Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год


eco.na5bal.ru > Биология > Анализ
Анализ ЕГЭпо биологии

выпускников МБОУ ОСОШ г. Шагонарза 2012-2013 учебный год.

ЕГЭ сдавали 4 выпускников школы.

Килчин Дай-Суу – 75б.

Монгуш Чинчи – 78б.

Монгуш Чойган – 65б.

Тажы Солангы 77б.

Учитель биологии: Натпит-оолАржаана Николаевна.

Общая успеваемость – 100%, качество знаний –100%, средний балл –73,7.

Анализ результатов выполнения заданий по части А

Содержание заданий части А единого государственного экзамена по биологии и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания


Уровень сложности задания

Количество правильных ответов

1

А1

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни

Б

4

2

А2

Клеточная теория. Многообразие клеток

Б

4

3

А3

Клетка: химический состав, строение, функции

Б

4

4

А4

Деление клеток

Б

4

5

А5

Разнообразие организмов. Вирусы

Б

3

6

А6

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Б

4

7

А7

Основные генетические понятия

Б

4

8

А8

Закономерности наследственности. Генетика человека

Б

4

9

А9

Закономерности изменчивости

Б

4

10

А10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

Б

4

11

А11

Растения. Строение, жизнедеятельность

Б

4

12

А12

Многообразие и классификация растений

Б

4

13

А13

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Б

4

14

А14

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность

Б

4

15

А15

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение

Б

4

16

А16

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие

Б

4

17

А17

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ

Б

4

18

А18

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

Б

4

19

А19

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека

Б

3

20

А20

Надорганизменные системы: популяция, вид

Б

4

21

А21

Движущие силы эволюции

Б

3

22

А22

Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов

Б

4

23

А23

Эволюция органического мира. Происхождение человека

Б

4

24

А24

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Б

4

25

А25

Экосистема и ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Б

4

26

А26

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера. Глобальные изменения в биосфере

Б

4

27

А27

Структурно-функциональная и химическая организация

клетки

П

4

28

А28

Метаболизм

П

3

29

А29

Деление клетки. Размножение организмов

П

4

30

А30

Организм как биологическая система. Генетические закономерности

П

3

31

А31

Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор

П

4

32

А32

Многообразие и классификация организмов

П

3

33

А33

Процессы жизнедеятельности организма человека.

П

2

34

А34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД

П

4

35

А35

Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности.

П

2

36

А36

Общебиологические закономерности.

П

3

Часть А включает задания базового (А1-А26) и повышенного (А27-А36) уровней сложности. Учащиеся школы из заданий базового уровня сложности успешно выполнили на следующие вопросы от А1-А4 (клетка: клеточная теория, многообразие клеток, химический состав, строение, функции, деление клеток.), А7- А9 (Закономерности наследственности. Генетика человека.Закономерности изменчивости.), А10-А14 (Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Беспозвоночные животные. Хордовые животные.), А15-18 (Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение, дыхание, кровообращение.Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ и нервная система.), А22-А23 (Эволюция органического мира. Происхождение человека), А24-А26 (Экология. Биосфера. Круговорот веществ), т.к. участники экзамена эти вопросы изучали консультациях.А на остальные вопросы отвечали правильно те учащиеся, которые не пропускают уроки и консультации. Все это позволяет считать состояние подготовки участников пробного ЕГЭ по биологии на базовом уровне хорошим.

При выполнении заданий повышенного уровня сложности все участники экзамена показали хорошее знание по темам: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» (А27), «Деление клетки. Размножение организмов» (А29), «Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор» (А31), «Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. ВНД» (А34).

Анализ неуспешных заданий

МонгушЧойган не правильно ответил на следующие задания: А5( Разнообразие организмов. Вирусы.), А28 (Метаболизм) и А35 (Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности).

ТажыСолангы не правильно ответила на следующие задания:А19 (Факторы здоровья и риска.Гигиена человека).А35 (Эволюция органического мира.Экосистемы и присущие им закономерности) и А36 (Общебиологические закономерности).

Килчин Дай Суу не правильно ответила на задании А33 (Процессыжизнедеятельности организма человека.).

МонгушЧинчине правильно ответила на следующие задания:А21 (Движущие силы эволюции), А30 (Организм как биологическая система.Генетические закономерности.), А32 (Многообразие и классификация организмов) и А33 (Процессы жизнедеятельности организма человека.).

Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня вызвали вопросы о разнообразии организмов, вирусы(А5) и факторы здоровья и риска,гигиена человекахордовых животных (А19), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся в области разнообразии организмов и гигиены человека, а также некоторые вопросы оэволюции органического мира. Назаданий повышенного уровня двое учащиеся (Килчин Дай-Суу и МонгушЧинчи) не смогли ответить на вопросе А33 - процессы жизнедеятельности организма человека и ТажыСолангы и МонгушЧойган тоже не смогли ответить на вопросе А35 - эволюция органического мира, экосистемы и присущие им закономерности. А на остальные вопросы повышенного уровня отвечали правильно. Все это показывает, что для учащихся задания повышенного уровня вызвала наибольшие затруднения.

Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области многообразия организмов. Вопросы об эволюции органического мира, о метаболизме, вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, поэтому нужно обратить внимание на следующем учебном году.

Анализ результатов выполнения заданий по части В

Содержание заданий части В единого государственного экзамена по биологии и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания


Количество правильных ответов


1 балл

2 балла

1

В1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

1

3

2

В2

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

3

1

3

В3

Обобщение и применение знаний онадорганизменных системах и эволюции органического мира

3

1

4

В4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

0

4

5

В5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека

0

4

6

В6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни

2

2

7

В7

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, на надорганизменных уровнях жизни

2

2

8

В8

Установление последовательности биологических процессов, объектов и явлений

0

4



Часть В включает исключительно задания повышенного уровня сложности: 3 задания с выбором нескольких верных ответов из шести предложенных (В1-В3), 4 задания – на соответствие (В4-В7) и 1 задание на определение последовательности биологических явлений и процессов (В8). Участниками ЕГЭ успешно выполнены большинство заданий части В: 1 или 2 балла получили все участники. Наилучшие результаты получены при выполнении задания В4 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств), В5 (Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека) и В8(Установление последовательности биологических процессов, объектов и явлений).

Анализ неуспешных заданий

Наибольшее число затруднений, вызывают задания на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов (В2) и обобщение и применение знаний онадорганизменных системах (В3). 2 участника ЕГЭ сделали ошибки на задании В6 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни) и В7 (Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, на надорганизменных уровнях жизни).

Анализ результатов выполнения заданий ЕГЭ по части С

Содержание заданий части С единого государственного экзамена по биологии

и результаты их выполнения

Порядковый номер задания

Обозначение задания в работе

Содержание задания

Баллы

Результаты выполнения заданий, %

1

С1

Применение биологических знаний в практических ситуациях

0

1

2

1

1

2

2

С2

Умение работать с текстом и рисунком

0

1

2

3

1

1

1

1

3

С3

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов

0

1

2

3

1

0

3

0

4

С4

Обобщение и применение знаний о биологических системах

0

1

2

3

1

2

0

1

5

С5

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

0

1

2

3

1

0

2

1


6

С6

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике

0

1

2

3

2

0

2

0

ЧастьС экзаменационной работы включает одно задание повышенного уровня сложности (С1) и пять заданий высокого уровня сложности (С2-С6), причем во всех случаях требуется дать развернутый ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями - нет. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 1 человек (25%)- (МонгушЧойган).

Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. Только 2участника экзамена выполнилизадания С1 на 2 балла и 1 участник(Килчин Дай-Суу) получил 1 балл.

Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. Только 1 ученицаТажыСолангы выполнила задание на 3 балла,а остальные дали не полные ответы. МонгушЧинчи – 2 балла, Килчин Дай-Суу – 1 балл. Не выполнил МонгушЧойган – 0 балл.

Задания С3 проверяют умения обобщать и применять знания о многообразии организмов, причем в большинстве случаев нужно было не только продемонстрировать знание признаков таксонов, но и связать их с экологическими или эволюционными особенностями группы. Кроме МонгушЧойгана, все остальные 3 учащиеся справились с заданиями, получили все2 баллы.

Для успешного выполнения заданий С4-С6 в большей степени, чем при выполнении других заданий, требовалось применить навыки аналитического мышления. Задания С4 проверяют умение учащихся обобщать и применять полученные знания о биологических системах. Варианты КИМ включали вопросы о функционировании системы разного уровня. Задания С5 и С6 содержали биологические задачи: С5 касались вопросов цитологии, экологии и эволюции, а С6 содержали задачу по генетике.

Выполнение заданий С4 сильно затруднялись все участники, кроме ТажыСолангы – она справилась с заданием и набрала 3 балла. А остальные 2 учащиеся Дай-Суу и Чинчи набрали по 1 баллу.

При выполнении заданий С5 большинство трудностей по-прежнему связано с недостаточным пониманием структуры и функционирования наследственного материала: структура ДНК, принцип комплементарности, экспрессия генов, функциональная зависимость структуры ДНК и строения белков, свойства генетического кода, поведение хромосом и ДНК при делении клеток. Только однаученица Килчин Дай-Суу продемонстрировалахорошее умение анализировать условие задачи и представленные данные, четко формулировать свои мысли и выводы и получила 3 балла. А Солангы и Чинчи не полностью справились с заданием и получили 2 баллы.

Наибольшие затруднения учащихся вызвало выполнение заданий С6.Только МонгушЧинчи и ТажыСолангысмогли решить задачу по генетике (задания С6) получилипо 2 балла, т.к.не сумели корректно оформить решение задачи или дать полные ответы. А остальные участники экзамена не смогли решить задачу по генетике, причем многие даже не пытались приступить к ее решению. Основная причина ошибок – непонимание процессов, происходящих при делении клеток (поведение хромосом при мейозе), сцепленном наследовании, кроссинговере. Решение задач о наследовании групп крови у человека не входит в состав учебных программ базового уровня и не рассматривался в образовательном учреждение.

Сводные результаты ЕГЭ по биологии в МБОУ ОСОШ г. Шагонар



Критерий

Количество

Чел.

%

1

Количество выпускников, выбравших данный предмет

4

28,5%

2

Количество выпускников, не преодолевших минимальный порог

0

0

3

Количество выпускников, набравших более 70 баллов

3

75%

Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии в МБОУ ОСОШ г. Шагонар в 2013 году позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания биологии:

  • Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения.

  • Особое внимание уделять разделам программы, вызывающим наибольшие затруднения учащихся: «Вирусы», «Строение и функции клеток», «Метаболизм»,«Анатомия и физиология человека», «Эволюция живого мира».

  • Обеспечивать полноценную подготовку учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ начиная с 10-го класса. Знакомить учащихся с содержанием заданий из курсов: «Растения и др.», «Животные», «Человек», с формами заданий, представленных в тестовой форме. Обращать внимание учащихся на критерии оценивания устных и письменных ответов.

  • Предусмотреть в 11 классе дополнительное время для повторения изученного материала (6-11 классы) с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Обращать внимание на развитие таких способностей учащихся, как внимательное прочтение заданий, четкое и краткое формулирование ответов, ясное выражение мысли, аккуратное оформление. Уделить больше внимания работе с учебным рисунком, включая развитие навыков его выполнения и анализа.

  • Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.

  • Продолжать пройти курсы по повышениюподготовки учителей к ЕГЭ по биологии.

Сравнительный анализ ЕГЭ по биологии МОУ ОСОШ г. Шагонар за 2 года.



Учебные годы

Учитель биологии

Количество выпускников

Успевае

мость

Качество знаний

Средний балл

1

2011-2012 у.г.

Натпит-оол А.Н.

5

80%

40%

2,8

2

2012-2013 у.г.

Натпит-оол А.Н.

4

100%

100%

4,7

Из данной таблицы видно, что качество знаний учащихся в нынешнем году увеличилось по сравнению с прошлым годом.

Анализ ЕГЭ составила учитель биологии: Натпит-оол А.Н.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год Методист: Хайбулина...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим, в единое целое всю систему работы школы, является...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ умк по биологии 6 11 классы под редакцией И. Н. Пономаревой...
Я работаю по учебно-методическому комплексу «Биология» 6-11 классы под редакцией И. Н. Пономарёвой (издательство «Вентана Граф»)

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №42» за 2012-2013 учебный год
«Школа гражданского становления». Цель: воспитание высококультурной, социально-активной, гуманной личности, способной реализовать...

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы лицея за 2012-2013 учебный год
Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно методической работы за 2012 2013 учебный год
Все вышеозначенные условия позволяют педагогам доу добиваться хороших результатов по качеству выполнения разделов программы

Анализ егэпо биологии выпускников мбоу осош г. Шагонарза 2012-2013 учебный год iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Проблемно-ориентированный анализ работы мбдоу црр детского сада №9 за 2012 – 2013 учебный год


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную