Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы»


eco.na5bal.ru > Экология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Рябинушка» №45

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет)

«Знатоки природы»
Номинация: методическая разработка урока, занятия.

Мальцева Татьяна Александровна, воспитатель

Г. Комсомольск-на-Амуре,

Декабрь 2016 г.

Актуальность
В детском дошкольном учреждении очень важную роль по развитию самосознания детей играет экологическое воспитание. Важно именно на ранних этапах развития ребенка построить базу его оптимальных отношений с природой. Это простейшие основы, на которых в дальнейшем будет формироваться практически вся его жизнедеятельность.    

Экологическое воспитание это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Это и развитие памяти, различных видов мышления, речи, внимания, восприятия, воображения, творчества  и т.д.

Самой  основной целью экологического воспитания является приобщение детей к общечеловеческим ценностям - любовь, доверие, дружба, сочувствие, миролюбие. Такие ценности накоплены обществом в экологической культуре. Поэтому процесс ее присвоения способствует развитию у ребенка гуманистических установок осознания ценности жизни, уважения к ней, понимания значимости бережного и заботливого отношения к живому - обогащая его экологическую воспитанность. Проявлениями этого служат доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботится о живом, создавать необходимые для жизни условия окружающей.

Например, стереотип, что «человек - царь, хозяин природы». Мы не должны представлять детям  человека мерой всех вещей, а объекты окружающей природы оценивать с точки зрения опасности или полезности для людей. Широко распространен стереотип о том, что существуют «вредные и полезные животные, растения». В результате у дошкольников уже на подсознательном уровне формируется негативное отношение к хищникам, ядовитым растениям, грибам. Зачастую дети оказываются в сложном положении: вначале им рассказывают об опасности ядовитых грибов, а затем о том, что ко всем  грибам нужно относится бережно.

Таким образом, природа не должна рассматриваться только с точки зрения полезности для человека, прежде всего, необходимо показывать детям ее уникальность, красоту и универсальность. Мы должны охранять природу не потому, что она дает нам что-то, а потому что она самоценна. Это очень важно при формировании детского самосознания.  

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Знатоки природы»

Задачи.

- Способствовать обогащению и систематизированию знаний детей о многообразии птиц.

- Развивать способность анализировать, сравнивать, вычленять характерные особенности перелетных и зимующих птиц.

- Воспитывать у детей любовь к природе и познавательный интерес к птицам.
Материал.

Ход занятия

Воспитатель предварительно делит воспитанников на две команды «Соловушки» и «Воробушки» с помощью считалки.

В: Ребята, к нам сегодня в гости пожаловала Мудрая сова.

Сова: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Я веду с вами беседу из лесного царства. Прослышала я, что вы очень много знаете о птицах, хочу убедиться в этом.

Сова предлагает свои задания, а команды за правидльные ответы получают фишки.

Задание № 1 Загадки о птицах.

Сова: Дорогие ребята, в этом задании я приготовила для Вас загадки. Посмотрю - ка я, сможите ли вы их разгадать.

Зимой на ветках яблоки скорей их собери: и вдруг вспорхнули яблоки ведь это ………..(снегири).

Маленький мальчишка в сером пальтишке по дворам шныряет крошки собирает… ……….. (воробей)

Верещунья белобока, а зовут ее …………(сорока)

Днем спит , а ночью летает…………. (сова)

Всех я вовремя бужу хоть часов не завожу ……… ( петух)

Воспитатель при необходимости оказывает помощь наводящими вопросами. За правильный ответ команде дается жетон, в игре принимают участие обе команды.

Задание № 2 Сложи картинку и назови птицу.

Сова: Для каждой команды на отдельном столе я приготовила разрезные картинки с изображением птицы. Чья команда быстрее соберете и назовет птицу, та и получит фишку.

Дети приступают к работе
Задание № 3 Узнай птицу по голосу.

Сова: Ко мне в гости часто слетаются разные птицы. Мы любим с ними поговорить. Сможите ли Вы отгадать кто ко мне прилетал.

Дети прослушивают запись с голосами птиц и определяют кому они пренадлежат: голубь, ворона, воробей, кукушка, утка, соловей. За каждый правильный ответ ребята получают фишками.

Задание № 4 Кто как голос подает?

Ребята, сейчас для каждой команды я буду говорить название птицы, а вы будьте внимательны, вам нужно ответить , как эта птица голос подает. Если одна команда затрудняется ответить . то право заработать фишку переходит другой.

Для 1 команды. Воробьи ( чирикают),утка ( крякает), голубь( воркует).

Для 2 команды. Сорока (стрекочет), кукушка ( кукует), ворона (каркает).

Сова: чтож не плохо мы потрудились с вами, предлагаю отдохнуть.

Физминутка. ( Дети бегают на носочках размахивая руками , как крыльями).

Вот под елкою зеленой скачут весело вороны: кар, кар, кар! (громко)

Целый день они кричали спать ребятам не давали: кар, кар, кар! ( громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар, кар, кар! ( тихо)

Задание № 5 Кто обедал в птичьей столовой?

Сова: Ребята, положила я как-то в птичью кормушку ветку сушеной рябины, хлебные крошки и зерна. И вот , каких птиц я увидела.

Дети называют птицу по описанию

Для 1 команды.

Сова: В понедельник ко мне в столовую прилетели маленькие птички, они серенькие и любят хлебные крошки.( воробьи)

Для 2 команды.

Сова: Во вторник к кормушке прилетели птички с желтыми грудками, они любят лакомиться салом. (синички)

Для 1 команды.

Сова: В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. (снегири)

Для 2 команды.

Сова: А в четверг в птичьей столовой обедали большие черные птицы с белыми боками. ( сороки)

За каждый правильный ответ ребята поощряются фишками

Заданеие № 6 Для чего птице такой клюв?

Сова показывает изображение птиц (дятел, клест, аист, ворона) и предлагает детям рассказать зачем той или иной птице такой клюв.

Выслушиваю команды поочереди, за правильные ответы даю фишки. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами

Задание № 7 Какая птица лишняя?

Сова: Сейчас я предлагаю вам из четырех изображений птиц найти лишнюю и объяснить свой выбор.

Показывается набор картинок с изображением трех зимующих и одной перелетной птицы или наоборот. Ребята ищут лишнюю картинку( птицу).

Ребята, какие задания вам понравились больше других?

Что было интереснее всего выполнять?А что для вас было затруднительно?

А давайте еще пригласим Мудрую сову к себе в гости?

Подведение итогов (подсчет фишек).

Список литературы

  1. Волосникова Т. В. «Основы экологического воспитания дошкольников» 2005г.

  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников 2006.г

  3. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта 2014г.

  4. С.Н .Николаева « Юный эколог» - Ознакомление дошкольников с миром природы. Система работы в старшей группе детскогосада. 2016г

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников №14 «незабудка»

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект нод по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Красносибирский детский сад «Чебурашка» Новосибирской области Кочковского...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и...
Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего...
Подготовила: Красильникова Татьяна Дмитриевна, воспитатель мбдоу «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект образовательного мероприятия по познавательному развитию...
Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием цор в старшей...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconИнтегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной...
...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconПлан конспект занятия «Для детей 8-9 лет» Составила: Калинина Оксана Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского муниципального...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы (4-5 лет) «Знатоки природы» iconКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному...
«Детский сад №1 р п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную