На 2013-2014 учебный год


eco.na5bal.ru > Правоведение > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

на 2013-2014 учебный год
Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01.12.2007 г.,

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11. 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” ;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06. 2011 г. № 1994 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02. 2012 г. № 74 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312;
- базисный учебный план образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 02.10.2008 №923, 28.12.2010 №1019);

- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.08.2011 №662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99»;

- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.02.2012 №151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99»;

- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12 2010 г.

№ 189;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г.

№МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»,

от 09.02.2012г. № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года», от

22.08.2012 г. №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»,

- информационно–методические письма Департамента образования и молодежной

политики ХМАО, письма УО администрации г. Югорска , программа развития школы.
Учебный план состоит из двух частей: федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть). Инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, единство образовательного пространства, включает образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения, создает условия для развития учащихся, овладение выпускниками необходимыми минимумом знаний, умений и навыков и продолжения образования. Инвариантная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.

Вариативная часть определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей).

Для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся увеличено количество учебных часов, предусмотренных на изучение следующих предметов обязательной части:

- «Русского языка» на 2 часа в 3 - 4, 7 классах; на 3 часа в 5 – 6 классах;

- «Литературы» на 1 час в 3 - 5 классах;

- «Биологии» на 1 час в 6 классе;

- «Математики» на 1 час в 10 классе;

- «Химии» на 1 час в 10 классе;

- «Физики» на 2 часа в 10 классе;

- «Географии» на 1 час в 6, 10 классах.

С целью повышения компьютерной грамотности в 3 – 4, 5 - 7 классах введена «Информатика и ИКТ» - по 1 часу.

Введены дополнительные предметы – «Риторика» во 2 – 3, 5 - 8 классах по 1 часу, «Искусство» (Мировая художественная культура) в 10 классе, «Черчение» по 1 часу в 8 – 9 классах.

С 5 по 9 класс введен предмет «Основы информационной культуры», способствующий развитию информационных навыков обучающихся начальной и основной школы.

Для формирования адекватного самоопределения, саморазвития, самовоспитания, здоровьесбережения и  успешной самореализации личности в 1-2 классах введен надпредметный курс «Мир деятельности», ориентированный на формирование общеучебных умений и ключевых компетенций. С целью развития навыков исследовательской деятельности, формирования информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира в 3 – 4 классах будет реализован надпредметный курс « Основы проектной деятельности».

Компонент образовательного учреждения также включает организацию предпрофильной подготовки учащихся 8 - 9-х классов за счет 6 элективных курсов в 9 классе.

С целью развития ключевых компетенций и для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации с учетом образовательных потребностей в 10 классе введены элективные курсы по математике, информатике, физике, русскому языку, обществознанию, психологии.

За счет школьного компонента предусмотрены практикумы, занятия проектной деятельностью и индивидуально – групповые консультации, которые решают следующие задачи: создание условий для успешной адаптации детей с учетом их индивидуально-психологических особенностей; компенсация трудностей при освоении общеобразовательных программ для предупреждения неуспеваемости, углубление и расширение теоретических знаний и практических умений базового содержания, привитие учащимся первоначального опыта (умений, навыков) ведения научных исследований.

Учебный план позволяет реализовать цели образовательной программы школы: обеспечение личностного самоопределения учащихся, формирование нравственной, мировоззренческой, гражданской позиции, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Продолжительность учебного года составляет:

  • I класс – 33 учебные недели

  • II –IV классы – 34 учебные недели

  • V– IX, X классы – 35 учебных недель

Продолжительность учебной недели:

  • I класс – 5 дней, II – IX, X классы – 6 дней



Начальное общее образование.

Федеральный базисный учебный план для 1 – 4 классов основан на 4 – летнем сроке освоения государственных образовательных программ. План для 1-2 класса составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. План для 3 – 4 класса составлен в соответствии с базисным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 с учётом приказа Министерства образования « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…» от 30.08.2010г № 889. Инвариантная часть учебного плана 1-2 классов обеспечивает организацию учебного процесса в рамках требований ФГОС НОО. В 4 классах в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 г. №МД-1427/03 введен комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики».

На ступени начального общего образования инвариантная часть включает в себя следующие обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) федерального компонента: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология (труд)», «Физическая культура», «Основы религиозной культуры и светской этики».

Учебный предмет « Иностранный язык» изучается со 2 класса.

Предмет « Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю интегрированно. В его содержание введены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также модуль краеведения « Мы – дети природы» и экологии.

Часы учебного плана части, формируемой участниками образовательного процесса, обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и используются на увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов обязательной части.

За счет компонента образовательного учреждения увеличено количество часов, отводимых на изучение предметов «Русский язык» (2 часа в неделю в 4 классе), «Литературное чтение» (1 час в неделю в 4 классе ) для формирования, закрепления и постепенного совершенствования навыков безошибочного письма и чтения.

Вариативную часть начального общего образования составляют следующие предметы и надпредметные курсы:

- «Риторика» во 2- 3 классах с целью обучения умелой, искусной, эффективной речи;

- «Мир деятельности» во 2 классе, программа которого ориентирована на формирование общеучебных умений и ключевых компетенций;

- «Информатика и ИКТ», который направлен на развитие способностей учащихся ориентироваться в окружающих их информационных технологиях и на формирование умений использовать простейшие информационные средства и технологии для решения повседневных учебных и бытовых задач.

- «Основы проектной деятельности» в 3 – 4 классах для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Основное общее образование.

Учебный план на 2 ступени обучения составлен в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Приказом МО РФ от 09. 03. 2004 года № 1312 с учётом приказов Министерства образования в действующей редакции.

В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «Природоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия», «Искусство (музыка, изобразительное искусство)», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура».

Учебные предметы «Биология» и « География» изучаются с 6-го класса.. В учебный предмет «Биология» интегрируется модуль «Экология». В учебный предмет

« География» интегрируется модуль « География ХМАО-Югры».

Учебный предмет « Обществознание» изучается с 6-го класса и является интегрированным предметом. Он построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: « Общество», « Человек», « Социальная сфера», «Политика»,

« Экономика» и «Право».

«Информатика и ИКТ» в качестве самостоятельного предмета изучается в 8-9-ых классах.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей школы.

Вариативная часть учебного плана основного общего образования обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

С целью пропедевтики понятий базового курса школьной информатики введено по 1 часу для изучения информатики в 5,6,7 классах.

Увеличено количество часов, предусмотренных на изучение следующих предметов обязательной части:

- русский язык в 5 – 6 классах (3 часа), в 7 классе - 2 часа,

- литература – 1час в 5 классе,

- география – 1 час в 6 классе.

В рамках регионального компонента вариативной части учебного плана предусмотрено изучение интегрированного курса «Биология» в 6 классе.

С целью формирования графической культуры обучающихся в 8 – 9 классах введен учебный предмет «Черчение» ( по 1часу)

Предмет «Риторика» предусмотрен в 5 – 8 классах и направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений.

С целью развития навыков работы с информацией с 5 по 9 класс введен надпредметный курс «Основы информационной культуры».

За счет часов вариативной части учебного плана на второй ступени образования в 9 классе вводится предпрофильная подготовка, которая осуществляется на основе образовательных запросов обучающихся и родителей на базе школы и представлена информационно-технологическим, социально-гуманитарным и естественно-научным модулями. Предпрофильная подготовка представляет систему информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению.

Социально- гуманитарный модуль представлен элективным курсом:

  • Основы журналистики

  • Практическое право

Естественно - научный модуль:

  • Способы решения физических задач

  • Глобальные проблемы человечества

  • Химия в жизни общества

Информационно-технологический модуль:

- Функции и графики

С целью оказания помощи учащимся в познании своих склонностей и способностей, профессиональном самоопределении, с целью информирования и ориентации учащихся в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования введен курс «Моя профессиональная карьера».

Кроме этого на второй ступени образования за счет часов вариативной части осуществляется организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе школьного научного общества в 5, 7, 8 классах.
Среднее полное образование.

Инвариантная часть учебного плана 10 класса соответствует базисному учебному плану, утвержденному Приказом МО РФ от 09. 03. 2004 года № 1312 с учётом приказов Министерства образования « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…» от 20.08.2008г № 241, 30.08.2010г № 889, от 03.06.2011 № 1994.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», « Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», интегрированный учебный предмет « Обществознание», включающий экономику и право, «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», интегрированный учебный предмет «Естествознание», представленный предметами «Биология», «Химия», «Физика».

Предмет «История Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с древнейших времен до наших дней» как региональный компонент интегрирован с курсом истории России.

Вариативная часть учебного плана среднего полного образования обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

На третьей ступени обучения за счет школьного компонента введены учебные дисциплины, обеспечивающие дополнительную подготовку по предметам технической направленности а также пользующиеся спросом по результатам анкетирования для поступления в ВУЗы: 1 час математики, 2 часа физики, 2 часа информатики.

С целью расширения теоретических знаний и практических умений базового содержания в вариативную часть введены по 1 часу химии и географии.

Предмет « Мировая художественная культура» ориентирован на воспитание художественно – эстетического вкуса, развитие толерантности.

По запросу обучающихся и их родителей определены элективные курсы ( не менее 4 для каждого обучающегося): по математике «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения», обществознанию «Экономика и предпринимательство», физике «Методы решения физических задач», русскому языку «Проблемные вопросы русского правописания», информатике «Средства графических редакторов для создания сайта. Основы WEB – дизайна», психологии «Основы конструктивного общения», которые способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, а также обеспечивают качественную подготовку сдачи единого государственного экзамена по обязательным и выбранным предметам.

С целью обобщения и систематизации основных приемов и способов решения нестандартных задач, углубления и расширения теоретических знаний и практических умений базового содержания; привития учащимся первоначального опыта (умений, навыков) ведения научных исследований включен 1 час на учебные практики, групповые консультации, проекты, исследовательскую деятельность обучающихся.


Поделиться в соцсетях



Похожие:

На 2013-2014 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу сош №2 за 2013/2014 учебный год
В 2013/2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....

На 2013-2014 учебный год iconПлан заседаний мо «Мыслитель» естественно математических наук 2014-2015 учебный год
Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана мо на 2014/2015 учебный год

На 2013-2014 учебный год iconУправление образования
Когалыма, в целях подведения итогов за 2013-2014 учебный год, определения основных направлений деятельности городских педагогических...

На 2013-2014 учебный год iconРешением педсовета
Крым на 2013-2018 годы, Перспективным планом работы на 2012 – 2017годы, Годовым планом работы на 2013-2014 учебный год и социально-культурными...

На 2013-2014 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов гбоу школы №337 за 2013-2014 учебный год
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную...

На 2013-2014 учебный год iconПлан воспитательной работы н а 2013 2014 учебный год 2013 год Основные...

На 2013-2014 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу...
Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014...

На 2013-2014 учебный год iconРабочие программы 3 класс «Начальная школа ХХI века» 2013 2014 учебный год
Кузнецова М. И. Русский язык. Пишем грамотно. 3 класс. Рабочая тетрадь №1 М: Вентана – Граф, 2013

На 2013-2014 учебный год iconОтчет по методической работе за 2012-2013 учебный год Методист: Хайбулина...
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим, в единое целое всю систему работы школы, является...

На 2013-2014 учебный год iconПерсональный состав педагогических работников на 2013-2014 учебный год
Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой в области основ безопасности жизнедеятельности


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную