Самый добрый детский фестиваль 2014


eco.na5bal.ru > Экология > Документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Балаково Саратовской области


САМЫЙ ДОБРЫЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ - 2014

«Культура начинается с тебя»

Номинация «Экология»

Акция

«Экономьте свет, воду, тепло»

d:\документы\mutter\работа\физика\энергомарафон\рис\625.jpg

Акцию подготовили и провели:

учащиеся 6 А класса МАОУ СОШ№2

Руководитель: Салина Наталья Петровна,

классный руководитель 6а класса

Балаково, 2014-2015г.

Введение.

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. При производстве и потреблении энергии, наносится значительный ущерб природе. Масштабы ущерба, наносимого природе, зависят не только от использования энергоресурсов, но и от экологической культуры и культуры энергопотребления населения.

С каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Расчёты показали, а практика подтвердила, что каждая единица денежных средств, истраченных на мероприятия, связанные с экономией электроэнергии, даёт такой же эффект, как в два раза большая сумма, израсходованная на увеличение её производства.

Коммунально-бытовое хозяйство является на сегодня крупным потребителем топлива и энергии: на его долю приходится около 20% топливно-энергетических ресурсов. Потребление электроэнергии в жилом секторе достигает сейчас более 100 миллиардов квтч, из них около 40% расхода электроэнергии приходится на электробытовые приборы, 30% расходуется на освещение и более 12% - на приготовление пищи. Итак, потребность в энергии постоянно увеличивается. Установлено, что 15-20% потребляемой в быту электроэнергии пропадает из-за не бережливости потребителей.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.

Самый главный ресурс на земле - питьевая вода. Вода – один из основных продуктов обеспечения жизнедеятельности человека. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. «Вода дороже золота», - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это.

Если не предпринимать меры по сбережению и более эффективному использованию воды, то многие города мира будут все чаще испытывать нехватку водных ресурсов, и это несмотря на то, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

Специалисты Международного института управления водными ресурсами подсчитали, что пресная вода может закончиться на Земле уже через 25 лет (к 2033 году). Это произойдет из-за роста населения планеты и увеличения объемов потребления жидкости.

Мы каждый день используем природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей.

Но вряд ли кто задумывается над тем, что нерациональное использование богатств природы ведет не просто к истощению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам.

Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным.

Каждый человек должен помнить, что вода – это жизнь.

Привычка по сбережению природных богатств, должна воспитываться с детства. С осознания того, что необходимо начать с себя. c:\users\инна вячеславовна\documents\энергосбережение\images.jpg

Цель акции: привлечение внимания детей к проблемам использования энергии, воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования,

расширение представлений о значении водных ресурсов для природы и человека, воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;

  • способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов;

  • создать условия для понимания школьниками эффективного энергопользования и воспитания у них ответственности за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом;

  • ознакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии;

  • содействовать формированию у учащихся убеждения в важности личного вклада в энергосбережение;

  • выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

  • использовать простейшие способы экономии воды, тепловой и электрической энергии;

  • применять изученные правила эффективного энергопользования в быту;

  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.


Организаторы акции: 6а класс МАОУ СОШ№2.

Участники акции: учащиеся,  родители, педагогический коллектив МАОУ СОШ№2, жители микрорайона.

Актуальность: что такое природопользование, понятно каждому – это эксплуатация природных ресурсов, их использование в производстве для удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. Прямое следствие нерационального природопользования - глобальные экологические проблемы, которые существуют в настоящее время на всей планете. Это и загрязнение окружающей среды (воздуха, почвы, воды), и интенсивное сокращение площади лесов, и деградация почв, и изменение климата, а так же энергетическая и транспортная проблема, неэкономичное использование воды и т.п. Выход из сложившейся ситуации можно найти только в том случае, если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новый сознательный взгляд на взаимодействии общества с природой.

     

Предполагаемый результат: наша акция - это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности мы планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло, заострить внимание на этой немаловажной проблеме, как детей, так и родителей. И как результат - новое мировоззрение, бережное отношение к природе и ее богатствам, изменение практики жизнедеятельности.

 

План реализации акции:

1 этап акции: составление плана мероприятий акции;

2 этап акции: сбор информации по данной теме;

3 этап акции: «Выключи свет»;

4 этап акции: «Берегите воду»;

5 этап акции: «Сохраним тепло»;

6 этап акции: изучение счетчиков воды и тепла;

7 этап акции: Конкурс рисунков «Экономь воду»;

8 этап акции: подготовка и выпуск коллажа «Экономьте свет, воду, тепло»;

9 этап акции: подготовка буклетов для жителей города;

10 этап акции: распространение буклетов по сбережению жителям города;

11 этап акции: подготовка презентации к классному часу;

12 этап акции: проведение классного часа «Водосбережение, энергосбережение в быту».

Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

3 этап акции: «Выключи свет»

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000266.jpg

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000265.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000267.jpg


Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000192.jpg

4 этап акции: «Берегите воду»


c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000193.jpg

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000194.jpg

Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000188.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000189.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000191.jpg

5 этап акции: «Сохраним тепло»

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000190.jpg

Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

6 этап акции: «Изучение счетчиков воды и тепла»

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция энергия\s8009869.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция энергия\s8009870.jpg


d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция энергия\s8009873.jpg

Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

7 этап акции: Конкурс рисунков «Экономь воду»




Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

8 этап акции: подготовка и выпуск коллажа «Экономьте свет, воду, тепло»

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\фото класс\20140124_133046.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\фото класс\20140124_132225.jpg

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\106sscam\s8000181.jpg

Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

9 этап акции: подготовка буклетов для жителей города





Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

10 этап акции: распространение буклетов по сбережению жителям города

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000053.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000051.jpg

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000054.jpg

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000055.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000058.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000057.jpg


Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

10 этап акции: распространение буклетов по сбережению жителям городаd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000050.jpg

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000066.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000065.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\фото класс\20140123_134455.jpg

d:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000074.jpgd:\мои документы\фото 2013-2014\3 четверть\акция 6а вода\s8000076.jpg


Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

11 этап акции: подготовка презентации к классному часу

Слайд№5



Слайд№13



Слайд№15


Акция «Экономьте свет, воду, тепло»


Подготовили и провели учащиеся 6а класса МАОУ СОШ№2

12 этап акции: проведение классного часа

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000258.jpg

c:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000262.jpgc:\documents and settings\зам-дир\рабочий стол\кл час 6а\s8000261.jpg

Итоги акции:
Учащиеся приобрели опыт практической деятельности:

  • выполнять элементарные правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;

  • использовать простейшие способы экономии воды, тепловой и электрической энергии;

  • применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.

Овладели знаниями, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии, снизить нагрузку на среду обитания, сохранить природу для себя и будущих поколений. Бережливость в понимании школьника должна рассматриваться, с одной стороны, как рачительное отношение к материальным и духовным ценностям, привычка аккуратно обращаться с вещами и ресурсами, а с другой - как важнейшее условие формирования умений произвольно и деловито выполнять любую работу.

Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая

задача школы. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы

познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того,

чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.

Интернет-ресурсы:

1.http://www.energyakademgorodok.lact.ru/e/995626-tvorcheskie-rabotyi-uchaschihsya

2.http://spareworld.org/rus/energy_ist

3.http://www.solnet.ee/sol/002/z_110.html

4.http://detki.webiren.com/blog/2012/03/10/zagadki-na-temubytovye-pribory/

5.http://natalidolina.livejournal.com/45050.html

6.C:\Users\SkyDis\Downloads\17349_Классный час на тему Энергосбережение.docx

7.C:\Users\SkyDis\Downloads\-content-files-catalog1-_chas_Energosberezhenie.doc

8.http://teacherjournal.com.ua/attachments/17349_Классный%20час%20на%20тему%20Энергосбережение.docx

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Самый добрый детский фестиваль 2014 icon22 июня для выпускников настал самый волнующий и долгожданный праздник...
Но впереди всех ждал большой праздник, поэтому грустное настроение быстро сменилось приподнятым – и Выпускной бал прошёл на Ура!...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconСценарный план праздника «за честь школы» 8 мая 2014, 13. 00
Вед 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги, единомышленники! Мы рады приветствовать вас на традиционном празднике «За...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconРабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное...
Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых,...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconДоклад о работе муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного...
Завенягина. После капитального ремонта в 2007 году наш детский сад – уютный милый дом распахнул свои двери для любознательных мальчишек...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconПлан работы мадоу «Детский сад №25 г. Сольцы» на 2015-2016 г. Принят...
...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconПерспективное планирование Средняя группу «Сказка» На 2014 2015 у г. Воспитатели
Мк доу детский сад «Родничок» с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconСамый разнообразный, многочисленный класс членистоногих, насчитывающий...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconПриказ
Управления образования от 03. 02. 2014 №80, от 19. 02. 2014 №138 «О проведении городских методических мероприятий в январе-марте...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconПроектно-исследовательская работа Экологическое состояние зеленых...
Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать городу и друг другу: «Добрый день!» Очень важно бережно относиться к нашему общему...

Самый добрый детский фестиваль 2014 iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Ууд у детей младшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную