Внеурочная деятельность в социализовынных проектах


eco.na5bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №8 г.-к.Кисловодска

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СОЦИАЛИЗОВЫННЫХ ПРОЕКТАХ

Составитель:

Зенкина А. В. учитель начальных классов

МБОУ Лицей № 8 г.-к.Кисловодска

2013 год

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СОЦИАЛИЗОВЫННЫХ ПРОЕКТАХ

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Первая сложность, с которой сталкивается младший школьник, это выбор темы исследования. Дети ещё не всегда умеют сформулировать проблему для поиска ввиду своих возрастных особенностей. Темы проектных работ в начальной школе лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. Для проекта требуется личностно и социально значимая проблема, знакомая младшим школьникам и значимая для них, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу.

Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками цели по овладению приемами проектирования. Например, можно задать ученикам такие вопросы: «Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где еще вы сможете впоследствии применять такие умения?»

Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуется особый такт, деликатность, чтобы не «навязать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, например: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?»

Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ


  • Путь к усвоению материала основывается на «педагогике удивления».

  • Главный аспект в работе над проектом не только, как мы это делаем, а и почему мы это делаем.

  • Что я лично могу сделать для решения этой проблемы.

  • Важен не только процесс в проектной работе, но и результат, и как он представлен публике.

  • В работе над проектом ребенок выступает в роли исследователя, а учитель в роли консультанта, и он вдохновляет детей на то, что они делают.


СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Этапы деятельности

Содержание деятельности

  1. Выбор темы проекта (наличие проблемности), определение общей проблемы (что хотим решить).

Ученики: обсуждение, поиск информации.

Учитель: заявление замысла, мотивация, помощь в постановке задач.

  1. Исследование проблемы в полном объеме.

Планирование - определение источников, способов сбора, анализа информации, а также способов представления результатов.

Ученики: формулируют задачи и вырабатывают план действий.

Учитель: корректирует, предлагает идеи, высказывает предположения.



  1. Организация самостоятельной деятельности учащихся.

Сбор информации (наблюдения, работа с литературой, анкетирование, интервью, эксперимент и т.д.).

Ученики: собирают информацию.

Учитель: наблюдает, косвенно руководит деятельностью.

  1. Анализ информации, формулирование выводов.




Ученики: анализируют информацию.

Учитель: корректирует, наблюдает, советует.

  1. Представление и оценка (устный или письменный отчет и оценка результатов и процесса исследования по заранее установленным критериям)

Учитель и ученики участвуют в коллективном обсуждении, оценивают усилия, использованные и неиспользованные возможности, творческий подход, возможности для продолжения, качества отчета и пр.


МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

ПЛАН ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тип проекта

Рекомендуемые сроки проведения

Предмет, краткие рекомендации

Тема

1 класс

Краткосрочный

К дню рождения

К. Чуковского

Литературное чтение

У меня зазвонил телефон

Краткосрочный

1 полугодие

Литературное чтение. Обобщение знаний русских народных сказок

Жили - были

Краткосрочный

2 полугодие

Литературное чтение. распознавание волшебных сказок, их особенности

Зачем нужны волшебники?

Среднесрочный

Октябрь-ноябрь, когда дети начинают привыкать к самостоятельности

Внеклассная раб. Повторяем правила гигиены, польза их для организма

Мойдодыр!

Краткосрочный

Октябрь-ноябрь.

Изобразительное искусство

Облака. Моя причудливая картина

Среднесрочный

Ноябрь-декабрь

Окружающий мир. Зимние изменения в природе, что заметили дети?

Зима пришла

Среднесрочный

Март

Окружающий мир, труд. Искусство оригами

Пришла весна – поплыли корабли.

Среднесрочный

К празднованию 8 марта.

Внеклассная работа

Мамам посвящается!

Краткосрочный




На уроках технологии и эстетического цикла. Результаты выполнения проекта - эскизы "Весенний город" и "Уснувший город"


Портрет города

Среднесрочный

Апрель

Технология

Выразительные возможности бумаги

Краткосрочный

Конец мая

Первые впечатления о совместных экскурсиях

ПервоПОХОДЦЫ

2 класс

Среднесрочный

Сентябрь

Русский язык, труд – написание кратких сообщений, рисунки, фотографии, презентации игрушек детей

Мои игрушки

Краткосрочный

Сентябрь, презентации книг, прочитанных на летних каникул

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир

Волшебная книга

Среднесрочный

Сентябрь

Окружающий мир, жизнь насекомых с приходом осени, работа с энциклопедиями, интернетом

Удивительные насекомые

Среднесрочный

Октябрь

Внеклассная работа, сплочение коллектива

Мой лучший друг

Среднесрочный

Октябрь-ноябрь – тема изучения: «Погода, климат»

Окружающий мир. Проект о явлениях природы: дождь, град, снег. Главный вывод: формирование погодных условий происходит в результате взаимодействия солнца, ветра, кол-ва влаги

У природы нет плохой погоды

Краткосрочный

Посвящается первому снегу

Литературное чтение. Изобразительное искусство. Тема является актуальной для экологического образования учащихся начальных классов

Стихи о зиме

Среднесрочный

Работа в проекте подразумевает выполнение исследований, наблюдений, обобщения результатов исследования в разнообразной форме и составления рекомендаций по проблеме

Декабрь

Экологический проект, применяемый не только на уроках природоведения, но и на уроках русского языка, чтения, изобразительного искусства. Данный проект проводится в основном в неурочное время в качестве домашних заданий для учащихся 2-3 классов


"Мое животное"


Среднесрочный

Март

Может стать продолжением работы экологических проектов "Наш дом - планета Земля"

Представляет многоплановое исследование экологического состояния рек и речушек.


"Экология малых рек Ставрополья"


Комплексный исследовательский проект

Апрель

Внеклассная работа.

Посвящён проблемам здоровья школьников. Рассматривает влияние экологии окружающей среды и психология экологического сознания

"Здоровье и гармония"


Среднесрочный

Май. Приобретают практические навыки моделирования жилых городов

Ты строишь Какие можно придумать дома На этих уроках дети впервые знакомятся с техникой конструирования из бумаги и картона.

Дом для себя «Постройка и фантазия»

3 класс

Краткосрочный

Сентябрь

Русский язык


Осенние зарисовки

Краткосрочный

Октябрь

Технология, изобразительное искусство

В стане живописи, орнамента

Краткосрочный

Ноябрь

Внеклассная работа

На крыльях птицы – Фантазии!

Среднесрочный

Декабрь

Математика

Измерительное приключение

Краткосрочный

Декабрь

Окружающий мир

Сказки о снежинке

Краткосрочный

Январь

Изобразительное искусство

Зимние фантазии

Краткосрочный

Февраль

Внеклассная работа, история возникновения жизни на Земле

Эра динозавров

Среднесрочный

Февраль

Внеклассная работа. Жизнь без привычных вещей

Открытия и изобретения

Среднесрочный

К дню семьи

Воспоминания родных, мнение разных поколений


Когда моим родителям было 9 лет, или путешествие на машине времени

Среднесрочный

Март

Информатика - рассказывает о истории денег, их функции, проводится исследование о причинах возникновения электронных денег.


"Электронные деньги"


Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый имеет свое рабочее место, необходимые инструменты и может получить консультацию учителя.

Март

ИЗО - В процессе работы происходит развитие творческой активности, определяется социальная позиция ребенка. Познается культура края, самобытность народов Кавказа, воспитываются патриотические чувства


Современное звучание декоративной росписи

Представляет собой поисково-творческую работу

Апрель

Используется как средство ускорения роста ученика в личностном смысле и в академическом. Возможные результаты деятельности - познавательная и практическая полезность проекта, его функции - перекинуть “мостик” к овладению посильными приемами самостоятельной работы над языком

"За чистоту русского языка"


Среднесрочный

Март - апрель

Школьники говорят о тех элементах искусства, которые украшают любимый город, фотографируют их, учат названия и угадывают

Искусство на улицах твоего города

Среднесрочный

Апрель

История возникновения города Кисловодска, его рождение и место роста.

Древний город

Среднесрочный

Май

Окружающий мир - дети постигают и историю родного края, его самобытность, учатся находить необходимый материал

Образ богатыря

Среднесрочный

Май

Русский язык, литературное чтение. Толерантность, многонациональность родного края

Каждый народ земли - художник

4 класс

Краткосрочный

Сентябрь - презентация книг, прочитанных летом

Чтение. Произведения зарубежной литературы

Мифландия

Краткосрочный

Октябрь


Машины, которые пришли на помощь человеку

Знакомьтесь, РОБОТЫ!

Среднесрочный

Октябрь

Литературное чтение. Сказка на новый лад

Козёл и семеро волков

Среднесрочный

Ноябрь. Выполняется учащимися при изучении темы “Движение”.

Математика. Детям было предложено ознакомиться с этой темой шире, применив полученные ранее знания по математике. Предлагается самим сделать работающие модели фонтанов. Огромное внимание в данном проекте уделено развитию коммуникативных навыков в информационном обмене и ролевом взаимодействии, а также умению проводить самоанализ и рефлексию.


"Волшебным миром фонтанов я очарован"

Среднесрочный

Декабрь

Русский язык. Происхождение слов, значение их.

Сказки о словарных словах

Среднесрочный

Декабрь

Внеклассная работа. Исторические события, развитие быта древних людей. Первые сведения о самобытности народов Кавказа

Первобытные люди

Краткосрочный

Январь

Изобразительное искусство

Новогодняя сказка

Среднесрочный

Январь

Технология

Разговор игрушек

Среднесрочный

Февраль

Окружающий мир. Внеклассная работа по патриотическому воспитанию

Мой герой!

Среднесрочный

Февраль

Математика

Измерительное приключение

Краткосрочный

Март

Окружающий мир – о жизни редких исчезающий животных

Мысли животных

Краткосрочный

Апрель

Русский язык. Происхождение слов, значение привычных слов на других языках.

Слова, слова…

Среднесрочный

Апрель

Окружающий мир

Города России

Долгосрочный

Февраль - Май

Великая отечественная война в понимании младших школьников

Ни кто не забыт, ни что не забыто!..

Групповой, межпредметный среднесрочный, исследовательский

Апрель

История, Английский язык

"США-самые интересные факты"


Краткосрочный

Май

Внеклассная работа – экскурсии, поездки

Наше необыкновенное путешествие!

Краткосрочный

Май

Литературное чтение

Проба пера!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconНаправления внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в 1 – 4-х классах организована в соответствии с требованиями фгос ноо по основным направлениям развития личности...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconКак изучать иностранный язык интересно?
Существенно важной является внеурочная, самостоятельная деятельность обучающихся. А учитывая стремительный прогресс и развитие инновационных...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconВ неурочная деятельность, как вид образовательной деятельности школьников...
Внеурочная деятельность, как вид образовательной деятельности школьников по реализации задач их воспитания и социализации

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconПроектная деятельность одна из новых форм в доу. Она делает дошкольников...
Доу. Она делает дошкольников активными участниками учебно-воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах icon«Птицы наши друзья!!!»
Межпредметные связи: общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconМбоу «Карагайская сош №2»
Школа должна давать учащимся опыт принятия решений, проявления своей гражданской позиции, участия в исследовании экологического состояния...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconПроекта
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconИспользование игровых мини-проеков для введения в химию учащихся младших и средних классов
Участие детей в игровых мини-проектах повышает интерес к изучению дисциплины, расширяет их кругозор. Вовлечение детей в соответствующую...

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский...
Работа по реализации проекта включала коллективную деятельность детей старшей группы и индивидуальную деятельность дошкольников

Внеурочная деятельность в социализовынных проектах iconТворческий отчет Проектно-исследовательская деятельность учащихся...
Проектно-исследовательская деятельность структурообразующий метод организации обучения в школе


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную