Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо


страница1/2
eco.na5bal.ru > Математика > Реферат
  1   2
ТЕМА

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ОО

Одной из технологий обучения в преподавании математики является задачная технология, т.е. введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс.Задачи с жизненно-практическим содержанием используются для формирования положительной мотивации учащихся к математической деятельности.

При использовании задач с жизненно-практическим содержанием на уроке математике, их условие и требование должны быть доступны учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизненный опыт школьников. Также подобранный материал должен соответствовать той жизненной ситуации, которая актуальна в наше время.

Например, на уроке геометрии вместо абстрактной задачи на нахождение площади прямоугольника можно предложить задачу определения затрат на ремонт кабинета.

  • Дано: размеры кабинета длина а=6 м, ширина b=5м, высота с=3м; два окна 2мх1,4м; 1 дверь 2мх1м.

Стоимость материалов: 1 рулон обоев(1х10м2) – 200 руб.; 1 пачка клея (на 40 м2поверхности) – 200 руб.; 1 кг масляной краски (60г на 1 м2) – 120 руб.; 1 кг водоэмульсионной краски (30 г на 1 м2) – 60 руб.

Стоимость работ: оклейка обоев – 40 руб./ м2, покраска пола – 30 руб./ м2, побелка потолка – 40 руб./ м2.

Найти: материальные затраты на ремонт кабинета.

При вычислении объемов можно рассмотреть следующие задачи.

  • Длина кабинета 7 м 40 см, ширина – 6 м 10 см. Какова должна быть высота потолка в классной комнате, если в среднем в каждом классе по 28 учащихся и на каждого ученика необходимо 3,6 куб. м. воздуха?

  • При аварии трубопровода необходимо отрыть канаву длиной 25 м. Разрез канавы есть трапеция с основаниями 1 м и 0,7 м. Высота трапеции 0,6 м. Сколько надо назначить рабочих, чтобы с момента аварии в 9.00 до 15.00 канава была отрыта? За 1 час один рабочий может вынуть 0,75 м³ грунта.

  • Сможете ли вы поднять одной рукой брусок свинца размером 25см х 15см х 12см , если 1куб. см свинца весит примерно 15 г? (брусок по размерам похож на булку хлеба)

  • На рынке продаются два арбуза разных размеров: один арбуз в обхвате на четверть больше другого, зато в полтора раза дороже. Какой арбуз выгоднее купить?

  • Одна кружка вдвое ниже другой, зато в полтора раза шире. Какая из двух кружек вместительнее?


В работе по закреплению знаний задачи с жизненно-практическим содержанием могут быть предложены как для работы на уроке, так и для индивидуальной работы с отдельными учениками, а также в качестве творческих заданий тем школьникам, которые проявляют интерес к математике и ее приложениям.

Имеется кабина грузового лифта с размером 2м x 2,5м x 1.2м. Его двери открываются полностью на всю ширину кабины (то есть не оставляя углов). Влезет ли в этот лифт шкаф размером 0,8м x 2,8м х 0,5м так, чтобы двери лифта закрылись?

Задачи с жизненно-практическим содержанием способствуют формированию у учащихся социального опыта. Тексты задач должны расширять кругозор учащихся за счет сообщения некоторых фактов, сведений, цифровых данных из повседневной жизни.

Подобных готовых задач, способствующих социальной адаптации, в учебниках математики не достаточно. Поэтому учителю нужно самому составлять задачи практического содержания. Можно использовать различные справочные материалы (прейскурант цен, меню, кулинарные рецепты, цены на проезд), образцы бланков коммунальных услуг, тарифов на переговоры, телеграммы, краеведческий материал, данные из газет и т.д.

Примеры некоторых цифровых данных

Города Кузбасса




Город

Год образования

Площадь территории, кв. км.

Население, тыс.чел.

1

Анжеро-Судженск

1931

120

83

2

Белово

1938

170

135

3

Березовский

1965

82

47

4

Гурьевск

1938

90

25

5

Калтан

1959

32

25

6

Кемерово

1918

279

520

7

Киселевск

1936

215

104

8

Ленинск-Кузнецкий

1925

128

107

9

Мариинск

1856

48

42

10

Междуреченск

1955

335

107

11

Мыски

1956

109

42

12

Новокузнецк

1622

424

562

13

Осинники

1938

80

47

14

Полысаево

1989

34

31

15

Прокопьевск

1931

217

211

16

Салаир

1941

40

9

17

Тайга

1911

50

25

18

Таштагол

1963

79

23

19

Топки

1933

52

31

20

Юрга

1949

45

84

  • Подсчитано, что для нормальной жизни в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 квадратных метров зеленых насаждений. Как вы считаете, достаточно ли зеленых насаждений в нашем городе? (Например, в г. Киселёвске под лесом занято 349372 га)

  • 1 га леса за 1 час поглощает углекислого газа столько, сколько выдыхает 200 человек. Одно дерево за час перерабатывает 2 кг 500 г углекислого газа.

Районы города Кемерово



Район

Территория

Население (тыс)

1

Заводской

5491,5

117,920

2

Кировский

7000га

57, 800

3

Ленинский

22га

141,000

4

Рудничный

5400га

52,900

5

Центральный

1250га

102,600




Длина реки Чулым на территории нашей области 25км, реки Иня – 433 км.

Длина реки Кия 548 км, реки Яя – 380 км. Река Томь имеет длину 827 км. На территории Кузбасса она протекает на протяжении 596 км.
Состав, объем и структура потребительской корзины России ( с 1 января 2013года)




Расчетный объем потребления (в среднем на 1 человека в год) в кг

Наименование продукта питания

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)

290,0

257,8

360,7

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия) (в пересчете на муку, крупы, бобовые)

126,5

98,2

77,6

Картофель

100,4

80,0

88,1

Овощи и бахчевые культуры

114,6

98,0

112,5

Свежие фрукты

60,0

45,0

118,1

Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар)

23,8

21,2

21,8

Мясопродукты

58,6

54,0

44,0

Рыбопродукты

18,5

16,0

18,6

Яйца (средний вес куриного яйца составляет 55 г.)

11,6

11,0

11,1

Масло растительное, маргарин и другие жиры

11,0

10,0

5,0

Прочие продукты (соль, чай, специи)

4,9

4,2

3,5

 Примерный_суточный набор продуктов для школьников (в граммах)

Молоко - 200

Творог -   200

Масло сливочное- 35

Мясо – 120

 Рыба- 80

Яйцо- 1

Хлеб ржаной -120

Крупы- 50

Макароны- 20

Сахар - 45

Фрукты - 200

Овощи – 400

Путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя при различной скорости движения

Скорость а/м, км/час

Путь, проходимый за время реакции, м

0,5 сек

0,8 сек

1,0 сек

1,2 сек

1,5 сек

2,0 сек

10

1,38

2,22

2,77

3,33

4,16

5,55

15

2,08

3,33

4,16

5,00

6,25

8,33

20

2,78

4,44

5,55

6,66

8,33

11,10

30

4,16

6,66

8,33

9,99

12,49

16,66

40

5,55

8,88

11,11

13,33

16,66

22,22

50

6,94

11,10

13,88

16,66

20,82

27,77

60

8,33

13,33

16,66

19,99

24,99

33,32

70

9,72

15,55

19,44

23,33

29,16

38,88

80

11,11

17,77

22,22

25,00

33,33

44,44

90

12,50

20,00

25,00

30,00

37,50

50,00

100

13,88

22,22

27,77

33,32

41,65

55,54

Зависимость остановочного пути при различном состоянии покрытия от скорости транспортного средства


Скорость,

Км/час

Остановочный путь

при различном состоянии

покрытия, м


Скорость,

Км/час

Остановочный путь

при различном состоянии

покрытия, м




Сухое


Мокрое


Укатанный

снег

Гололе-

дица




Сухое



Мокрое



Укатанный

снег


Гололедица


20


14

15

19

27

60


58


69


104


176


30


22

25

34

52

70


71


87


135


231


40


33

38

54

85

80


86


107


170


296


50


44

52

77

126

90


103


130


209


360


Остановочный путь – это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения пешехода на дороге до полной остановки автомобиля. Это расстояние складывается из трех составляющих: пути, пройденного за время реакции водителя; пути, пройденного за время срабатывания тормозного привода; тормозного пути.
  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconПояснительная записка к конкурсному заданию «Методический семинар»
Опыт работы по реализации межпредметных связей и использованию задач с практическим содержанием на уроках математики в соответствии...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconХарактеристика инноваций и новвоведений
Технология амо – средство повышения уровня мастерства педагогов в условиях введения фгос до

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconМетодические рекомендации по разработке и внедрению интерактивных...
Методические рекомендации по разработке и внедрению интерактивных технологий интеграции родителей в образовательный процесс системы...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconАналитическая справка гоу сош №172 о ходе введения фгос ноо в 2011-2012 учебном году
С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов Российской Федерации начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconОтчет о работе гпс учителей естественно-научного цикла (биологии,...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях введения фгос основного общего образования»

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconТема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введения фгос до»
Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка, именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо icon«Творческая жизнь нашей школы»
Вступительное слово заместителя директора по учебной части Белоконь О. Ю. (Темы выступления: Работа школы в условиях перехода на...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconИсследовательская работа по экологической деятельности детей подготовительной...
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №71 «Кораблик»...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо icon4. Практическая работа. Литература
В настоящее время активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,...

Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения фгос оо iconХимические задачи с экологическим содержанием
В каждой такой задаче описано химическое явление или процесс, при этом рассматривается лишь определенная его сторона, (например,...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную