Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период


eco.na5bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное образовательное учреждение № 40

детский сад комбинированного вида

Копейского городского округа

Конспект НОД

по звукопроизношению

Подготовительная логопедическая группа

3 период

«Дифференциация звуков Р, РЬ-Л, ЛЬ, букв Р-Л»
«Полет над Россией»

Выполнил: учитель- логопед Миллер Татьяна Александровна
Копейск 2015г

Конспект НОД по звукопроизношению

Подготовительная логопедическая группа 3 период

«Дифференциация звуков Р, РЬ-Л, ЛЬ, букв Р-Л»
«Полет над Россией»
Цель: научить детей дифференцировать звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ на слух и при произношении слогов, слов, фраз, дифференцировать буквы Р-Л при чтении

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р,РЬ-Л,ЛЬ; четко произносить слова со звуками р-рь, л-ль

- учить детей дифференцировать звуки Р,РЬ-Л,ЛЬ в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающие задачи:

- упражнять детей в делении слов на слоги, в подборе слов к слоговой схеме;

- активизировать словарь детей по темам « перелетные птицы» и «космос», упражнять в составлении предложений;

- развивать зрительное внимание, фонематический слух;

- упражнять в ориентировке в пространстве, в схеме своего тела;

-упражнять в составлении схемы к предложению, передавать интонационно восклицательную и вопросительную интонацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование и экран, либо телевизор со съемными электронными носителями, презентация к теме деятельности, зеркала по количеству детей, электронная гимнастика для глаз (Галкина И.А.), схема для характеристики согласных звуков ( в презентации), стихи В. Трутнова «Россия», символы для составления схем предложений.


1.Организационный момент

Дети выстраиваются в шеренгу.

Игра «будь внимателен!»

Дети встают в колонну согласно ориентировке логопеда:

Передо мной встанет Артем;

- за Артемом встанет Аня, между Аней и Артемом встанет Егор;

- справа от Егора встанет Дима и т.д.;

-Дима, подними правую руку вверх, Кирилл- правую руку за спину и т.д.

Правой рукой коснитесь левого уха, левой рукой коснитесь кончика носа и т.д.

Когда все дети встанут согласно ориентировке: на что похожа наша фигура? (предположения детей)

2.объявление темы

Логопед приглашает детей на стульчики.

Логопед: ребята, как называется наша Родина? Предлагаю вам отправиться в путешествие над Россией, нашей прекрасной Родиной.

СЛАЙД 1

На чем можно полететь над Россией?....

Как гудит мотор самолета? Ллллл

Как гудит маленький самолет? ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ

Как воет мотор космического корабля? РР-Р-Р

Маленький мотор? РРЬ –РЬ-РЬ

Звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ мы сегодня и будем сравнивать.

3.Акустико-артикуляционная характеристика звуков по плану

СЛАЙД 2

Ребенок по схеме дает характеристику звуков Р-РЬ

Звуки Р,РЬ – зубы и губы разомкнуты, в оскале

при звуке РЬ губы в улыбке,

Язык поднят за верхние зубы,

воздушная струйка- прерывистая;

голосок работает – звук звонкий

звуки похожи на гул мотора космического корабля

СЛАЙД 3

Ребенок по схеме дает характеристику звуков Л-ЛЬ

Звуки Л,ЛЬ – зубы и губы разомкнуты,

при звуке ЛЬ губы в улыбке,

Язык поднят за верхние зубы,

воздушная струйка- длинная, идет по бокам языка

голосок работает – звук звонкий

звуки похожи на гул мотора самолета
4.Сравнительная характеристика звуков Р-РЬ , Л-ЛЬ по схеме

Слайд 4 (Рассказывает ребенок)

Есть преграда на пути воздушной струи- звуки Р-РЬ,Л-ЛЬ – согласные

Голос работает- звонкие

Звуки Р,Л – твердые, РЬ-ЛЬ -мягкие
5.дифференциация звуков на слух и в произношении

Чтобы завести мотор космического корабля повторим код старта

- ЛА-РА РА-ЛА , РО-ЛО ЛЫ-РЫ,

РАК-ЛАК, РОЖКИ-ЛОЖКИ, РУКИ-ЛУКИ

(хоровое и индивидуальное проговаривание)– наш корабль удачно стартовал

СЛАЙД 4

Пролетаем над территорией России, видим стаи перелетных птиц – назовите птиц, четко произносите звуки р-л;

Прочитайте названия деревьев, рассадите птиц: если в слове звуки Р-РЬ

посадить на кедр, если в слове звуки Л-ЛЬ, посадить на липу.

(дети называют перелетных птиц и определяют место приземления)

Запомните картинку (5 секунд)

СЛАЙД 5

Что изменилось? …(птицы изменили местоположение, появилась слоговая схема)

Сколько слогов в заданной схеме?

Подберите название птицы к этой слоговой схеме

(Дети подбирают названия перелетных птиц, в которых три слога)

6.Физкультурная пауза – игра « реки, горы, облака»

Если дети слышат команду «горы» - присесть, руки над головой

Если команда «реки»- бег на месте

Если команда «облака» - руки вверх и покачаться из стороны в сторону

СЛАЙД 6

Пролетаем над Копейском, видим многоэтажный дом, поселились слоги в нем: показать строчки и столбцы)

- прочитать слоги и слова, живущие на четвертом этаже верхняя строка…

- прочитать слоги и слова в самой нижней строке….

- прочитать слоги слова в левом крайнем столбце…

-прочитать слоги и слова в правом крайнем столбце…

- придумать чистоговорку с любым слогом из таблицы….

7.Гимнастика для глаз «космос» ( Галкина И.А.)

8. дифференциация Р-Л при чтении и на письме
СЛАЙД 7

Пролетаем над уральскими горами, видим загадочные слова.

Какие буквы в словах закрыты ?

начинаем отгадывать с самого верхнего слова…, чтение получившихся слов.

СЛАЙД 8 (то-же)

СЛАЙД 9

9.«моя Россия» логоритмическая гимнастика на стихи В.Трутнова

Отраженная речь, дети интонационно выразительно передают содержание стихотворения по фразам.

Россия –танец хоровод

Березок на полях

Россия- синий небосвод

В плывущих облаках

Руки в стороны-вверх

«пружинка» руки вперед-назад

Руки в стороны вверх

Руки вверху-покачаться

Россия - вьюги завитки

Серебряные реки

Россия- нежные цветки

Ромашки, васильки

Руки согнуть- «завести мотор»

Покачаться из стороны в сторону

Присесть –встать

Раскрыть пальцы рук поочередно

Россия-пенье ручейка

От ласточек привет

Россия- милый уголок

Что сердцу даст ответ

Бег на месте

Бег на месте

Руки скрестить на груди

Руки вперед ладонями вверх

Дети садятся.

Логопед:

Загадочные слова превратились в картинки, видим детей в их именах спрятались звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ,

Как могут звать детей? …….

Придумайте интересные предложения, используя картинки и имена детей со звуками Р-РЬ.Л-ЛЬ……

Чье предложение вам показалось самым интересным?

Составьте схему к этому предложению.

Работа над предложением: определение количества слов и места каждого слова в предложении.

Проговаривание предложения с вопросительной, восклицательной интонацией, подбор нужного знака-вопросительного или восклицательного.
10. итог занятия:

Логопед: Какие звуки мы сегодня сравнивали?

Расскажите о звуках Р-РЬ-Л-ЛЬ….

Чем понравилось заниматься? Что было интересно? Вы –молодцы, научились различать звуки Р-РЬ,Л-ЛЬ и придумали много интересных предложений, наш полет закончен.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод возрастная группа: подготовительная Тема нод: «Волшебница вода»
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод «Клуб исследователей природы» (подготовительная группа)
Цель: Формировать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природным явлениям и объектам, готовность участвовать в практических...

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconИгровой, коллективный, среди детей одной группы Продолжительность...
«Детский сад №15» «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть...

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод познание "Чудеса морских глубин"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Колосок»

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод в средней группе «сказка за сказкой»
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод «Кто живет на лугу»
Воспитатель: Здравствуй, милая трясогузка. Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях, в группе «Бельчата»

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод «путешествие с капелькой»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение для всего живого

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод по основам экологической культуры «Вода источник жизни»
Интеграция образовательных областей: «Познание. Экология», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Ознакомление с художественной...

Конспект нод по звукопроизношению Подготовительная логопедическая группа 3 период iconКонспект нод по образовательной области «Познание»: формирование начал экологической культуры
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную