Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово»


eco.na5bal.ru > География > Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» 2012 г., в соответствии с учебным планом МБОУ «Зыковская СОШ», Федеральным базисным учебным планом (утвержденным приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г №1312), федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно – тематическое планирование, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование с перечнем форм контроля и учебно-методическое обеспечение. Она конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства в странах мира.

Цели и задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных стран;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в разных странах;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран.

Изменения, внесенные в программу: рабочая программа составлена без изменений Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, 11 класс Региональный обзор мира, автор Е. М. Домогацких. г. Москва, «Русское слово» 2012 г.
Учебно – методический комплект:

  1. Учебник Домогацкий Е. М., Алексеевский Н. И. География. Экономическая и социальная география мира.II часть, М «Русское слово», 2011 г.

  2. Географический атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М: Дрофа, 2015 г.

Распределение учебных часов: на базовом уровне и по учебному плану школы на изучение предмета в 11 классе отводится 1 час в неделю (34 часа учебного времени), оценочных практических работ 5.

Предпочтительные формы организации учебного процесса:

формы контроля: тестирование, проверочные работы (схемы, систематизирующие таблицы), работы с контурными картами, творческие задания, практические работы;

форма организации учебного процесса – урок. На уроке изучения нового материалом использую такие формы организации учебной работы: школьная мини - лекция, работа с текстом и презентацией. Урок закрепления может включать такие формы как: практикум; работа в группах, парах постоянного и сменного состава.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • методы географических исследований и уметь применять их на практике;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов в разных странах;

  • динамику населения в отдельных регионах и странах;

  • современные проблемы населения отдельных стран;

  • особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства в отдельных регионах и странах;

  • географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

  • особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

  • объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран;

  • использовать разнообразные источники географической информации.




  1. Учебно – тематический план






п\п

Тема

Количество уроков

Практические работы

Формы контроля

Часть II Региональный обзор мира

1

Политическая карта мира

2







2

Зарубежная Европа

5

№1 «Сравнительная характеристика стран большой семерки-Великобритании и Франции»

Схема «Состав и географическое положение Зарубежной Европы»

Таблица «Сравнительная характеристика Германии и Польши»

Итоговый тест

3

Зарубежная Азия

8

№2 « Международные экономические связи Японии»


Таблица:

«Состав и географическое положение Зарубежной Азии»

Творческая работа «Мой тур по странам Азии»

4

Северная Америка

3

№3 «Районы загрязнения окружающей среды в США»

№4 «Характеристика Канады»




5

Латинская Америка

4





Творческая работа «Мой тур по странам Латинской Америки»

6.

Африка

4




Таблица «Оценка ресурсного потенциала стран Африки»

7.

Австралия и Океания

2

№5 «Международные экономические связи Австралийского Союза»




8.

Россия в современном мире

2




Тест «Место России в современном мире»

9.

Обобщающее повторение

4










  1. Содержание учебного курса

Часть II. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА

Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира.

Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды.
Дифференциация стран современного мира. Их типология. Внутриконтинентальные, приморские и островные страны. Анклавы. Суверенные и зависимые государства. Государственный строй и государственное устройство. Монархии и республики. Унитарные и федеративные государства.

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Основные понятия: политико-географическое положение, территория страны, сухопутные, водные и морские границы, анклав, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство, международные организации, регион.

Практическая работа: классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству.

Тема 2. Зарубежная Европа (5 часов)

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южно европейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

Особенности европейских субрегионов.

Страны Европы. Федеративная Республика Германия - экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения, расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

Республика Польша - типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности.

Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение - отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.

Основные понятия: Западная, Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа. Центральная ось развития.

Практические работы. 1. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы. 2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.

Тема 3. Зарубежная Азия (8 часов)

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия - родина трех мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации.

Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии.

Основные районы и направления развития сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия.

Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.

Страны Азии. Япония, Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.

Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев - хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.

Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения; городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера.

Международные экономические связи.

Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Юго-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия

Практические работы. 1. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии. 2, Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии. 3 Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии.

Тема 4, Северная Америка (3 часа)

Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.

Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промышленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.

Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства - признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Основные понятия: Англо-Америка, Латинская Америка.

Практическая работа: заполнение таблицы «Экономические районы США».

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население: тип воспроизводства и проблемы, с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизации, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.

Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла- Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика.

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико- географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и в мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

Основные понятия: Андийские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундии.

Практические работы. 1. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки». 2. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки.

Тема 6. Африка (4 часа)

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.

Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов.

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этнического и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия - причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия.

Международные экономические связи.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) - единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

Республика Кения - типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.

Основные понятия: Северная, Восточная, Центральная, Южная Африка, апартеид.

Практические работы. 1. Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа. 2. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Тема 7. Австралия и Океания (2 часа)

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.

Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.

Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.

Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и

Практическая работа: характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Тема 8. Россия в современном мире (2 часа)

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение. Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Практическая работа: анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
5.Календарно -тематическое планирование.



урока

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

Тема 1 Политическая карта мира

2

1

2.09




Этапы формирования политической карты мира

1

2

09.09




Регионы мира и международные организации

1




Тема 2 Зарубежная Европа

5

3

16.09




Состав и географическое положение Зарубежной Европы-схема.

1

4

23.09




Природа и люди

1

5

30.09




П\р №1 «Сравнительная характеристика стран большой семерки-Великобритании и Франции»

1

6

07.10




Сравнительная характеристика Германии и Польши- таблица

1

7

14.10




Обобщение в тестовой форме по теме «Зарубежная Европа»

1

Тема 3 Зарубежная Азия

8

8

21.10




Зарубежная Азия. Состав, географическое положение -таблица

1

9

28.10




Население и хозяйство

1

10

11.11




Япония. ЭГП, ресурсы и население

1

11

18.11




П\р №2 «Международные экономические связи Японии» картосхема

1

12

25.11




Китайская Народная Республика

1

13

02.12




Хозяйство Китая

1

14

09.12




Республика Индия.

1

15

16.12




Творческая работа «Мой тур по странам Азии»

1

Тема 4 Северная Америка

3

16

23.12




США. П\р №3 «Районы загрязнения окружающей среды в США».

1

17

30.12




Соединенные Штаты Америки. Хозяйство и внутренние различия

1

18

13.01




П\р №4 «Характеристика Канады»

1

Тема Латинская Америка

4

19

20.01




Латинская Америка Географическое положение, природные ресурсы

1

20

27.01




Население и хозяйство. Внутренние различия

1

21

03.02




Федеративная Республика Бразилия.

1

22

10.02




Творческая работа «Мой тур по странам Латинская Америка»

1

Тема Африка

4

23

17.02




Оценка ресурсного потенциала стран Африки - таблица

1

24

24.02




Население и хозяйство

1

25

02.03




ЮАР. Географическое положение, ресурсы, население

1

26

09.03




Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население

1

Тема Австралии и Океании

2

27

16.03




Австралия и Океания

1

28

23.03




П\р №5 «Международные экономические связи Австралийского Союза»

1

Тема Россия и современный мир 2

29

06.04




Экономико- географическая история России

1

30

13.04




Место России в современном мире -тест

1

Обобщающее повторение 4

31

20.04




Страны «большой семерки»

1

32

27.04




Малые экономически развитые страны

1

33

04.05




Новые индустриальные страны

1

34

11.05




Страны СНГ

1



6.Список литературы

Учебная:

  1. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, 11 класс РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА, автор Е.М. Домогацких. г. Москва, «Русское слово» 2012г.

  2. Домогацкий Е.М., Алексеевский Н.И. География. Экономическая и социальная география мира. II часть, М «Русское слово», 2011г

  3. Географический атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс - М: Дрофа, 2012

Дополнительная:

  1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. – М: Дрофа, 2007

  2. Максаковский В.П. Дополнительные главы к учебнику. – М: Дрофа, 2006

  3. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М: ВАКО, 2006

  4. Лиознер В.Л., Митрофанова И.Б. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М: Экзамен, 2006

  5. Ануфриева О.И. Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград: Учитель, 2005

  6. Толмачева Е.В. Поурочные планы по географии. 10 класс. Волгоград: Учитель, 2005

  7. Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс – М.: Просвещение, 2010.

Цифровые образовательные ресурсы:

CD «Уроки географии Кирилла и Мефодия». 10 класс.

CD «Экономическая и социальная география мира». 10 класс (медиаучебник).

Сайты в интернете: География RGO.ru http://www.rgo.ru

Уголок географа http://www.geograf-ru.narod.ru/

Всемирная география http://wgeo.ru/

Мир путешествий и приключений. Всемирное наследие. http://www.outdoors. ru/unesco/index.php

Географическая энциклопедия http://geoman.ru/

География.ру. Страноведческая журналистика http://www.geografia.ru/

Все о географии http://geosite.com.ru/

Вокруг света, http://www.vokrugsveta.ru/


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования (утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconПрограмма по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconПрограмма по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е. М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений....

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа по географии (базовый уровень)
Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на...
Рабочая программа по географии составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconДомогацких Е. М. Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений
...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)»
«Обществознание» под редакцией Кравченко А. И., Хромова И. С. («Обществознание». Программа курса для 5-7 классов общеобразовательных...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Программа разработана на основе программы Е. М. Домогацких. География, 6-10классы. Русское слово, 2008г

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconРабочая программа по  географии для класса 11
Рабочих программ по географии. 8-9 класс. (Линия учебников Домогацких Е. М., Алексеевского Н. И) опубликованных в Сборнике: Рабочие...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений автор Е. М. Домогацких. Региональный обзор мира г. Москва. «Русское слово» iconУчебник Е. М. Домогацких, Н. И алексеевских. География. Учебник для...
Учебник Е. М. Домогацких, Н. И алексеевских. География. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово»,...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную