К решению Совета депутатов


eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения Кратово

Раменского муниципального района

Московской области от14.07.2010г.№13/3

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАТОВО РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также в соответствии с Законом Московской области от 08.11.2001 № 171/2001-03 "Об отходах производства и потребления в Московской области", Законом Московской области от 22.12.2006 № 240/2006-03 "Об охране окружающей среды в Московской области" и Уставом городского поселения Кратово Раменского района Московской области с целью регулирования отношений при обращении с отходами производства и потребления на территории городского поселения Кратово и предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления, на здоровье населения и окружающую природную среду.

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует отношения при обращении с отходами производства и потребления на территории городского поселения Кратово (далее -отходы), устанавливает полномочия администрации городского поселения Кратово, права и обязанности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, граждан и их объединений.

  2. Настоящее Положение направлено на совершенствование отношений в области обращения с бытовыми и промышленными отходами в целях предотвращения их негативного влияния на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот.

  3. Настоящее Положение не распространяется на радиоактивные, медицинские, биологические, токсичные отходы, а также отходы производства, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.

  4. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами, проживающими или (и) ведущими хозяйственную деятельность на территории городского поселения Кратово.

  5. Основные понятия.

В настоящем Положении используются следующие понятия:

- отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных

изделий или продуктов, образовавшихся при производстве продукции, выполнении работ


(услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства; вновь образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие применения на данном предприятии (организации);

  • отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции;

  • обращение с отходами - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

  • сбор отходов - удаление отходов из мест их образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения;

  • транспортирование отходов - перемещение отходов между местами или объектами их образования, размещения, обезвреживания, использования;

  • размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов;

  • хранение отходов - содержание в течение определенного времени отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего обезвреживания, использования или захоронения;

  • захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специально оборудованных местах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

  • объект размещения отходов - специально оборудованное место для размещения отходов;

  • сортировка отходов - разделение отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделение утильных компонентов с целью вторичного использования;

  • вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности;

  • лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;

  • контейнер (бункер) - стандартная емкость для сбора отходов различного объема, установленная в отведенном месте и обеспечивающая сохранность отходов;

  • контейнерная (бункерная) площадка - специальная открытая площадка для размещения емкости для сбора отходов с удобными подъездами для транспорта с водонепроницаемым покрытием и огороженная;

  • норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида по объектам их образования;

  • лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

  • специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие специальную технику, производственную базу, лицензию на право осуществления деятельности по сбору и транспортированию отходов от мест их образования или накопления в места размещения, переработки их;

  • плата за размещение отходов - форма компенсации ущерба, наносимого окружающей среде, которая состоит из платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плата за размещение отходов является составляющей платы за негативное воздействие на окружающую среду и взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;



- хозяйствующий субъект - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, объединения граждан или (и) граждане, осуществляющие свою хозяйственную деятельность, в процессе которой образуются отходы производства и потребления.

2.Полномочия органов местного самоуправления городского поселения Кратово в области обращения с отходами производства и потребления.

2.1. Полномочия Совета депутатов городского поселения Кратово :

1. Принятие нормативных и правовых актов о порядке обращения с отходами
производства и потребления.

  1. Определение полномочий Администрации городского поселения Кратово в области обращения с отходами производства и потребления.

  2. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского поселения Кратово Раменского муниципального района Московской области.

2.2. Полномочия Администрации городского поселения Кратово в области обращения с
отходами производства и потребления.

  1. Организация сбора и вывоза мусора.

  2. Определение порядка сбора отходов на территории городского поселения Кратово, соответствующего экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

  3. Привлечение на конкурсной основе организаций, оказывающих услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

  4. Организация регулярного вывоза отходов с территории городского поселения Кратово, в том числе от индивидуальных жилых строений, из мест временного проживания и отдыха граждан (садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, домов отдыха, детских лагерей, зон отдыха и др.).

  5. Организация работ по уборке и содержанию территории и объектов, находящимся в безвозмездном пользовании городским поселением Кратово, не переданным во владение или пользование третьим лицам.

  6. Определение мест размещения и типа ограждения площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей.




  1. Проведение собраний (сходов) жителей для учета их мнения при выборе оптимального способа сбора и вывоза отходов;

  2. Согласование с соответствующими органами, проектов размещения контейнерных площадок, с учетом санитарных и строительных норм и правил;(СНиП)

9. Организация, обустройство мест сбора отходов в соответствии с санитарными и
экологическими требованиями и обеспечение контроля за их содержанием;

  1. Проведение конкурсов, аукционов для определения компаний, выполняющих работы по сбору и утилизации отходов;

  2. Заключение договоров на сбор и вывоз отходов.




  1. Согласование отвода земельных участков для строительства объектов размещения и переработки отходов.

  2. Проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок.

  3. Планирование, утверждение, обеспечение реализации целевых программ по обращению с отходами, осуществление необходимого контроля за их исполнением.

3. Отходы как объект права собственности
3.1. Право собственности на отходы как на объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством.

4. Образование отходов от деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц и граждан

  1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.

  2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:




  1. По месту жительства;

  2. На садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;

  3. На территориях гаражных кооперативов.

5. Деятельность собственников отходов
при образовании отходов

5.1. Все индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками
отходов:

  1. Разрабатывают проект нормативов образования отходов, утверждают и согласовывают лимит на их размещение с федеральным органом и (или) исполнительным органом государственной власти Московской области в области охраны окружающей среды.

  2. Заключают договора со специализированными организациями, принимающими отходы с целью их утилизации, при условии наличия у этой организации соответствующей лицензии.

  3. Должны иметь подтверждающий документ о сдаче отходов специализированным организациям.

  4. Определяют ответственное лицо, осуществляющее учет и контроль за обращением отходов и своевременную их утилизацию в соответствии с утвержденным лимитом на размещение отходов.

  5. Организуют и осуществляют мониторинг за соблюдением требований законодательства в сфере обращения с отходами.

  6. Ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных специализированным организациям или полученных от них, а также размещенных отходов.

  7. Участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья.

  8. Осуществляют платежи за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.

5.2. Действие пункта 5.1 не распространяется:

  1. На граждан постоянно или временно проживающих, на территории городского поселения Кратово.

  2. На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, арендующих помещение, если в проекте нормативов образования отходов и лимите на их размещение у арендодателя включены отходы арендаторов, при этом арендодатель ведет учет, сбор, хранение, транспортирование, захоронение отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов, и осуществляет платежи за размещение их отходов в соответствии с действующими нормативными документами.



  1. Договора на регулярное удаление отходов, разрешенных к размещению в местах захоронения отходов, должны заключаться с хозяйствующими субъектами только в соответствии с утвержденным лимитом на размещение данных отходов, а с населением, проживающим в многоквартирных домах и в частных домовладениях, заключаются на основании нормативов образования отходов.

  2. В случае отсутствия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц утвержденного лимита на размещение отходов, выданного уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, весь объем отходов учитывается как сверхлимитный.

  3. За размещение отходов в пределах установленного лимита и за сверхлимитный объем с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц взимается плата за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.

6. Обязанности юридических и физических лиц по исполнению законодательства в области обращения с отходами

6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
деятельность на территории городского поселения Кратово, обязаны:

1. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные
законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

  1. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения;

  2. Внедрять малоотходные технологии;

  3. Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

  4. Осуществлять учет образования и движения отходов;

  5. Предоставлять органам государственного контроля, в установленном порядке, необходимую информацию в области обращения с отходами.

  6. Исполнять требования данного положения.

  1. Граждане, постоянно или временно проживающие, на территории городского поселения Кратово, имеющие на правах собственности жилые строения, обязаны заключить договор на вывоз отходов, образующихся в результате их жизнедеятельности.

  1. Граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических, гаражных и дачных некоммерческих объединений, расположенных на территории городского поселения Кратово, обязаны:

  1. Выполнять решения принятые в данных организациях, регламентирующие порядок сбора и вывоза отходов

  2. Осуществлять сбор твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) в установленных местах;

  3. Заключить договора на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов (ЖБО).

  4. Оплачивать вывоз отходов на утилизацию или их захоронение.

7. Общие требования к сбору и вывозу отходов

7.1. Требования к сбору отходов:

  1. Обеспечение полноты сбора отходов;

  2. Поэтапное внедрение раздельного сбора отходов, в том числе, организация пунктов приема вторсырья (макулатуры, текстиля, пластмассы, лома черных и цветных металлов, стекла и т.п.), с целью максимального извлечения полезных фракций;

  3. Выбор оптимальных мест размещения контейнерных площадок и бункеров-



накопителей, с учетом санитарных правил и доступности для жителей;

  1. Запрет сортировки отходов на территории контейнерных площадок и в бункерах-накопителях;

  2. Недопущение образования стихийных свалок;

  3. Выявление несанкционированных свалок отходов и их ликвидация;

  4. Учет объемов сбора отходов на территории каждого хозяйствующего субъекта.




    1. Требования к вывозу (перемещению) отходов:




  1. Наличие лицензии у транспортировщика отходов;

  2. Наличие специально оборудованного автотранспорта;

  3. Наличие документации для транспортирования и передачи отходов, цели и места их транспортирования.

  1. Порядок сбора и перемещения отходов на территории городского поселения
    Кратово
    .




  1. Организацией сбора, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.

  2. Все хозяйствующие субъекты в случае передачи имущества другому хозяйствующему субъекту в аренду, субаренду регулируют вопросы по организации сбора, транспортировки, утилизации, переработке отходов со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, утилизацию, переработку отходов по отношению к арендатору или субарендатору.

  3. Запрещается:




  1. Размещение отходов в местах, не предназначенных для сбора и утилизации отходов

  2. Сжигание отходов без применения специальных технологий;

  3. Смешивание отходов;

  4. Размещение отходов хозяйствующими субъектами в контейнеры, установленные для обслуживания населения городского поселения Кратово, без договора с собственником контейнерной площадки и контейнеров, специализированной организацией, осуществляющей транспортирование отходов из мест накопления к объекту их размещения. 1. Расходы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора полностью оплачиваются потребителем данных услуг.




  1. Хозяйствующие субъекты, при проведении государственного или муниципального контроля в области обращения с отходами, обязаны предоставить в ходе проверки документы, подтверждающие объемы вывезенных отходов и факт оплаты за их вывоз.

  2. Юридические лица или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по сбору и вывозу отходов обязаны:




  1. Иметь лицензию на данный вид деятельности;

  2. Заключить с хозяйствующими субъектами договор на сбор и вывоз отходов, исходя из утвержденных норм и тарифов;

  3. Обеспечить вывоз отходов в соответствии с условиями договора;




  1. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (хозяйственно - фекальных стоков, далее - ЖБО) с территории хозяйствующих субъектов, при отсутствии центральной канализации, организуется - владельцами, руководителями или ответственными лицами хозяйствующих субъектов по договору с организациями, оказывающими такие услуги.

  1. При обращении с отходами необходимо соблюдать требования по предупреждению аварий и принимать неотложные меры по ликвидации аварии.

  2. В случае возникновения или угрозы возникновения аварий при обращении с отходами юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане немедленно информируют об этом федеральные органы, исполнительные органы государственной



власти Московской области в области охраны окружающей среды, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и администрацию городского поселения Кратово

8.9. Координация деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, а также федеральных органов и исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющих контроль в области обращения с отходами, возлагается на Администрацию городского поселения Кратово Раменского муниципального района Московской области.

9. Деятельность по сбору, временному хранению отходов на объектах и иных территориях

9.1. Жилые и административные строения, объекты социальной сферы (образовательные
учреждения, места для отдыха, занятий спортом, магазины и др.):

  1. Сбор отходов производится в урны, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора отходов и установленные в специально отведенных для этого местах.

  2. Сбор крупногабаритных отходов производится в контейнеры, установленные на оборудованных контейнерных площадках, и (или) местах временного хранения. Допускается совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.

  3. Размещение и обустройство площадок и мест временного хранения отходов хозяйствующим субъектом производится в установленном порядке.

  4. Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах.

  5. Ответственность за организацию сбора и своевременное удаление отходов с контейнерных площадок и мест временного хранения возлагается на организации жилищно-коммунального хозяйства и хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

9.2. Рынки, объекты розничной торговли:

  1. Организация сбора отходов на рынках, объектах розничной торговли должна соответствовать санитарным и гигиеническим правилам.

  2. Места сбора и складирования отходов определяются при согласовании размещения рынков и объектов розничной торговли.

  3. Не допускается сбор отходов в контейнеры населения городского поселения Кратово.

  4. Запрещается оставлять на территории городского поселения Кратово, после окончания торговли тару, мусор и другие отходы.

9.3. Улицы, дворовая территория, зоны отдыха и территории общего пользования.

  1. Сбор бытовых отходов на территории городского поселения Кратово, независимо от владельца территории, производится в емкости, специально приспособленные для сбора отходов.

  2. Места установки емкостей для сбора отходов, определяются администрацией городского поселения Кратово.

  3. Дорожный смет, снег, образующийся при уборке улиц, дворов и территорий общего пользования, а также растительные остатки (скошенная трава, ветки и т.п.), образующиеся



при проведении работ по уходу за зелеными насаждениями, вывозятся на специально оборудованные площадки.

4. Запрещается:

а). Сжигание отходов и растительных остатков на территории городского поселения

Кратово;

б). Размещение отходов, растительных остатков на территории городского поселения

Кратово вне специализированных площадок.

5. Ответственность за уборку территории возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, обеспечивающие благоустройство, чистоту и порядок на соответствующей территории.

9.4. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы (ГСК):

1. Для сбора отходов оборудуются:

  • контейнерные площадки.

  • бытовые отходы вывозятся на специально оборудованные полигоны, предназначенные для утилизации и сбора твердых бытовых отходов, в соответствии с заключенным договором на размещение отходов.

  • отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, металлолом, иные опасные отходы собираются в специально оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.

2. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов с территории
хозяйствующих субъектов, возлагается на руководителя или иное ответственное лицо
хозяйствующего субъекта.

9,5. Строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции.

1. Сбор строительных отходов производится в раздельные специальные емкости или
места, определяемые проектом "Организация строительства". Из образующихся отходов
выделяются утильные фракции.

  1. В ходе производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест для складирования, отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление территорий.

  2. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, иные инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:




  • наличия указаний в проекте, определяющих использование конкретного вида отходов на данном объекте;

  • наличия документов, подтверждающих использование отходов с указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

4. При производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение,
отопление, канализация, связь и т.п.) с выемкой грунта извлеченный грунт складируется в
непосредственной близости от места проведения работ или вывозится в установленные
места.


  1. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать настоящему Положению.

  2. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

  3. При приемке в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонт, реконструкция и т.п.), заказчик должен иметь документы, подтверждающие размещение отходов в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Положения.

9.6. Промышленные предприятия.

  1. Обеспечивают раздельный сбор отходов.

  2. Сбор и временное хранение твердых бытовых отходов на территории предприятия осуществляется в контейнеры-накопители.

  3. Сбор и временное хранение промышленных отходов на предприятиях осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами.

10. Контроль за деятельностью в области обращения
с отходами производства и потребления


10.1. Государственный контроль, за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией и предоставленными в установленном порядке полномочиями.

11. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения отходами

11.1Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными и гражданскими лицами, влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

К решению Совета депутатов iconОб утверждении адресной программы на капитальный ремонт объектов...
О законодательной инициативе Совета депутатов Борского сельского поселения по внесению в Законодательное собрание Ленинградской области...

К решению Совета депутатов iconОтчет о результатах самообследования гкоу ро «Ростовская -на-Дону санаторная школа-интернат»
Гкоу ро санаторная школа-интернат одно из старейших образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону, функционирует с ноября 1944 года...

К решению Совета депутатов iconПрограмма социально-экономического развития Ельцовского района Алтайского края
Решению районного Совета депутатов Об утверждении программы социально-экономического развития Ельцовского района Алтайского края...

К решению Совета депутатов iconШуберского сельского поселения новоусманского муниципального района воронежской области
О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Шуберского сельского поселения от 08. 06. 2012 года №104 (в...

К решению Совета депутатов iconПринять отчёт о работе Совета депутатов города Реутов за 2015 год...
Настоящее Решение и отчёт о работе Совета депутатов города Реутов за 2015 год опубликовать в газете «Реут» на городском сайте

К решению Совета депутатов iconРешение от 17 августа 2005г
Ленинградской области" и Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования "Тихвинский район...

К решению Совета депутатов iconСовет депутатов города реутов повестка дня
О протесте прокурора города Реутова от 25. 01. 2017 на ст. 5 Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления города...

К решению Совета депутатов iconЭкономика природопользования методические указания по выполнению контрольных работ
Печатается по решению научно-методического совета учреждения образования «Витебский государственный университет имени П. М. Машерова»....

К решению Совета депутатов iconОтчет главы муниципального образования Илекский район о работе администрации...
Уважаемые жители Илекского района и депутаты Совета депутатов муниципального образования Илекский район!

К решению Совета депутатов iconРешение от 18. 06. 2014 №343 о внесении изменений в решение Кемеровского...
Руководствуясь статьями 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 №131-фз...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную