Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».

Разработала воспитатель

Швыгарь Ольга Александровна


п.г.т. Мостовской 2014 г.
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому».
Цель: актуализация знаний детей о родном поселке, воспитание любви к поселку, желания заботиться о его экологии.
Задачи:

  • Образовательные. Создать условия для формирования экологических знаний, получения детьми знаний о родном поселке, актуализировать представление детей о временных промежутках (прошлое, настоящее, будущее); формировать представление о профессии архитектор; учить составлять целое из частей

  • Развивающие. Развивать у детей память, аппозитивное мышление, любознательность, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные отношения;

  • Воспитательные. Воспитание у детей экологического сознания, нравственного отношения к миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку; формировать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;


Оборудование: игрушка дракончика, магнитная доска с набором магнитов; демонстрационная доска; проектор с колонками, ноутбук; фотографии хат – мазанок; дидактические игры: «Построй хату», «Собери фотографию здания»; презентация «Прогулка по поселку Мостовскому»; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги, зубочистки, клеенки, влажные салфетки, медали «Юному экологу»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «поселок Мостовской – сегодня и вчера»;

Чтение стихов о поселке Мостовском;

Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной поселок».
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, тоненький дубок.

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной пришел дракончик. Хотите с ним познакомиться?

Экоша: Меня зовут Экоша. Я живу в городе Чистограде. Как вы думаете, почему так называется мой город, Чистоград?

Дети: Потому что он чистый, его чистят, его оберегают и любят свой город, подметают и моют.

Экоша: Правильно, мы жители города, заботимся о своем городе и содержим его в чистоте и порядке. А как называется ваш поселок?

Дети: Мостовской.

Экоша: Сегодня я прилетел к вам, чтобы познакомиться с вашим поселком.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Экоше познакомиться с нашим поселком? А сможете?

Дети: Да, мы поможем

Воспитатель: Что для этого сделаем?

Дети: погуляем по поселку, все покажем. Можно рассказать, что мы знаем о поселке.

Воспитатель: Давайте вместе с Экошей совершим увлекательное путешествие, но не простое, а путешествие во времени?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть, путешествуя во времени?

Дети: в прошлое или в будущее.

Воспитатель: Как вы знаете, у нашего родного поселка Мостовского, недавно был день рождение. Сколько лет исполнилось поселку?

Дети: нашему поселку исполнилось 120 лет

Воспитатель: Правильно, 120 лет. А вам интересно посмотреть каким был наш поселок, когда он был совсем молодым? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие?

Дети: Машина времени.

Воспитатель: Экоша к нам тоже прилетел на машине времени, и приглашает нас путешествовать вместе

Возьмитесь за руки, друзья,

И встаньте в круг плотнее.

Нам круг порвать никак нельзя,

Ведь он – машина времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В прошлое мы попадем.

(включить приглушенную музыку «на Кубани мы живем» и слайд с избами - мазанками).

Воспитатель: Вот мы и прибыли к первому пункту нашего путешествия. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Это наш поселок, только очень-очень молодой. Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили?

Дети: Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.

Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Давайте вместе с вами попробуем построить такую хатку.

(дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).

Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наш поселок был совсем молодым, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наш поселок в прошлом был такой чистый и свежий.

Экоша: Мне здесь очень нравиться, здесь такой же чистый воздух, как в родном городе.

Воспитатель: Полюбовались мы на свой молодой поселок, но нам пора продолжать наше путешествие. Занимайте свои места в машине времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В наше время попадем.

Воспитатель: Мы попали в наш современный поселок. Предлагаю по нему немного погулять и познакомить с ним Экошу. Присаживайтесь на стульчики.

(показ презентации «Путешествие по поселку Мостовскому»).

Воспитатель: Правда, прекрасен наш поселок. Он вам нравится?

Дети: Да, понравился

Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: Мне понравился детский сад, потому что я сюда хожу. Мне понравился парк, мы там гуляем с мамой. Мне понравился фонтан, потому что он красивый.

Экоша: Мне тоже очень понравился ваш поселок. В нем так много красивых деревьев и цветов, чистые улицы и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы наш поселок и садик были такими красивыми и чистыми?

Дети: мы не бросаем мусор на улицах поселка, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо поселка. Потрудились мы на славу, пришло время немного отдохнуть. Экоша знает интересную игру, хотите поиграть?

(музыкальная игра «Три хлопка над головой»).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора нам в путь, ждут нас новые дела. В прошлом мы побывали, настоящее посетили. Куда еще мы можем отправиться?

Дети: Можно отправиться в будущее.

Воспитатель: А зачем мы отправимся в будущее?

Дети: Чтобы показать Экоше каким станет наш поселок в будущем.

Воспитатель:

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В будущее попадем.

(включить приглушенно мелодию «Роботы и звездочки» и слайд «Город будущего», детям предложить присесть на стульчики)

Воспитатель: Наш поселок рос и расцветал. Он стал совсем неузнаваем. Экоша: Вы ошибаетесь, это мой город Чистоград, вот он какой красивый. Ребята, то каким станет наш поселок в будущем, зависит полностью от вас. Ведь вы и есть наше будущее.

Воспитатель: Расскажите нам с Экошей, каким вы представляете свой поселок. Чтобы вы построили в нашем поселке?

Дети: он будет большой и красивый, в нем будет очень много цветов, птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание какие фантастические здания. Как вы думаете, люди, какой профессии придумали такие необычные здания?

Дети: Строители

Воспитатель: Правильно, строят дома строители. Но строят они по чертежам. А вот интересно, кто же эти чертежи делает?

Дети: Чертежники.

Воспитатель: Ребята, того, кто проектирует дома на бумаге, называют: архитектор.

Он в уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Чтобы дом построен был,
Работал… Кто?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Хотите стать архитекторами и попробовать спроектировать стадионы, парки, кинотеатры, храмы и другие здания для нашего поселка? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро и постараемся придумать совершенно новые и необычные здания. Подумайте, хотите ли вы, чтобы в поселке будущего были только одни дома или вам хочется, чтобы были растения тоже. Не забудьте о них, когда будете создавать свой проект.

(Дети рассаживаются за столами. Им предлагаются тонированные восковыми мелками и покрытые гуашью листы бумаги и зубочистки. Дети рисуют придуманные дома, процарапывая по гуаши зубочисткой).

Воспитатель: Ребята, давайте наши дома соберем в улицы. Какой красивый получился у нас поселок будущего. Расскажите, что вы спроектировали, какое у ваших проектов предназначение? (Дети рассказывают о своих работах)

Воспитатель: Послушайте, что хочет вам сказать Экоша.

Экоша: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей медальками, комментируя каждую: награждается Дима за самый красивый проект, награждаются Катя и Даша - они лучше всех знают свой поселок; награждается Вика за то, что она быстрее всех справилась со строительством хаты и т.д.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Экошей и возвращаться домой.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В свой детский садик попадем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. А сейчас предлагаю всем соединить ладошки и поделиться друг с другом своим теплом и добром. Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня.


Список используемой литературы и интернет - ресурсов:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО»; Воронеж, 2010

  2. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000

  3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;

  4. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002

  5. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г

  6. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.

  7. WWW.PGT-MOSTOVSKOY.RU

  8. http://www.atamani.ru/

  9. http://www.dejurka.ru/

10http://perekachaem.ru/

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего...
Подготовила: Красильникова Татьяна Дмитриевна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной...
Конспект организации и проведения коррекционно-развивающей организованной образовательной деятельности в средней группе

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект открытой образовательной деятельности по познавательному...
Тниках Краснодарского края (реки- притоки реки Кубань, озёра, искусственные водоёмы); память, быстроту реакции, сообразительность,...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект нод по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Красносибирский детский сад «Чебурашка» Новосибирской области Кочковского...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному...
«Детский сад №1 р п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и...
Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconРабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее Программа)...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconРазработала: Быкова Наталья Александровна
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный работник, инструктор по физкультуре

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно эстетическому развитию с использованием цор в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Разработала воспитатель iconКонспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную