Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе


eco.na5bal.ru > Литература > Тематика курсовых работ
Тематика курсовых работ и ВКР

Теоретические основы частных методик
Теоретические основы преподавания русского языка
Л.Г. Лисицкая

  1. История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе.

  2. Литературный язык: проблема гибкости и изменчивости языковой нормы.

  3. Орфоэпические ошибки в речи младших школьников: классификация, пути устранения.

  4. Изменения в системе русского языка конца XX века - начала XXI века и их отражение в школьной грамматике.

  5. Классификация современных словарей русского языка как лингвистическая основа словарной работы в начальной школе.

  6. Анализ словарных статей однотипных словарей (академических и школьных).

  7. Особенности языка произведений детской литературы (по выбору студента).

  8. Функциональные стили русского языка как лингвистическая основа стилистической работы в начальной школе на уроках русского языка.

  9. Система жанров научного стиля речи, использующихся в начальной школе.

  10. Применение фигур речи в жанрах публицистического стиля (анализ языка газет для детей).

  11. Смешение стилей как специфическая особенность художественного стиля (анализ языка детских произведений).

  12. Ошибки в письменной речи учащихся: классификация, пути устранения.

  13. Семантика, структура и функции фразеологизмов в произведениях детской литературы.

  14. Слова-паразиты в детской речи и пути их устранения.

  15. Специфика обращения как компонента коммуникации.

  16. Система стилистических помет (на примере анализа словаря С.И. Ожегова и Академического словаря в 4-х томах).

  17. Мой фонетический портрет (на материале самонаблюдений).

  18. Старославянизмы и их функция в произведениях детской литературы.

  19. Заимствованная лексика и ее функция в произведениях детской литературы.

  20. Лексическая синонимия в художественном произведении (по выбору студента).

  21. Лексическая антонимия в художественном произведении (по выбору студента).



  1. Функционирование просторечных слов и выражений в художественном тексте (по выбору студента).

  2. Молодежный жаргон в художественной речи (на материале произведений, изучаемых в начальной школе).

  3. Диалектизмы в художественной речи (на материале произведений, изучаемых в начальной школе).

  4. Устаревшие слова и их стилистические функции в художественных произведениях (по выбору студента).

  5. Общенародная и авторская фразеология (в произведениях, изучаемых в начальной школе), ее функционирование в художественной речи.

  6. Разговорно-просторечная лексика в речи персонажей детских художественных произведений.

  7. Язык современной «Учительской газеты».

  8. Окказионализмы в детской речи.

  9. Происхождение современных фамилий России (на материале студенческих фамилий).

Деньгина Т.В.

  1. Теоретические основы изучения звуковой стороны слова.

  2. Лингвистические основы изучения лексикологии в начальной школе.

  3. Теоретические основы изучения имени прилагательного в начальной школе.

  4. Лингвистические основы изучения имени существительного в начальных классах.

  5. Теоретические основы изучения местоимения в начальной школе.

  6. Теоретические основы изучения наречия в системе развивающего обучения в начальной школе.

  7. Теоретические основы изучения словосочетания в начальной школе.

  8. Лингвистические основы изучения синтаксиса простого предложения в начальной школе.

  9. Лингвистические основы обучения речевому этикету в начальной школе.

  10. Лингвистические основы обучения культуре речи в начальной школе.

  11. Теоретические основы обучения лингвистическому анализу текста в начальной школе.

  12. Теоретические основы обучения тексту-повествования в начальной школе.

  13. Теоретические основы обучения тексту-описания в начальной школе.

  14. Теоретические основы подготовки учителя начальных классов к устранению диалектных ошибок школьников.

  15. Теоретические основы изучения изобразительно-выразительных средств языка в начальной школе.


Теоретические основы преподавания литературы
Павленко И.В.

  1. Литературоведческие основы народной сказки, изучаемой в начальной школе.

  2. Художественное своеобразие народного сказочного эпоса о животных, изучаемого младшими школьниками.

  3. Поэтика народной волшебной сказки в современном литературоведении.

  4. Поэтика народной сатирико-бытовой сказки в современном литературоведении.

  5. Истоки и генезис игрового детского фольклора.

  6. Литературная сказка эпохи Просвещения (на примере творчества Екатерины II).

  7. Поэтика сказок Н.М. Карамзина для детей.

  8. Теоретические основы работы над жанром «сказка» в начальной школе (на примере творчества А.С. Пушкина).

  9. Теоретические основы работы с жанром «басня» в начальной школе.

  10. Виды творческих работ на уроках литературного чтения в 3 классе.

  11. Творческий пересказ как вид работы с младшими школьниками на уроках литературного чтения.

  12. Способы и приемы типизации в баснях И.А. Крылова.

  13. Приемы создания образов в сказочном творчестве А.С. Пушкина.

  14. Особенности бытовой характеристики в поэзии А.В. Кольцова для детей.

  15. Вопросы детского чтения в педагогическом наследии Л.Н. Толстова.

  16. Типология детских характеров в рассказах А.П. Чехова.

  17. Основные критерии содержания категорий «детство», «дитя» в художественном сознании В.В. Маяковского.

  18. Теоретические основы работы над лирическим стихотворением в 1 классе.

  19. Теоретические основы работы по изучению художественных тропов на уроках литературного чтения в 3 классе.

  20. Виды комического в произведениях Н.Н. Носова.


Теоретические основы преподавания математики
Фоменко Е.И.

  1. Теория и практика решения арифметических задач.

  2. Теоретические основы решения арифметических задач в начальной школе.

  3. Различные способы решения текстовых задач.

  4. Различные способы решения арифметических задач на движение.

  5. Нестандартные задачи по математике и их роль в элементарной логике.

  6. Роль нестандартных заданий в элементарной логике.

  7. Различные методы решения нестандартных задач.

  8. Занимательные материалы на уроках математики в начальной школе (для любого класса начальной школы).

  9. История возникновения геометрических понятий.

  10. История возникновения алгебраических понятий.

  11. Теоретические основы изучения теории делимости в начальной школе.

  12. Теоретические основы изучения теории вероятности в начальной школе.

  13. Теоретические основы изучения теории чисел в начальной школе (на примере обыкновенных дробей).

  14. Теоретические основы изучения теории чисел в начальной школе (на примере десятичных дробей).

  15. Теоретические основы изучения теории чисел в начальной школе (на примере натуральных чисел).

  16. Теоретические основы изучения теории графов в начальной школе.

  17. Теоретические основы изучения теории множеств в начальной школе.

  18. Теоретические основы изучения величин и их измерений в начальной школе.

  19. Теоретические основы изучения элементов геометрии в начальной школе.

  20. Теоретические основы изучения элементов логики в начальной школе.

  21. Теоретические основы изучения элементов комбинаторики в начальной школе.

  22. Теоретические основы изучения уравнений с одной переменной в начальной школе.

  23. Теоретические основы изучения неравенств с одной переменной в начальной школе.

  24. Теоретические основы изучения функциональной зависимости в начальной школе.

  25. Теоретические основы организации графической работы в начальной школе на уроках математики (для любого класса начальной школы).

  26. Элементы геометрии и их роль в начальной школе.

  27. Геометрические преобразования на плоскости и их роль в начальной школе.

  28. Геометрические преобразования в пространстве и их роль в начальной школе.

  29. Граф как один из способов решения задач в начальной школе.
  30. Использование элементов математической логики при решении логических задач.

  31. Преемственность при изучении неравенств с одной переменной в начальной и основной школе.

  32. Преемственность при изучении рациональных чисел (обыкновенных дробей) в начальной и основной школе.

  33. Преемственность при изучении уравнений с одной переменной в начальной и основной школе.

  34. Метод координат как средство формирования графических умений.

  35. Роль чертежа в решении текстовых арифметических задач.

  36. Уравнения с одной переменной и их роль в начальной школе.

  37. Функциональная зависимость и ее пропедевтика в курсе математики начальных классов.

  38. Устный счет в начальной школе и пути его совершенствования.

  39. Внеклассная работа по математике (для любого класса начальной школы).

  40. Содержание внеурочной работы по математике (для любого класса начальной школы).

  41. Реализация элементов математической логики в решении задач.

  42. Различные подходы к изучению темы «Величины и их измерение» в начальной школе.

  43. Различные подходы к изучению темы «Промежутки времени» в начальной школе.

  44. Реализация математических концепций в учебниках математики начальных классов.


Теоретические основы преподавания естествознания

Жилина Т.И.

  1. Естественнонаучная картина мира и пути её формирования у учащихся начальной школы.

  2. Методисты естествознания XIX-XX веков (В.В. Половцев, И.И. Полянский и др.) о методологии наблюдений и опытной работы.

  3. Широтная зональность расселения живых организмов как теоретическая основа изучения в начальных классах темы «Природные зоны страны и мира».

  4. Эпоха великих географических открытий XV-XVIII веков в содержании естественнонаучного образования младших школьников.

  5. Закономерности существования естественных и искусственных экосистем и их отражение в содержании современных УМК «Окружающий мир».

  6. Биогеохимические циклы в биосфере как методологическая основа изучения в начальной школе темы «Круговорот веществ в природе».

  7. Симметрия в природе и её отражение в содержании УМК «Окружающий мир» образовательной системы «Гармония» для начальной школы.

  8. Экосистемный подход в изучении живой природы (возникновение и развитие в современных программах «Окружающий мир» для начальной школы).

  9. Отражение научных представлений о систематических группах растений и животных в содержании начального естественнонаучного образования младших школьников.

  10. Отражение научных представлений о происхождении и многообразии сортов культурных растений, пород домашних животных в содержании современного естественнонаучного образования младших школьников.

  11. Зональность (широтная, высотная) в распространении живых организмов и ее изучение младшими школьниками на уроках ознакомления с окружающим миром и кубановедения.

  12. Содержание внеурочной проектно-исследовательской работы по естествознанию и экологии.

  13. Развитие представлений о строении Вселенной, Солнечной системы и планеты Земля в научно-популярной литературе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  14. Специфика микро- и макромира в познавательных моделях для младших школьников.

  15. Наблюдение, эксперимент как ведущие методы научного познания природы и изучения природы младшими школьниками.

  16. Теория биосферы-ноосферы В.И. Вернадского как методологическая основа курса «Окружающий мир» в образовательной системе «Школа 2100».

  17. Научные представления о Земле как планете в содержании естественнонаучного образования младших школьников (историко-педагогический аспект).

  18. Суточная и сезонная динамика жизнедеятельности организмов как теоретическая основа фенологических наблюдений младших школьников.

  19. Закономерное распределение организмов по средам жизни и по климатическим поясам как предмет изучения в начальной школе.

  20. Ложные представления учащихся начальных классов в области естествознания, причины их возникновения и пути устранения.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconТематика курсовых работ и вкр частные методики Методика обучения...
Активизация познавательной деятельности на уроках чтения (русского языка) в условиях реализации новых фгос

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconТематика курсовых работ и вкр теория и методика экологического образования детей
Влияние знаний о живом организме на воспитание бережного и заботливого отношения к природе

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconРеферат «Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности»
Теоретические основы самообразования педагогов в рамках компетентностного подхода 4

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconУчебное пособие по дисциплине: «Теоретические основы товароведения»
В каждом разделе последовательно согласно рабочим программам описаны в виде опорных конспектов, логических схем и таблиц вопросы...

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе icon1. Теоретические основы права как системы(8 часов)
Теории происхождения права. Регуляторы поведения людей в первобытную эпоху. Закономерности и исторические особенности зарождения...

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconИсследовательская работа «вымершие животные по вине человека»
Теоретические основы организации исследовательской деятельности в процессе осмысления

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconИсследовательская работа «народные приметы и местные признаки погоды в нашей жизни»
Теоретические основы организации исследовательской деятельности в процессе осмысления

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconКонспект интегрированного досуга на тему «Зайкин дом»
Мдк 02. 01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе iconУчебное пособие по организации исследовательской деятельности (сборник...
Целью практических занятий является ознакомление студентов с теоретическими положениями дисциплины, с признаками и методами кодирования...

Тематика курсовых работ и вкр теоретические основы частных методик Теоретические основы преподавания русского языка Л. Г. Лисицкая История русской письменности как лингвистическая основа изучения графики в начальной школе icon1. предмет и задачи курса «основы русского жестового языка» в подготовке педагогических
России, в которой вслед за Западом началось движение к идеологии, опирающейся на фундамент плюрализма культур, толерантности к особым...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную