Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных»


eco.na5bal.ru > Биология > Конспект
МБОУ «Костенеевская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме « Охрана животных»

Учителя начальных классов Тарабукина М. П., Кучумова Н.А.,

Предмет: окружающий мир

Урок- суд

Цели и задачи урока:

  • Развивать знания учащихся о значении животных в природе и жизни человека

  • Показать влияние деятельности человека на животных

  • Расширять знания учащихся о редких и исчезнувших животных и мерах по их охране

  • Учить учащихся рассуждать

  • Содействовать формированию прочных знаний

  • Воспитывать бережное отношение к животным

Оборудование: мультимедийная презентация, для учащихся учебник, рабочая тетрадь.

  1. Фронтальная беседа. Чем домашние животные отличаются от диких?

Какую пользу получают люди от диких животных?

  1. Что такое дикая природа для животных? ( Это их дом, где они обитают, живут, добывают пищу, рождают и выращивают потомство. А если сама природа - это дом для животных, то от того, в каком она сама находится состоянии. Зависит жизнь животных. Но только ли животных? А наша с вами ? Попробуем разобраться во всем вместе. Как вы думаете ,о чем мы будем говорить сегодня с вами на уроке?

  2. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Совершенно верно « Охрана животных» На уроке мы будем говорить не только о животных. Но и об экологии. Состоянии природы. Давайте вспомним. Что такое ЭКОЛОГИЯ?

Экология- это наука, которая учит нас бережно относится к планете Земля. К окружающему нас миру. Экологи придумали прекрасный праздник_ День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают , что они живут в одном. Общем для всех доме . И каждый думает о том. Как он прожил этот год. Сделал ли он что то хорошее для Земли? Не сделал ли чего плохого? Давайте и мы об этом подумаем.

Слайд№ 1 о природе

Учитель: Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, горы, реки, моря. Озера и Поля .Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери!

Если бы человек каждый день здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть. До сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим- люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто то , не думая убивает палкой лягушку. Бросает камнем в птицу- развлекается. Человек- царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек? А кто такой человек без природы? Представить человека вне природы невозможно без воздуха. Воды пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного отношения к себе. К сожалению, ни растения. Ни животные не могут говорить. А если б могли? Что они нам бы сказали? Давайте пофантазируем и устроим суд над человеком. Который так плохо относится к природе. К тому, что нас окружает и является частью нашей жизни.

Учитель- Судьей я предлагаю выбрать Зубра. Наверняка вы слышали о нем, но не могу не выразить восхищение и уважение, которые вызывает у меня этот замечательный зверь.

ЗУБР:

Учитель- Обвинителем предлагаю ТУРА.

ТУР:

Учитель: Адвокатом , защитником пусть будет СОБАКА. А все кто находится здесь- присяжные заседатели.

Судья- Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.

Тур( Обвинитель)

Мне трудно говорить. И не только потому. Что меня уже давно нет на свете. Я боюсь. Что еще много видов животных и растений исчезнут так же. Как исчез мой вид. Я только одного не могу понять: Человек- сам творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам. Которые по его мнению вредны или опасны.Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно. Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное , как зебра-КВАГГА. Когда люди стали осваивать АФРИКУ. Они решили, что зебры занимают пастбища. Пригодные для скота. И стали убивать « солнечных лошадок» К началу 20 века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов.

В это же время умер в зоопарке последний странствующий голубь. Огромные стаи этих птиц были уничтожены ради вкусного мяса.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю особь этого вида.

Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле; люди их всех убили. Где бы не появился человек, он всегда все разрушает. Кого нибудь убивает. А что делает сейчас? Оглянитесь вокруг: вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух , реки. Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

Судья- Какое наказание , по – вашему мнению, уважаемый ТУР. Заслуживает человек?

Обвинитель- Он наказал и продолжает наказывать себя сам. Впрочем свое мнение я выскажу позже.

Судья: Теперь слово предоставляется защите.

Защитник: Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним – человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне. Человек заслуживает и уважения.

Обвинитель: Уважения?

Защитник: Да! Да! Кто, как не мы, домашние животные. Знаем человека?

Обвинитель: Смешно, вы же зависите от него во всем. Вам не выгодно его обвинять, а иначе кто будет вас кормить.?

Защитник: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке. То есть там где природе был нанесен сокрушительный удар. Там же в 1873 году был создан первый национальный парк.

Судья: Прежде чем выслушать свидетелей со стороны обвинения и со сороны защиты суд удаляется на перерыв.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны

А теперь садимся тише,

И притихнем, словно мыши.

Судья: Первый свидетель обвинения ВОЗДУХ.

ВОЗДУХ.: За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой. Появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи. Которые вызывают раковые заболевания. Уменьшают количество кислорода. А если добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов….

Судья: следующий свидетель обвинения: ВОДА

ВОДА.

Судья: Продолжаем слушание свидетелей. Приглашаются бабочки Аполлон и Махаон.

Аполлон: И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают. А затем заповедники с парками создают. НЕТ. НЕТ! Мы слишком обижены на человека. Чтобы прощать.

Махаон: Как же простить. Если до сих пор меня ловят все кому не лень. Я даже жалею, что родилась такой красавицей.

Судья: Все ловят? И птицы?

Махаон: О нет! Я имела в виду людей: и взрослых и детей. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том. Что меня трогать нельзя. Что я несъедобная. А в минуту опасности я могу даже испугать птицу шипением.

Аполлон: Как же убедить людей. Что красивы мы только на воле, в полете? С каждым годом нас становится все меньше и меньше. У нас все Ваша Честь.

Судья: следующий свидетель – Лягушка.

Лягушка.: человеческая неблагодарность не знает границ. Мы лягушки. К своему несчастью. Относимся к нелюбимым человеком существам. К « противным» И никому нет дела до того. Что мы уничтожаем 1-2% вредных насекомых. Это огромное количество. Но как жаль. Что сами мы беззащитны и беспомощны.

Судья: Мы выслушали всех свидетелей . После всего . что мы здесь узнали. Что же делать с человеком?

Защитник : Любой суд предоставляет слово обвиняемому. Послушаем человека. Человек : Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения. Хотя наверно вам от этого не будет легче.

Защитник : А я хочу вам вот что сказать. Да , то . что сделал человек с природой . ужасное преступление. Но ведь человек может хоть что то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Именно он создает заповедники и охраняет их. К нашему счастью люди на Земле разные.

О заповедниках РТ( Ангелина)

О заказнике РТ(Андрей)

О национальном парке Нижняя Кама(Алина)

Судья : Да только благодаря людям мне удалось выжить.

Обвинитель. Но именно благодаря людям вы чуть не исчезли с земли.

Аполлон : Что же получается? Так или иначе. Мы все зависим от человека?

Судья: К сожалению . зависим!

Кошка: Хоть я и домашнее животное. Я с вами согласна. Ужас! Сколько раз меня человек выгонял из дома…

Тур: Видите? Уже и домашние животные стали обвинителями.

Судья : Внимательно изучив материалы дела, мы установили. Что каждому пятому виду зверей. Каждому четвертому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность. 25000 видов высших растений планеты на грани уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей. 26 видов птиц и несколько сот видов растений. Непосредственную угрозу представляет также загрязнение Черного и Азовского морей в пределах курортных зон, вод в бассейне Волги и Каспийского моря. Надо признать кризисной ситуацию на озере Байкал. Длительный, в течении 20 лет, сброс 40% всех загрязненных стоков региона в озеро повысил температуру воды до +12 градусов и выше, загрязнение донных отложений Байкала отмечено на площади 20 км, возросла мутность воды.

Решение суда : пусть Человек исправит то, что пока можно исправить. А если не исправит? Тогда пусть его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без нас и еще многих других животных, птиц. Без чистого воздуха , чистой воды и много другого он не сможет выжить.

Лягушка: Получается, что человек может сам себе подписать смертный приговор.

Итог урока: Что вас больше всего взволновало, поразило, заставило задуматься? Какие вы сделали выводы?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект открытого урока по естествознанию в 8 классе по теме «Охрана рыб»
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconПлан-конспект открытого урока по теме: "Экология и культура будущее России" в 4 классе
Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект открытого урока биологии в 10 классе по теме «Неклеточные...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области средняя общеобразовательная школа с. Каменный брод

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconПлан-конспект открытого урока в 6 классе по теме: «среда обитания...
Образовательные: раскрыть понятие «среда обитания организмов», выяснить ее экологические факторы, показать влияние факторов неживой...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект урока по теме: «Рациональное использование природы и ее охрана»
...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект урока географии в 7А классе по теме "Атлантический океан"
Цели урока: выявить особенности географического положения Атлантического океана, тектонической структуры, строения дна, комплекса...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе Родной край-часть большой страны
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, умк "Школа России". Автор А. А. Плешаков

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект урока по окружающему миру в 4-а классе «Ранимая тундра»
Цель: сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в тундре

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconПлан конспект открытого урока
Обучающая: обобщить знания учащихся и активизировать употребление лексики по теме, способствовать формированию грамматических навыков...

Конспект открытого урока в 3-4 классе по теме «Охрана животных» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
Цель: обобщение знаний об экологической безопасности человека как о необходимом условии сохранения здоровья человека


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную