Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война»


страница1/6
eco.na5bal.ru > Химия > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балаковский политехнический техникум»


Методическая разработка

интегрированного урока по дисциплинам

Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия,

Химические основы экологии, Аналитическая химия

на тему «Химия и война»

для студентов 2 курса специальностей 240125 и 280711


Подготовила преподаватель:

Т. А. Романова


2015

Аннотация


Урок разработан в соответствии с учебными программами по Химии, Общей и неорганической химии, Органической химии, Химических основ экологии, Аналитической химии. В содержание урока включен объем здоровьесберегающих технологий, расширяющий кругозор студентов, химические опыты, активизирующие познавательную активность, расчетные задачи нестандартного содержания, видеофрагмент. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен студентам с любым типом мышления. Интегрированный подход проявляется в рациональном сочетании сведений из различных областей знаний: химия, математика, биология, экология. Выбранная форма проведения учебного занятия позволяет систематизировать обширный материал. Урок рекомендуется проводить в четвертом семестре, когда изучены основные химические дисциплины специальностей 240125 и 280711. Урок может быть полезен для организации самостоятельной работы студентов, используется материал «за страницами учебника». Отдельные элементы урока могут быть использованы во внеклассной работе.

Содержание



Аннотация 2

Введение 4

1 Цели и задачи 4

2 Студент должен в соответствии с ФГОС СПО 7

I этап Организационный момент 8

II этап: Целеполагание. Мотивация к деятельности. 8

III этап: Актуализация знаний. 10

IV этап: Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности 10

V этап: Самостоятельное выполнение практической части работы 14

VI этап: Обобщение и систематизация знаний 15

VII этап: Подведение итогов. 17

VIII этап: Домашнее задание 17

Литература 18

Приложение 1 19

Приложение 2 20

Приложение 3 22

Приложение 5 24

Технологическая карта урока 26



Введение


В концепции модернизации Российского образования сформулирована основная задача – формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Исходя из современных требований к преподаванию, мы видим следующий эталон преподавания предмета. Итогом учебно-образовательного процесса должно стать формирование у студентов ключевых компетенций в различных сферах: познавательной; профессионально-трудовой; межличностной коммуникации, гражданской сознательности, семейно-бытовой и межнациональной. Исходя из этого, мы столкнулись с рядом проблем:

  • как оптимизировать процесс обучения таким образом, чтобы он стал более качественным?

  • что изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным?

  • как повысить мотивацию и заинтересованность студента в процессе обучения, его ответственность за результат труда?

Как решение проблемы предлагаем следующее занятие.

1 Цели и задачи


Цели занятия:

Дидактическая:

-расширить представления учащихся о ядовитых и отравляющих веществах, их составе, свойствах, способах нейтрализации.

-научить студентов использовать знания по химии для решения бытовых проблем и извлекать прикладную информацию из учебника,

-познакомить со свойствами химических соединений, используемых в военных и мирных целях, специальное изучение которых не предусмотрено программой;

-использовать материал химических дисциплин в качестве источника знаний для истории и наоборот.

Воспитательная:

-продолжить формирование нравственных черт: доверия, ответственности, требовательности к себе, веры в свои возможности;

-формирование мировоззрения и целостного восприятия мира;

-формирование отношения нетерпимости к производству и применению химического оружия.

Развивающая:

-развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств; способствовать развитию логического мышления;

-развитие навыков устной и письменной речи; умение работать с различными источниками информации;

-умения анализировать, прогнозировать желаемые результаты; способствовать повышению познавательной мотивации к изучению дисциплин естественнонаучного цикла.

Вид занятия: конференция

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы занятия

- информационно - развивающие дискуссия

- наглядные (показ видеофрагмента, демонстрация химических опытов);

- практические (творческие упражнения, решение проблемных ситуаций);

Внутрипредметные связи: связь между классами неорганических и органических веществ, влияние строения химического соединения на его физические и химические свойства, применение химических веществ.

Межпредметные связи:

обеспечивающие: практическая направленность, расширение кругозора в области изучения профессиональных предметов

обеспечиваемые: за счет знаний, полученных на смежных предметах.

Оборудование и методическое обеспечение урока:

  • реактивы;

  • химическая посуда;

  • книги;

  • компьютер, мультимедийное оборудование;

  • видеофрагменты;

  • технологическая карта урока;
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия»
М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 11 класс : учебник для общеобразовательных...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе по дисциплине...
«Химия» является логическим завершением обучения по дисциплине «Химия». Эта дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» icon«Химия в художественной росписи»
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия общеобразовательных и специальных дисциплин

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconРабочая программа учебной дисциплины «Химия окружающей среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия окружающей среды» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconПрограмма элективного курса «Химия в нашем доме»
Программа элективного курса «Химия в нашем доме» предназначена для учащихся 9 классов. Основная идея данного курса заключается в...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина. Тема: «Химия и экология»
Тематические викторины – это одна из форм внеклассной деятельности обучащихся, способствующая закреплению, углублению, знаний, развитию...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconУрока Предмет: химия, география для учащихся 10 класса Тема: «Чудо по имени нефть»
...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconРабочая программа по предмету «Химия» Профиль «физикохимический» 10 11 класс

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» iconМетодическая разработка учебного занятия по дисциплине химия Тема:...
Цель занятия: продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений и генетической связи между ними; способствовать...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия, Общая и неорганическая химия, Органическая химия, Химические основы экологии, Аналитическая химия на тему «Химия и война» icon01. 12. 2015 3 Актуальные вопросы ветеринарной биологии
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную