Проекта


страница1/11
eco.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Ставрополя

Проектная деятельность
Тема проекта:

«Традиции казачества»

старшей группы № 4 «Жемчужинки»

на 2013 – 2014 учебный год

воспитатели:

Кузовкова Ирина Александровна

Гордиенко Екатерина Евгеньевна
59338072_andrey_petrovich_lyah______utro_na_hutore.jpg

Ставрополь 2013

Вид проекта:

Познавательно – творческий.
Срок реализации:

Длительный (октябрь – апрель)
Формы и методы реализации проекта:
Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми.
Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель по изодеятельности, родители
Основная цельвоспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную культуру казачества на основе осознания внутрикультурных, исторических корней и связей; привития у детей и их родителей интереса к истории и культуре родного края, уважения и бережного отношения к семейным реликвиям.

Задачи:

  • Воспитание нравственных качеств ребёнка, гуманистической системы ценностей на основе ознакомления его с ценностями казачества, накопленных поколениями и отраженных, заключенных в предметном мире культуры, в духовном наследии (обрядах, обычаях, верованиях, образцах устного народного творчества).

  • Создание оптимальных условий для приобщения взрослых и детей к истории и культуре казаков.

  • Содействие развитию у детей:

- начал исторического и гражданского самосознания

- ощущения причастности к культуре казачества

- историческому прошлому

- осознанного благоговейного отношения к родному краю

4. Отследить динамику формирования знаний об истории казачества у детей и родителей;

Сопутствующие задачи по знакомству детей с основными чертами и понятиями культуры и исторического прошлого казачества:

- формирование представлений о традиционной семье казака; знакомство с семейным укладом, обычаями и обрядами, показ роли семьи в сохранении и передаче традиций;

- знакомство детей с понятием «курень» – дом, избой - как феномен культуры, как средоточие основных жизненных ценностей человека, счастья, достатка, единства семьи и рода;

- ознакомление с основными занятиями казачества: земледелием, пчеловодством, рыболовством, орудиями производства;

- знакомство с изделиями и технологиями традиционных ремёсел – ткачество, вышивка, гончарное искусство, искусство резьбы по дереву, плетение из лыка и бересты и т.д.

- знакомство детей с фольклором казачества. Особое внимание обратить на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа, с природой;

- освоение старинных детских игр, обогащение речи ребёнка пословицами, поговорками, загадками, знакомство с мифами и легендами;

- через личное участие ребёнка в праздниках народного календаря ознакомление с историей, содержанием, обрядами и обычаями некоторых из основных народных праздников;

- ознакомление детей с понятием “музей” и формирование представлений о том, какие бывают музеи.

Основные идеи проекта:

- чередование будней и праздников, объективно зависящее от смены природных циклов и духовно осмысленное в рамках того или иного мировоззрения – сезонные обряды и обычаи, приуроченные к духовным событиям православного календаря;

- цикл человеческой жизни от рождения до кончины, духовно осмысленный в обрядах и обычаях семейной традиции;

- исторический ход жизни края, села с древности и до наших дней, запечатленный в эпической традиции, в архитектуре, в системе государственных праздников и памятных дат, во вкладе наших земляков в кубанскую культуру.

В работе по гражданско-патриотическому воспитанию предлагается развитие нескольких направлений:

1. Нравственно- патриотическое;

2. Эмоционально- эстетическое;

3. Экологическое (краеведческое).
Основные принципы проекта:

Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно- нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное воспитание.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учетом традиций своего края и возможностями восприятия старшего дошкольника.

Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии в школьный музей, храм для накопления чувственного опыта.

Принцип отбора содержания: светский характер образования и законности (соответствие действующему законодательству РФ), учет требований типовых программ, многоуровневость.

Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и детском саду на основе сотрудничества


«Подобно тому, как цветок вырастает из зерна,

наша любовь к Родине имеет своим истоком

тот «уголок земли», где мы родились и выросли »

(Н. Смирнов)

АКТУАЛЬНОСТЬ.

С малого родника берет начало большая величавая река. Так и любовь к большой великой Родине закладывается в детстве и начинается с воспитания в детях любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране и играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, республике и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.

Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном крае, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному краю.

Для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по данной проблеме были проведены педсоветы, разработаны консультации, организованы открытые просмотры занятий с краеведческой направленностью. Опираясь на методические рекомендации, выделенные в парциальных программах по патриотическому воспитанию дошкольников, мы занялись организацией предметно-развивающей среды.
Этапы и сроки проведения проекта.

  • Организационно-подготовительный (октябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (см. приложение); создание уголка прикладного искусства. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

  • Аналитический (ноябрь - апрель)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

  • Заключительный (май)

Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами
Организация деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам)



п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный

1.

Выявление проблемы

октябрь

воспитатели

2 .

Определение темы и цель проекта

октябрь

воспитатели

3.

Подборка материала по теме проекта

октябрь

воспитатели

4.

Составление плана совместной деятельности

октябрь

воспитатели

Основной

1.

Осенний праздник «Покровская ярмарка»

октябрь

Воспитатели,

муз. руководитель

2.

Пошив казачьих костюмов

октябрь

Родители, воспитатели

3.

Посещение музея казачества в МБОУ школа №39

ноябрь

Воспитатели

4.

Посещение Городского музея казачества

апрель

Воспитатели, родители

5.

Фольклорный праздник «Колядки»

январь

Воспитатели,

муз. руководитель, родители

6.

Спортивный праздник «Карусель народных игр»

апрель

Воспитатели, родители

7.

Фольклорный праздник «За околицей»

май

Воспитатели, родители

8.

Развлечение «День матери»

ноябрь

Воспитатели, родители

9.

« МЫ РЕБЯТА – КАЗАЧАТА»,

посвященный 23 февраля.

февраль

Воспитатели, родители

муз. руководитель

10.

Цикл занятий и бесед с детьми по теме проекта:









«Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казака»

ноябрь

воспитатели



«Традиции и быт кубанского казачества»

ноябрь

воспитатели



«Знакомство с предметами быта: прялка, веретено»

ноябрь

воспитатели



«Знакомство с предметами быта: рубель, чугунный утюг»

ноябрь

воспитатели



«Русской печки нет добрее»

декабрь

воспитатели



«Вышивка»

декабрь

воспитатели



«Старый медный самовар»

декабрь

воспитатели



«Вареники для казаков»

декабрь

воспитатели



«Рождество Христово»

январь

воспитатели



«Святки»

январь

воспитатели



« Крещение»

январь

воспитатели



«Национальная одежда кубанского казака и казачки»

январь

воспитатели



«Кубанский народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»

февраль

воспитатели



«Ты расти мой ленок»

февраль

воспитатели



«Обрядовые праздники - Масленица»

февраль

воспитатели



«И не найти прекрасней края, чем ставропольская земля»

март

воспитатели



«Культура и традиции Терского казачества»

март

воспитатели



«Период казачества в селе Надежда»

март

воспитатели



«Казачьему роду нет перероду»

март

воспитатели,



«Воспитание детей в казачьих семьях»

апрель

воспитатели



«Как на пасху куличи пекли»

апрель

воспитатели,



«Красная горка»

апрель

воспитатели,

11.

Консультация для родителей «Без прошлого – нет будущего»




воспитатели,

12.

Разучивание комплекса казачьих народных игр

в течение проекта

воспитатели

13.

Оформление папки "Традиции казачества"

февраль

воспитатели

14.

Консультация для родителей «Воспитание детей в казачьих семьях»

апрель

воспитатели

15.

Оформление семейного альбома "Семейные традиции"

декабрь

воспитатели

16.

Оформление презентации "Масленица у казаков"

март

воспитатели

17.

Проведение фоторепортажей по проекту

ежемесячно

воспитатели

18.

Оформление презентации "Кто такие казаки"

январь

воспитатели

Заключительный










1.

Подготовка презентации проекта

апрель

воспитатели

2.

Выступление на педсовете

май

воспитатели
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Проекта iconПрограмма действий Ресурсное обеспечение проекта Механизм реализации...
Цель проекта: Развитие у детей чувства ритма в различных видах музыкально-исполнительской деятельности

Проекта iconПроекта
Название проекта: «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»

Проекта iconПроекта: «Тропа здоровья»
Участники проекта: Инструктора по физической культуре, заведующий, воспитатели, родители

Проекта iconПроект «Здоровячок» Тип проекта
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель Кривоносова Т. И

Проекта iconПроекта
Разработчик проекта: Экологический дворовой отряд «Арыкчыгаш» мбоу сош №1 с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна

Проекта iconПаспорт проекта «Защитим Землю от мусора» Тип проекта
Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о мусоре

Проекта iconЭкологический проект "Наш огород" Паспорт проекта: Вид проекта
Интеграция: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы, музыка

Проекта iconПроект- среднесрочный, исследовательский. Гбоу гимназия №… класс…...
Проблема проекта: «Какова роль животного и растительного мира в жизни человека?»

Проекта iconАвторы проекта: Михнева И. Н., Зимагулова Т. М
Цель проекта: воспитание патриотических чувств к родному городу, заботы о будущем города Братска в процессе ознакомления с трудом...

Проекта icon«Липецк мой родной город» Авторы проекта: Батракова Ольга Дмитриевна 2011 2012 год
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный работник


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную