Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош


eco.na5bal.ru > Экология > Документы

Кружок «Земля наш дом родной»

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна
МБОУ Екатериновская СОШ

2013 год – год экологии
Цель:

Показать значение для человека окружающей среды. Место проблемы экологии в политике государства. Значение охраны природы.

Формировать интерес к истории родного края; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, развивать чувство гражданственности и патриотизма через социализацию личности ребенка.
Ход праздника.

1.Поздравления с годом охраны окружающей среды в стихах
В год охраны окружающей среды

Места нет для ссоры и вражды,

Ведь сегодня нужно дружно вспомнить,

Как урон природе нам восполнить.
Чтобы жить всем счастливо и долго,

Нужно делать нам не так уж много:

Относиться бережно к природе,

Думать о морях и небосводе,
Не вредить лесам, полям и рекам,

Быть природы другом человеку!

С окружающей средой живя в согласье

Заработаем и мы право на счастье!
2.Указ президента России В.В.Путина от 11 августа 2012 года

Указ
«О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды».
Текст Указа:

В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю:
1. Провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды.
2. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
3.Дети читают стихи.
Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

( С. Смирнов)

4. Рассказать детям о красоте природы .

Живёт повсюду красота.

( Видео-ролик)
5. "Глобус" Ефим ШКЛОВСКИЙ
Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»



6. Что такое ЭКОЛОГИЯ.
Экология © Марк Львовский.

Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Крысы и мыши теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Кто сигаретой себя отравляет,

Кто-то наркотики употребляет.

Новый Чернобыль нам Дума готовит,

Если общественность не остановит!

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока-что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клены!
7. Что делает человек для окружающей среды:

А) Плохое

Б) Хорошее
Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету.

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек? А.Плотников

8. «Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что

дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощенья

У этих, рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше – окружающей природы.

Все больше – окружающей среды!»

Р.Рожденственский
9. Природе нужна наша помощь.
«Разумный человек»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

"Разумный" человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек - всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек.
"Давайте сохраним"
Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!
10. Сценка "Ребенок и мотылек".
Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

11. Все на свете нужны.( Видео-ролик)



12.Загадки о природе.
Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

(Болото)
Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)
В небе тучи растревожит,

Дождь прогонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной ...

Побывал везде на свете

Озорной, веселый...

(Ветер)
Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)
Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(Вода в реке)
Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Белые кудряшки —

Бодливые барашки.

Они за дождиком в лесок

По озеру идут,

Но только ступят на песок —

Вздохнут

И упадут.

(Волны)
Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака.

(Гора)
На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.

(Град)
Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

(Гроза)
Меня никто не видит,

но всякий слышит.

А спутницу мою

всяк может видеть,

но никто не слышит.

(Гром и молния)
Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

(Дождь)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.

И бормочет, и поет убаюкивает?

(Дождь)
Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

(Иней)
Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)
Кто как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой -

Скинет с плеч ее долой?

(Лес)
Вдоль нашего села

Бежит лошадка весела,

Под конец хвоста

Висит полон кошель овса,

Бежит да потряхивает.

(Метель, вьюга)
Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

(Море)
Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плывут.

(Облака)
Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И играть.

(Песок)
Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)
Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

Ярко выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)
Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)
Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеек)
С неба падают цветы

На деревья, на кусты.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)
Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)
Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит день уже пришёл.

(Солнечный лучик)
Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)
Что за призрак в ясный день

Вдруг упал на наш плетень?

Вот плетень я перелез,

И попутчик мой исчез.

(Тень)
Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее - беда:

Она их главная еда.

(Трава)
Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

(Туман)
В лесах, в горах

На всех языках

Каждое слово

Повторить готово.

(Эхо)




Загадки
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

(Вопросы )

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)
13. Следующий конкурс называется " Спой песенку".
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В

лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1. прокрякать 3. промычать

2. пролаять 4. Промяукать




"Мать – природа и Человек"

Бесконечный ведут диалог

Мать – Природа и сын – Человек.

Силой меряются каждый век,

Кто мудрее и кто в мире Бог?

Мать – природа щедра и добра

И не счесть всех подарков вовек.

Чем отплатишь ты ей, Человек,

Кроме боли, насилья и зла?

Тихо стонет от раны Земля.

Только глух Человек к красоте.

Топчет грубо леса и поля,

Власть свою насаждает везде.

Сын всегда был ребенком крутым,

Мир прекрасный не смог сохранить.

Не хотел он природе служить

На подарки был вечно скупым.

Сотни горных вершин покорил,

Реки смог повернуть снова вспять.

К звездам тропку сумел протоптать,

И в пустынях леса насадил.
Ты прости нас, родная Земля.

За слепую жестокость к тебе

Мы услышим, поможем беде,

Возродим для потомков тебя!


14.Стихотворение М.Исаковского

Посмотрю я в это утро раннее.

Посмотрю я в это утро раннее

На родные мирные края

Нет на свете краше и желаннее,

Чем земля родимая моя.

Ты ветрами вешними овеяна,

Ты омыта светлою водой

И, руками взлелеянна

Напиваешь колос золотой.

Все твои богатства открываются

Для людей-в награду за труды,

И моря в пустынях разливаются,

И шумят на севере сады.

И написано свора людоедская

Угрожает счастью твоему:

Мы тебя, земля моя родная,

Не дадим в обиду никому.
15. Заключительные слова участников.
1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

4. Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами!

16. Итог праздника.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconКоординаторы Программы Заведующий Учреждения- назина Нина Петровна...
Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди молодежи

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconМбоу «сош №90» Проект «Создание модели социально педагогического комплекса мбоу «сош №90»
Мбоу «сош №90» как центра единого социокультурного пространства образовательного округа»

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconСогласовано: Утверждаю: Руководитель шмо директор мбоу барвихинская сош
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconАвтор: Асманкина Наталья Ивановна Филиал мбоу «Большеболдинская средняя школа им. А. С. Пушкина»
Учащиеся Филиала мбоу «Большеболдинская средняя школа им. А. С. Пушкина»-«Пикшенская основная школа»

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования реализуется мбоу «сош №4»
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности мбоу «сош №4» с учетом возможностей учебно-методических...

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconРуководитель Отдела образования Директор мбоу «Яковлевская средняя...

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconПротокол №1
Руководитель моу «сош №34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconУрок для 9-х классов. 12 мая 2014 года Учитель географии мбоу "Джалильская сош №2"
Учитель географии мбоу "Джалильская сош №2" Сармановского района рт калимуллина Райхан Зиннуровна

Руководитель Ковалевская Нина Ивановна мбоу екатериновская сош iconПринято на заседании Педагогического совета мбоу «сош №4 г. Тосно»...
Деятельность ноу связана с удовлетворением потребностей учащихся в дополнительном образовании. Шноу позволяет наблюдать и корректировать...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную