Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека


eco.na5bal.ru > Экология > Документы
СПРАВКА

 

Всего в УГНТУ обучается 19922 человека, из них по очной форме – 11034 человека.

Контингент обучающихся инвалидов составляет 55 человек, в том числе 27 человек по очной форме, что составляет примерно 0,2%.

По видам заболеваний контингент распределяется следующим образом:

- соматические заболевания – 25 человек;

- нарушение опорно-двигательного аппарата – 21 человек;

- нарушение зрения – 5 человек;

- нарушение слуха и речи – 3 человека;

- нервно-психические нарушения – 1 человек.

 

Наибольше число инвалидов обучается по направлениям подготовки "Экономика" (15 человек), "Химическая технология" (8 человек), "Машиностроение" (6 человек).

 

Таблица 1 – Распределение инвалидов по направлениям подготовки

Код ОКСО

Направление подготовки

Кол-во студентов

38.00.00

Экономика и управление

15

18.00.00

Химическая технология

8

15.00.00

Машиностроение

6

08.00.00

Техника и технологии строительства

5

21.00.00

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия

5

43.00.00

Сервис и туризм

4

09.00.00

Информатика и вычислительная техника

3

29.00.00

Технологии легкой промышленности

3

20.00.00

Техносферная безопасность и природообустройство

2

05.00.00

Науки о земле

1

07.00.00

Архитектура

1

19.00.00

Промышленная экология и биотехнологии

1

51.00.00

Культуроведение и социокультурные проекты

1

 

УГНТУ после присоединения УГУЭС стал федеральной образовательной площадкой по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ по Приволжскому Федеральному Округу (ПФО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.12.2010 №2211).

Для обеспечения работы с инвалидами действует:

– Социально-психологическая служба;

– Отдел инклюзивного образования;

– Научно-исследовательская лаборатория методологии и технологии инклюзивного образования.

Социально-психологическая служба (Служба). Цель – создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по всем программам образования и по всем формам обучения. Основной деятельностью Службы является психологическое сопровождение студентов, в том числе студентов инвалидов и студентов с ОВЗ в процессе обучения в вузе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. В Службе работает штатный психолог, по необходимости приглашаются необходимые специалисты: коррекционные педагоги, логопеды, сурдологи.

Научно-исследовательская лаборатория методологии и технологии инклюзивного образования. Основные направления деятельности лаборатории: довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, создания безбарьерной архитектурной среды, организация досугово-просветительской деятельности лиц с ОВЗ в системе профессионального образовании, организация волонтерского движения в системе профессионального инклюзивного образования. 

Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения осуществляется благодаря наличию в штате специалистов, помогающих использовать эти средства педагогам и обучающимся, содействующих в обеспечении студентов-инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, занимающихся разработкой и внедрением специальных методик, информационных технологий и электронных методов обучения с частичным использованием дистанционных технологий. С этой целью еще в 2000 г. создан Отдел электронного и дистанционного обучения.

В университете весь профессорско-преподавательский состав ознакомлен с психологофизиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и методами их обучения.

В университете организация довузовской подготовки инвалидов и лиц с ОВЗ проводится в очной, очно-заочной (вечерней) формах с использованием электронных методов обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий.Довузовская подготовка проходит в рамках работы отдела довузовского образования, профориентации, развития карьеры и трудоустройства.

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов в университете способствует их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов присущи особые черты, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации и компенсации.

Особое значение при профориентации имеет подбор одной или нескольких профессий или специальностей, доступных инвалиду в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для этого в университете принят следующий приоритетный перечень направлений подготовки для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 

Направление подготовки

Профиль подготовки

080100.62 Экономика

Экономика предприятий и организаций

Мировая экономика

Финансы и кредит

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Налоги и налогообложение

230700.62 Прикладная информатика

Прикладная информатика в экономике

Прикладная информатика в сервисе

262200.62 Конструирование изделий легкой промышленности

Конструирование швейных изделий

Моделирование и дизайн одежды

Управление качеством процесса швейного производства

072500.62 Дизайн

Дизайн среды

Дизайн интерьера

Ландшафтный дизайн

Графический дизайн

072700.62 Искусство костюма и текстиля

Художественное проектирование костюма

41.03.00 Зарубежное регионоведение

Азиатские исследования

 

Основными формами профориентационной работы являются профориентационная дополнительная образовательная программа вуза, профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения, участие в вузовских олимпиадах школьников, рекламно-информационные материалы для инвалидов, взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.

В раках отдела довузовского образования, профориентации и развития карьеры создана лаборатория профессионального тестирования на базе которой осуществляется тестирование по программам: Диагностические комплексы «Профориентатор» и «Профкарьера» в результате прохождения которых абитуриент-инвалид получает следующие данные: «Шкальный профиль», «Круговая диаграмма», «Сходные профили по блокам», «Словесная интерпретация», профессиональную консультацию психолога и педагогов.

При проведении вступительных испытаний (ЕГЭ или вступительные испытания вуза) в вузе созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Создание безбарьерной среды в вузе учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

-                     с нарушениями зрения;

-                     с нарушениями слуха;

-                     с ограничением двигательных функций.

В университете обеспечены специальные условия обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- создается безбарьерная среда в шести учебных корпусах (№ 3, 8, корпус УГУЭС, СалФ, СтФ, ОктФ) и одном общежитии № 4.

- аудитории оснащаются техническими средствами обучения для слабовидящих и слабослышащих.

- разрабатываются курсы дистанционного обучения.

По необходимости вводятся специализированные адаптационные дисциплины (модули) в основные образовательные программы. Этот факт способствует дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования. К примеру: в ООП магистратуры «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент» разработана и предполагается вести новую дисциплину:«Основы социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями».

Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем обученности студентов, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и т.д. В образовательном процессе широко используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ОВЗв университете учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций. К примеру, для обеспечения местами практик для инвалидов в вузе имеется Договор о сотрудничестве с Башкортостанским отделением Всероссийского общества инвалидов.

На данный момент для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в университете создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ОВЗ и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов- инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода).

При составлении индивидуального графика обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в университете (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий.

Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников-инвалидов в университете осуществляются во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников- инвалидов являются презентации и встречи работодателей со студентами- инвалидами старших курсов, индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.

В каждом ряде учебных планахвведена дисциплина «Технология карьеры» которая позволяет осознать социальную значимость своей будущей профессии а также позволяет обладать высокой мотивациейк выполнению профессиональной деятельности.

Подбор и разработка учебных материалов предусматривается производить с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах так, чтобы инвалиды с нарушениями слуха получали информацию визуально, снарушениями зрения — аудиально.Предусматривается создавать текстовую версию любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей, альтернативную версию медиаконтентов, создавать контент, который можно представить в различных видах без потери данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества, предусмотреть доступность управленияконтентом с клавиатуры.

В УГНТУ основной формой в электронных формах обучения с применением дистанционных технологий является индивидуальная форма обучения. Главным достоинством индивидуального обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ является то, что оно позволяет полностью индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности инвалида, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносить вовремя необходимые коррекции как в деятельность студента-инвалида, так и в деятельность преподавателя. Дистанционные технологии обучения также обеспечивают возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.

В УГНТУ эффективной формой проведения онлайн-занятий являются в форме вебинаров, которые используются для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.

В УГНТУсопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента-инвалида в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения. Организационно-педагогическое сопровождение включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов; контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель — студент-инвалид в учебном процессе; консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов-инвалидов, коррекцию ситуаций затруднений; инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется длястудентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальнойадаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личностистудента-инвалида, ее профессиональное становление с помощьюпсиходиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния студентов-инвалидов, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

В университете производится социальное сопровождение как совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

Для инвалидов и лиц с ОВЗв вузе установлен особый порядок освоения адаптивной физической культуры на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных залах или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это - занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В рабочие учебные программы дисциплин первого блока включены часы, посвященные поддержанию здоровья и здорового образа жизни.

В вузе создана профессиональная и социокультурная толерантная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов активно внедрено волонтерское движение среди студенчества, которое не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что обязательно проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни. Волонтеры непрерывно обучаются преподавателями кафедры истории, психологии и педагогики, в студенческом совете и студенческом самоуправлении университета.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека iconКурс Вакантное бюджетное место по очной форме обучения Вакантное...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека icon2. Модель процесса деятельности человека
Цель человека – чувствовать себя в любой среде в безопасности. Стремление обретения чувства безопасности характерно для каждого человека...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека iconФормы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы,...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека icon«возрастные психологические особенности детей 2 3 лет»
Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет....

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека icon«Красная книга Среднего Урала»
Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года,...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека iconРоссийской федерации утверждаю
Нормативный срок освоения основной образовательной про­граммы подготовки специалиста по специальности 040104 – Организация работы...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека icon* практическая работа в социальных организациях и службах
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521100 Социальная работа при очной...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека iconГосударственный образовательный стандарт
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации по специальности 075400...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека icon«воздействие окружающей среды на здоровье человека»
Целью данного исследования является раскрытие влияния факторов окружающей среды на здоровье человека. Разрабатывая данный проект,...

Всего в угнту обучается 19922 человека, из них по очной форме 11034 человека iconТематическое планирование курса «Введение в обществознание» 8 класс (34 часа)
Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную