Календарно – тематическое планирование
Класс___7а,б______
Количество часов__68__
Предмет - география
Учебник Е.М. Домогацких, Н.И Алексеевских. География. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М. «Русское слово», 2013 г.
Программа под редакцией
Министерство общего и профессионального
Образования Российской Федерации.
Программы общеобразовательных учреждений Стандарты 2 поколения
5-9 классы 2011 г.
№ п/п
| Дата
| Раздел
Тема урока
| Тип урока
| Формируемые виды деятельности
| УУД
| Личностные действия
| Регулятивные действия
| Познавательные действия
| Коммуникативные
действия
|
| Раздел 1.Планета,на которой мы живем (21 час).
Тема 1.Литосфера – подвижная твердь (6 часов)
| 1
|
| Суша в океане
| Урок изучения нового материала
| Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле
| Делать предположение, оценивать свои знания
| Понимание значимости суши и места на Земле
| понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни
| Приводить
примеры
географических
объектов своей
местности.
|
|
|
|
|
|
| Геологическое время
| 2
|
| Геологическое время
| Урок изучения нового материала
| Иметь представление о геологическом времени.
| Осознать ценности геологических знания как важнейшего компонента научной картины мира
| Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр.
| Самостоятельное структурирование знаний путем пр/р
| Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени.
|
| 3
|
| Строение земной коры
| Комбинированный урок
| Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной коры
| Определять отличия разных типов земной коры
| Знать об образовании современных материков
| Осмыслить значение формы и строения Земли для жизни человечества
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике.
|
| 4
|
| Литосферные плиты и современный рельеф. Пр. р. №1 Составление картосхемы « Литосферные плиты»
| Комбинированный урок
| Узнать, о литосферных плитах и современном рельефе Земли
| Определить влияние положения литлсферных плит на современный рельеф
| Узнать, в каких движениях участвуют литосферные плиты
| Узнают, что является следствием движения литосферных плит.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| 5
|
| Платформы и равнины
| Урок актуализации знаний и умений
| Иметь представление о платформах и равнинах
| Узнать, когда возникли платформы
| Научиться определять соотношение платформ и равнин
| Самостоятельно работать по картам
| Научиться собирать информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ.
|
| 6
|
| Складчатые пояса и горы
| Урок актуализации знаний и умений
| Иметь представление о складчатых поясах и горах
| Определить влияние положения складчатых поясов на образование гор
| Научиться определять влияние складчатых поясов на формирование гор
| Самостоятельно работать по картам
| Научиться собирать информацию о складчатых областях и горах. Работа с ИКТ.
|
| Атмосфера и климаты Земли (4 часа)
|
|
| Складчатые пояса и горы
| 7
|
| Пояса планеты
| Урок изучения нового материала
| Иметь представление о разнообразных поясах на планете
| Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены
| Научиться определять все пояса
| Самостоятельно работать по картам
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике.
|
|
| Воздушные массы и климатические пояса
| 8
|
| Воздушные массы и климатические пояса
| Урок актуализации знаний и умений
| Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах
| Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле
| Научиться определять воздушные массы и климатические пояса
| Самостоятельно работать по картам
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике.
|
|
|
| 9
|
| Климатообразующие факторы. Пр. Р. №2 Определение показателей климата разных регионов планеты
| Комбинированный урок
| Иметь представление о климатообразующих факторах
| Использовать знания о климатообразующих факторах в деятельности человека
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| 10
|
| Пр.р.№3
Определение типов климата по предложенным климатограммам
| Урок-путешествие (повторение и обобщение)
| Самостоятельная работа
| Проверить ЗУН по теме
| Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить.
| Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)
| 11
|
| Мировой океан и его части
| Урок изучения нового материала
| Иметь представление о Мировом океане и его частях
| Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| 12
|
| Движение вод Мирового океана
| Изучение нового материала. Самостоятельная работа.
| Иметь представление о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний.
| Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
|
|
|
| Органический мир океана
| 13
|
| Органический мир океана
| Комбинированный урок
| Узнать об органическом мире океанов
| Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| 14
|
| Особенности отдельных океанов
Пр. р. №4 Построение профиля дна океана по одной из параллелей
| Урок актуализации знаний и умений
| Узнать об особенностях отдельных океанов
| Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| Геосфера 2 часа
|
| 15
|
| Географическая оболочка
Пр.р. №5 и 6
Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по картам
| Урок изучения нового материала
| Узнать, что такое географическая оболочка
| Формировать представление о свойствах географической оболочки
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| 16
|
| Зональность географической оболочки
Пр.№7 Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
| Урок актуализации знаний и умений
| Узнать, что такое зональность географической оболочки
| Формировать представление об особенностях природных зон различных географических
поясов
| Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать.
| Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ.
| Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ.
|
| |