Педагогические технологии в воспитании дошкольников


страница1/7
eco.na5bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образования Администрации города

Межшкольный методический центр г.Когалыма


Педагогические технологии в воспитании дошкольников

Учебно-методический сборник


Когалым, 2011

74.2

СОСТАВИТЕЛИ:

С.Л. Козынцева, заместитель руководителя

Межшкольного методического центра
Технический редактор:

О.В. Смородинова, методист ММЦ

города Когалыма

Педагогические технологии в воспитании дошкольников. Учебно-методический сборник – Когалым: ММЦ, 2011. - 72 с.

©Межшкольный методический центр

ОГЛАВЛЕНИЕ

БОНДАРЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,

старший воспитатель,МДОУ центр развития ребенка - детский сад «Буратино»

  • Природа – наш дом

5

ТОЛСТОГУЗОВА ЮЛИЯ ГРИГОРЬЕВНА,

Инструктор по физической культуре

МДОУ центра развития ребенка – детского сада «Буратино»

  • Оздоровительно - досуговая деятельность детей дошкольного возраста

8

ЧЕРНУХА ИРИНА НИКОЛАЕВНА,

старший методист,МДОУ центра развития ребенка –

детского сада «Буратино»

  • Малая Родина для дошколят!

12

СМЕЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА,

музыкальный руководитель детского сада «Сказка»

  • Радость детского творчества, приобретённая в танце

  • Магазин музыкальных инструментов

15

БУНИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,

старший воспитатель, МДОУ центр развития ребенка – детский сад «Сказка»

  • Работа с родителями «Встречи с интересными людьми»

31

ВЕЛЬСКАЯ НАДЕЖДА ГЕОРГИЕВНА, воспитатель

МДОУ центра развития ребенка – детского сада «Сказка»

  • Гендерное воспитание детей

37

ЛЯПУСТИНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА, воспитатель

МДОУ центра развития ребенка – детского сада «Сказка»

  • Проект «Книголюбы»




43

АНДРЕЕВА СВЕТЛАНА ПЕТРОВНА, воспитатель,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Маугли»

  • Организация работы по развитию речи детей через фольклорные формы

48

ШАХИЯРОВ ВАДИМ ГЕННАДЬЕВИЧ,

методист по компьютерной грамоте,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Маугли»

  • Использование игровых компьютерных программ в дошкольном образовательном учреждении

52

НАБИУЛИНА ЭЛЬМИРА ФАРИТОВНА,

инструктор по физической культуре МДОУ детского сада «Колокольчик» общеразвивающего вида

  • Программа «здоровей-ка»

57

СВИДЕРСКАЯ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА,

воспитатель МДОУ детского сада «Колокольчик»

общеразвивающего вида

  • Программа «ГРАМОТейка»

65

ПРИРОДА – НАШ ДОМ
БОНДАРЕНКО ТАТЬЯНА

НИКОЛАЕВНА,

старший воспитатель,

первая квалификационная категория, МДОУ центр развития ребенка - детский сад «Буратино»

« Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную

ответственность за сохранение и

совершенствование в ней всего

живого и прекрасного»

А. Арсеньев.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным. Сложившееся на Земле положение учёные определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него. Для успешного решения этой задачи недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным.f:\андрейка\img_0618.jpg

В связи с этим экологическое образование становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Основы экологической культуры, как и любой другой, закладываются в детском возрасте. Дошкольный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Особая чувствительность и эмоциональность дошкольников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.img_4613.jpg

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Моя активная позиция- это непосредственное участие в самом процессе экологического образования: повышение своей компетентности в новом направлении педагогики и реализации идей.

В нашем дошкольном учреждении педагоги делают все, чтобы дети чувствовали себя комфортно в любое время года. Для этого создан зимний сад, где можно отдыхать трудиться, вести наблюдения. Развивающая среда в помещении и на участке – зимний сад, экологическая лаборатория, птичий столб, огород, цветник – помогают ребенку знакомиться с природой и усваивать правила общения с животными растениями. img_3447.jpg

В нашем детском саду, разработана и внедрена в педагогический процесс программа повышения качества экологической образованности старшего дошкольника «Друзья природы». В программу вошла серия экологических акций «Разведка осенних примет», «К здоровью - без лекарств», «Волшебница – вода», «Цвети, Земля!», «Защитим животных».img_4947.jpg

С большим удовольствием семьи принимают участие в экологических акциях «Елочка, ёлочка –зеленая иголочка», «Рыжий кот». Дети вместе с родителями изготавливают напоминающие знаки, костюмы для развлечений, составляют рассказы, экологические сказки. img_3759.jpg

В.А. Сухомлинский писал, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего возраста. Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

Библиографический список:

  1. Н.А.Рыжова программа «Наш дом природа».

  2. С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

  3. С. Н. Николаева. Любовь к природе воспитывается с детства.


ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



ТОЛСТОГУЗОВА ЮЛИЯ

ГРИГОРЬЕВНА,

инструктор по физической культуре,

МДОУ центра развития ребенка –

детского сада «Буратино»

Вторая квалификационная категория

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский

В связи с продолжающимся в последние годы ростом заболеваемости детей, в целом по стране, снижением уровня их физической подготовленности возникает необходимость в поиске новых эффективных подходов к организации воспитания и обучения в современных условиях, обеспечивающих сохранение физического и психического здоровья.

Общеизвестно решающее значение двигательной активности в формировании растущего организма. Однако в образовательном процессе ее специфическое значение как фактора, стимулирующего повышение резервных возможностей физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.

Один из путей приобщения к занятиям физкультурой и укрепления здоровья детей – организация спортивно-массовых мероприятий. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие-смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее-воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, приобретает и обогащает опыт организации игр, поскольку игра-это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

В нашем детском саду тематика праздников и досугов условно делится на 4 группы.

1.Развлекательные: «Клоуны Бим иБом в гостях у дощколят!», «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Вечер народных игр»,
2.Познавательные: «День космонавтики», «Путешествие по городу дорожных знаков, «Спортлото».

3.Нравственно-патриотические: «А ну-ка парни», «Папа, мама, я - спортивная семья».

4.Воспитывающие привычки здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Физкультурные досуги и праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных, навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.

Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи трудового воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.

Библиографический список:

  1. Т. Т. Харченко., Физкультурные праздники в детском саду.г. Москва 2009 г.

  2. И. М. Воротилкина, Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 2004 г.

  3. Л. В. Кочеткова, Оздоровление детей в условиях детского сада. г.Москва 2005 г.


МАЛАЯ РОДИНА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ!
ЧЕРНУХА ИРИНА

НИКОЛАЕВНА,

старший методист,e:\мои документы\мои рисунки\копия ирина никол..jpg

МДОУ центра развития ребенка – детского сада «Буратино»

Первая квалификационная категория
Маленькая Родина

все равно большая,

ведь она единственная.

Ж.Ренар

В последние годы идея воспитания патриотизма, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту – это начало патриотизма, любви к родине. Природа Севера, его снежные просторы, красота северного сияния, богатство лесов и тундры открывают большие возможности для воспитания у детей этого чувства. В общении с природой формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к живому миру, привязанность к малой родине, отзывчивость к окружающим. Открывать детям тайны севера и каждый раз находить для себя удивительные взаимосвязи живых организмов со средой обитания – не это ли самое интересное и увлекательное в работе воспитателя?

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в нашем дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды — местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона. При этом, очень важно привить детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, способствовать накоплению ими социального опыта жизни о своем крае, городе, поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей малой и большой Родине.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа. В Ханты-Мансийском автономном округе - ЮГРЕ внимание к местным традициям, культуре, истории, национальному наследию народов, исконно обитающих на этой территории, велико. Политика региона, культивируя идею сохранения местных национальных традиций и культурного наследия, поощряет и стимулирует деятельность организаций и учреждений, поддерживающих эти идеи, привлекая к взаимодействию и сотрудничеству, в том числе и образовательные учреждения.

Сегодня они являются участниками многочисленных конкурсов, фестивалей, акций, таких как «Моя семья в истории Югры», «Спасти и сохранить», конкурсов семейного творчества «Край, ставший судьбой», «Моё путешествие по Югре», конкурс детского творчества «Мой любимый край» и т.п. Как показывает педагогическая практика, системы методической работы по ознакомлению детей дошкольников с родным краем в дошкольных образовательных учреждениях ХМАО - Югры тоже нет. Таким образом, трудность внедрения краеведения в дошкольных образовательных учреждениях нашего региона в отсутствии, как программы, так и методических пособий, наглядного и дидактического материала. Так, еще три года назад, проанализировав требования, предъявляемые к знаниям воспитанников, изобилием предлагаемых форм работы с детьми и родителями в данном направлении (вышеперечисленные конкурсы, фестивали и акции), задачи ДОУ на современном этапе, взвесив внешние факторы, способные повлиять на имидж и конкурентоспособность нашего детского сада родилась программа по внедрению краеведческого компонента в контексте патриотического воспитания в воспитательно-образовательный процесс старшей и подготовительной к школе групп с учетом психолого-возрастных особенностей детей «Азбука краеведения».

В процессе работы сложился коллектив единомышленников – творческая группа, которая поставила цель – наработать и систематизировать материал, доступный для усвоения детьми старшего дошкольного возраста. Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё!
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Педагогические технологии в воспитании дошкольников icon«Роль игры в экологическом воспитании старших дошкольников» (для...
Принципы отбора содержания экологического воспитания детей с. 7

Педагогические технологии в воспитании дошкольников icon«Роль экологического воспитания в социально-нравственном воспитании дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, с нашей точки зрения, предполагает

Педагогические технологии в воспитании дошкольников icon«Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)»
Место выполнения работы: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconПроект «Здоровое детство» (старший дошкольный возраст) Автор: Попова Л. Н., воспитатель
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработка уроков и методические рекомендации)

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Педагогические технологии в воспитании дошкольников iconЛекция по теме: «Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе»
Безручкина Ольга Васильевна, педагог –психолог гаоу ко «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную