Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой


eco.na5bal.ru > Экология > Документы
Родительское собрание на тему

«Воспитание любви к природе»

Форма проведения: игра – путешествие.
Цель: формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе;

- формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей;

- развивать навыки правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Игра – путешествие: «Мы идем в поход»

Участники: родители, педагоги, дети.
Подготовительный этап.

1. Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов, или экологического плаката. Выполненные детьми в виде аппликации.

2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.

3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять»

4. Записать фонограмму «Звуки природы», «Ручья».

5. Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

Ход собрания

Вступительное слово

  1. Ведущий.


В гармонии с природой и с собою.

 На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Н. Луконина
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Вначале предлагаю вопросы для обсуждения. Высказывайте, пожалуйста, свою точку зрения. И так:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

-Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

-Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

-Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья, заготовлять корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?


1.Ведущий:

По – своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

В игре будут участвовать 2 туристические группы, в которую войдут родители и дети.

Звучит фонограмма «Песенка веселого туриста»
Задание 1. Узнаем названия команд («Расчистим родник»)

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».)
В конкурсе за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим «км» (полоска обозначающие километры «1км»). В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

2 Ведущий.

А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Во время путешествия, мы будем говорить не только о красоте природы, ее жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле – к дому, в котором мы живем.
Задание №2 «Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)
Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку «1 км».

1. В кармане моём — 
Замечательный друг: 
Он знает, где север, 
И знает, где юг.  (Компас).

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок)
3. Газ в плите зажгут умело,
Если чиркнуть ими смело.
Деревянные сестрички - 
В коробке скучают  (Спички).
4. Ты идешь с друзьями в лес,

А он за плечи тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)
5. Я горячее храню, я холодное храню,

Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос).
6. В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка).


1. Ведущий

Задание № 3 «Какая будет погода?»

Ведущий.

В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для 1 команды:

Ворон каркает к… (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)

Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).

А теперь – задания для 2 команды

Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).

Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).

Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Молодцы! Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.

2.Ведущий

Когда ты входишь в лес,

Где чистым воздухом принято так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила.

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Задание № 4 «Лесная опушка»

Мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки)
1. А когда он отцветает -
Непременно улетает!
Только дунь на "сарафанчик" -
Улетает .... (Одуванчик)


  1. Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки).


  1. Похож на музыкальный инструмент,
    Но звука музыкального в нём нет.
    (Колокольчик).


4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка).


  1. Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят. (Ландыш).





  1. Из-под снега расцветает,
    Раньше всех
    Весну встречает. (Подснежник).



Ведущий. Мир цветов красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей).
1.Ведущий

Задание № 5 Подвижная игра «Ручейки и озёра»

Дети и родители, взявшись за руки, под звучание журчания ручейка двигаются змейкой по залу, изображая течение ручейка. Услышав кваканье лягушек, образуют круг (озеро). Выигрывает та команда, которая быстрее изображает соответствуюшую звучанию фигуру.

2. Ведущий

Задание № 6 «С какой ветки листок»

Перед каждой командой раскладываются картинки с изображением деревьев (берёзы, сосны, ели, тополя, рябины). Затем капитану команды предлагается достать из мешочка картинку с изображением листка и ответить на вопрос: «С какого дерева этот лист?»
1.Ведущий

Задание № 7. «Как вести себя в природе?» (для родителей и детей).

В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих детей товарищей. Итак, экологические задачи для 1 команды. Оцените ситуации, что в них сделано не так.

Ситуация.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи). Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Ведущий.

Молодцы! Теперь экологические задачи для 2 команды. Вы также оцените ситуации и определите, что в них сделано не так.

Ситуация.

Кто – то из девочек заметил: «Что – то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить по громче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).

2. Ведущий

Задание № 8 «Собери картинку»

Каждой команде выдаётся конверт, внутри которого находятся картинки, разрезанные на несколько частей. Детям предлагается на скорость собрать рисунок и назвать, что на нём изображено.

1.Ведущий

Задание № 9 «Красная книга Архангельской области»

Что такое Красная Книга? (Красная книга - это книга тревоги. В неё занесены растения и животные, которым грозит вымирание. Они требуют особой охраны).
Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ведущий.

Задание для 1 команды: Приведите примеры растений, занесённых в Красную книгу Архангельской области? (Венерин башмачок, купальница европейская, ландыш майский, сон-трава, кувшинка, ирис сибирский, пион Марьин корень, родиола розовая).

Задание для 2 команды: Приведите примеры животных, занесённых в Красную книгу Архангельской области?(Синий кит. Атлантический серый тюлень, малый лебедь, скоп, беркут, кречет, сапсан, европейская жемчужина, шмели и редкие бабочки).
Подведение итогов

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

2.Ведущий

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.
Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

Солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождём и сеном пахнет лето,

Зовёт прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнёю манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

Вручаются медали. Родители получают памятки «Правила поведения в природе».

Памятка «Правила поведения в лесу»

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребенка.
1.     Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

2.     Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

3.      Не ломай зря деревьев, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

4.      Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

5.      Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, что с вашей помощью ребенок усвоит эти правила!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей...
Оформить открытки родителям на собрание в виде пригласительных билетов. Выполненные детьми в виде аппликации

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconОткрытое мероприятие экологический праздник «день птиц» Старший дошкольный...
Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к живой природе. Закрепить правила экологически грамотного поведения в...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconРазвивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог
Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе (познакомить и обучить...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи: -расширять представление детей об экологии,о ее роли в жизни...
Оборудование: проектор, Красная книга, компьютер, индивидуальные карточки, светофорики, толковый словарь

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconЗадачи: воспитывать экологическую культуру обучающихся; формировать...
Развивать и корректировать внимание, речь, мышление, память через игровые задания

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconПроблемы взаимодействия детского сада и семьи в экологическом воспитании дошкольников
Одним из ключевых направлений развития образования в нашей стране является повышение его качества. В условиях жесткой конкуренции...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconКонспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного...
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconВзаимодействие общества и природы
Цели: рассмотреть особенности взаимодействия человеческого общества и природы, развивать познавательный интерес к проблемам обществознания...

Задачи : способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой iconУроков природоведения по теме «Солнце, ветер и вода- неисчерпаемые источники энергии»
Цель: формировать понятие об энергии, её видах и источниках, представление о преобразовании энергии Солнца, ветра, воды в другие...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную