Программа кружка «Общая физическая подготовка»


eco.na5bal.ru > Культура > Программа


Пояснительная записка.

Статус документа:

Программа кружка «Общая физическая подготовка» создана на основе авторской программы учителя физической культуры Юрковой С.В. с.Ольхи 2011г.
Характеристика кружка

Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно.

Обоснование актуальности программы.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

  • перегрузка учебных программ;

  • ухудшение экологической обстановки;

  • недостаточное или несбалансированное питание;

  • стрессовые воздействия;

  • распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы,  ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего , физиологического, биохимического уровня.
Нередко взрослые люди недоумевают : откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой природой заложено в детях такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Поэтому дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели - подвижные игры. Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит  в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал "Лови!", "Беги!", "Стой!" и др. Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Свободу действий дети реализуют в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр- в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этнических ценностей общества.

Цели и задачи программы


Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

  • ведение закаливающих процедур;

  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Возрастные особенности:

Занятия в кружке «Общая физическая подготовка» помогут учащимся 5-11 классов овладеть основными навыками двигательной активности, научат основным элементам физических упражнений, тем самым улучшат здоровье и подготовят учащихся к занятию спортом.

Режим занятий: программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Основные принципы физического воспитания

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия разнообразными физическими упражнениями должны сочетаться с правильным режимом учебы и отдыха и нормальными санитарно-гигиеническими условиями.

В режиме кружка по интересам физкультурным мероприятием отводится много времени, поэтому тренер-преподаватель должен иметь достаточные знания в области физической культуры. Он не только организует и проводит работу по физическому воспитанию, но и удовлетворяет интерес к спорту, отвечая на вопросы, беседуя о спортивных событиях. Тренер-преподаватель знакомит детей с оздоровительным воздействием физической культуры.

Одним из основных принципов системы физического воспитания является всестороннее гармоническое развитие личности, для осуществления которого необходимо сочетать физическую подготовку с умственной, нравственной, эстетической.

Принцип оздоровительной направленности обязывает при подборе и применении разнообразных средств и методов занятий определять доступную нагрузку, учитывая состояние здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.

Принцип воспитывающего обучения подразумевает проведение любых форм физических занятий в воспитательных целях. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать положительные эмоции у детей.

Принцип сознательности и активности. Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность, инициативу.

Принцип доступности. При подборе упражнений их необходимо подбирать в зависимости от возраста, пола детей и состояния их здоровья.

Принцип систематичности и последовательности. В процессе занятий следует предусматривать такой порядок прохождения учебного материала, при котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.

Принцип прочности. На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые должны сохраниться в течение детского возраста и, доведенные до определенного уровня, становятся основой его общей работоспособности.

Принцип наглядности заключается в показе изучаемого упражнения.

Для реализации этого принципа применяются словесные действия и имитационные упражнения ("прыгать, как мячик", "идти, как медведь" и т. д.)

Принцип постепенного повышения требований. В практике физического воспитания этот принцип реализуется путем систематического усложнения структуры изучаемых упражнений и координационной сложности, повышения уровня физической нагрузки.

Тренер-преподаватель, осуществляя работу по физическому  воспитанию, руководствуется основными методами и принципами обучения и воспитания. В зависимости от задач предпочтение может быть отдано реализации того или иного принципа с учетом их органической взаимосвязи.
Учебно-тематический план программы кружка




П/п

Тема занятия

Кол-во

часов




Раздел 1. Теория (2 часа )




1

Знакомство с планом работы кружка. Правила поведения в спортивном зале.

1

2

Спорт и здоровье. Соблюдения гигиены спортсмена

1




Раздел 2. Общая физическая подготовка (7 часов )




3

Строевые упражнения

1

4

Общеразвивающие упражнения

1

5

Дыхательная гимнастика

1

6

Корригирующая гимнастика

1

7

Оздоровительная гимнастика

1

8

Оздоровительный бег

1

9

Упражнения на развития общей выносливости, ловкости, силы и быстроты

1




Раздел 3. Специальная физическая подготовка (19 часов)




10

Упражнения на ловкость

1

11

Упражнения на координацию движения

1

12

Упражнения на гибкость

1

13

Упражнения на гибкость

1

14

Различные виды бега

1

15

Челночный бег

1

16

Настольный теннис

1

17

Настольный теннис

1

18

Аэробика

1

19

Аэробика

1

20

Соревнования по ОФП

1

21

Соревнования по СФП

1

22

Соревнования - эстафеты

1

23

Соревнования - поединки

1

24

Соревнования «Веселые старты»

1

25

Конкурс «Спортивный знаток»

1

26

Конкурс «Спортивные загадки»

1

27

Конкурс «Спортивные рисунки»

1

28

Конкурс «Самые ловкие»

1




Раздел 4. Двухсторонние игры (6 часов )




29

Волейбол

1

30

Волейбол

1

31

Футбол

1

32

Футбол

1

33

Баскетбол

1

34

Баскетбол

1




Всего

34



Содержание программы 34 часа

 

Раздел 1. Теория.  Знакомство с планом работы кружка. Правила поведения и соблюдение правил безопасной работы в спортивном зале.

  Спорт и здоровье. Соблюдение гигиены спортсменом. Распорядок дня юного спортсмена.  

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП).

 1.Строевые упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ ).

З.Дыхательная гимнастика.

4.Корригирующая гимнастика.

5.Оздоровительная гимнастика.

6.Оздоровительный бег.

7.Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП).

1.Упражнения на ловкость.

2.Упражнения на координацию движений.

З.Упражнения на гибкость

4. Различные виды бега,  челночный бег.     

 Основы видов спорта

1 .Настольный теннис.

2.Аэробика (ритмическая гимнастика).

З.Акробатика.

 

Соревнования и конкурсы

1.Соревнования по ОФП.

2.Соревнования по СФП.

З.Соревнования — эстафеты.

4.Соревнования - поединки.

5.Соревнования "Веселые старты".

 

Конкурсы.

1."Спортивный знаток".

2. "Спортивные загадки".

3. "Спортивные рисунки". Девиз - "Мой разноцветный спортивный мир".

4. "Самые ловкие".

         

Раздел 4.  Двухсторонние игры.

 Игры между группами
Список используемой литературы:

 

1. Белая А.Н. Еще раз о массаже. Москва, «Знание», 1997.

2. Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Москва, «ФиС», 1981.

3. Буйлова Л.Н.. Кочнева С.В. организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Москва, «Владос», 2001.

4. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств, Москва, «Советский спорт», 1974.

5. Казаков П.Н. Футбол, Москва, «ФиС», 1999.

6. Козловский В.И., Москва, «ФиС», 1974.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconСогласовано” Заместитель Министра Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму
Общая характеристика специальности 022500 физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая...

Программа кружка «Общая физическая подготовка» icon«Профессионально прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях»

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа кружка «Эко-знайка (возраст 8-10 лет) 2015-2016...
Программа кружка «Эко-знайка» составлена на основании нормативно-правовых документов

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа по внеурочной деятельности Название кружка: Юный эколог
Программа кружка «Юный эколог» предназначена для 5 классов -70часов (2часа в неделю). Преподавание кружка «Юный эколог» основано...

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconПрограмма кружка «Юный эколог»
Занятия кружка помогут ребятам повысить интерес к наукам эколого – биологического направления, расширить знания в этой сфере

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа кружка «Радуга» Возраст учащихся 7-8 лет Количество...
Программа кружка отражает все аспекты содержанияестественно-научного и экологического образования

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconРабочая программа Кружка «лего-логика»
Кургана "Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»" (далее мбдоу). Программа является приложением к образовательной программе...

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconПрограмма кружка «Занимательная география» Содержание Описание предложенного...
Среди них постоянные члены школьной команды, которые принимают участие в географических олимпиадах и конкурсах, и обычные «троечники»....

Программа кружка «Общая физическая подготовка» iconКурский институт социального образования (филиал) ргсу перечень реализуемых...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную