Программа «Наши питомцы»


eco.na5bal.ru > Биология > Программа




Название программы, дата утверждения

Автор- составитель,

Год разработки

Нормативные сроки обучения,возраст

Направленность

Уровень сложности

Краткая аннотация

1

Наши питомцы

29.09.2016

Белова С.В.

2012г.

4года

8-16лет

Естественно-научная

продвинутый

Программа «Наши питомцы» является программой дополнительного образования естественнонаучной направленности и рассчитана на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, интересующихся биологией и увлекающихся содержанием домашних и декоративных животных. Содержание данного курса более глубоко раскрывает темы по содержанию домашних и декоративных животных, знакомит с историей одомашнивания животных; включены темы экологической направленности, что отвечает требованиям экологизации как приоритетного направления региональной политики в образовании и направлено на формирование экологической культуры учащихся, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в различных видах деятельности: уход за обитателями уголка живой природы, исследовательская.



2

Дошколятам о зверятах

29.09.2016

Белова С.В.

2015г.

1год

6-7 лет

Естественно-научная

стартовый

Данная программа актуальнадля детей дошкольного возраста, так как необходимо с самого раннего возраста предупреждать в детях, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых.Место проведения занятий – учебные кабинеты, живой уголок МБУ ДО СЮН.

3

4. Юный овощевод

29.09.2016

Торгашова Т.В.

2012г.

3года

9-15 лет

Естественно-научная

продвинутый

Программа разработана от простого к сложному, логически построена, каждая последующая тема вытекает из предыдущей. Не изучив Родины овощных растений и их биологических особенностей, дети не смогут определить условия для их выращивания, не зная состава почвы, они не смогут решить вопрос по повышению её плодородия, не зная вредителей и болезней овощных культур сложно вырастить овощи в грунте.

Большинство разделов программы предусматривает проведение лабораторных и практических работ, что способствует развитию личности ребенка, раскрывает творческие способности и формирует наблюдательность, развивает внимание и общий интерес к данной проблеме.Программа отвечает образовательным потребностям детей, родителей, социального заказа общества, так как любовь к земле, интерес к выращиванию овощей формирует основы экологической культуры у детей, ведет к личностному развитию ребенка, к взаимодействию с окружающей природой, с самим собой.Данная программа является составной частью учебного плана станции юных натуралистов раздела «Растениеводство». Для ее реализации имеется УОУ и коллекция многолетних и однолетних овощных культур: многолетние луки, пряные культуры, зеленные культуры, морковь, капуста, томаты, картофель, свекла и др.

Программа связана с программой основного и среднего общего образования в области биологии. Темы и разделы данной программы расширяют и углубляют знания детей по темам предусмотренных биологией.


4

5 «Истоки» -эколого-краеведческая

29.09.2016

Половникова Н.Н.

2011г.

3 года

9-15 лет

Естественно-научная

базовый

«Истоки» - это значит начало, начало познания экологии как науки, познание своего края: через сохранившиеся памятники природы, истории, культуры, путем приобщения к народной культуре.

Интеграция двух предметов: экологии и краеведения позволяет «раскрыть» примеры положительного и отрицательного воздействия деятельности человека на окружающую среду в прошлом, настоящем и будущем на примере своей местности.

Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует обучающихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению. Ребята самостоятельно изучают особенности  краеведения  с помощью специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения практических работ, высказывая собственные гипотезы, развивая собственное творчество. Содержание программы направлено не просто на изучение представителей живой природы, растений и животных, а на развитие определенного отношения к ним, связанного с осознанием их неповторимости, ценности и стремлением их оберегать. Данная программа является одним из возможных путей поддержания возрождающегося стремления к познанию природы своего края в прошлом и настоящем, в выявлении местных экологических проблем и путей их решения, народных традиций и истории своего города среди обучающихся начального и среднего звена. Комплексный характер взаимодействия человека с природой в условиях родного края и возникновение при этом экологических проблем определяют объекты эколого – краеведческой работы. К ним относятся: природа, хозяйство, население, история, искусство края, которые рассматриваются с точки зрения взаимодействия общества и природы.

Программой предусмотрена организация различных видов деятельности обучающихся: познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, художественно-эстетическая, трудовая и их совокупность.


6

Чудеса природы

29.09.2016

Половникова Н.Н.

2015г.

1год

6-7 лет

Естественно-научная

стартовый

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса природы» естественнонаучной направленности прививает осознанную любовь и уважение к природе. Она помогает закрепить знания об окружающем мире, привлечь внимание к экологическим проблемам, научить использовать в общении с природой экологическую этику, посредством занятий, праздников, экскурсий, игр, совместной трудовой и практической природоохранной деятельности воспитанника и педагога. Приобщить детей к тем радостям, которыми так богаты проникновение в чудесные тайны жизни и «родственное внимание» ко всему живущему на нашей планете. Мини-лаборатория  создана для развития у детей познавательного интереса, эстетического, эмоционального развития, приобретения навыков самостоятельной работы, развития воображения, мышления, интеллекта, повышения интереса к исследовательской деятельности, формирования научного мировоззрения.Большое внимание в программе уделяется совместной со взрослыми практической деятельности детей: проведению наблюдений, опытов, игр и т.д. Экологические знания и навыки дети получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий. Экологические знания становятся основой экологического воспитания.Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Чудеса природы» расширяют познавательные возможности ребенка, обогащают его эмоциональную жизнь, делают доступными элементы творчества, формируют основы экологической культуры. Изучение окружающего мира, мира природы, понимание экологических проблем, способствуют развитию внимания, интеллекта, а это в свою очередь, влияет на становление личности ребёнка.


7

Ландшафтный дизайн

29.09.2016

Денисова А.А.

2016г.

1год

8-12 лет

Естественно-научная

стартовый

Программа «Ландшафтный дизайн» - естественно-научной направленности поможет учащимся познакомиться с основными законами природы, обучит правильному проектированию участков, клумб, научит подбору растений. Поможет обучающимся сориентироваться в выборе профессии и даст возможность проявить себя и добиться результатов, успехов. Озеленение участка, придомовой территории, садового участка, благоустройство различных учреждений, дачных участков, начиная от ландшафтного проектирования и до завершения дизайна ландшафта - очень ответственный и интересный вид работы. Занятия по данной программе построены таким образом, что каждый обучающийся сможет самостоятельно разработать план- эскиз любого участка, на котором очень гармонично смогут соседствовать элементы озеленения или благоустройства. Дети научатся выбирать необходимый посадочный материал, грамотно разместить его на участке. Узнают о биологических особенностях цветов, используемых на клумбах, альпийских горках, рабатках…


8

Природа и фантазия

29.09.2016

Лузгин В.М.

2012г.

3 года

10- 15 лет.

Естественно-научная

продвинутый

Программа рассчитана на детей в возрасте с 10 до 15 лет. Занятия предусматривают экскурсии в лес, посещение краеведческих музеев или выставок декоративно-прикладного искусства, где воспитанники знакомятся с творчеством

мастеров народных промыслов и наследием деревянного зодчества. В этом возрасте дети более восприимчивы к прекрасному, эмоциональны и творчески активны.

Обучающиеся овладевают основными понятиями: природа, окружающий мир, красота, гармония, взаимодействие человека и природы, экологически целесообразное поведение, значение леса в жизни человека, охрана леса и лесных ресурсов, породы деревьев, свойства древесины, как поделочного материала, наследие народных мастеров и традиции народного декоративно-прикладного искусства.

Теоретические и практические блоки содержания программы реализуются через следующие методы, технологии, формы организации образовательного процесса: творческие практические занятия в мастерской по изготовлению индивидуальных художественных и декоративных изделий; викторины, конкурсы рисунков, композиций, литературных произведений, фотоконкурсы, выставки, ярмарки, защита творческих индивидуальных работ.Программа ориентирована на интересы детей, способствует положительной эмоциональной мотивации, развивает их творческие способности.

Освоив данный курс, дети получают достаточный объем теоретических знаний и практических навыков владения инструментами и приемами обработки материалов. Для кого-то занятия в детском объединении могут послужить основой будущей профессии, для других же навыки, приобретенные в детском объединении, всегда пригодятся в жизни.


9

Юный растениевод

29.09.2016

Чебыкина Г.А.

2014г.

3 года

Естественно-научная

продвинутый

«Юный растениевод» дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа где, дети знакомятся с многообразием культурных растений (овощных, цветочно-декоративных, полевых), произрастающих в нашей зоне; они изучают их биологические и морфологические особенности, видовой и сортовой состав, знакомятся с основными правилами размножения и ухода.Программа включает в себя такие разделы растениеводства, как «Полеводство», «Овощеводство», «Цветоводство». Также затрагивает некоторые разделы «Земледелия» и «Защиты растений».Для приобретения практических умений и навыков и повышения уровня знаний обучающихся в программу включены  практические работы, в основе которых лежит изготовление различных поделок и выполнение рисунков по данным темам изучения; проведение различных опытов, исследований. Обучающиеся имеют возможность самостоятельно вырастить рассаду овощных и цветочных культур, а также зелень или получить урожай томатов и огурцов на подоконнике.


10

«Тайны леса»

29.09.2016

Кальсина О.А.

2016г.

1 год

Естественно-научная

стартовый

Программой предусмотрено освоение экологических знаний о лесных сообществах нашего региона, а также формирование активной жизненной позиции в деле охраны и приумножения лесных богатств у учащихся через экологическое воспитание, направленных на актуализацию и развитие знаний в области лесоведения, развитие интеллектуальных, коммуникативных и практических умений.Занятия по программе «Тайны леса» формируют у обучающихся представление о лесе как универсальной системе ценностей, помогают лучше узнать природу родного края, прививают навыки исследовательской и природоохранной деятельности.Обучающиеся знакомятся с профессиями связанными с лесным хозяйством. Это способствует в дальнейшемпри выборе профессии. Данная программа направлена на формирование сознательного и ответственного отношения к окружающей природе, привитие основополагающих экологических знаний и умений, предполагает исследование экосистемы леса родного края, охрану лесов, привлечение общественности, к проблемам экологии Красноуфимска.


11

Юный садовод

29.09.2016

Серебренникова Н.А.

2012г.

3 года

9-14 лет

Естественно-научная

продвинутый

Программа «Юный садовод» предназначена для овладения обучающимися теоретическими и практическими навыками по выращиванию плодово-ягодных культур, ознакомления с наиболее распространёнными сортами, основным правилам агротехники, способами размножения и приёмами формирования плодовых деревьев и ягодных кустарников. Программа отвечает образовательным потребностям детей, родителей, социального заказа общества, так как любовь к земле, интерес к выращиванию садовых растений формирует основы экологической культуры у детей, ведет к личностному развитию ребенка, к взаимодействию с окружающей природой, с самим собой.

В процессе реализации программы обучающиеся знакомятся с новейшими достижениями отечественных и зарубежных ученых садоводов в области открытия новых сортов и видов садовых культур, что не только значительно расширяет ассортимент, но и повышает потребление плодов и ягод в рациональном питании. Дети овладевают новыми технологиями по выращиванию экологически чистой продукции. Работа над учебно-исследовательскими проектами предполагает дальнейшую реализацию знаний умений не только на учебно-опытном, но и на личном приусадебном участке.


12

Цветы в доме

29.09.2016

Леднева Е.А.

2016г.

2 года

8-12

Естественно-научная

базовый

Содержание программы объединяет такие смежные области как комнатное цветоводство, аранжировка цветов и флористика.Это позволяет осуществлять экологическое воспитание и эстетическое развитие в рамках одной программы, так как интерес к биологическим особенностям цветов перерастает из желания выращивать в желание составить композицию, разместить их в интерьере, знать моду на цветы и изделия из них, ориентироваться в современных направлениях флористического искусства. Такое построение образовательного процесса позволяет избежать однообразия, проследить весь путь от выращивания растения до последующего использования его в аранжировке. Это позволяет сформировать у ребенка отношение к цветку не как к обычному материалу для работы, а как к живому существу, части природы и, таким образом учитывая продление жизни растений, формировать гуманное отношение к миру и развивать творческие способности. При изучении данного курса дети получают умения и навыки самостоятельной работы со справочным материалом, альбомами, буклетами, гербариями, научатся наблюдать, ухаживать за растениями, пользоваться садовым инвентарем, размножать, пересаживать, содержать растения в чистоте, бороться с вредителями и болезнями.


13

Растительный мир

29.09.2016

Леднева Е.А.

2012г.

2года

6–7 лет

Естественно-научная

базовый

Программа рассчитана для детей 6–7 лет. Общение с растениями даст детям ощущение единства с живой природой, способствует психической релаксации, настраивает на позитивное восприятие действительности. Мир растений имеет огромное значение для формирования гуманного отношения к себе и другим людям.

Программа направлена на актуализацию и развитие таких ценных качеств дошкольников, как любовь и неравнодушие к природе во всех ее проявлениях, стремление познавать, овладевать практическими умениями, творить. Дети расширяют и углубляют знания по таким отраслям науки как комнатное цветоводство, овощеводство, садоводство, охрана природы и т.д.


14

Мы исследователи

29.09.2016

ЛедневаЕ.А.

2015г.

1год

9-14 лет

Естественно-научная

базовый

Программа рассчитана на детей 9-14 лет. Она предусматривает занятия с обучающимися, которые проявили интерес и выразили желание заниматься учебно-исследовательской деятельностью, склонных к наблюдениям, обладающих аналитическим умом, терпеливых, настойчивых, целеустремленных. Занятия проводятся как с целой группой, так и индивидуально по специально разработанным учебным планам..Программа «Мы- исследователи природы» расширяет и углубляет знания, полученные при изучении школьных курсов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология».При освоении программы обучающиеся научатся работать самостоятельно со справочным материалом, альбомами, гербариями, вести наблюдения за растениями, ухаживать за ними, пользоваться инвентарем.

15

Аквариумное рыбоводство

29.09.2016

Елисеев С.А.

2012г.

2 года

Естественно-научная

базовый

Программа «аквариумное рыбоводство» естественно-научнойнаправленности составлена для учащихся средних и старших классов, интересующихся биологией, экологией и увлекающихся содержанием и разведением аквариумных рыб в домашних условиях, а также для детей желающих содержать рыбок, но не имеющих такой возможности дома. Учебные занятия проводятся в кабине аквариумистики, оборудованном аквариумами, на природе. В теоритическом материале уделяется внимание интересным фактам, биографиям ученых ихтиологов и биологов, происходит знакомство с микромиром в процессе установления биологического равновесия, выяснения роли простейших организмов в формировании биологической среды. Содержание программы направлено на развитие практических навыков: самостоятельное изготовление аквариума и оборудования для него; подготовка аквариумов к заселению, составления грунта, подбор и размещение растений, использование камней, корней и веток древесно-кустарниковых растений. Декорирование аквариумов развивает у обучающихся художественный вкус, они получают знания по биологии рыб, изучают соответствующую терминологию. Обучающиеся имеют возможность поставлять живой материал (простейшие, моллюски, водоросли и другие объекты) для соответствующих уроков зоологии и биологии, готовить доклады и рефераты в школе по соответствующим темам («Простейшие», «Водоросли», «Рыбы» и т.д.), так как будут владеть дополнительной информацией и иметь возможность проводить практические работы.

16

Мир вокруг нас

29.09.2016

Артемьевских О.А.

2011г.

4 года

7-11 лет

Естественно-научная

продвинутый

Программа «Мир вокруг нас» - это курс эколого - краеведческой работы для реализации

ее с детьми младшего школьного звена. Обучение по программе гарантирует достижение положительного результата в обучении и реальные возможности развития ребенка, когда дети свободно применяют полученные знания на практике.

Цель программы - создание оптимальных условий для развития и самореализации школьников, формирование позитивных жизненных ценностей в процессе туристско-краеведческой и экологической деятельности.

Главный принципреализации программы:

- Интегрирование - в естественнонаучное содержание: геология, география биология, краеведение; обогащая, дополняя экологические темы. Существуя как специфичная, самостоятельная, естественнонаучная деятельность в младшем школьном звене тесно переплетается с другими видами деятельности, дополняя и совершенствуя их и одновременно развиваясь в сочетании с ними.Программа «Мир вокруг нас»:

- - развивает естественнонаучные знания, умения и навыки у обучающихся;

- акцентирует внимание на краеведческих знаниях, умениях и навыках с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, но включает в себя темы по начальной туристской подготовке;

- способствует становлению семейного туризма, так как родители являются активными участниками и помощниками;

- ограничивает «путешествия» пределами микрорайона, города, а формы путешествий - тематическими прогулками, экскурсиями, походами

Программой предусмотрены разнообразные формы обучения: полевые практикумы по изучению и охране природной среды, комплексные экскурсии в природное и социальное окружение человека, дидактические и сюжетно-ролевые игры, практическая работа на местности.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа «Наши питомцы» iconКраткое содержание 1 Наши питомцы Белова С. В. 2012г. 4года 8-16лет...
Аннотированный перечень дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Программа «Наши питомцы» icon1конкурс. По 2 балла за каждый правильный ответ
Второй день посвящён экскурсиям, ребусам, кроссвордам, шарадам, проведён конкурс рисунков. 1-2 класс «Наши домашние питомцы» конкурс...

Программа «Наши питомцы» icon«Птицы наши друзья!!!»
Межпредметные связи: общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность

Программа «Наши питомцы» iconДом кружится возле солнца
В наши дни человечество озабочено экологическим состоянием планеты. Работа по защите окружающей среды ставится на первое место

Программа «Наши питомцы» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8

Программа «Наши питомцы» iconМадоу «Березка», ул. Набережная, д. 6 Условия доу условия в группах
Информационный стенд «Наши домашние растения»), (Комплект оборудования «Живой уголок» (животные)

Программа «Наши питомцы» iconСценарий занятия по театрализации средствами экологии «Солнце, воздух...
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром

Программа «Наши питомцы» iconПредметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с фгос
Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья)

Программа «Наши питомцы» iconПроблема отходов в наши дни
Слово экология стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли...

Программа «Наши питомцы» iconСовременная естественнонаучная картина мира немыслима без отражения...
Введение элементов экологического образования на уроках физики в средней общеобразовательной школе


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную