Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края»


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края».
Задачи: развивать познавательный интерес о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края (реки- притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Углублять знания о природе и экологии края. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к своей малой Родине – Кубани.

Материал: компас, слайд-презентация: «Экологическая карта Кубани», ярко оформленные остановки, экологическая пирамида - мягкие модули с картинкой земли, солнца, воды, деревьев, птиц, насекомых

Ход:

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Краснодарскому краю, а чтобы не заблудиться, будем двигаться по стрелочкам, они укажут нам путь. Отправляемся…

Первая остановка «Животный мир».

- Дети, кто знает, какие животные обитают в Краснодарском крае на равнине? Расскажите. (На равнине обитают лисица, ласка, хорек, заяц-русак, грызуны).

- В горных лесах? (В горных лесах - бурый медведь, волк, шакал, енотовидная собака, барсук, рысь, лесной кот, куница, кабан, благородный олень, косуля, черный дятел, клест-еловик, снегирь, коршун, совы, сычи, куропатки).

- На берегах рек? (Норка и выдра, ондатра).

- В лиманах? (Водоплавающие птицы- пеликаны, чайки, чибисы. кулики, гуси, цапли).

- Высоко в горах? (Западнокавказский тур, серна, снежная полевка, кавказские тетерева).

Вторая остановка «Растительный мир».

- Дети, кто расскажет о растительном мире?

- В горах - широколиственные леса (дубовые, буковые. В районе Сочи - смешанные колхидские и хвойные (пихта, ель). Высоко в горах - альпийские луга, степи.

Третья остановка «Водный мир».

-Это экологическая карта краснодарского края (слайд). Если посмотреть на неё и сфотографировать с самолёта, то она будет полосатая, как тигр. А почему? Как вы думаете? (ответы детей).

-Синие полоски обозначают реки, которые текут в разных направлениях и их очень много на Кубанской земле.

- А что это, за извилистая полоса, которая проходит через весь наш край? Правильно, это главная река нашего края и самая широкая и глубокая река – на Кавказе. Это – Кубань.

- Скажите, откуда берёт своё начало Кубань и куда впадает? (Берёт начало с гор Кавказа и впадает в Чёрное море. В падении образует лиманы, плавни. Плавни – это заросли камыша, осоки, чакона.

- А лиманы – тоже заросшие этими растениями по краям, но это как бы большие пруды, соединенные с морем.

- Наш край омывается водами Чёрного и Азовского морей. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. Оно неспокойное и бурное, часто штормит. В нём много рыбы и других морских животных. Вода в нём солёная. Азовское море меньше, чем Чёрное. Это самое маленькое и мелкое море. Вода в нём сильно прогревается. Вода менее солёная, поэтому зимой оно замерзает.

- У нас на Кубани есть много озёр. Большинство из них находятся в горах. Самое крупное находится недалеко от Новороссийска на полуострове Абрао. Оно так и называется - Абрао.

-Есть озёра степные горько-солёные - Большое и Малое, недалеко от г. Армавира. Они богаты лечебной солью. Озеро Ханское около г. Ейска известно своими лечебными грязями.

-У нас в Краснодаре тоже есть озёра. Какие? (Карасунские озёра).

-Это Карасунские озёра - старинные озёра. Раньше это была река Карасун, но построив на ней дамбы образовались озёра – прекрасное место для отдыха и рыбной ловли. Но надо сказать, что состояние всех водоёмов края вызывает тревогу в связи сих загрязнением.

-Дети, а кто из вас знает об исскуственном водоеме? (ответы детей)

- Это Краснодарское водохранилище. Оно обеспечивает водой рисовые поля, в нём разводят ценные породы рыб, а ещё это хорошая зона отдыха.

- Много мы сегодня говорили о воде, которая играет важную роль в жизни людей, животных, растений. Это часть нашей природы, которую надо любить и охранять. Есть такая пословица о природе: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить! »

Физкультминутка: «Найди части света».

(Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду – «Юг», дети поворачиваются на «юг» и т.д.)

-Следующее направление на запад.

(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).

Четвертая остановка «Экологическая пирамида». Четвертая остановка «Пирамида». (Воспитатель ставит на стол кубик с изображением дятла).

– Где живет дятел? (В лесу, на дереве).

– Найдите кубики с изображением деревьев.

– Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамиде. (Земля, вода, солнце; ставим кубики в основание пирамиды)

– Чем питается дятел?

– Выберите кубики с изображением корма дятла и определите их место в пирамидке. (Находим кубики с изображением червячков, шишек и ставим их над деревьями).

– Объясните, почему вы так сделали? (Шишки, червячки, насекомые, обитающие под корой деревьев, без деревьев не существуют).

– А где мы поставим кубик с картинкой дятла? (Над деревьями, потому что дятел питается насекомыми, которые находятся под корой деревьев, семенами из шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста).

– А теперь другое задание. (Воспитатель составляет экологическую пирамиду, но не включает воду).

– Правильно ли я составила пирамиду?

– Что в ней отсутствует?

– Как вы думаете, что случится с дятлом, если исчезнет вода? (Без воды не могут расти деревья и дятлу негде будет жить, нечего будет есть).

(Воспитатель строит пирамиду заново и вынимает кубик с водой).

– Что случилось? (Пирамида разрушилась).

– Вот к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы. В природе все взаимосвязано.

– Кто скажет, что нового мы узнали сегодня на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

(подведение итогов).

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием цор в старшей...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному...
«Детский сад №1 р п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего...
Подготовила: Красильникова Татьяна Дмитриевна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа)...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект нод по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Красносибирский детский сад «Чебурашка» Новосибирской области Кочковского...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект организованно-образовательной деятельности по образовательной...
Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание», «Коммуникация»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию...
Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и...
Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Природный мир Краснодарского края» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему...
Данный материал могут использовать в своей работе педагоги доу в группах старшего дошкольного возраста для формирования элементарных...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную