Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику»


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект


Конспект занятия по экологии на тему: « Путешествие в Арктику».

Воспитатель: Гришина В.В.

Программное содержание:

Освоение действия использования модели взаимосвязи животных с условиями жизни в природной зоне (Арктика).

Материал: карта природных зон земли, глобус, пейзажные картинки различных природных зон земли, картинки с изображением животных Арктики ( белый медведь, тюлень, морж, полярная сова, песец, белый гусь, белая чайка).

Ход занятия:

Воспитатель: «Чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученые составили карту Земного шара, а для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и форму, ученые создали модель Земли – это глобус (уменьшенная Земля в десятки раз) ».

Дети знакомятся с глобусом, находят экватор, Арктику, полюсы и т.д.



Воспитатель: «Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставку и все увидели: пустыню, тундру, тайгу, саванну, степь, Артику».





Воспитатель: «Все пейзажи одинаковые?»
Дети: «Нет, все пейзажи разные».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Разные условия жизни: свет, вода, температура, почва».

Воспитатель: «Вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Одно из желаний Жени было – попасть на Северный полюс, но оказавшись там, она быстро захотела отправиться домой. Почему? Что заставило ее быстро вернуться обратно?»
Давайте и мы с вами отправляемся в это далекое путешествие.

Дети находят на глобусе территорию Арктики (царство холода и тьмы, царство матушки зимы).



Под звуки вьюги воспитатель читает: «Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Солнце долго не показывается над линией горизонта, длинная полярная ночь, только бледный свет звезд и Луны, а иногда и полярного сияния освещают бескрайние просторы».

Выставляются картинки животных: моржа, тюленя, белого медведя, белой совы и т.д.





Воспитатель: «Как же они приспособлены к зимним суровым условиям? Ни в одном другом районе Земного шара, кроме Арктики, так и не распространено слово «белый» с именами птиц и млекопитающих (белая сова, белая куропатка, белый гусь, белый медведь). Почему?»

Дети: «Белый цвет животных и птиц делают их почти незаметными на льдине или на снегу».

Воспитатель: «Основная масса льдов, среди которых проходит жизнь медведей, находится в постоянном движении. Почему же льдины не тонут?»



Проведем опыт: в стаканчик с водой опускаем кусочек льда, наблюдаем, что происходит. Утонет лед или нет?
Вывод детей: «Лед находится сверху, не тонет, т.к. он легче воды».

Знакомство с белым медведем.



Воспитатель: «Полярники встречали белых медведей на десятки километров от ближайшей льдины. Почему белые медведи могут долго держаться на воде?»

Дети:
- узкое обтекаемое тело
- узкая голова с высоко расположенными глазами
- длинная шея
- широкие лапы (весла)
- толстый слой жира

Воспитатель с детьми ставит опыт: в два сосуда опускаем поочередно яйцо в сосуд с соленой водой и в сосуд с пресной водой. Наблюдаем, что яйцо в соленой воде не тонет.
Вывод: вода в океане также помогает медведю долго держаться на воде, т.к. она соленая.

Воспитатель: «Почему звери не замерзают от холода?»
Дети: «У зверей есть подкожный слой жира, и он помогает спастись от холода».

Воспитатель с детьми проводит опыт.

- Положить маргарин на одну ладонь.
- Поместить каждую руку в отдельный полиэтиленовый пакет.
- Сложить руки чашечкой, куда вложить по одному кубику льда поверх пакета.
- Держать лед 5 секунд.
- Сравнить насколько замерзла каждая рука.

Вывод детей: рука без маргарина замерзла больше.

Объяснение воспитателя: полиэтиленовый пакет является моделью кожи животного. Маргарин – подкожный жир, а ваша рука - это организм животного. Рука чувствует холод, когда тепло из вашего тела переходит в кубик льда. Маргарин изолирует руку от кубика льда, поэтому рука с маргарином теряет меньше тепла и ей теплее.

Воспитатель с детьми рассматривает картину, когда медведь выходит из воды и встряхивается. Зачем медведь встряхивается?



Опыт.
В емкость с водой опустить руку и вынуть. Что вы видите?

Дети: «Рука мокрая и покрыта слоем воды».
Воспитатель: «Руку вытираем, смазываем детским кремом и опускаем вновь в воду. Что вы обнаружили?»
Дети: «Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками».
Воспитатель: «Встряхните руку».
Дети: «Воды не стало».
Воспитатель: «Так зачем белый медведь встряхивается?»
Дети: «Чтобы воды не было на его шерсти и чтобы не замерзнуть»

Воспитатель: «Почему белые медведи не скользят по льду?»
Дети рассматривают подошву белого медведя. На подошве есть жесткие участки и шерсть, значит, не будет скольжения по льду.



Воспитатель обращает внимание на первый опыт, где в стаканчике с водой был лед. Растаял ли лед?
Дети: «Лед тает».
Воспитатель: «А в Арктике сможет ли растаять лед?»
Дети: «Нет».
Воспитатель поясняет: « Т.к. солнце низко над горизонтом, лучи его скользят по поверхности, потому не могут растопить лед».



Воспитатель: «Мы рассмотрели приспособленность белого медведя к суровым условиям жизни в Арктике, и он может жить только здесь».




Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р»
Формирование фонематического анализа, умение определять место звука в слове и рисовать схему

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть...

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект игрового занятия по экологии «Путешествие в дивный лес»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Лабинский...

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconПлан-конспект занятия Тема занятия: Экология села: «Проблемами экологии...
Цель: привлечение внимание школьников к проблемам экологии сел, развитие ключевых компетенций

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект организации нод по фцкм оо экология На тему: «Путешествие Олимпийского огня по стране»
Цель: расширять и систематизировать знания о географическом расположении России, знакомство с политико – административной картой...

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект занятия по экологии
Цель: Совершенствовать экологические знания. Прививать основы экологической культуры личности

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект занятия по экологии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №160» общеобразовательного вида г. Владивостока

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект занятия по теме «Чёрное море». Цель занятия
Цель занятия: Создание условий для формирования у воспитанников представления о Черном море

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику» iconКонспект занятия тема занятия: Грибная охота
Научить детей классифицировать грибы на съедобные и несъедобные, познакомить с правилами их сбора


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную