Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего


страница1/2
eco.na5bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на

основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004г. № 1089). Рабочая программа

для 8 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н.Вангородским и в соответствии с ФГОС.
В программе предусмотрены требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О безопасности дорожного движения»,

« О безопасности на железнодорожном транспорте», «О пожарной безопасности» и постановлений правительства РФ «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю).

Цели:

- формирование у учащихся представление о чрезвычайных ситуациях техногенного

характера, причинах их возникновения, факторах опасности и последствиях;

- создание условий для овладения учащимися знаниями о правилах безопасного поведения

при чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе,

стремления действовать в окружающей среде в соответствии с этическими нормами

поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

- формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к собственному

здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

- организовать формирование общих учебных умений: познавательной, коммуникативной,

практической и творческой деятельности;

- ориентировать учащихся на использование своих индивидуальных способностей и

чувственно-осознанного опыта для самообеспечения безопасности в различных

социальных условиях;

- прививать учащимся навыки предвидеть, распознавать и оценивать влияние опасных

техногенных факторов на человека, а также сформировать практические навыки по

безопасному поведению до, во время и после аварий и катастроф;

- развивать интерес у учащихся к правилам дорожного движения и безопасного поведения

на улицах города.

Для реализации программного содержания используется:

В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений – М: Дрофа, 2011.

   Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Планирование и организация занятий в школе - М.: Дрофа, 2003г.

         В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной

системой здорового образа жизни. Учебные темы распределены с учетом возраста.

Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах(ж/д);

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны:

знать/понимать

-Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

-основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

-правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь

-уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

-уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

-действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

-соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

-оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;

-пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

-действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Содержание.

Основы безопасности личности , общества и государства (23ч)

Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при

авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты. Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на

гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья

человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радиоприемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения.

Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования. Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. Отработка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для регионов проживания.

Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни (11ч)

Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсикоинфекция. Первая медицинская помощь.

Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание необходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.

Тематическое планирование.



УРО-

КА

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ.

КОЛ.

ЧАС.

 

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства - 23ч

1.

Глава 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера (1ч)



2.

Глава 2. Пожары и взрывы. Общая характеристика.(1ч)




3.

Последствия пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях.(1ч)




4.

Профилактика пожаров и взрывов в повседневной жизни и организация защиты населения.(1ч)




5.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.(1ч)



6.

Глава 3. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.(1ч)




7.

Характеристика и особенности аврийно химических опасных веществ.(1ч)

 

8.

Обеспечение химической защиты населения.(1ч)



9.

Глава 4. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.(1ч)




10.

Обеспечение радиационной защиты населения.(1ч)




11.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.(1ч)




12.

Эвакуация населения.(1ч)

 

13.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций.(1ч)



14.

Глава 5. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.(1ч)




15.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях.(1ч)



16.

Глава 6. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.(1ч)




17.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.(1ч)



18.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Безопасность на железнодорожном транспорте.(1ч)




19.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Обязанности пассажиров на железнодорожном транспорте.(1ч)




20.

Велосипедист-водитель транспортного средства.(1ч)



21.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.(1ч)




22.

Безопасный отдых на водоёмах.(1ч)




23.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.(1ч)



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11ч

24.

Глава 1. Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.(1ч)

 

25.

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химическими опасными веществами.(1ч)




26.

Первая медицинская помощь при травмах.(1ч)




27.

Первая медицинская помощь при отравлении.(1ч)



28.

Глава 2. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.(1ч)




29.

Индивидуальное здоровье человека его физическая, духовная и социальная сущность.(1ч)

 
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconПрограмма по элективному курсу «Школа безопасности» для 9 класса...
Программа предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Обж, на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности....

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего icon1. Пояснительная записка
Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Бабенко В. Г., Богомолов С. П.; М.: «Вентана-Граф» 2001 г. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа 1 час в неделю. Настоящая...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconПриказ №93 от 03. 09. 2014 г рабочая программа по основам безопасности...
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8 класса составлена...
«Музыка» для 5-8 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. 90. [6] с.)

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для обучающихся 5, 7, 8, 10 классов мбв(с)оу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №16 при ик №5»....

Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: федерального...
Умк “Английский язык. 5-й год обучения” для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (Москва, «Дрофа», 2009 г.)


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную