Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний


страница1/6
eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы
  1   2   3   4   5   6
Билет 17. Специфика деятельности СМИ в период избирательных кампаний.

В связи с обновлением законодательства о выборах Фонд гласности предпринимает очередную попытку хоть как-то подстелить соломку знания на тех местах, где регулярно спотыкаются и падают российские СМИ. По нашему мониторингу 1998 года число конфликтов СМИ в регионах, где проходили выборы, вырастало в 2-3 раза. Это делает особенно актуальным толкование законодательства и правоприменительной практики, связанных с деятельностью СМИ в период выборов.

Ближайший год грозит стать рекордным по количеству конфликтов, особенно учитывая то обстоятельство, что СМИ входят в этот год не в лучшей форме - и экономически, и с точки зрения их редакционной независимости.

Чтобы избежать большого количества синяков и шишек журналисты должны знать:

1.Толкование нового закона о выборах депутатов с точки зрения регулирования деятельности СМИ.

2.Разборы примеров конфликтных ситуаций, встречавшихся в прошлогодних выборах (Красноярский край, Санкт-Петербург, Башкортостан).

3.Некоторые типичные случаи конфликтов, взятые из мониторинга ФЗГ.

4.Разъяснения Центризбиркома РФ о некоторых вопросах проведения предвыборной агитации в период избирательной кампании по выборам депутатов Госдумы третьего созыва.

Новый Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" превосходит своего предшественника вдвое по объему и многократно по сложности.

Он воспроизводит многие положения другого базового Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также включил в себя все технико-юридические нормы и разъяснения, которые ранее содержались в инструкциях Центральной избирательной комиссии о порядке ведения предвыборной агитации и деятельности избирательных комиссий.

Теперь закон содержит десятки предписаний и запретов, прямо или косвенно относящихся к деятельности и ответственности СМИ в избирательной кампании.

Их анализ позволил выявить множество ситуаций, чреватых для работников СМИ серьезными осложнениями в случаях неосведомленности, невнимания, непредусмотрительности.

Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению возможных правонарушений, не соответствующих законоположениям, необходимы некоторые разъяснения важных для СМИ юридических нюансов этого закона. Для определения статуса и роли различных СМИ в избирательном процессе законодатель использует тяжеловесные и сложные для понимания юридические конструкции (см. ст. 55 ч. 1, 2, 3, 4, 5 Закона о выборах). Чтобы облегчить их восприятие и использование в нашем дальнейшем изложении, мы воспользовались более упрощенным описанием юридически значимых признаков различных СМИ.

Первую категорию СМИ назовем условно "государственными", их составляют электронные и печатные средства, учредителями которых являются государственные органы и учреждения, или если они не менее чем на 15% своего прошлогоднего бюджета финансировались за счет федеральных или региональных государственных средств.

Они обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в установленных объемах бесплатно эфирное время и печатную площадь для ведения предвыборной агитации. Часть эфирного времени и печатной площади они также должны предоставлять за плату.

Другую категорию - назовем их (также условно) "муниципальными" СМИ - образуют печатные и электронные СМИ, учредителями которых являются органы местного самоуправления, или если они не менее чем на 15% своего прошлогоднего бюджета финансировались за счет средств органов местного самоуправления. Они не обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям и блокам бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь для ведения предвыборной агитации, но могут это делать за плату. Предусмотрены для них и некоторые "повинности". Однако для "муниципальных" СМИ (в отличие от "государственных") допустим отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии их полного неучастия в агитационной деятельности.

Специализированным средствам массовой информации (культурно-просветительские, детские, технические, научные и т.п.) также предоставлено право отказа от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в освещении избирательной кампании.

Наконец, третья категория печатных и электронных СМИ, не попадающих под признаки предыдущих, - это СМИ, учредителями которых являются любые негосударственные и немуниципальные органы, общественные объединения, частные лица с любыми легальными источниками финансирования. Назовем их (также условно) "частными".

Они, как и муниципальные СМИ, никому не обязаны предоставлять бесплатно эфирное время и печатную площадь, но могут это делать за плату только на равных для всех участников избирательной кампании условиях. Однако и для "частных" СМИ Закон о выборах устанавливает некоторые обязанности, неисполнение которых также может быть правонарушением.

Заметим, что Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" несколько иначе определяет положение СМИ в избирательном процессе. Он не делает различий между государственными и муниципальными СМИ, наделяя их равными правами и обязанностями. В частности и те, и другие обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям и блокам бесплатно эфирное время и печатную площадь для ведения предвыборной агитации.

Налицо существенная коллизия между двумя федеральными законами в части определения статуса и обязанностей муниципальных СМИ в избирательном процессе. Не беремся объяснять, почему это произошло, но как тут быть?

По общему правилу в случае противоречия между законами равного уровня применяются нормы закона, принятого позднее. А если один из них посвящен общим положениям, а другой - более специальным отношениям, то применяются нормы специального закона.

Отсюда следует, что в отношении муниципальных СМИ надлежит руководствоваться нормами Закона о выборах депутатов Государственной Думы как более специального и изданного позднее.

Билет 18. Продуктивная и репродуктивная функции телевидения (радио).
Под продуктивной функцией электронных СМИ понимаются все теле и радио передачи, созданные авторами именно как журналистские произведения, созданные специально для трансляции в теле- (радио-) эфире. То есть это все единицы творческой деятельности человека созданные именно в качестве материалов для СМИ. Все эти материалы теоретически входят в собственно-журналистские классификации, такие как тип, вид и жанр. К сожалению, специфика их такова, что они как правило злободневны или создаются ориентированными на запросы современной аудитории и следовательно очень редки прецеденты, когда собственно журналистские произведения становятся классикой. Как правило жизнь их в памяти общества ограничивается небольшим сроком.
Под репродуктивной функцией электронных СМИ понимают теле-, радиовещание в области литературы, театра и искусства. Показательным примером является нынешний канал “Культура”. К этой функции относятся теле-, радиотрансляции спектаклей, концертов, спортивных игр, политических выступлений и коллизий, передачи построенные целиком на документальном материале, обзорные передачи по творчеству писателей. Эта функция СМИ призвана расширять кругозор аудитории, на нее возложены образовательные, эстетическо-познавательные, развивающие функции СМИ.
Билет 19. Акустические свойства студий. Цифровая звукозапись.

На качество при записи звука влияют два фактора – правильное расположение микрофона по отношению к источнику и акустические условия среды (помещения, натуры и проч.).При записи речи в специальных помещениях – студийном павильоне или “тон-ателье” сами эти помещения и микрофоны приспособлены для этой цели. Звукорежиссер лишь корректирует расположение говорящего по относительно микрофона, учитывая силу и тембр голоса, артикуляционные навыки. При записи на выезде приходится считаться с акустическими условиями помещения или натурного объекта: посторонние звуки через открытые окна, двери и др. естественные проемы записываются вместе с голосами говорящих на пленку или диск и от этих посторонних шумов при последующей работе со звуком избавиться достаточно сложно, особенно если обрабатывать звук в аналоговой системе. По этому перед записью следует позаботиться о заглушении помещения, закрыть двери и окна, задраить их шторами. В замкнутых помещениях звук распространяется не только непосредственно, но и отражается от стен и, попадая в таком виде в микрофон, создает ощущение волнообразности, вибрации. Такой эффект называют реверберацией. Кстати это явление не только вредное, но и в значительной мере полезное. Речь, записанная в полностью заглушенном помещении кажется “мертвой”, лишенной естественного звучания. В этом случае реверберацию искусственно подмешивают потом на звукорежиссерском пульте. Звукорежиссеры рекомендуют записывать художественное пение, декламацию и певца – солиста, располагая микрофон примерно в 0,75 – 1,50 м. Возникающий в таком случае эффект реверберации только улучшает общее впечатление.

Звуки хранятся на обычных носителях в виде 16-битных чисел, в том числе на минидисках и компакт дисках. Частота дискретизации сигналов равна 44,1 кГц. К сожалению, такое представление сигналов даже с применением дизеринга и нойз-шейпинга не позволяет получить субъективный динамический и частотный диапазоны звука, соответствующие возможностям человеческого слуха. Однако заметить это могут в основном лишь звукорежиссеры, имеющие возможность сравнивать звук с компакт-диска и исходный материал, часто записанный на очень дорогой аппаратуре в виде 20- или даже 24-битных чисел и иногда с частотой дискретизации 96 кГц и более. В

Впрочем, звукорежиссеры формулируют свои мысли крайне туманно и в то же время часто облекают их в наукообразную форму. Описывая звук, они обычно употребляют такие термины, как "омертвение", "убийство звука", "звуковая грязь", "жесткость", "тусклость", "отсутствие баланса", "транзисторное звучание", "задавленность", "отсутствие прозрачности" и даже "низкая разрешающая способность". Всеми этими эмоционально верными, но ничего, по сути, не объясняющими терминами и ошибочными с научной точки зрения рассуждениями изобилует практически любая статья о цифровой звукозаписи в многочисленных культовых "звукорежиссерских" журналах о hi-fi- и hi-end-аппаратуре ("In/Out", "Class A", "Hi-Fi Audio" и др.).

Для понимания процессов, происходящих при звукозаписи, рассмотрим, как создается музыкальный компакт-диск, по возможности подробно и с самого начала. Запись производится в небольшом помещении, стены, пол и потолок которого имеют звукопоглощающее покрытие. Звук, как правило, сначала улавливается микрофонами, сигналы с которых подаются на микшерский пульт. Эти аналоговые устройства могут ухудшить качество звука еще до аналого-цифрового преобразования. Во избежание "убийства" звука не рекомендуется использовать конденсаторные микрофоны с "фантомным" питанием, то есть с подачей напряжения питания по сигнальным проводам.

Хороший аналоговый микшерский пульт стоит довольно дорого. При отсутствии высококачественного аналогового микшера надо стремиться как можно раньше оцифровывать аналоговые сигналы с помощью многоканальных 20-24-битных звуковых компьютерных карт и все регулировки, сведения и другие микшерские операции выполнять уже в цифре. Запись оцифрованного звука рационально производить сразу на жесткий диск персонального компьютера, всячески избегая использования DAT-магнитофонов ввиду весьма возможных и трудно устранимых проблем с джиттером.

Программное обеспечение для создания музыкального компакт-диска на ПК. Почти всю обработку цифровой записи музыкального материала можно провести с помощью специального программного обеспечения. Современные программы обработки звука имеют богатейшие возможности, реализованные на профессиональном уровне с применением 24- и даже 32-битной математики с плавающей точкой, что значительно превосходит возможности традиционных студийных (рэковых) устройств. Кроме того, весь процесс обработки может быть реализован полностью в цифре. Это исключает характерные искажения, вносимые, например, студийными ревербераторами Yamaha SPX90, Sony DPS-R7, Alexis MidiVerb, DOD R-512, не имеющими цифровых входов и выходов. При использовании этих устройств аналоговый сигнал сначала преобразуется в цифровой поток данных (и не всегда 24-битный!), затем обрабатывается внутри студийного ревербератора с помощью цифрового сигнального процессора (зачастую 32-битная математика с плавающей точкой в них не применяется), вновь превращается в аналоговый сигнал (опять-таки не всегда 24-битным ЦАП и, как правило, без нойз-шейпинга и дизеринга). Далее сигнал подается на аналоговый микшерский пульт и только после этого поступает на АЦП студийного цифрового магнитофона.

Конечно, такие преобразования не способствуют получению высококачественного звука и рождают в среде звукорежиссеров легенды об "убийстве" звука цифрой. Поэтому весьма разумно придерживаться концепции полностью цифровой студии звукозаписи на персональном компьютере, используя для обработки сигналов, наложения эффектов, сведения и мастеринга программное обеспечение, реализующее как минимум 24-битные алгоритмы. Подробнее с возможностями программ цифровой обработки звука SAW, CoolEdit, WaveLab, EDS Tools и Sound Forge можно ознакомиться во врезке к этой статье.

"Транзисторные", "ламповые" и "цифровые" искажения звука: легенды и реальность. Легенды о нерегистрируемых никакими приборами специфических цифровых искажениях, убивающих звук, столь же абсурдны, как и телепатия или "транзисторный" звук. Как ни странно, в среде аудиофилов до сих пор ходит байка о некоем "бездуховном" начале в транзисторных усилителях (в отличие от ламповых) и "транзисторных" искажениях, не регистрируемых измерительными приборами. Однако еще в конце семидесятых годов это явление было всесторонне исследовано и подробно объяснено в многочисленных статьях, в том числе и в общедоступном радиолюбительском журнале "Радио".

Сущность "транзисторного" звука заключается в различной скорости спада амплитуды гармоник нелинейных искажений и весьма малом относительном количестве четных гармоник у транзисторных усилителей. Для ламповых усилителей характерно экспоненциальное (гораздо более быстрое), а для транзисторных усилителей обратно пропорциональное (медленное) убывание амплитуд гармоник с ростом частоты. При этом в ламповых усилителях наблюдается психоакустическое явление (кстати, положенное в основу стандарта звуковой компрессии MPEG) маскирования несколькими первыми гармониками почти всех гармоник с большей частотой.

Таким образом, субъективно к сигналу в ламповом усилителе добавляется всего несколько первых четных и нечетных гармоник, причем их уровень должен быть довольно значительным.

Некоторые методы борьбы с "цифровыми" искажениями. Иногда ламповые усилители используются для "оживления звука" при окончательной подготовке фонограммы. На некоторых российских и зарубежных фирмах полностью записанная и сведенная в "цифре" фонограмма переводится в аналог, пропускается через несколько ламповых эквалайзеров (например, TL Audio G400) или усилителей, снова оцифровывается и записывается на CD-R или магнитооптический диск. Конечно, какой-то положительный эффект от этой процедуры будет, но, по-видимому, только при прослушивании записи через транзисторный усилитель. В случае же использования лампового усилителя двойное прохождение сигнала через лампы (на стадии записи и воспроизведения) может окончательно "убить" звук.

Предпринимались попытки цифрового моделирования лампового усилителя. Однако RedValve (plug-in для WaveLab) не впечатлил меня, хотя некоторое сходство со звуком недорогого лампового усилителя, несомненно, ощущается. И потом, ламповые усилители воспроизводят высокие частоты (8-20 кГц) не столь уж и хорошо. Рекомендую проделать простой опыт. Отфильтровать цифровым (аналоговый вносит фазовые искажения) фильтром в фонограмме диапазон 8-20 кГц и воспроизвести его через ламповый и транзисторный усилитель с обычными параметрами АЧХ от 20 Гц до 30 кГц и нелинейными искажениями на уровне 0,01% (такой стоит не более 100 долларов). (Строгие математические определения АЧХ и коэффициента нелинейных искажений можно найти в "Компьютерре" #243.) В этих условиях в моих экспериментах эксперты не отдавали никакого предпочтения ламповому усилителю. Многим экспертам не понравилось некоторое смягчение атаки лампами при воспроизведении звуков тарелочек и недостаточно "глубокое" воспроизведение самых низких частот из-за "врожденных" ограничений трансформаторных усилителей. Так что преимущество "лампового" звука, по-видимому, проявляется только при воспроизведении средних частот (200-8000 Гц).
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconКонкурс направлен на популяризацию и поддержку молодежных средств...
Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения городского конкурса «Лучшее молодежное сми» (далее – Конкурс)

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconЛитература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей...
Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconТема. Философия как мировоззренческая форма духовной культуры человека и общества
Философия как особая форма мировоззрения. Миф, религия, философия и наука. Специфика философских проблем

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconПрограмма кружковой работы на летний период для второй младшей группы «Умняшки»
...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconИсследовательский проект
Они встречаются нам везде: и на улице, и дома. Язык сми отражает все изменения, происходящие в нашей обыденной речи, и сам активно...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconДоклад адресован работникам образовательных учреждений, органам законодательной...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Родничок» г. Охи по итогам 2015–2016...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconПрограмма Подпрограмма
Распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconПрограмма Подпрограмма
Распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconЗадачи: Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность...
Доу задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития...

Билет 17. Специфика деятельности сми в период избирательных кампаний iconОрганизация работы мбоу «Войсковицкая сош №1» структурное подразделение...
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную