Lukusanat 26. a) Käännä ilmaukset venäjäksi. Hinnat: 1. 41 ruplaa 1. 41 (= сорок один) рубль 2. 273 ruplaa 2. 273 (= двести семьдесят три) рубля 3. 2 586 ruplaa 3. 2 586 (= две тысячи пятьсот восемьдесят шесть) рублей 4. 3,95 € 4. 3 (= три) евро 95 (= девяноста пять) сент 5. 21,50 € 5. 21 (= двадцать один) евро 50 (= пятьдесят) сент Kellonaika 1. kello yhdeltä 1. в (один) час 2. kello kahdelta 2. в два часа 3. kello viideltä 3. в пять часов 4. kymmentä yli kuudelta 4. в десять минут седьмого 5. puoli kahdeksalta 5. в половине восьмого / в полвосьмого 6. varttia vailla yhdeksältä 6. без четверти девять Vuodet, vuosikymmenet ja -sadat 1. vuonna 1995 1. в 1995-ом (= тысяча девятьсот девяноста пятом) году 2. vuonna 2013 2. в 2013-ом (= две тысячи тринадцатом) году 3. 1800-luvulla 3. в XIX (= девятнадцатом) веке 4. 1980-luku 4. 80-ые (= восьмидесятые) годы XX (= двадцатого) века 5. 2020-luvulla 5. в 20-ых (=двадцатых) годах XXI (= двадцать первого) века b) Käännä lauseet venäjäksi. 1. Какое сегодня число? 2. Сегодня 10-oe (= десятое) марта 2013-ого (= две тысячи тринадцатого) года. 3. Когда ты родился/родилась? 4. Я родился/родилась 3-его (= третьего) декабря 1998-ого (= тысяча девятьсот девяноста восьмого) года.) 27. Täydennä kirjeen puuttuvat kohdat vihjeiden mukaan. Kirjoita lukusanat kirjaimin. 1) Мытищи, седьмого июня Дорогая Люда! Наконец-то мы переехали в нашу новую квартиру. У нас есть теперь кухня и 2) пять комнат: гостиная, 3) две спальни, детская, кабинет и санузел. Планировка, по-моему, удачная. Площадь квартиры всего 4) сто пять квадратных метров. Кажется, это много, но у нас всё-таки есть 5) трое детей. Мы получили квартиру к 6) пятнадцатому мая. Значит, мы живём здесь в Мытищах уже 7) три недели. В Мытищах сейчас 8) двести двадцать пять тысяч жителей и город быстро растёт. Наш дом не новый, он был строен в 9) тридцатых годах двадцатого века. Дом т.н. сталинка. Никак не веришь, что его строили уже 10) девяноста лет тому назад! Наши окна смотрят на парк. Так как квартира находится на 11) пятом этаже, вид с балкона просто прекрасный. Транспорт тоже не проблема. Вокзал недалеко, пешком туда идти только 12) пятнадцать минут. Скорая электричка ”Спутник” в Москву отправляется 13) без десяти восемь, а 14) в половине девятого / полдевятого я уже на работе. Обычно я дома до 15) шести часов вечера. К счастью, Саша везёт дочку в школу на своей машине и покупает продукты, а бабушка ухаживает за младшими детьми дома. У нас будет новоселье 16) второго июля в 17) семь часов. Мы были бы рады видеть вас у нас в Мытищах. Мы пригласили несколько хороших друзей – будет очень весело. Наш новый адрес ул. Мичурина, д. 18) двадцать девять, к.19) десять и новый номер телефона 20) шестьсот девяноста два сорок три двадцать четыре. Приходите, пожалуйста, чтобы видеть своими глазами, как мы живём здесь в Мытищах. Пиши или звони мне! Обнимаю и целую! Твоя Ляля 1. Mytištši, 7. kesäkuuta 2. viisi huonetta 3. kaksi makuuhuonetta 4. 105 neliömetriä 5. kolme lasta 6. 15:nneksi toukokuuta 7. kolme viikkoa 8. 225 000 9. 1930-luvulla 10. 90 vuotta 11. viidennessä 12. 15 minuuttia 13. kymmentä vaille kahdeksan 14. puoli yhdeksältä 15. kello kuutta 16. 2. heinäkuuta 17. kello seitsemältä 18. 29 19. 10 20. 692 43 24 |
![]() | На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве? | ![]() | Тест смешанного типа, предполагает в некоторых случаях один правильный ответ, в некоторых – несколько |
![]() | Организация внеурочной деятельности по географии учащихся 5-х классов как один из механизмов | ![]() | Выберите из предложенного перечня одноклеточный организм, не имеющий постоянной формы тела |
![]() | Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды называют | ![]() | Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 |
![]() | При выполнении заданий 1-34 из четырех предложенных вариантов выберите один верный | ![]() | Занятие Две культуры – один мир (устное народное творчество, коренные жители Байкала) |
![]() | Естественнонаучное образование один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее... | ![]() | Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется |