Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9


страница1/41
eco.na5bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Содержание

Паспорт основной образовательной программы основного общего образования.

4

  1. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

9

1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

9

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

10

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

13

1.2.1.

Общие положения

13

1.2.2.

Структура планируемых результатов

17

1.2.3.

Личностные результаты освоения образовательной программы

20

1.2.4.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы

22

1.2.5.

Предметные результаты

32

1.2.5.1.

Русский язык

32

1.2.5.2.

Литература

43

1.2.5.3.

Иностранный язык

46

1.2.5.4.

История России. Всеобщая история

52

1.2.5.5.

Обществознание

57

1.2.5.6.

География

66

1.2.5.7.

Математика

73

1.2.5.8.

Информатика

81

1.2.5.9.

Физика

84

1.2.5.10.

Биология

89

1.2.5.11.

Химия

92

1.2.5.12.

Изобразительное искусство

97

1.2.5.13.

Музыка

101

1.2.5.14.

Технология

103

1.2.5.15.

Физическая культура

107

1.2.5.16.

Основы безопасности жизнедеятельности

111

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

117

  1. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий

146

2.2.

Программы учебных предметов, курсов

170

2.2.1.

Общие положения

170

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

171

2.2.2.1.

Русский язык

171

2.2.2.2.

Литература

178

2.2.2.3.

Иностранный язык

197

2.2.2.4.

История России. Всеобщая история

204

2.2.2.5.

Обществознание

235

2.2.2.6.

География

239

2.2.2.7.

Математика

256

2.2.2.8.

Информатика

278

2.2.2.9.

Физика

287

2.2.2.10.

Биология

294

2.2.2.11.

Химия

304

2.2.2.12.

Изобразительное искусство

308

2.2.2.13.

Музыка

313

2.2.2.14.

Технология

321

2.2.2.15.

Физическая культура

330

2.2.2.16.

Основы безопасности жизнедеятельности

333

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

338

2.4.

Программа коррекционной работы

401

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

3.1.

Учебный план основного общего образования

416

3.1.1.

Календарный учебный график

419

3.1.2.

План внеурочной деятельности

420

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы

429

3.2.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

429

3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

444

3.2.3.

Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

446

3.2.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

447

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

454

3.2.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

459

3.2.7.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

461

Паспорт

основной образовательной программы

основного общего образования

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8

Наименование муниципального района

Шарыповский район

Ф. И. О. руководителя

Полежаева Анастасия Владимировна

ИНН образовательного учреждения

2441001019

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

910080

Наименование программы

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы № 8

Заказчики Программы

Участники учебно-воспитательного процесса

Основные разработчики Программы

Педагогический коллектив

Цель Программы

Создание условий для повышения качества образования и воспитания обучающихся

Задачи Программы

-создание условий для использования новых педагогических, современных информационно-коммуникационных технологий;

-расширение социального партнерства.

Сроки реализации Программы

уровень образования

Исполнители Программы

Участники образовательных отношений школы, социальные партнеры

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– повышение качества образования и воспитания обучающихся;

– повышение конкурентоспособности выпускников школы;

– положительная динамика качественных и количественных показателей достижений обучающихся;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

– повышение эффективности управленческих решений;

– повышение качества ресурсного обеспечения образовательных отношений.

Программа адресована:

– обучающимся и родителям

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы;

– понимания смысла образования и в качестве ориентира в дальнейшей деятельности.

– учителям

– для определения сферы ответственности за достижение результатов обучения обучающихся.

– администрации

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП;

– регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей, администрации).

– учредителю и органам управления

– для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

– принятия управленческих решений на основании

мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

– социальным партнерам

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы

Основная образовательная программа основного общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы № 8 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования ( рассмотрена и принята

Советом школы (протокол № 01 от 28.08.2015 г.) и утверждена приказом директора № 68 А-од от 28.08.2015) и нижеперечисленных правовых документов:

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015гг;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 19993);

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 18.12.2015г. регистрационный № 40154);

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

  • Устава МБОУ Шушенской СОШ № 8.

Программа определяет содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шушенской средней общеобразовательной школы № 8 (далее МБОУ Шушенская СОШ № 8).

Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ Шушенской СОШ № 8 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа выполняет следующие функции:

- структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

- определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

- определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

- определяет ресурсы эффективности образовательных отношений: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательных отношений, степень информатизации образовательных отношений.

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа № 8 начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее ООП ООО), содержащую в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательных отношений, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

- учебный план основного общего образования;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПояснительная записка 1 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПриказ от 31. 08. 2015г.№265 Основная образовательная программа основного...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПояснительная записка Паспорт адаптированной основной общеобразовательной...
Содержание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconСодержание программы Целевой раздел программы 1 Пояснительная записка...
Формы работы по реализации основных задач образовательной области «Музыка» детьми

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconСодержание образовательной Программы I целевой раздел Программы 1...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconОбразовательная программа Челутаевской основной общеобразовательной...
I. Цели и задачи работы школы в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 9 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 9 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 3


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную