Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании»


страница1/2
eco.na5bal.ru > Туризм > Программа
  1   2


c:\users\марина\desktop\сканировать1.jpg

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие»

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция ООН о правах ребенка

  • Конституция РФ

  • Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»

  • Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха»

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ

  • Приказ Управления образования администрации Варнавинского муниципального района

  • Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969.-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ

Заказчик программы

Управления образования администрации Варнавинского муниципального района

Автор – составитель программы

Федяева М.А. – методист

Смирнова Е.В. – педагог-организатор досуговой деятельности

Образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение дополнительного образования детей «Центр

развития творчества детей и юношества» р.п.Варнавино Нижегородской области

Адрес организации

606760, Россия, Нижегородская обл., р.п.Варнавино,

ул. III Интернационала, д.1а

Телефон

8(831-58) 36-3-32

Срок реализации программы

лагерная смена

Место реализации

Детская оздоровительная площадка

МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Алый парус»

Количество, возраст учащихся

40 воспитанников в возрасте от 7 до 16 лет

Направления

деятельности программы

  1. Эколого-биологическое

  2. Туристско-краеведческое

  3. Спортивное

  4. Социально-педагогическое

  5. Патриотическое

Продолжительность программы

Краткосрочная

Актуальность.

Ура! Яркое, звонкое солнечное лето.

Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лето это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно Администрация нашего Центра проводит работу по организации летней прогулочной группы «Алый парус» отдыха и оздоровления детей посёлка, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система дополнительного образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летней прогулочной группы имеют оздоровительно- познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительно -досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и безопасности.

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы. Поэтому в фокусе нашей прогулочной группы при Центре развития творчества – разновозрастный коллектив с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру и миру взрослых. Ведь летняя прогулочная группа является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

Ориентация на детей и подростков, на их потребности, способности и интересы - основа данной программы.

Для реализации программы нашей прогулочной группы «Алый парус» проводится смена «Путешествие в страну Кинематографию». Идея смены проходит через все дела, проводимые в прогулочной группе, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе "съёмочной группы" помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей и подростков в условиях прогулочной группы по месту жительства. Она ориентирована на ребят с 7- 16 лет.

Цель - содействие в повышении социального статуса, самооценки и оздоровлении детей и подростков,формирование основ экологической культуры и развитие творческих способностей.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (3).jpg

- организация интересного досуга;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (3).jpg

- оказание помощи каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (3).jpgc:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (3).jpg

- привитие бережного отношения к природе;

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (3).jpg

- содействие всестороннему оздоровлению ребёнка.

Предполагаемые результаты данной программы:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\c25fd92e0c40.gifc:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\c25fd92e0c40.gif

- овладение умением взаимодействовать в коллективе;

- совершенствование детей и подростков в самоанализе своих качеств, черт характера, поступков;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\c25fd92e0c40.gif

- самореализация каждого ребёнка в условиях летнейc:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\c25fd92e0c40.gif

прогулочной группы

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРОГУЛОЧНОЙ ГРУППЫ «АЛЫЙ ПАРУС»:

  • массовость и добровольность участия в делах лагеря;

  • развитие творчества и самодеятельности;

  • социально значимая направленность деятельности;

  • единство оздоровительной и воспитательной работы;

  • взаимосвязь с семьёй и социальной средой;

  • учёт половозрастных и индивидуальных особенностей детей

  • субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности

Главные особенности программы прогулочной группы Центра развития творчества “Путешествие в страну Кинематографию”.

  • наличие комплексной программы игр, соревнований, викторин;

  • включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов, предполагающих сочетание спорта и фантазии;

  • организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится задача “победить самого себя, а не других”;

  • при определении победителей учитываются не только результаты выступления участников, но так, же нравственные и эстетические аспекты их поведения

С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем ребятам присваивается статус « киношники».

В начале смены проводится кастинг, в ходе которого все ребята представляют свои "визитные карточки". Затем происходит формирование "съёмочных групп". Каждая группа пишет свой сценарий, в котором "киношники" составляют список "съёмочной группы", записывают интересы и фиксируют умения каждого актёра, план на день, пожелания для начальника "Съёмочной площадки" (воспитателей), отмечается рефлексия.

В своих пожеланиях для воспитателей ребята пишут о том, что бы они хотели провести сами и в каких делах, мероприятиях хотели бы поучаствовать.

С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем ребятам присваивается статус « киношники».

В начале смены дети делятся на два отряда, которые становятся "съёмочными группами". Каждый отряд составляет список "съёмочной группы", в котором распределяются роли для каждого члена отряда.

Дети ежедневно выбирают жанр кино, который соответствует их настроению, и составляют свою личную телепрограмму. Это невербальное выражение эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению деятельности воспитателей:

комедия - всё отлично;c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\naklejka-detektivnoe-rassledovanie-check.jpgc:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\500_f_4497482_wyt7jasyqffdxzf7eaw5nvi3hhjgqf8c.jpg

детектив - хорошо, нормально;

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\1293522311_b_226598.jpg

ужас – «тоска зелёная», плохо.

Периоды реализации программы в рамках смены прогулочной группы.

1. Организационный период.

Под данным периодом подразумеваются первый день пребывания детей в прогулочной группе, во время которого происходит выявление интересов и способностей каждого ребёнка, деление на отряды, выборы режиссёров, распределение обязанностей в отрядах – « съёмочных группах», создание структуры органов детского самоуправления, знакомство с программой смены, её целями.

2. Основной период «Путешествие в страну Кинематографию».

В данном периоде ребята готовятся к разным конкурсам, играм, участвуют в различных видах деятельности: творческой, спортивно-оздоровительной, познавательной.

Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих.

Большое внимание уделяется прогулкам, играм на свежем воздухе.

3. Итоговый период.

На данном периоде подводятся все итоги, определяются «+» и «-» в работе «съёмочных групп», проводится анализ проделанной работы за смену.

Основные жизненные ценности прогулочной группы ЦРТДиЮ.

1.Отдых и оздоровление;

2. Развитие каждого ребенка и подростка, с учетом его индивидуальности и неповторимости;

3. Ориентация детей и подростков на общечеловеческие и духовные ценности;

4. Саморазвитие, самоопределение личности посредством различных форм и видов деятельности.

Органы самоуправления.

Каникулы - это свободное от учебы время. И проводя своё свободное время в прогулочной группе, ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.

Для этого в работе прогулочной группы внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае «съёмочных групп», организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.

Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку- подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности «съёмочных групп», поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а так же способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности.

Структура органов самоуправления

Роли

Результат

Результат

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\cartoon-film-directors-82171.gif

режиссер


Организатор отряда

Организаторские знания и умения

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (8).jpg

сценарист


Планирование дня, доведение информации до отрядов

Умение планировать свою деятельность и других, работа с информацией

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (9).jpg

художник-декоратор


Ответственный за дежурство, инвентарь, оформление и декорации к мероприятиям

Развитие ответственности, организаторских способностей, умение планировать совместную деятельность, организовать подготовительную работу, анализировать деятельность

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (10).jpg

каскадеры

Организация спортивной деятельности

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\stock-illustration-10180893-tailor.jpg

костюмер

Организация творческих дел

c:\users\марина\desktop\лето 2016 г.прогулочная группа\i (11).jpg

композитор


Кадровое обеспечение

Оздоровление, развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность прогулочной группы.

Подбор кадров осуществляет директор Центра. Штатное расписание утверждается приказом по Центру и включает в себя

  • Руководитель учреждения

  • педагоги-организаторы

  • Педагоги дополнительного образования

  • технический персонал



Материально – техническое обеспечение.

Наименование

Применение

1

2

Кабинеты

Отрядные комнаты

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Игровая площадка парка

Проведение общелагерной утренней зарядки, общелагерных игр, спартакиады, спортивных состязаний, игр на свежем воздухе

Актовый зал

Организация общих праздничных мероприятий и концертов в лагере

Просмотр мультфильмов и видеофильмов, проведение отрядных мероприятий

Комнаты гигиены

Туалеты
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПаспорт программы наименование Программы Программа энергосбережения...
«Стратегия индустриально-инновационного развития рк на 2003-2015 годы», утвержденная в новой редакции Указом Президента Республики...

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Нормативно-документальной основой программы...
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по предмету «География» для 8 класса составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПаспорт программы развития на 2016 -2019 г г. 3
Федеральный закон от 21. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской...

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена на основе примерной...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка данная программа составлена на основе примерной...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconРабочая программа по биологии для учащихся 6 класс учителя Вишняковой Натальи Михайловны
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273фз «Об образовании в рф»; закона рб от 13. 12. 2013 №240-v «Об образовании в рб»

Образовательно-оздоровительная программа детской оздоровительной площадки «Большое морское путешествие» Основания для разработки программы Закон РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по окружающему миру...
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32)


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную