Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс»


страница1/4
eco.na5bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новоюгинская средняя общеобразовательная школа

636714 село Новоюгино Каргасокский район Томская область

ул. Центральная № 74 телефон (253) 37-1- 40 –директор /Факс (253)37-1-40 /

E-mail novougino@yandex.ru


Рабочая программа учебного предмета

«Физика. 9 класс»

Разработана:

Фадеевой И.В.

учителем физики

с. Новоюгино

2014

Пояснительная записка.
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001). Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин, Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2012 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Изучение физики на ступени основного общего образования

направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах,

характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах

научного познания природы и формирование на этой основе представлений о

физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений,

описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые

измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять

результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и

выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять

полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и

процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для

решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при

решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований

с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в

необходимости разумного использования достижений науки и технологий

для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам

науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой

культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения

практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей

жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

- ознакомления учащихся с основами физической науки, с еѐ основными

понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной

научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических

законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

- усвоения школьниками идей единства строения материи и

неисчерпаемости процесса еѐ познания, для понимания роли практики в познании

физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и

применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические

умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

- развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;- формирования и развития таких свойств личности как:

самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса

к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Программа дает представление:

  1. по содержанию образования:

Перечень элементов учебной информации, предъявляемый учащимся из обязательного минимума содержания основного общего образования и вышеназванной авторской программы и учебников полностью соответствует.

  1. по организации общеобразовательного процесса:

Учебный материал представлен в виде графика прохождения учебных элементов, включающего примерные сроки изучения разделов (тем), структурной последовательности прохождения учебных элементов; количество часов, отведенных на изучение определенного раздела.

  1. по уровню сформированности у школьников умений и навыков:

В тематическом планировании по разделам и темам в соответствии с программой отражены требования к уровню подготовки обучающихся и включают три направления:

  • освоение экспериментального метода научного познания;

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.

  1. по содержанию и количеству лабораторных работ;

В календарно-тематическом планировании отражено необходимое количество контрольных и лабораторных работ.

Особенностью программы является включение системы оценивания по устным опросам теоретического материала, письменных контрольных работ, лабораторных работ, самостоятельных работ, а также перечня допускаемых ошибок.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система.

  • Демонстрационный эксперимент.

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.



Для учащихся 7 вида важными коррекционными задачами курса физики являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.


Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Для учащихся 7 вида требования учителя должны соответствовать возможностям ученика:

  • должна быть установлена поощрительная оценочная система за выполнение задания, позволяющая перенести акцент с неудач на успех;

  • необходим усиленный контроль учителя за деятельностью школьника, в том числе за тем, как осуществляется намеченные приемы и способы достижения цели, не возникают ли трудности и не нуждается ли школьник в помощи;

  • учитель должен предоставить ученику самостоятельность в такой индивидуальной и возрастной форме, которая бы способствовала повышению уровня ответственности и уверенности в себе.

  • Дифференцированно подходить к оцениванию контрольных работ.

  • Заменять сложные контрольные работы на составление кроссворда или уменьшение часла заданий.

  • Самостоятельные работы заменять тестами с выбором ответа.


Содержание учебного курса
9 класс. (68 ч, 2 ч в неделю)
I. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)

Материальная точка. Система отсчёта.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения.

Инерциальные системы отсчёта. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.


II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.


III. Электромагнитные явления (12 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.


IV. Строение атома и атомного ядра (14 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звёзд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  2. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.


Обобщающее повторение (6 ч)
Демонстрации.


  1. Прямолинейное и криволинейное движение.

  2. Направление скорости при движении по окружности.

  3. Падение тел в разряжённом пространстве (в трубке Ньютона).

  4. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

  5. Образование и распространение поперечных и продольных волн.

  6. Колеблющееся тело как источник звука.

  7. Второй закон Ньютона.

  8. Третий закон Ньютона.

  9. Закон сохранения импульса.

  10. Реактивное движение.

  11. Модель ракеты.

  12. Стробоскопический метод изучения движения тела.

  13. Запись колебательного движения.

  14. Взаимодействие постоянных магнитов.

  15. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

  16. Действие магнитного поля на ток.

  17. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

  18. Электромагнитная индукция.

  19. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.


Учебно – тематический план


п/п

Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействий и движения тел

27

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

3

Электромагнитные явления

12

1

1

4

Строение атома и атомного ядра

14

2

1

5

Повторение

4




Итого 5
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Физика в задачах»
Физика в задачах» составлена с учетом государственного образовательного стандарта и содержания базового курса физики 7-11 класса,...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconКалендарно-тематическое планирование 8 Оценочные материалы 19 Учебно-методическое...
Чоу сош «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им св пр. Иоанна Кронштадтского»

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconКалендарно-тематическое планирование 7 Оценочные материалы 18 Учебно-методическое...
Чоу сош «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им св пр. Иоанна Кронштадтского»

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа учебного предмета «обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по предмету «Физика»
При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 8 класс» авторов Перышкин А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа Учебного предмета «география» для основного общего...
Паспорт рабочей программы учебного курса «География России. Природа и население» (8 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconСтруктура рабочей программы: Пояснительная записка Общая характеристика...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия»
М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 11 класс : учебник для общеобразовательных...

Рабочая программа учебного предмета «Физика. 9 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») и программы основного общего образования по...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную