Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект
Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: « Экологический калейдоскоп»

в подготовительной группе

Воспитатель 2 категории

Шинкаренко Л.П.

Тема: «Экологический калейдоскоп».
Цели:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи сложные предложения разных видов.

  • Воспитывать культуру речевого общения.

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

  • Формировать устойчивый интерес к природе.



Материал:

  • иллюстрации правила поведения в природе, (приложение 1)

  • модели причинно – следственных связей, (приложение 2)

  • лист №1 «Живая и неживая природа», (приложение 3)

  • красные и синие кружочки,

  • слайды №1 – 6, (приложение 4)

  • лист №2 «Собери историю - Яблоня», (приложение 5)

  • простые карандаши,

  • шкатулка,

  • значки «Знаток природы». (приложение 6)



Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас много гостей!

Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Сегодня я вам предлагаю немножко отдохнуть. А где самый лучший отдых? Да на природе. И совершить увлекательное путешествие в лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп».

«Экология» - это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы можем стать её верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп-это интересные игры, вопросы, это ваши знания, эрудиция и находчивость.

Наш девиз: Путешествуй, познавай, край родной оберегай.

Вос-ль: Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное, каждый из вас чувствует себя знатоком природы и наверняка сможет это доказать? Давайте попробуем.

Дети садятся.

  1. Игра «Назовите правила поведения в природе».

Дети поочерёдно называют правила, а воспитатель выставляет

картинки на доске.

Вос-ль: Молодцы ребята, правила поведения мы вспомнили, и я надеюсь, что вы никогда их не будете нарушать.

Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры (солнце, воздух, вода, птицы, растения).

Вос-ль: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) - это рукотворный мир.

Природа-это то, что существует без помощи человека, а «непри- рода» - это всё что сделано руками человека.

Вос-ль: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например:

Вертолёт - похож на стрекозу,

Подводная лодка - на кита,

Крыша дома - на крону дерева,

Электрическая лампочка – на солнце,

Душ ванне - на дождь,

Бассейн - на озеро.

(Дети продолжают этот ряд.)

Вос-ль: Всю природу земли можно разделить на два огромных мира:

мир неживой природы и мир живой природы. Живая природа - движется, растёт, развивается, размножается, дышит, питается, умирает.

  1. А сейчас ребята поиграем в игру «Живая и неживая природа». Лист №1.

Посмотрите внимательно на задание вам надо зелёными кружочками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а синими кружочками, которые относятся к неживой природе.

Детям предлагается повторить задание.

  • .Итак, взяли листы с заданием и самостоятельно работаем.

  • А сейчас, пожалуйста, проверьте в товарища задание, если есть, ошибки исправьте.

  • Сколько картинок относится к неживой природе?

  • Назовите рисунки, которые относятся к живой природе?

  • Почему, человек относится к живой природе?

  • Что относится к неживой природе?

  • Почему эти объекты относятся к неживой природе?

Наше путешествие продолжается, на нашем пути встретятся разные герои сказок, животные, насекомые, они будут задавать вам разные вопросы, Вы готовы с ними поиграть?

  1. Игра называется «Слушай во все уши».

  • Кот Василий из сказки «Кошкин дом», задаёт вам первый вопрос. / Слайд №1/.

Невзрачный цветок

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путника раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли.

Упрямый цветочек,- да как же

Растёшь ты в пыли?

О каком растении говорится в стихотворении?

Дети. О подорожнике.



  • Второй вопрос задаёт вам Незнайка. /Слайд №2/.

К нам поступила жалоба обитательницы сада, леса, огорода;

«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.

А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая».

Необходимо разобрать жалобу, назвать имя жалобщицы и ответить, обоснована жалоба или нет.

(Жаба. Многие с пренебрежением относятся к этому животному

Одна жаба охраняет от гусениц и слизней целый огород. Если

в доме завелись тараканы – принеси жабу, они исчезнут.)

Дети отвечают



  • Третий вопрос – загадка от Старичка - Лесовичка: /Слайд № 3/.

Мы, лесные жители,

Мирные строители,

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких животных говорится в загадке? Какую пользу или вред они

приносят?

(О муравьях. Это полезное насекомое. Они являются санитарами леса; уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик муравейник.)

Дети отвечают.

  • Четвёртый вопрос задаёт Вини – Пух. /Слайд №4/.

Почему у стрекозы такие большие глаза?

( Она хищница, ловит насекомых на лету, поэтому должна хорошо видеть.)

Дети отвечают.

Вос-ль: А сейчас ребята у нас привал. Давайте немножко отдохнём.

Обернитесь вокруг себя и превратитесь в медвежат.

Физминутка «Медвежата в чаще жили». (С дых. упр.)

Как закончилась игра за работу нам пора.


  • Слон предлагает нам поиграть в игру «Подбери нужное слово». /Слайд № 5/.

Сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Трудолюбивый, как …(муравей).

Смелый, как…(лев).

Верный, как…(собака).

Трусливый, как…(заяц).

Глупый, как…(баран).

Хитрый, как…(лиса).

Толстый, как…(медведь).

  • Следующая игра с Мартышкой. «Какие звуки издают лесные жители». /Слайд № 6/.

Медведь…(рычит, ревёт, бормочет).

Голубь…(воркует).

Гусь…(гогочет).

Овца…(блеет).

Лошадь…(ржёт).

Олень…(ревет).

Лиса…(лает).

Индюк…(балакает).

Вос-ль: Ну что ж наше путешествие продолжается, мы почти у цели.

На нашем пути увлекательная игра «Собери историю - Яблоня». Лист№2

Задания и вопросы.

  • Напишите порядковый номер каждого рисунка.

  • Расскажите, что сначала, что потом.

Детям предлагается повторить задание.

  • Что мы видим на первой картинке?

  • Какое время года нарисовано на второй картинке?

  • Почему вы так думаете?

  • Что нарисовано на третей?

  • Какое время года на четвёртом рисунке? Докажите что это

осень.

  • Расскажите, что вы видите на пятом рисунке. Докажите.

  • Сколько времён в году?

  • Расскажите историю от начала до конца.

В заключении предложить детям вспомнить стихи о природе.

К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

.- Вам ребята понравилось сегодня путешествовать?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали нового?

-В какие игры мы играли?

Вос-ль: Ребята, вы сегодня, очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдёте в школу поделитесь своими знаниями со школьными товарищами. Расскажите им, как надо бережно относиться к родной природе.

Ой, чуть не забыла, дети вам сказать к нам сегодня утром в группу приходил Старичок - Лесовичок и передал вам в путешествие вот эту « волшебную шкатулку».

А как вы думаете, что в ней лежит?

Ответы детей

Вос-ль: - А в этой шкатулке лежат медали «Знаток природы», которыми вы сегодня награждаетесь, за любознательность, старания и знания. Молодцы ребята!


Список использованной литературы.
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. – СПб:

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003. – 336 с.

2. Зотов В. Лесная мозаика. М.:1994.

3. Лучич М. Детям о природе. М.;!989.

4. Маханева М.Д. Экология в детском саду и начальной школе.

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224 с.

5.Мир природы и ребёнок (под редакцией П. Самороковой).

СПб., 1998.

6..Молодова Л.Игровые экологические занятия с детьми. Минск 1998.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconПедагогического мастерства
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи»

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconОрганизация непрерывной непосредственно образовательной деятельности...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconИнтегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной...
...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной...
Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Уточнить...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект развлечения в подготовительной к школе группе
День Земли конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Автор: Цветкова Анна Павловна, воспитатель высшей квалификационной...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект образовательной деятельности по экологии с использованием...
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы «Школа №657» Дошкольное отделение 1

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему...
Данный материал могут использовать в своей работе педагоги доу в группах старшего дошкольного возраста для формирования элементарных...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное...

Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Экологический калейдоскоп» в подготовительной группе iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация
Название работы: Конспект оод по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы вокруг нас»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную