешно справитесь с этим», «Как многому вы уже научились», «Вы хорошо готовитесь к школе», «Я вижу, что вы действительно самые старшие в детском саду и можете сделать много полезных дел», «Раньше это у вас не получалось, а теперь вы это выполняете быстро и красиво» и т.п., помогают старшим дошкольникам лучше осознать свои достижения. Это становится стимулом для развития у детей чувства самоуважения, собственного достоинства, так необходимых для полноценного личностного становления и успешного обучения в школе. Так в старшая А в «Уголке школьника» есть парты, доска, картинки ученика и ученицы, имеется магнитная доска с набором букв цифр. В уголке преемственности подготовительной группы для каждого ребёнка имеется Букварь под редакцией Н.С. Жукова. В группе второй год ведётся кружок «Здравствуй!», на котором Чередниченко Е.В. совместно с воспитателями группы в игровой форме проводит целенаправленную работу по подготовке детей к школе. В результате все дети научились работать с текстом, читают по слогам, некоторые читают уже слитно. У воспитанников этой группы создана мотивация к учебной деятельности, дети усидчивы, внимательны, умеют мыслить, хорошо запоминают материал. Темой по самообразованию является «Подготовка детей к школе», ведётся работа по оформлению плана работы на учебный год. У старших дошкольников выделена учебная зона, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: стоят столы рядами, висит школьная доска. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса.

Развивающее пространство в группах для детей безопасно. Все оборудование, перегородки надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Мебель без острых углов, изготовленная из натуральных и нетоксичных материалов. Безопасность предметно-развивающей среды обеспечивается и грамотным расположением игр и игрушек, в первую очередь они расположены на доступном для детей уровне, чтобы дети могли легко достать любую интересующую их игрушку, а также самостоятельно убирать ее на место по завершению игры.

Для удобства и рациональности использования группового помещения проведено зонирование его пространства. С этой целью используются перегородки, специальные ячейки, ниши. Каждая зона хорошо просматривалась из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности детей.

Для стимулирования двигательной активности примерно две трети пространства группы должны быть свободными, это требование трудновыполнимо, так как детей много, а группы не большие.

В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому в группах есть место (в основном это в раздевалке), где ребенок мог бы выставить, повесить свою поделку, работу, украсить ею помещение.

Анализ планов по самообразованию показал, что у воспитателей групп нет направления изучения материалов ФГОС ДО. Вместе с тем темы, над которыми работают воспитатели актуальны: в подготовительной группе - «Подготовка детей к школе» (ведётся работа по оформлению плана работы на учебный год), Козко О.В., Ковалёва В.И. «Правила дорожного движения» (содержит цикл игр, бесед, мероприятий по профилактике ДДТТ), Третьякова Е.А. - «Обучение дошкольников элементам грамоты» (развитие звукобуквенного анализа, развитие фонематического восприятия, формирование первоначальных навыков чтения, подготовка руки ребёнка к письму).

Анализ календарных планов показал, что воспитатели стараются планировать работу с детьми по ФГОС ДО. Стали расписывать РППС в утренние и вечерние часы. Например, у Ульяницкой Е.А. запланирована гимнастика для глаз (РППС - плакат с изображением строения глаза), игра «Похлопаем в ладоши» (РППС – набор музыкальных инструментов) и т.д.

В календарных планах педагоги успешно применяют вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:

- продумывают содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;

- определяют единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;

- соблюдают гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;

- осуществляют развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;

- сочетают совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;

- ежедневно планируют образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;

- создают развивающую предметно-пространственную среду;

- сотрудничают с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей

Для облегчения работы и написания календарных планов воспитателями разработаны и оформлены картотеки по всем видам деятельности: 2 Б - «Утренняя гимнастика», «Прогулки», «Загадки», «Режимные моменты», «Подвижные игры», «Дидактические игры», «Эмоции», «Физминутки» Картотеки: 2 младшая А – «Игры, в которые можно играть дома», «Прогулки» и др. Аналогичные картотеки имеются во всех группах. Вместе с тем в подготовительной группе не указываются виды деятельности, не продумываются воспитательные задачи, нет индивидуальной работы с детьми, активизации словаря. При планировании игровой деятельности на прогулках не всегда прописываются формы организации детей.

Вывод: МБДОУ ЦРР детский сад № 8 успешно обновляет содержание образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, осваивает механизмы реализации стандарта через:

совершенствование работы педколлектива по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности;

поиск эффективных путей взаимодействия с родителями;

создание условий для успешной аттестации педагогов;

изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач.

Для решения второй годовой задачи посвящённой одной из важнейших задач воспитания ребенка – формированию волевых качеств, Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Из активного взаимодействия со взрослым возникает потребность активно действовать самостоятельно, независимо, что свидетельствует о появлении произвольности. Самостоятельный ребенок организует взаимодействие с товарищами, соотносит свои умения и желания действовать в условиях окружающей обстановки. Развитие самостоятельности связано с желанием контактировать со сверстниками. Так во 2 младшей А на занятиях в доступной для детей форме воспитатели учат детей доводить начатое до конца (лепить, закрашивать, рассказывать стихотворения, даже если ребёнок очень стесняется). Во время подвижных игр воспитатели учат детей играть по правилам, развивают у детей выносливость, выдержку, быстроту, смелость, взаимоуважение, решительность и взаимовыручку, согласовывать свои действия с действиями партнеров. Во 2 младшей Б, например, в игре «Кто тише», «Змейка», «Ножки по дорожке» дети учатся действовать по сигналу, преодолевать препятствия, реагировать на сигнал. В играх «Настроение Колобка», «Передай настроение», «Назови чувства», воспитатель развивает рефлексивную культуру личности, расширяет представления детей об эмоциях, игра «Секретики» способствует развитию волевых усилий, мелкой моторики, концентрации внимания, развивает самоконтроль. В средней Б часто планируется хозяйственно-бытовой труд в группе – уход за цветами, дежурство по столовой, обучение детей самостоятельно одеваться. Планируя настольные игры, педагоги воспитывают усидчивость, умение доводить игру до конца. Не остаются без внимания гиперактивные дети: с ними проводится индивидуальная работа – игра «Сложи из палочек» учит детей усидчивости. Также используется папка «Уроки доброты» - превращение слов: злой – сердитый – недовольный – терпимый – сочувствующий – внимательный – заботливый – добрый. На примере Федоры из произведения К. Чуковского «Федорино горе», воспитывается аккуратность, умение наводить и поддерживать порядок в игровом уголке. Воспитанники принимают участие в расчистке снега на участке, для этого имеются лопаты у каждого ребёнка. Ольга Васильевна и Виктория Юрьевна проводят беседы о маме, воспитывая желание оказывать ей посильную помощь. Дети наблюдают за трудом дворника, прачек, работниками пищеблока.

Педагоги стремятся к установлению тесных эмоциональных контактов с каждым ребенком по устранению капризов и упрямства детей. Так во 2 А детям были прочитаны такие произведения как: "Упрямые козы", "Когда не хватает игрушек", "Самое страшное", "Правила поведения для воспитанных детей" Г.Шалаевой, "Уроки вежливости для умных малышей" В.Дмитриевой, "Уроки воспитания", "Коза обманщица" В.Степанова, "Вежливые слова" О.Корнеевой. В группе имеется картотека "Моё настроение", с помощью которой дети учатся распознавать и улавливать душевное состояние сверстников и близких людей. Дети в этой группе с удовольствием играют в дидактические игры: "Поссорились-помирились", "Вместе веселее", "Что такое хорошо, что такое плохо", "Здравствуйте ребята", "Мышка", "Узнай себя" и др. обыгрываются этюды : "Ночные звуки", "Так и не так", "Поиск добрых слов".

В средней В дети играют в игры такие как: «Настроение», «Пятёрочка», «Я и мои друзья», «Давай выберем настроение», где учатся видеть взаимоотношения людей, оценивать их поступки, чувства радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. При проведении НОД в этой группе педагогами решаются задачи, предупреждения и снижения тревожности у детей. Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Используются следующие методы: имитационные и ролевые игры; психогимнастика; самовыражение в рисунках; чтение и обсуждение прочитанного. С детьми проведены такие беседы как: «Случай с кошельком», «Как дети могут заботиться о взрослых», «Я и мои друзья», «Не обижайте четвероногих», «О предстоящем Новогоднем празднике» и др.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. Воспитатель должен стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с каждым ребенком. Взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Для такого взаимодействия в средней «В» группе для работы с детьми хорошо расположены и оформлены развивающие зоны, где дети индивидуально и совместно с воспитателями организуют, игровую деятельность. В группе есть «Уголок уединения», «Уголок песочной терапии», где дети отправляются в «Путешествие в песочную страну». Для преодоления застенчивости организовываются игры разной направленности: чаще всего используются игры и упражнения, направленные на повышение самооценки, развитие творческого мышления, формирующие коммуникативные навыки, а именно:

  • театрализованные игры, развивающие мимическую, двигательную, интонационную выразительность, актёрские способности;

  • различные виды театров (пальчиковый, настольный, теневой и т.д.), инсценировки;

  • подвижные игры, где отрабатываются коммуникативные навыки и умения расслабляться;

  • сюжетно – ролевые игры и подключение застенчивых детей к ним;

  • упражнения, психологические этюды, направленные на формирование эмоционально – волевой сферы.

  • игры – драматизации, организация мини – спектаклей, с целью раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

  • дидактические игры и задания на формирование произвольности психических процессов и развитие креативности мышления.

  • работа по продуктивным видам деятельности с использованием песка.

  • игры и упражнения, развивающие словесное творчество и формирующие коммуникативные навыки общения:

-упражнение “Закончи необычное” (“я умею…”, “я смогу…”, “я хочу…”).

-игра “Комплименты” (передать комплименты своим соседям).

-игра “Три заветных желания” (придумать рассказ о желаниях).

Для каждого ребёнка определяется индивидуальный набор игр и упражнений, а так же выделяются формы и методы организации образовательной деятельности.

В
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ работы iconАнализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной...

Анализ работы iconАнализ воспитательной работы школы
Анализ патриотической работы школы в рамках 70-летия Победы в Великой Отечественной войне

Анализ работы iconАнализ работы мбдоу «дскв №28 «Ромашка» 2015 2016 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Анализ работы iconГапоу то «атк») АНАЛИЗ РАБОТЫ гапоу то «агротехнологический колледж» (отделение с. Нижняя тавда)
Анализ учебно – производственной работы в гапоу то «Агротехнологический колледж» (отделение с. Нижняя Тавда) за 2016-2017 учебный...

Анализ работы iconАнализ работы школы по п редпрофильной подготовке учащихся в 2008-2009 учебном год
Анализ работы школы по предпрофильной подготовке учащихся в 2008-2009 учебном году

Анализ работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы По дисциплине «Инвестиционный анализ»
При выполнении контрольной работы необходимо ознакомиться с соответствующими разделами рабочей программы, методическими указаниями...

Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ работы iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ работы iconАнализ методической работы за 2014-2015 учебный год
...

Анализ работы iconАнализ работы мбоу «сиверская основная общеобразовательная школа» в 2014/2015 уч год
Анализ работы мбоу «сиверская основная общеобразовательная школа» в 2014/2015 уч году


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную