Пояснительная записка Проект «Экомода»


eco.na5bal.ru > Экология > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Проект «Экомода» направлен на формирование основ экологической культуры детей, знакомство с правилами поведения на природе. Воспитанники учатся видеть красоту природы и рационально пользоваться богатствами нашей земли.

Данный проект позволяет использовать разнообразные виды детской деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры, театральные развлечения, художественный труд, изобразительная деятельность). В процессе интеграции образовательных областей развивается речевая, познавательная активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональная отзывчивость ребёнка.

Первостепенное значение имеет уважительное отношение к результатам детского творчества. В процессе работы над проектом была создана коллекция моделей из бросового материала. Отходы обрели вторую жизнь, для мусора нашлось множество применений, что позволило меньше загрязнять окружающую среду.



1.

Наименование проекта

«Экомода»

2.

Разработчик проекта

Боярина Людмила Александровна

воспитатель МКДОУ д /с «Огонёк»

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

4.

Цель и задачи проекта

Цель: Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.
Задачи:

- формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;
- рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала.
- способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала;



5.

Сроки реализации проекта

3 месяца

6.

Тип проекта

Творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

2.Паспорт проекта

3. Постановка проблемы
На сегодняшний день мы, взрослые, и дети видим в окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, пакеты и другие упаковочные материалы … Они сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.

Возникла необходимость ознакомить воспитанников группы с глобальной экологической проблемой планеты – мусором; способствовать пониманию у детей и их родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений – сам человек, который своим неразумным отношением портит окружающий мир.

Исходя из этого, был организован проект «Экомода из бросового материала», в который были вовлечены дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и педагоги детского сада.

Реализация проекта проходила через познавательную и художественно-творческую деятельность.

4. Цель:

Воспитание основ экологической культуры, бережного отношения к природе в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе.

2.Рассмотреть возможные варианты вторичного использования бросового материала.

3.Способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из бросового материала.

5. Участники:

  • Дети старшего дошкольного возраста,

  • Родители воспитанников ДОУ,

  • Педагоги МКДОУ д/с «Огонек».

6. План реализации проекта



п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1неделя


Родители,

педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

Педагоги

3

Консультации для родителей: «Будем добры», «В союзе с природой»

Воспитание в детях бережного отношения к окружающему миру.

Беседовать с ребёнком о природе, о явлениях в природе. Учить наблюдательности.

2 - 3 неделя


Родители,

педагоги

4

Памятка для родителей: «Правильное отношение к природе начинается в семье»

5

Подбор наглядно-дидактических карточек, пособий, демонстрационного материала

Пополнение предметно- пространственной развивающей среды

6

Подбор художественной литературы по теме, энциклопедий.

Составление картотек, загадок, стихов, поговорок.

Педагоги, родители, дети

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Моя первая энциклопедия»

Восприятие и формирование зрительных образов

4неделя


Дети

8

Беседа с детьми о проблемах переработки мусора

Формирование представлений о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.

Дети,

педагоги




9

Дидактические игры: «От какого дерева ветка», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы отгадаем».

Сравнение ветки тополя, клёна, ясеня по величине, форме, расположению почек на ветке. Закреплять умение самостоятельно определять название дерева по ветке без листьев.

Дети,

педагоги










Воспитание культуры поведения в природе

5неделя

Дети, педагоги,

Родители.

10


Разработка правил поведения в лесу.

11

Экскурсия в «Экологический музей» Гимназии №1.

Сформировать основы экологической культуры дошкольников, познакомить с разными видами растений.

6неделя

Педагоги, дети,

Родители.







12

Оформление плаката: «Беречь природу - дар бесценный».

Ответственность за свое поведение в природе

Родители, педагоги,

Дети.

13

Аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр)

Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра, вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини- спектакле пальчикового театра по содержанию знакомых песенок и потешек.

7неделя

Педагоги,

Дети.

14

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что носят мальчики», «Что носят девочки», « Одежда или обувь»

Познание окружающего мира, развивать речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, обобщать.

7неделя

Педагоги,

Дети.

15

НОД: «Наряды куклы Тани».

Познакомить детей с разными видами тканей, побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года.

8неделя

Педагоги,

Дети.

16

Опыт «Ткань, её качества и свойства».

Умение узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства. Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления.

Педагоги,

Дети.

17

Рисование на тему «Мой необычный костюм».

Раскрытие творчества, фантазии, мышления детей. Поддержание у детей инициативы, фантазии.

9 неделя


Педагоги,

Дети.

18

Сюжетно-ролевая игра «Ателье модной одежды»

Конструирование необычных костюмов

Педагоги, дети.

19

Подготовка костюмов из бросового материала.

Проявление фантазии. Побуждение к творчеству.

10неделя

Родители, дети, педагоги.

20

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в лес».

Способствовать творческому использованию в играх представления о природе, бережного отношения к ней.

10неделя

Педагоги,

Дети.

21

Музыкальное занятие «Учимся радоваться природе»

Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать свои чувства.

11неделя

Музыкальный руководитель, педагог, дети.

22

Подбор стихотворений для защиты костюма (название костюма, авторское стихотворение)

Побуждать к речетворчеству детей совместно с родителями. Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

12неделя

Родители, дети,

Педагоги.

Заключительный этап

27

Презентация проекта: показ моделей костюмов из бросового материала «Необычное дефиле»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения, навыки владения эмоциональной сферой и невербальными средствами общения .

13неделя

Дети, родители,

Педагоги.



7. Ожидаемые результаты проекта:


  • У детей будет сформировано чувство ответственности за собственное поведение в природе. Повысится экологическая культура детей и родителей.

  • Расширится представление о том, как можно использовать бросовый материал.

  • Появится коллекция моделей одежды, выполненная из бросового материала.

  • Повысится творческая активность детей и родителей, проявление фантазии.


8. Обеспечение проекта

Кадровый ресурс


Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по МВР

Материально-

технический ресурс


- изостудия;

-технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- техническое оснащение методического процесса (мультимедийный проектор, компьютеры, сканер и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

-Гимназия №1



Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки;


Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

9. Перспективы дальнейшего развития

Реализация макета данного проекта в других тема : День земли , День защиты детей , летние развлечения, «Дары осени», Новогодние праздники.

10. Список литературы:

1.Н.Е.Веракса: « Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: « От рождения до школы».

2.О.В.Дыбина « Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

3.И.А.Лыкова : «Изобразительная деятельность в детском саду»

4.О.Ф. Горбатенко : «Система экологического воспитания в ДОУ»

5.Л.Ю.Павлова : «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
6.Л.Я.Гальперштейн «Моя первая Энциклопедия» Москва «РОСМЭН» 2008.


Приложение
Сценарий «Необычное дефиле»

Добрый день, уважаемые гости и жюри! Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале.

Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется  с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И неудивительно, что именно в эту пору проходит красивый конкурс коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов.

 Из чего  только не создают творческие люди одежду. Хотим представить Вам наряды,   сделанные из полиэтиленовых сумок, мусорных пакетов, фантиков, подарочной, оберточной бумаги, воздушных шаров.

Звучит детская песня: «Ах, мода, мода!!!» Дети выходят в зал и показывают дефиле.

Ведущая: Первый костюм - «Весна - красна» На улице настала долгожданная пора, светит солнце, поют птицы, дует тёплый ветерок… Весна - лучшая пора для птиц, животных и растений!

Наряд изготовлен из полиэтиленовых мешков для мусора ,платье украшено цветами из бумаги .головной убор также сделан из офисной бумаги. Детали соединялись при помощи клея и степлера.


Пришла весна - красна и вот

Свои подарки раздаёт:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву ,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц весёлых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И тёплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.


Ведущая: Встречайте, «Сладкая конфетка»

После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных платьев и украшений.

Костюм изготовлен из конфетных фантиков и полиэтиленовых мешков для мусора. Детали костюма соединялись скотчем.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно - сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой ,и даже тягучей,

Орешков бывает в ней целая куча,

И каждый , кто пробовал ,сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает.

Ведущая: Следующий костюм «Жёлтый одуванчик». Платье выполнено из воздушно-пузырьковой плёнки, украшено цветами из того же материала.

Жёлтый одуванчик

Снял свой сарафанчик

Сменил он платье скучное

На лёгкое, воздушное!
Ведущая: Название этого замечательного костюма: «Подснежник»

Платье выполнено из полиэтиленовых мешков для мусора и газетной бумаги, детали соединялись с помощью степлера, клея.

Из-под снега, на проталинке,

Самый первый, самый маленький,

Самый нежный – лучше нет,

Распустился первоцвет!



Я цветочек небольшой,

Но красивенький какой!

Глазки, носик и уста

Ах, какая красота!

Что ещё сказать могу?

Как цветочек я люблю

Красоваться целый день,

И работать мне не лень!

Я - прелестная кокетка,

Своим рождением горжусь!

Весна мой друг и мой родитель

Ведь первоцветом я зовусь!



Ведущая: На нашем подиуме появляется «Радуга» . Наряд изготовлен из разноцветных пластмассовых пробок, трубочек для коктелей, детали костюма соединялись при помощи скотча.


Радуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На зелёны берега,

На речку бирюзовую,

На травушку шелковую.

Я в речке искупаюсь,

На травке поваляюсь,

В песочек наиграюсь.



Ведущая: Следующий показ представлен прелестным костюмом «Одуванчик».

Платье выполнено из полиэтиленовых мешков для мусора жёлтого цвета, голову украшает пышный бант того же материала.


Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат.

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетём веночки

И для мамы и для дочки.


Ведущая: Наряд «Цветочная полянка». Костюм изготовлен из полиэтилена. В этом сезоне весна-лето 2014 в тренде «оригинальный костюм» из модного сегодня полиэтилена изумрудного цвета. Юбка миди с принтом из бахромы по краю подола. По всему полю яркие цветы, что придаёт особую привлекательность и изысканность этому наряду. Укороченный жакет свободного кроя с широким укороченным рукавом также украшен цветами. Дополняется оригинальной шляпкой из полиэстера и маленькой сумочки-ягодки.


Словно пёструю рубашку

Кто-то бросил у реки:

Здесь полянка, там ромашки,

Незабудки, васильки

Я пришла к вам, вы встречайте:

Я- цветочная полянка,

Как из сказочного мира,

Из лесной глуши беглянка.


Ведущая: А у нас на полянке появилась «Роза».

Платье выполнено из полиэтиленовых мешков для мусора. Головной убор искусно изготовлен из ободка, на котором красуется роскошная роза, сделанная из упаковочной сетки.


Зовут меня Розой

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали!



Ведущая: Костюм «Гавайская девочка»


На дворе стоит Весна!

После зимней лютой стужи,

Тает снег, бегут ручьи.

Зазеленела травка и листва,

Солнце высоко стало греть тепло и жарко

Захотелось отдыхать, загорать и купаться

И в этом нам поможет Гавайский стиль.

Яркость - одним словом позитив!


Гавайский костюм состоит из купальника, нитяной юбки, цветочного ожерелья и цветка на голове!

Да здравствует солнце!

Да здравствует лето!

Со стаями бабочек в сочной траве

Да здравствует море лазурного цвета

И чайки над ним в голубой синеве!

Да здравствуют пчёлки!

Жуки и стрекозы!

Да здравствуем мы шоколадного цвета

И ты, долгожданное тёплое лето!
Ведущая: На наш показ прибыла и добрая «Зубная Фея». Костюм изготовлен из полиэтиленовых мешков для мусора разных цветов и картона. Детали костюма соединялись при помощи клея, скотча и степлера.


Меня не стоит бояться-

Я добрая зубная Фея,

Если зуб у тебя потерялся-

Его заменить я сумею.

Полный мешок новых зубов,

Хватит всем ребятам.

Только «спасибо!» сказать не забудь

За крепкие подарки!



Ведущая: Костюм «Весеннее настроение». Лёгкое, воздушное платье сделано из множества разноцветных воздушных шаров. Украшение на голове из ободка с искусственными цветами.


Тают снежные покровы,

Светит ярче солнышко,

Птицы прилетели снова,

Почернело полюшко-

Это к нам весна пришла

После долгой стужи,

Тёплых дней принесла

И конечно лужи.



Ведущая: показ костюма «Добрый рыцарь».

Костюм изготовлен из строительного материала- утеплителя для пола, детали сшиты нитями, меч выполнен из того же материала и синтепона.


Жил на свете добрый рыцарь,

Он любил гулять.

Повоюет-повоюет

И ложится спать.

А когда проснётся рыцарь,

Смотрит на огонь.

Рядом с ним сидит и

Смотрит его верный конь.

Конь и рыцарь очень дружат,

Кушают вдвоём.

Людям всем примером служит

Добрый рыцарь-добрый рыцарь

Со своим конём.


Ведущая: Показать моду к нам приехал и «Весенний Звездочёт».

Костюм изготовлен из полиэтиленовых мешков и фольги, детали костюма соединялись при помощи степлера, скотча и клея.

Звездочёт - он парень умный!

Ночь не спит и утром хмурый,

Но не думайте друзья,

Всё равно люблю вас я!

Я вам звёздочку ищу,

И на праздник подарю!!!
Звучит весёлая музыка «Попкорн», дети дефилируют под аплодисменты зрителей.

 Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно, уникальный показ. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет вам СПАСИБО. Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды, и, конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции.

 Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать ее! Не будем сорить нашу Землю, а все направлять на творчество!

А сейчас слово предоставляется заведующей нашего детского сада! Вручение сладких призов и воздушных шаров.

Под ваши аплодисменты, мы прощаемся с нашими героями.



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconКурсовой проект «Водно-экологический анализ водопользования города»
Объем курсового проекта: графический материал – 1 лист формата А1; расчетно-пояснительная записка – 20-30 страниц

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка стр. 3 4 Основные этапы реализации проекта...
Самарской области гимназии №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка стр. 3-4 Основные этапы реализации проекта...
Структурное подразделение детский сад "Ладушки" Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии...

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка рабочая программа «Обществознание» составлена...
Рабочая программа «Обществознание» составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект....

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка 1 Цели и задачи Программы

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconРабочая программа по биологии для X
Пояснительная записка

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка Программа кружка «Зелёная планета»

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 3

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка
Методическое обеспечение образовательной программы «Виртуальный музей»

Пояснительная записка Проект «Экомода» iconПояснительная записка к уроку географии в 9 классе по теме «Земледелие и животноводство»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную