Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год


страница1/13
eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
АНАЛИЗ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Общие сведения о гимназии

ЧОУ СОШ «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» города Оренбурга является юридическим лицом, действует на основании Устава, свидетельства о государственной регистрации. Юридический адрес: 460000 РФ, г. ОРЕНБУРГ, ул. Рыбаковская,72 (пер.Чулочный,16).

Образовательную деятельность гимназия осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности (срок действия – бессрочная), в соответствии с которой реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В 2014-2015 учебном году в 13 классах гимназии обучались 234 учащихся.

В НОО обучались 114 человек, составившие 4 класса. Обучение велось в следующем режиме: 1 класс – пятидневная неделя, 2-4 классы – шестидневная. В ООО – 6 классов – 105 учащихся – в режиме шестидневной рабочей недели. В СОО – 15 учащихся – 2 класса, обучение велось в режиме шестидневной учебной недели.

Обучение велось в одну смену: с 8.30 до 14.30. Режим работы гимназии оптимальный, расписание уроков и учебная нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПиНа.

В своей работе гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Министерства образования Оренбургской области, Управления образования города Оренбурга, отдела образования Южного административного округа города Оренбурга, Уставом и локальными актами гимназии.

Задачи:

1.Выявление и прогнозирование компетентности функций образовательного учреждения в освоении новых видов опыта учащимися в проектной деятельности и расширяющейся межпредметной интеграции; продолжение работы в 10-11 классах в режиме нелинейного расписания.

2.Содействие разработке и реализации предметных образовательных программ, адекватных им ситуационно-моделирующих технологий и контрольно – измерительных материалов.

3.Создание условий для повышения образовательной эффективности воспитательной системы гимназии.

4.Сохранение и укрепление здоровья детей в образовательном процессе.

5.Обеспечение ранней диагностики резервов развития ребёнка (физических и психологических), социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье.

6.Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников.

7. Создание условий для развития инновационной деятельности ОУ и педагогических сотрудников.

8. Развитие системы мониторинга по всем направлениям образовательной деятельности гимназии.

9. Развитие системы информационного обеспечения деятельности гимназии.

10.Внедрение ФГОС НОО в 1-4 классах.

11.Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Характеристика кадров

Главным ресурсом повышения качества образования является кадровый ресурс.

Кадровый состав гимназии - высококвалифицированные опытные педагоги.

В последние годы наблюдается тенденция «омоложения» педагогического коллектива. Молодые педагоги «влились» в гимназический коллектив и имели возможность профессионального роста, работая рядом с опытными мастерами.

Всего в гимназии:

  • учителей – 32, из них – 27 имеют высшее образование;

  • заслуженных учителей РФ – 2;

  • имеют кандидатскую степень – 3;

  • высшую категорию – 3;

  • первую квалификационную категорию – 9.


В гимназии психолого-педагогическое сопровождение УВП осуществляет психолог, есть логопед и социальный педагог.

В группе продлённого дня работает 4 воспитателя.

Особую роль в профессиональном становлении и развитии учителя играет аттестация. В этом году в связи с включением учителей частных ОУ в процедуру аттестации 5 учителей гимназии были аттестованы на 1 квалификационную категорию и 1 – на высшую.

Педагоги используют разные формы и виды повышения профессионального мастерства: участвуют в работе проблемных курсов, веб-семинаров, дистанционных курсов (см. отчёт о научно-методической работе).

Учителя гимназии привлекаются для обмена опытом своей работы на творческие лаборатории ИПК и ППРО (Болычевская Е.С., Пфейфер М.А., Щербакова Е.В., Бусалаева М.А., Мокшенинова О.М.).
Материально-техническое оснащение гимназии

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса гимназия располагает полным перечнем учебного оборудования, учебно-наглядных пособий, в достаточном количестве обеспечена современными техническими средствами, учебной мебелью. В действии 13 учебных кабинетов, кабинет информатики с современным оснащением, медкабинет, спортивный зал, библиотека, столовая на 200 мест, актовый зал на 150 мест.

Учебные кабинеты и административные рабочие места оснащены современными информационными компьютерными средствами. Административные рабочие места соединены единой локальной компьютерной сетью с выходом на сетевой принтер, с высокоскоростным выходом в Интернет с каждого рабочего места. Специально оборудованный школьный сервер позволил гимназии иметь свой сайт, электронную почту. В большинстве кабинетов в работе мультимедийные доски, современные проекторы.

Библиотека оснащена экземплярами художественной, учебной, методической и справочной литературы, компьютерными программами по русскому языку, литературе, математике, истории, географии, биологии, химии, физике, музыке, мировой художественной культуре.

Финансово-хозяйственная деятельность гимназии велась планомерно и организовано.

Обеспечение доступности качественного образования

В гимназии созданы условия, обеспечивающие доступность качественного образования; выполняется Закон Российской Федерации  «Об образовании», гарантирующий право ребенка на получение образования в любом учреждении.

Родителям, а также лицам, их заменяющим, предоставлено право выбора формы образования детей: очной, обучения на дому, экстернат.

Родителям и обучающимся предоставлено право выбора традиционных или развивающих программ, право  выбора профиля на 3-й ступени обучения.

С целью выравнивания стартовых возможностей для будущих первоклассников создана и реализуется программа предшкольного образования.

Процедура зачисления в гимназию прозрачна и открыта: зачисление происходит  в соответствии с Правилами приема граждан в школу на основании заявления родителей согласно имеющемуся количеству посадочных мест, независимо от места проживания ребенка.
Содержание образования
Содержание образования определяется учебными планами, общеобразовательными программами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Учебный план гимназии был составлен на основе базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся, а также на изучение дисциплин духовной направленности. Все базовые обязательные предметы реализуют государственный стандарт.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы гимназии. Большинство педагогов дополнительного образования являются учителями-предметниками, реализующими учебный план гимназии.

В систему дополнительного образования входят 7 кружков и секций: драматический театр, вокальная студия, ИЗО-студия, кружок «Обучение игре на гитаре», секция футбола.

Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей. Содержание среднего общего образования в гимназии определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать учебный план.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено ректором гимназии.

Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности учебно- воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии, расписание дополнительных и индивидуальных занятий (кружки, хор, музыкальная школа).

Тематическое планирование соответствует образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

К началу учебного года всеми учителями были подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ УМК, дидактические материалы, тематическое планирование по преподаваемым предметам, были разработаны программы элективного курса самообразования.
Анализ образовательного процесса

По итогам года 22 учащихся освоили программу на «отлично», 93 учащихся – на «хорошо», что составляет 62% от всех аттестованных.

В течение года в гимназии осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин.

Работа по внутришкольному контролю была организована и проведена в 1 – 4 классах. Преподавание на начальном уровне ведётся по программе Занкова и программе «Перспектива».

С этой целью проводились:

  • Мониторинг качества обученности гимназистов по предметам (входной, промежуточный мониторинг);

  • Посещение и анализ уроков, занятий по внеурочной деятельности.


С целью проверки формирования у обучающихся универсальных учебных действий были посещены уроки учителей 1- 4 классов, состоялось собеседование с учителями, учениками.

При посещении уроков в этих классах наблюдалось, что особое внимание учителя уделяют использованию в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

На уроках Кальчугиной Г.И., Ивановой В.М., Крейнер Е.В. можно было наблюдать новые формы работы, необходимые для учащихся младшего школьного возраста с учётом их возрастных и психологических особенностей.

Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ученика к изучаемому материалу, контролировать его внимание.

Очень эффективно используют учителя на уроках различные элементы соревнований, умело создают ситуацию успеха.

Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Работа в группах у Кальчугиной Г.И. и Крейнер Е.В. носит системный характер, каждый вид деятельности учитель начинает с выработки основных правил: полное внимание к однокласснику; серьёзное отношение к мнению других; терпимость; дружелюбие; никто не смеётся над ошибками товарища, так как каждый имеет право на ошибку.

В процессе этого у детей формируются личностные действия – коммуникативные, познавательные и регулятивные. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке.

С первой минуты урока учителя включают детей в организацию своей учебной деятельности, дают им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить её словесно. Ребята вместе с учителем учатся составлять план действий по решению проблем.

Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования УУД.

По результатам работы в режиме внедрения стандартов второго поколения можно вделать следующие выводы:

  • У детей сложились отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии.

  • В области контроля и оценки своих действий учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.

Все учителя начальных классов ведут преподавание в соответствии с требованиями общеобразовательных программ.

Согласно плану общешкольного мониторинга проводился анализ качества знаний учащихся 1 – 4 классов, диагностика сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных).

В соответствии с планом работы гимназии на 2014 – 2015 учебный год о проведении классно-обобщающего контроля «Организация учебно-воспитательного процесса в первом классе в период адаптации обучающихся к школьной жизни» была проведена проверка организации работы в 1 классе.

Цель контроля:

  1. Адаптация ребёнка в гимназии;

  2. Проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;

  3. Ознакомление с новым классным коллективом.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; собеседование с учителем; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.

Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребёнка к гимназии. Согласно санитарным правилам 2.4.2.2821 – 10 с 01 сентября 2014 года «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации в образовательных учреждениях» в 1 классе в течение сентября и октября месяца проводилось по 3 урока продолжительностью 35 минут. Домашнее задание отсутствовало.

На уроке в обязательном порядке проводились физкультминутки протяжённостью 1-2 минуты приблизительно на 10-ой и 20-ой минутах урока в игровой форме.

После второго урока ежедневно проводятся динамические паузы в виде прогулок либо игр на свежем воздухе, в случае ненастной погоды – в помещении.

Классная комната проветривалась во время перемен без присутствия детей. Уровень освещённости классных комнат хороший. Посещённые уроки показали, что учителя 1 класса (Мокшенинова О.М., Банин М.С.) владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Групповая, индивидуальная работа и работа в парах присутствуют на каждом уроке, познавательные УУД формируются уже на первых уроках, когда речь идёт о буквах, звуках, слогах, предложениях и цифрах, где учитель обучает логическим действиям сравнения, анализа, синтеза. Дети сами чаще всего определяют тему урока и задачи, над которыми им предстоит работать на уроке.

Самым значимым элементом урока является оценка детьми результата деятельности – своей и других ребят, используя для этого самые различные символы: смайлики и «кирпичики знаний», тем самым создавая для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Коммуникативные УУД формируются на обучении строить речевое высказывание. Учитель обучает умению строить целое предложение, отвечать на вопрос целым предложением и умению работать совместно в группе и в паре.

Требования, предъявляемые учителями, работающими в 1 классе, едины и учащимися выполняются.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещённых уроках использовались красочные наглядные пособия и раздаточный материал.

На уроках обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большей степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учётом дифференцированного подхода к обучению. Дети чётко выполняют требования учителя, с удовольствием участвуют в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

Учителя используют современные приёмы информатизации УП, внедряя в урок учебных программы, приучая учащихся к работе с компьютером.

Ухудшение показателей здоровья детей и увеличение случаев обострения заболеваний за период адаптации не отмечалось.

Для повышения качества успеваемости учителя на уроках используют индивидуальный подход к обучению, учитывают способности каждого ученика, добиваются усвоения обучающимися образовательного стандарта по предметам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconПлан заседаний мо «Мыслитель» естественно математических наук 2014-2015 учебный год
Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана мо на 2014/2015 учебный год

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconИтоги работы системы образования г. Яровое за 2014-2015 учебный год...
В 2014-2015 учебном году система дошкольного образования города была направлена на повышение качества услуг до путем внедрения фгос...

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconРешение: Принять план работы гпс на 2014-2015 учебный год (план прилагается)
Об итогах работы гпс за 2014-2015 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса...

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ годового плана Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной...

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ методической работы за 2014-2015 учебный год
...

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу оош с п. «Село Боктор» за 2014 2015 учебный год
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ деятельности мкоу «Большеугреневская сош» за 2015-2016 учебный год
Цель Оценка результатов работы педагогического коллектива за прошедший учебный год

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ работы мбдоу «дскв №28 «Ромашка» 2015 2016 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 уч...
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 уч г. Приоритеты деятельности школы

Анализ работы гимназии за 2014 2015 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №2 за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную