Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой


eco.na5bal.ru > Экология > Документы
Родительское собрание на тему

«Воспитание любви к природе»

Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;

- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;

- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Игра – путешествие: «Мы идем в поход»

Участники: родители, педагоги, дети.
Подготовительный этап.

1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы»

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

Ход собрания

Вступительное слово

1. Ведущий.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Вначале предлагаю вопросы для обсуждения. Высказывайте, пожалуйста, свою точку зрения. И так:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

-Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

-Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготовлять корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

2. Ведущий.

Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем. Кроме этого, мы должны серьезно подумать, что угрожает нашей планете, с чем нужно нам бороться всем вместе, чтобы Земля была чистой и красивой.

1.Ведущий:

По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

В игре будут участвовать 2 туристические группы, в которую войду и родители и дети.

Звучит фонограмма «Песенка веселого туриста»

В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. Придумайте название команды и девиз. В конкурсе за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим «км» (полоска обозначающие километры «1км»). В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 1 «Кто больше назовет пословиц о природе»

Рощи да леса - всему миру краса.

Лето собирает, а зима подъедает

Был бы лес, соловьи прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Будет зима - будет и лето.

Солнце на лето, зима на мороз.

По дважды в год лета не бывает.

Летом нагуляешься - зимой наголодаешься.

Летний день - год кормит.

2.Ведущий

Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)

Ведущий.

Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км».

1. Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат).

1. Ведущий

Задание № 3 «Какая будет погода?»

Ведущий.

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для 1 команды:

Ворон каркает к… (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

Молодцы! А теперь – задания для 2 команды

Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).

Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

2.Ведущий

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом принято так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание № 4 «Лесная опушка»

2. Ведущий:

Мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (команды по очереди отгадывают загадки)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик)

Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик).

Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).

Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (Пижма)

Как называется небольшой желтый цветок, с виду безобидно, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Ведущий. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).

1. Ведущий

Задание № 5 «Лечебница доктора Айболита»

Ведущий.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны, для лечения!
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.



  1. Жжётся, а не огонь, с листьями, а не дерево.

  2. Путник часто ранит ноги, вот и лекарь у дороги.

(Подорожник лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях)

  1. Белая корзинка, золотое донце (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

  2. Ведь не зря в саду хвалён витаминный чемпион-с красным соком,с чёрным боком.(смородина)

  3. Летом рад я свежей ягоде медвежей, а сушеная в запас от простуды лечит нас. (малина)

  4. Назовите травянистое растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе

2. Ведущий

Задания № 6 « Угадай-ка»

Ведущий.

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1. Какого зверька называют земляной белкой? Почему? Чем бурундук отличается от белки? Когда съедает запасы? (Бурундук. Он поменьше белки и у него пять полосок на спине, запасы съедает весной).

2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).

3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые: зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).

4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).

5.Почему медведя так называют? Когда у медведицы появляются медвежата? Как медведь готовится к зиме? (Медом ведает. Медведи любят мёд. Медвежата появляются в феврале. К зиме медведь хорошо наедается. Накапливает жир.)

6. Какого зверя в лесу называют лесным великаном? Почему лось не проваливается в болоте? (Копыто лося раздвигается и поэтому лось не проваливается)
1.Ведущий

Задание № 7 Подвижная игра «Ручейки и озёра»

Дети и родители, взявшись за руки, под звучание журчания ручейка двигаются змейкой по залу, изображая течение ручейка. Услышав кваканье лягушек, образуют круг (озеро). Выигрывает та команда, которая быстрее изображает соответствуюшую звучанию фигуру.


2. Ведущий

Задание № 8 «Кто быстрее»

Командам нужно как можно быстрее ответить на вопросы:

1.Какую птицу называют лесной акробаткой, живёт она в нашем лесу?/иволга, воробей, поползень / (Может двигаться по стволу вниз и вверх головой)

2. У какой птицы самая большая семья (У серой куропатки 26-28 птенцов).

3. Какому животному помогает хвост в полёте? /белке/

4. Какая птица в наших северных лесах самая маленькая? (Королёк)

5.Какие птицы едят грибы? (Глухарь. Кукша)

6. Почему синицу так называют? (Песенка её звучит так: «Синь-синь-синь».
1. Ведущий

Задание № 9 «С какой ветки листок»

Перед каждой командой раскладываются картинки с изображением деревьев (берёзы, сосны, ели, тополя,рябины). Затем капитану команды предлагается достать из мешочка картинку с изображением листка и ответить на вопрос «С какого дерева этот лист?»

2.Ведущий

Задание № 10. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).

В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих детей. товарищей. Итак, экологические задачи для 1 команды. Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Первая ситуация.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Ваня.

Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из-за опасности возникновения пожара).

Вторая ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Ведущий.

Молодцы! Теперь экологические задачи для 2 команды. Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так.

Ситуация первая.

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

Ситуация вторая

Девочки пришли в лес за черникой. Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек сказала:

-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.

-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, - предложила

. другая. (Нельзя рвать ягоды с ветками).

Ведущий

Задание № 10 «Собери картинку»

Каждой команде выдаётся конверт, внутри которого находятся картинки, разрезанные на несколько частей. Детям предлагается на скорость собрать рисунок и назвать, что на нём изображено.

2 Ведущий

Задание № 11 «Красная книга Архангельской области»

Что такое Красная Книга? (Красная книга - это книга тревоги. В неё занесены растения и животные, которым грозит вымирание. Они требуют особой охраны).
Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ведущий.

Задание для 1 команды: Приведите примеры растений, занесённых в Красную книгу Архангельской области? (Венерин башмачок, купальница европейская, ландыш майский, сон-трава, кувшинка, ирис сибирский, пион Марьин корень, родиола розовая).

Задание для 2 команды: Приведите примеры животных, занесённых в Красную книгу Архангельской области?(Синий кит. Атлантический серый тюлень, малый лебедь, скоп, беркут, кречет, сапсан, европейская жемчужина, шмели и редкие бабочки).
Подведение итогов

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Ведущий: У вас на столе лежат цветочки, напишите пожелание на обратной стороне нашей Земле, что бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть и прикрепите к нашей Земле (глобусу).

2.Ведущий

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.
Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

Солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнёю манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.
Вручаются медали. Родители получают памятки «Правила поведения в природе» В заключении совместное чаепитие.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей...
...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconОткрытое мероприятие экологический праздник «день птиц» Старший дошкольный...
Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к живой природе. Закрепить правила экологически грамотного поведения в...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconРазвивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог
Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи: -расширять представление детей об экологии,о ее роли в жизни...
Оборудование: проектор, Красная книга, компьютер, индивидуальные карточки, светофорики, толковый словарь

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи: воспитывать экологическую культуру обучающихся; формировать...
Развивать и корректировать внимание, речь, мышление, память через игровые задания

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconПроблемы взаимодействия детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников
Одним из ключевых направлений развития образования в нашей стране является повышение его качества. В условиях жесткой конкуренции...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного...
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconВзаимодействие общества и природы
Цели: рассмотреть особенности взаимодействия человеческого общества и природы, развивать познавательный интерес к проблемам обществознания...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconУроков природоведения по теме «Солнце, ветер и вода- неисчерпаемые источники энергии»
Цель: формировать понятие об энергии, её видах и источниках, представление о преобразовании энергии Солнца, ветра, воды в другие...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную