Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»


страница1/2
eco.na5bal.ru > Правоведение > Пояснительная записка
  1   2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы - А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М: Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования.
Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования и рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю).

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание у обучаемых ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, потребности вести здорового образа жизни, необходимых моральных, физических психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Освоение знаний о безопасном поведении человека, а опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, об обязанностях по защите государства.

Формирование умений, оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, использование средств индивидуальной и коллективной защиты, оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствуют формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и госуда

Организация учебного процесса - классно-урочная система, внеклассная работа, проектная деятельность.

Содержание учебного материала в полном объеме соответствует содержанию Примерной программы основного общего образования по курсу ОБЖ.

Содержание программы включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.

Изучение курса позволяют обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, об прогнозировании опасных ситуаций, оценки влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработки алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. В содержание включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Структурно программа курса ОБЖ основного общего образования состоит из трех разделов, безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы здорового образа жизни и основы медицинских знаний.

Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовки по другим основным общеобразовательным программам.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования
  Результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами  являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во,всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками

 

Предметными результатами  являются:

 

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой  помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

 

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов дейс11твия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую  помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую  помощь при занятиях физической культурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЖ

( 8 класс)

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 10 ч)

  1. Пожарная безопасность

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, пр

именении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте.

  1. Безопасность на дорогах(3ч.)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

  1. Безопасность на водоёмах (2ч.)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность (2 ч.)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Раздел 2 .Чрезвычайные ситуации природного

и техногенного характера ( 12 ч)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно- опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3(ч.)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Раздел 3. Оказание первой медицинской помощи 4 (ч.)

  1. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни и безопасность - основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечение их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 класса, общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. - М.,

.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

ЗНАТЬ:

  • Потенциальные опасности природного, техногенного и социального

происхождения, характерные для региона проживания :

  • Основы безопасной жизнедеятельности в опасных и чрезвычайных

ситуациях социального, природного и техногенного происхождения:

  • Знать основные задачи государственных служб по обеспечению

безопасности населения и порядок взаимодействия с этими службами : УМЕТЬ:

• Перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные

средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • Перечислить порядок действий населения по сигналу « Внимание всем! » и

знать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • Объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной

ситуации криминогенного характера;

  • Назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и

другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • Показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • Рассказать о предназначения , и задачах гражданской обороны;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ :

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств

бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества

окружающей среды продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения ;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в

неотложных состояниях;

  • вызова (обращение за помощью) в случае необходимости соответствующих

служб экстренной помощи



Учебно-тематический план (8 класс) по ОБЖ «Лиственской СОШ»



п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контро льных работ.

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10

10

-

1

II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

12

-


III

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

8

4







Итого:

34

30

4

4















  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Обж, на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности....

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа учебного предмета «обж»
Фгос ооо, планируемыми образовательными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основами...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету обж для 7 класса
На основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс авт. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников (М.: Просвещение,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для...
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПрограмма по элективному курсу «Школа безопасности» для 9 класса...
Программа предназначена для изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа разработана на основе примерной программы основного...
Ра от 12. 07. 1013 г. №966, Устав мбоу «Кош-Агачская сош», Положение о рабочей программе учебного предмета мбоу «Кош-Агачская сош»,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности для 8 класса «А,Б,В»
...

Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обж, авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по учебного предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и на основе авторской программы А. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную