Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Красносибирский детский сад «Чебурашка» Новосибирской области Кочковского района. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы. Выполнил: Субочева Любовь Васильевна Воспитатель МКДОУ Красносибирский детский сад «Чебурашка». Тема. Знакомство с кроликом. Цели. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Познакомить с домашним животным кроликом. Задачи. 1.Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о природе и жизни животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. 2.Развивающие: Развивать связную речь. Расширять знания детей о животных. Учить выделять условия, необходимые для жизни кролика. 3.Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и животным. Материалы и оборудование: письмо, доска, карточки с изображением птиц и животных, кролик в клетке, морковка, домики из мягких модулей, книги Ирины Сыроваткиной «Маленький незнакомец», Игоря Акимушкина «Чем кролик на зайца похож». Ход НОД: 1.Организационный момент. Воспитатель. Сегодня ребята я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните берёзку, которая растёт у нас на участке. И знаете, что я увидела на ней, её ветвях? Вот этот конверт. На нём написан адрес. Детям старшей разновозрастной группы. Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо. Хотите, прочтём его вместе? 2. Чтение письма. «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Зайчик. Помните, мы встречались уже в лесу. Пришла зима. Очень многое в нём изменилось. Вспомните, что произошло с животными, птицами и растениями в лесу? А как изменилась жизнь домашних животных? Передавайте привет моему братцу». Ну что ребята, ответим на вопросы Зайчика? - Что произошло с деревьями, кустарниками и травой с приходом зимы? - Как дикие животные встречают проказницу - зиму? - На какие две группы делятся птицы? 3.Работа по карточкам. Я даю вам карточки с изображением птиц. А в зале домики. В красный домик пусть летят у кого перелётные птицы, а в синий домик зимующие. Назовите их. - Хочу услышать, каких домашних животных вы знаете. Назовите их. Они готовятся к зиме? Давайте вспомним, как называются детёныши у домашних животных. (Карточки с изображением детёнышей домашних животных на доске.) Ребята, а кому это Зайчик в письме передаёт привет? 4.Знакомство с кроликом. - Подойдите поближе, не шумите. - Это кролик. Давайте за ним понаблюдаем. - Что он делает? - Как вы думаете, при помощи какого органа кролик чувствует запах пищи? - С помощью чего кролик видит? - А какие глаза у кролика? - Давайте дадим ему морковь и посмотрим, как он её грызёт? Животных, которые грызут твёрдую пищу, называют грызунами. - Давайте погладим кролика. Какая у него шерсть? Кролика, как кошку, например, нельзя брать на руки. Он может поранить лапками. Особенно сильные у него задние лапы, которыми кролик, как и заяц, может отбиваться от своих врагов. Давайте дадим ему водички и зерна. Корм у кролика должен быть разнообразным сено, овёс, пшеница, кукуруза, капуста, свёкла, морковь. Из трав полезными являются крапива, одуванчик, подорожник. Кролики охотно грызут ветки, кору деревьев и кустарников стачивая свои зубы. Кормить кроликов нужно 2-3 раза в день. Если правильно содержать кроликов, то у крольчихи могут появиться маленькие крольчата. Это ещё маленький кролик, а на картинке посмотрите всю семью. Крольчата рождаются маленькими и голыми слепышатами, совершенно беспомощными. Крольчиха очень часто кормит своих малышей молоком, и они быстро растут. В возрасте трёх недель они уже могут кушать и жить без матери, сами содержать в чистоте свою шерсть, вылизывая, себя и друг друга. А вот клетку где они находятся нужно чистить ежедневно. А теперь пусть кролик посмотрит на нас, а мы поиграем в игру «Кролики». 5. Игра «Кролики». В одной стороне зала «домики» кроликов. На противоположной стороне «дом сторожа». В центре «лужайка», на которую кроликов выпускают гулять. По просьбе воспитателя кролики (дети) сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики друг за другом проползают под дугой « едят травку, играют», а по сигналу « Бегите в клетку» возвращаются на свои места. 6. Чтение рассказа «Маленький незнакомец». А сейчас я прочитаю вам рассказ «Маленький незнакомец». 7.Беседа по содержанию. - Кто потерялся? - Как его звали? - Что он весело уплетал? 7. Итог. - Где живут кролики? - Как за ними нужно ухаживать? 8. Сюрпризный момент. А теперь ребята я хочу и вас угостить вкусной морковкой. Когда вы уснёте, я напишу Зайчику письмо. В нём я расскажу о том, что мы познакомились с кроликом, кормили его и гладили. Понравился он нам? А как мы его назовём? Быть может Антошей? Перед сном я прочитаю вам рассказ Игоря Акимушкина «Чем кролик на зайца похож». Литература: 1.А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж 2005г. 2.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г. 3.Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Излательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2011г 4.Детские произведения «Чем кролик на зайца похож» Игоря Акимушкина, «Маленький незнакомец» Ирины Сыроваткиной . 5. А.Никишин «Моя первая книга о животных» Москва РОСМЭН 2005г. |
![]() | Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
![]() | Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием цор в старшей... | ![]() | «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №14 «незабудка» |
![]() | Подготовила: Красильникова Татьяна Дмитриевна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» | ![]() | Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе |
![]() | Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть... | ![]() | Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «северская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение ключевского... | ![]() | Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления... |