Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено


eco.na5bal.ru > Экология > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Отдел декоративно-прикладного искусства

Одобрено

методическим советом

МБУ ДО ДТДМ

Протокол №___ от ____________

Утверждаю

Директор МБУ ДО ДТДМ
___________В. В. Абраухова

Эколого-социальный проект

«Исчезающие цветы и травы донской степи»

Срок реализации: 1 год.

Авторы проекта:

Стась О.Н. – педагог дополнительного образования,

воспитанники детского объединения «Вдохновение» и их родители.

Ростов-на-Дону

2015 г.

Эколого-социальный проект «Исчезающие цветы и травы донской степи»
Миссия: объединение обучающихся детского объединения «Вдохновение», членов их семей идеей сохранение экологии Донской Края, богатства и разнообразия растительности.

Тип проекта: эколого-социальный, краткосрочный.

Вид проекта: исследовательский.

Направленность проекта: художественно-эстетическая.

Авторы проекта: Стась О.Н. – педагог дополнительного образования, воспитанники детского объединения «Вдохновение» и их родители.

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники студии «Вдохновение» и члены их семей.

Сроки реализации проекта: 1.09.15 - 30.06.16.
Актуальная проблема проекта.

Большая излучина Дона – лазоревая степь. Издавна донские степи славились лазоревым цветком, так на Юго-Востоке России  именуют в народе тюльпан Шренка. Предполагают, что тюльпан Шренка дал начало классу культурных тюльпанов Дюк ван Толь, известному с конца XVI в. Но как самостоятельный дикорастущий вид этот тюльпан стал известен ботаникам много позже — его впервые описал и назвал так в честь известного путешественника и исследователя Средней Азии Александра Шренка в 1873 году.

Когда-то, когда степи в этих краях еще были не распаханы, цветущий тюльпан Шренка занимал весной огромные пространства от горизонта до горизонта. Англичанин Дж. Перри, путешествуя по волгоградским краям в начале XVIII в., свидетельствует, что весной степь представляла собой подобие большого сада, где в изобилии цвели тюльпаны , ирисы, гвоздики и другие растения. Подобные картины природы можно было наблюдать еще относительно недавно — в 60—70-е годы XX столетия. Теперь лазоревый цветок сохранился лишь местами по склонам некоторых балок и оврагов, вытесненный туда человеком. Но и здесь его с каждым годом становится все меньше и меньше. Причина — распашка оставшихся участков целины и чрезмерный сбор этого растения на продажу.  А ведь этот вид тюльпана включен в Красную книгу России и в списки растений, охраняемых на территории Волгоградской области. Нельзя сказать, что для охраны этого растения у нас в области ничего не делается. Но для того, чтобы сохранить популяции тюльпана Шренка от уничтожения, необходимы более решительные меры. Нуждается в защите и охране и вся, знаменитая лазоревая степь, воспетая в казачьих песнях, и с любовью описанная Михаилом Шолоховым, со всем своим разнотравьем.
Возросший интерес к экологическим проблемам донской степи продиктован необходимостью ее защиты и восстановления. Богатства донской степи, ее флора и фауна, во всем многообразии своих элементов обладает огромной нравственной силой формирования гражданственности подрастающего поколения.

Выбор данного направления работы связан в первую очередь с необходимостью закладки эколого-социального фундамента формирования личности ребенка; развития эмоциональной, духовно-нравственной, художественно-эстетической сфер деятельности, процессом приобщения к экологическим ценностям, нравственности.

Для детей, которые ежедневно приходят к нам на занятия, донская земля является малой родиной, здесь они родились и живут, они - ростовчане. Какой будет донская степь, когда вырастут? Что нужно сделать, чтобы сохранить богатства донской земли? И если наши воспитанники еще маленькие, чтобы самим сделать решительные шаги на пути сохранения экологии донской земли, то, что они тогда в силах сделать? Они в силах обратить внимание общественности, взрослых людей, которые у власти, которые неравнодушны к проблеме, и призвать совершить, необходимы шаги на пути сохранения экологии Донского Края. Как воспитать патриотами своей Родины, принимающими близко к сердцу ее проблемы, знающими и любящими, прежде всего свои корни? Для этого необходимо стать способными воспринимать духовные ценности Дона, войти в мир донской культуры.

Основная идея проекта: повышение эколого-социального самосознания участников проекта путем обращения их внимания к ухудшению экологии Ростовской области в связи с развитием инфраструктуры жизнедеятельности человека, развитию городов, распашки целинных земель, земледелия, бережному отношению к цветам и травам, произрастающим в донской степи.

Гипотеза исследования:

Экологическая социализация обучающихся объединения «Вдохновение» станет более эффективнее и будет проходить успешно, если создать необходимые условия доступа к информации экологической обстановки в области, участия в экологических мероприятиях города и области и возможности личного участия воспитанников в решении данной проблемы.

Предмет исследования:

Исчезающие цветы и травы донской степи, занесенные в Красную книгу и еще произрастающие в донских степях.

Цель проекта: формирование у детей и молодёжи чувства сопричастности к экологии Донского Края, выявление и поддержка социальной активности и творчества юных, пропаганда экологических ценностей, мотивация на организацию интеллектуальной, социально-творческой, исследовательской деятельности воспитанников с целью обратить внимание общественности к данной проблеме средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи проекта:

  • Способствовать изучению детьми исчезающих цветов и трав донской степи, занесенных в Красную книгу.

  • Научить детей самостоятельно собирать материал, систематизировать его.

  • Создать условия для познавательной активности детей.

  • Поощрять инициативность и самостоятельность при поиске материала и беседах с родителями.

  • Помочь детям почувствовать сопричастность к донской земле, своей Малой Родине.

  • Привлечь родителей к сотрудничеству в формировании эколого-социального самосознания детей.


Достоинства проекта: Достоинства данного проекта заключаются в объединении воспитанников идеей сохранения природных богатств донской земли путем обращения внимания общественности к данной проблеме средствами декоративно-прикладного искусства, активной пропаганде экологических ценностей, участия воспитанников в экологических мероприятиях города и области; объединение общими делами в процессе работы над проектом.

Основные направления деятельности:

  • Исследовательская деятельность родителей и обучающихся: поиск информации, сбор фотографий, создание изделий декоративно-прикладного искусства.

  • Исследовательская работа обучающихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы, выполнение рисунков, создание изделий декоративно-прикладного искусства.

Формы работы:

Работа с родителями:

  • Беседы с родителями. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка детских работ для родителей. Проведение мастер-классов. Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми.

Работа с детьми:

  • Проведение открытого занятия. Совместная исследовательская, поисковая деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; создание электронного фотоальбома; продуктивная деятельность - рисование цветов и трав гуашью, изделий в технике батик; участие в муниципальных мероприятиях и акциях по теме проекта; рассматривание и обсуждение совместного фотоальбома; оформление выставки, создание презентации.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, завершающий.

Подготовительный этап (1.09.2015- 1.11.2015 г).

Изучение проблемы, проведение бесед с воспитанниками, написание конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, поиск и налаживание эффективных связей с родителями.

Основной этап (1.11.2015-1.05.2016г).

1.Подбор необходимых фото и информационного материала для презентации.

2. Проведение с детьми ряд занятий на тему «Красная книга Донской земли», «Лазоревый цветок донской степи» и организовать выставки по итогам работы.

3.Обучение навыкам создания выразительных образов степных пейзажей, цветов, используя различные техники и живописные материалы.

4. Развитие умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в изобразительных техниках батика.

5. Проведение мастер-класса, открытого урока для родителей по теме проекта;

Завершающий этап (1.05.2016-30.06.2016г).

Проведение открытого занятия для родителей по теме проекта с просмотром презентации «Исчезающие цветы и травы донской степи» и сообщениями детей о своих фотографиях, показанных в презентации.

Предполагаемые результаты:

  • Увеличение динамики развития социально-экологического, гражданского самосознания воспитанников, сопричастности к своей малой Родине.

  • Способствование экологической самореализации личности ребенка в современном мире, стимулирование стремления быть гражданином своей Родины.

  • Организация мастер-класса, открытого занятия.

  • Создание коллекции платьев «Лазоревый цветок донской степи».

  • Организация выставки рисунков в МБУ ДО ДТДМ «Исчезающие цветы и травы донской степи». Создание презентации «Исчезающие цветы и травы донской степи».

  • Создание презентации «Исчезающие цветы и травы донской степи Условия реализации проекта

Ресурсы:

1.Информационные: - Фото-видео материалы; - ресурсы интернета.

2.Научно-методические: - консультативная работа с родителями.

3.Дидактическое обеспечение: - подбор материалов для изображения степных цветов и трав в живописных техниках рисования, батике.

4.Кадровые: - руководитель студии «Вдохновение» Стась О. Н.;

5.ТСО: - компьютер; - фотоаппарат.

Механизм реализации проекта.

План реализации проекта

№ п/п

Статус Уровень

Название, проблема, тема мероприятия


Участники

ФИО,

Тема выступления педагога

Сроки проведения



Региональный

Областная экологическая акция «Экология и культура - будущее России!»

Педагоги ДТДМ и города

Стась О. Н. Кручинина М. В

5.09.2015



ДТДМ

Выставка «Донская степь осенью»

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н.

15.10.2015



ДТДМ

Изготовление цветов из ткани по Красной книге Ростовской области

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н.

10.2015



ДТДМ

Оформление стенда с докладами на тему проекта

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н.

10.2015



Муниципальный

Участие в городских мероприятиях экологической направленности

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н.

10. 2015



ДТДМ

Экскурсия в областной краеведческий музей

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н


11.2015



ДТДМ

Создание коллекции сумок с батиками на тему проекта

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н. 20.10.2013г.

20.03.16




Всероссийский

Статья на сайт Razwitium «Исчезающие цветы и травы донской степи» работа над проектом

Стась О.Н.

Стась О. Н.


02.2016



Муниципальный

Открытое занятие с выставкой детских работ

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н

7.03.16



Региональный

Участие с докладами на ДАНЮИ им. Жданова

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н

24.04.2016



Всероссийский

Участие во всероссийских экологических проектах в интернете

Обучающиеся, их родители

Стась О.Н.

в течении года



Муниципальный

Создание коллекции платьев «Лазоревый цветок донской степи»

Обучающиеся, их родители

Стась О.Н.

04.2016



ДТДМ

Итоговое открытое занятие в учебном году

Обучающиеся, их родители

Стась О. Н. Презентация «Исчезающие цветы и травы Донской степи»

20.05.

2016

Предполагаемые результаты проекта:

  • создание презентации «Исчезающие цветы и травы Донской степи» - 20.05.16;

  • создание коллекции платьев «Лазоревый цветок донской степи» 04.2016;

  • создание коллекции сумок с батиками на тему проекта 20.03.16;

  • проведение мастер класса для родителей, педагогов;

  • участие с докладами на ДАНЮИ им. Жданова.

Литература:

  1. Государственный доклад: «О состоянии окружающей среды Ростовской области в 2003 году» // Под ред. В.А. Литвинова и др. г.Ростов-на-Дону, 2004г.

  2. Красная книга Ростовской области

3. http://www.forum-volgograd.ru/showthread.php?t=14848

4. http://www.doncomeco.ru/redbook/catalogue/

5. http://www.donland.ru/

6. http://www.ecolife.org.ua/education/ppress/rostov99/gl12.php

7. http://ecology.don.ru/ve/page_1_1.html

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconДополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества...
Отечеству, готовности к исполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconПрограмма деятельности летнего профильного лагеря «вдохновение»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconМетодические рекомендации «Организация учебно-исследовательской деятельности...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города ростова-на-дону

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconПояснительная записка Приобщение к изобразительному искусству
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании...

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconМероприятия Кольского районного Дома детского творчества на 2015 – 2016 год
Семинар-практикум районного клуба декоративно-прикладного творчества «Рукодельница»

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconСлёт тимуровских отрядов города Ульяновска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества...

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconОбразовательная программа «Художественная обработка древесины»
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его...

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconПодорожная Елена Алексеевна, методист, педагог дополнительного образования,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества города Белово»

Дополнительного образования города ростова-на-дону «дворец творчества детей и молодежи» Отдел декоративно-прикладного искусства Одобрено iconПриказ №81 от 30. 08. 2013 г. Протокол педагогического совета №1 от
Учреждения: детский сад комбинированного вида второй категории №244 первомайского района города ростова на – дону


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную