Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом»


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект
Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №18 «Митино».


Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом»
e:\дет сад тушино\111_pana\p1110176.jpg
Выполнила:

Вялкова М. А.

Преподаватель: Гречина

Ольга Николаевна

Москва 2014 г.

Досуг «Зайкин дом».


МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.



Фамилия,имя.отчество

Вялкова Марина Анатольевна



Основы досуга

Вторая младшая группа. Интегрированное развлечение по реализации образовательных областей:

Коммуникация, экология, познание, музыка, труд, игровая деятельность.


Цели и задачи


1)Коммуникация :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог.

Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогощать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.
Материалы, инструменты, оборудование:

Веровочки, лента, тазики с водой,бумажные лодочки (по 1 на каждую пару детей).
2)Игровая деятельность:

Игра- это маленькое счастье!

Растить детей ловкими, активными и жизнерадостными


3)Образовательная область музыка.

Воспитывать детей умению слушать музыку, развивать умение, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
4)Образовательная область- экология.

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Учить детей обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел.
5)Познание- конструирование
Закреплять названия деталей строительного материала (кирпичик, кубик, пластина) и представление об их устойчивости;

умение изменять дорожки, ворота и заборчики в длину и ширину двумя способами- пристраивая дополнительные детали такой же величины или заменяя их такими же, но большими по величине ( более крупными).
Формировать пространственные представления: короткий- длинный, низкий- высокий, узкий- широкий.
Материалы, инструменты, оборудование.

Набор строительного материала- кирпичики, кубики и пластины разного цвета; домик (из кубика и призмы) на дачном участке – большом листе зеленого картона или плотной бумаги прямоугольной формы; игрушечная кошка.

6)Образовательная область –Труд.

Развиваем ценностное отношение к труду. Наша цель направлена на любознательность к трудовой деятельности взрослых поощрение инициативы и самостоятельность мышления. Учить детей самостоятельно убирать игрушки после игры.


Анатация

В досуге реализуется интеграция образовательных областей:

-Познание

-Коммуникация

-Игровая деятельность

-Образовательная область- музыка

Образовательная деятельность-экология

-Труд




Литература:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Вераксы, т.с. Комаровой, М.А. Васильевой – М: Мозаика – Синтез. 2010г. 304 стр.

- Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми двух-трех лет», Творческий центр М2011 стр.144

- «Развивающие занятия с детьми»

Под редакцией Л.А. Парамоновой. Москва ОЛМА Медия Групп 2013г.

- Теория и методика творческого конструирования в детском саду.

Парамонова Л.А. 2002

- Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего.

Ремезова Л.А. - М.: Школьная Пресса, 2005.
Ход занятия.

Дети выходят утром на свой участок.
- Воспитатель собирает детей полукругом и говорит: « Вот и кончилось лето , но ещё стоят жаркие деньки . Лето принесло нам много радости. Поделитесь с нами, расскажите, где ты был что видел, что делал летом»?

Выслушивает всех желающих.

Затем педагог продолжает: « Дети летом много гуляли, резвились, купались , в реках, в озёрах, в морях.

Вот и у нас тут как будто озеро образовалось. (Большая ёмкость -в неё налита чистейшая вода).
Дети, посмотрите, какое чудесное озеро перед нами! Давайте остановимся и присядем возле него. Дети, обратите внимание, какая чистая вода в озере. Ох, уж эта жара!.. Давайте помочим ручки в прохладной воде и немного охладимся!

Дети пускают в озеро мелкие игрушки и кораблики.
Воспитатель:

Я вам предлагаю создать искусственно ветер и волны.

А сделаем мы это так – давайте наберём в рот воздух и сильно подуем на воду.

«У-У-У-У-У-У». (Закрепление артикуляции звука (У). Дети повторяют это упражнение несколько раз.
Экспериментирование.

Воспитатель предлагает вспомнить и закрепить свойства воды.

Дети, давайте вспомним вода какая?

Ответы детей: «Вода без цвета, без запаха, меняет форму). Воспитатель даёт детям возможность свободно поплескаться с водой…
В непроизвольной беседе воспитатель предлагает детям вспомнить что ещё делали дети на берегу у воды.

Выслушивает желающих.
- Мы с родителями плавали в воде, ныряли, играли с мячом, брызгались, катались на лодке,

пускали в воду кораблики, ловили рыбу, варили уху. Собирали ракушки, камушки и бросали их в воду, загорали, играли в волейбол, футбол, строили из песка замки, кораблики.
-Какие вы молодцы!

А сейчас, дети, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!


Загадки:
1.Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)
2. Ты, читатель, мне поверь,

Что не рыба я, а зверь.

Нет характера добрей –

В шторм спасаю я людей. (Дельфин)
3. Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)


Далее воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они любят

играть в детском саду. Выслушивает свободные высказывания детей.
1. «Хороводная».
Цель: Учить детей быстро строиться в круг, развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать игру одновременно.

Ход игры: ( Дети становятся в круг и ходят по кругу.)

« По малину в сад пойдём

В сад пойдём, в сад пойдём

Мы малины наберём, наберём, наберём…»
2. «Воробышки и кот».
Цель: учить детей ходить и бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга, быть внимательными.

Ход игры: Дети стоят вдоль стен беседки на скамеечках. Это « воробышки - на крыше»

или в «гнёздышках».
Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет один из детей.

- « Воробышки, полетели», говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всему участку. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, потягивается, произносит «мяу-мяу»!

и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё на крыше или в гнёздышках, заняв свои места, пойманных воробышков

кошка отводит к себе «в дом».
3.Подвижная игра «Акулы и рыбки»
Цель: развивать у детей умение бегать в определённом направлении;

ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети - « рыбки» - «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула!» - дети пря-

чутся, «уплывают в укрытие - (в домик - за канатом.)
4. «Мыши в кладовой»
Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её. Дети изображают мышей.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки (мышки в норках). На

противоположной стороне на высоте -50-40см. натянута верёвка, за ней-

кладовая. Сбоку от играющих ребёнок - выполняющий роль кошки.

Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки.
Кошка хочет поймать мышку, но у неё не получается, она возвращается на своё место и засыпает.

Пока дети играют в подвижные игры несколько девочек- занимаются любимым занятием они поливают из леечек аленькие цветочки. И это

Занятие им в радость.
Далее воспитатель предлагает детям пройти сложными лесными дорожками,

« Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, избушка там На курьих ножках стоит без окон и дверей.

Там лес и дол видений полон

там на зоре прихлынут волны на брег песчаный и пустой»….
Это- тропа здоровья и дети с удовольствием проходят босыми ногами несколько раз по этой волшебной дорожке . Вот на тропе- то здоровья

дети повстречали зайца, который был очень рад встрече с детьми.

Зайчик очень просил, чтобы дети выполнили его просьбу и построили ему к осени домик. Дети пообещал, что помогут зайчику. Вернувшись с прогулки в сад дети сразу приступили к

Заюшкиной просьбе – конструированию домика.

-В группе тихо звучала музыка Вивальди из цикла «Времена года»

И дети тут же принялись за работу. Никто не остался равнодушным к проблеме зайчика.
Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре, рядом с деталями строительного материала, и демонстрирует им зависимости кирпичиков от их расположения. Она ставит кирпичики вертикально друг за другом на узкую короткую сторону и подталкивает первый кирпичик – все кирпичики медленно падают друг на друга. Предлагает детям взять несколько кирпичиков и сделать то же самое.

e:\дет сад тушино\p1110258.jpg

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку – зайчика и напоминает о зайкиной просьбе – построить домик.

e:\дет сад тушино\111_pana\p1110241.jpg

Давайте все вместе построим для него дорожку. Воспитатель начинает конструирование дорожки рядом с домиком. Он предлагает детям не только подавать кирпичики, но и сами укладывать их, плотно соединяя короткой стороной.

Далее дети прогуливают зайца по дорожке. Сначала зайцу нравиться гулять по дорожке, затем он начинает «капризничать», говорит, что дети построили ему короткую дорожку, а он хочет гулять по длинной дорожке. Воспитатель предлагает подумать, как сделать из короткой дорожки длинную. Она выслушивает ответы детей, делает вывод, что удлинить дорожку можно двумя способами: во-первых, можно к короткой дорожке добавить много таких же кирпичиков (деталей той же величины), а во-вторых, использовать большие по величине детали- пластины, и строить дорожку из них. Дети удлиняют дорожку, используя пластины, и предлагают зайцу пройти по ней. Но он опять недоволен и просит построить ему другую дорожку-широкую. Конструирование широкой дороги организуется точно так же, как и конструирование длинной дорожки: сначала кирпичики располагаются поперёк дорожки, затем используются пластины, которые делают дорожку шире.

Далее воспитатель предлагает детям построить забор с воротами вокруг дачи. Обсудив место расположения ворот, высоту забора и детали, из которых будут построены данные конструкции, дети приступают к работе, ориентируясь на форму дачного участка - обстраивают кирпичиками лист плотной зелёной бумаги, обозначающий дачный участок. Построив забор и ворота, дети приглашают Зайца полюбоваться ими. Но он как всегда, капризничает и просит другие ворота, не узкие, а широкие. Дети обсуждают, как узкие ворота превратить в широкие (а низкие и широкие - в высокие и широкие). Для придания воротам устойчивости воспитатель советует детям укрепить опоры внизу с внешней стороны кирпичиками или призмами.

В процессе работы воспитатель предлагает детям использовать оба способа изменения конструкции в высоту и ширину: пристраивание дополнительных таких же деталей или замена их большими по величине (крупными) деталями. Дети начинают строить домик для зайчика, и вот он построен. Дом получился большой и красивый. В конце занятия и Заяц и дети любуются замечательным домиком. Заяц благодарит детей!

И все танцуют под музыку!

Весь день домик зайчика стоит в собранном виде, а вечером дети разбирают кубики и раскладывают их по полкам (труд).
e:\дет сад тушино\111_pana\p1110176.jpg


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconУрок окружающего мира на тему: «Экологическая безопасность»
«экологическое равновесие»,» цепь загрязнения»; доказать детям, то Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье; определить правила...

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект интегрированного урока по геометрии, биологии и экологии. Класс: 9
Разработали: учитель математики, информатики Бондарева Л. А. и учитель биологии, химии Дроздова Ю. А. Мкоу амурская сош

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного...
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconНазвание работы: Конспект занятия подготовительной к школе группы "Наш дом природа"

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования
Огоу «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья города Черемхово Иркутской области»

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект урока в 10 классе на тему: «Экология и нефть»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconПоложение о проведении интегрированного районного конкурса «Многоликий...
Мбоу дод каргасокский Дом детского творчества (далее ддт) на 2013-2014 учебный год, для обучающихся и воспитанников муниципальных...

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconМетодическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия,...
Урок может быть полезен для организации самостоятельной работы студентов, используется материал «за страницами учебника». Отдельные...

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в Арктику»
Освоение действия использования модели взаимосвязи животных с условиями жизни в природной зоне (Арктика)

Конспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом» iconКонспект родительского собрания на тему: «Экологическое воспитание в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110 г. Пенза


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную