Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия


eco.na5bal.ru > Математика > Документы
Интегрированное занятие по ФЭМП и Развитию речи в подготовительной к школе группе

По теме « Птицы мои друзья»

Цель занятия: Способствовать развитию речи детей, активизируя мыслительную деятельность по средствам математических игровых заданий.

Образовательные задачи: 

1. Учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить согласовывать числительные с имена существительными .

4. Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

5. Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку при выполнении графического диктанта.

6. Закреплять работу над составом числа 8 и 7 .

7. Упражнять  детей в количественном и порядковом счете в пределах первого десятка.

8. Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.

9. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, выкладывать решение с помощью цифр и математических знаков. Упражнять выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие задачи: 

Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции
Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям
Демонстрационный материал, оборудование: 

Иллюстрации птиц, магнитная доска, музыкальный центр, изображение рябины и ели, снежок, кормушка, домик.
Раздаточный материал: 

Набор цифр и математических знаков на каждого ребенка, снегири из оригами, ручки, листы в клетку, «светофорчики».
Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц,

- беседы о птицах,

- наблюдение за птицами и явлениями в природе,

- чтение рассказов и стихов по данной теме,

- изготовление оригами - «Снегирь».

Структура занятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть

- Устный счет;

- Словесная игра «Назови ласково»;

-Задачи в стихах;

-Словесная игра «Считай и называй»;

-Физкультминутка «Птички»;

-Графический диктант;

- Игра на состав числа «Помоги сороке»;

- Игра «Птицы прилетели»;

3. Итог занятия

4. Рефлексия
Ход занятия: 

 1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

Педагог:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).  

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит музыка: звуки зимы. (Переход к основной части занятия).

Звучит отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

2. Основная часть: игры.

Педагог (под музыку зачитывает стихотворение).        

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог:

-  Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-  Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

-  Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.
- Давайте же вспомним, какие птицы улетели в теплые края (Появляются изображения перелетных птиц)

-Посмотрите на экран, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)
Устный счет

-Сколько перелётных птиц?( дети считают в слух в прямом и обратном счете)

- Ребята, а все птицы улетели в теплые края? (нет)

-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)

-Сколько зимующих птиц? (10 дети считают в слух)

- Сколько перелётных птиц? (10)

-Что можно сказать о количестве птиц. (Их поровну, перелётных птиц столько, сколько и зимующих)

-Давайте посчитаем птиц по порядку. (……. первый, …..вторая и т.д. по порядку).

- А теперь снежок хочет сыграть с вами в интересную игру

Словесная игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).  (со снежком)

Правила игры: воспитатель называет слово и спрашивает ребёнка, как произносится ласково, после бросает снежок ребёнку. Ребёнок ловит снежок, отвечает и бросает снежок обратно воспитателю.

журавль – журавушка; соловей – соловушка; голова – головушка;

скворец – скворушка; сова – совушка; лебедь – лебёдушка;

крыло – крылышко; зерно – зернышко, перо – перышко;

хвост – хвостик; птенец – птенчик, утка – уточка.
- Ребята, снежок нам приготовил задачи, давайте сядем за стол и попробуем их решить

- А кто скажет, из каких частей состоит задача?

- В задаче есть:( условие,  вопрос, решение, ответ)

3адачи в стихах:

1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Кто мне повторит условие задачи?

И выделит вопрос в задаче?

Почему ты так думаешь?

Покажи цифру 3, цифру 2.

Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)

Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5

Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)

К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?

-Молодцы . Хорошо умеете решать задачи.

- А сейчас давайте сыграем еще в одну интересную игру

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

-А вот и пришло время отдохнуть

Физминутка. «Птички»

Птички начали спускаться(делают махи руками), на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

-Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу. ( Звучит музыка - пение птиц)

- В нашем лесу все птицы поют по-разному, но какой птицы пение вы смогли узнать ? (Пение кукушки)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (выполняют взмахи руками).

Вот и юг. Ура! Ура!  Приземляться нам пора (садятся за столы).

-Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

- Сейчас приготовьте листы в клетку и карандаши

Графический диктант:

1 клетка вправо; 2 клетки вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх;

1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз;

1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 5 клеток вверх;

2 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз;

2 клетки влево; 6 клеток вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз;

6 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх;

1 клетка влево; 4 клетки вверх. ( Утка)

- Ребята, кто у вас получился?

- Утка (уточка)

- А это какая птица зимующая или перелетная?

- Перелетная.

- Давайте же вернемся в наш зимний лес и поможем сороке

- Она решила украсить елку шариками на одну решила повесить по 8 шариков, а на другую по 7.

Игра на состав числа «Помоги сороке»:

За один раз сороке не унести столько шариков, ребята давайте поможем сороке унести шарики за два раза.

Вам нужно разложить по веткам число 8 и 7 на две составляющие во всех возможных вариантах, чтобы показать сороке по сколько шариков ей надо брать.

- Молодцы! Объяснили сороке из каких двух чисел может состоять число 8 и 7.

- Ребята сделали из оригами красивых снегирей. А сейчас мы   их будем угощать рябиной, надо своих снегирей приклеить на рябину. Ведь зимой холодно и голодно. И птиц надо обязательно покормить.

Игра: «Птицы прилетели»

Дети своих снегирей приклеивают на рябину.

-Ребята, давайте полюбуемся своей работой, какая красивая композиция у нас получилась.

А Варя нам прочитает стихотворение.

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица -

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили, по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- Конечно, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья.

- Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек, семенами подсолнечника.(дает семечки детям)

Итог:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

(считали птиц, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)

Рефлексия.

- Дети, Снежок хочет узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно. Кому понравилось, поднимите - красный светофорчик, а кому было трудно – синий.
Воспитатель: Иванова Ольга Николаевна

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия icon«Мы – друзья природы». Комплексное занятие по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения...

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация
Название работы: Конспект оод по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы вокруг нас»

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconКонспект развлечения в подготовительной к школе группе
День Земли конспект развлечения в подготовительной к школе группе. Автор: Цветкова Анна Павловна, воспитатель высшей квалификационной...

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconОрганизация непрерывной непосредственно образовательной деятельности...

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconКонспект Непосредственно – образовательной деятельности по развитию...
Расширять и уточнять знания детей о правилах поведения в лесу, о жизни живой и неживой природы

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Весёлый автобус»
Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconКонспект комплексного занятия по экологии, экспериментированию и...
Познакомить со свойствами каменного угля, закреплять умения детей обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть...

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия icon«Птицы наши друзья!!!»
Межпредметные связи: общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconКонспект занятия по теме «Чёрное море». Цель занятия
Цель занятия: Создание условий для формирования у воспитанников представления о Черном море

Интегрированное занятие по фэмп и Развитию речи в подготовительной к школе группе По теме «Птицы мои друзья» Цель занятия iconПрограмма по развитию речи у детей с задержкой психического развития в начальной школе Целью
Программа по развитию речи у детей с задержкой психического развития в начальной школе


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную