Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык


страница1/4
eco.na5bal.ru > Правоведение > Документы
  1   2   3   4
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

в 2014-2015 учебном году
РУССКИЙ ЯЗЫК

Государственная итоговая аттестация в основной школе (9 класс)
Государственная итоговая аттестация (ГИА) в общеобразовательных учреждениях проводится в письменной форме.

Выбор ГИА по русскому языку или украинскому языку осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей) независимо от языка обучения.

Содержание и задания для проведения аттестации по русскому языку составляются общеобразовательными учреждениями в соответствии с данными методическими рекомендациями.

Результаты ГИА оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников), утвержденными приказом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2015 № 13 «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования», по параметрам, указанным в Методических рекомендациях к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе (http://www.slideshare.net/ibiblrad/5-44339757).
В 9 классах общеобразовательных учебных заведениях обязательной формой государственной итоговой аттестации является диктант.

Проверке во время государственной итоговой аттестации подлежат умения правильно писать слова на изученные орфографические правила и словарные слова, определённые для запоминания; умения ставить разделительные знаки в соответствии с изученными правилами пунктуации; умения соответствующим образом оформлять работу.

Время написания диктанта составляет 1 академический час (45 минут). Отсчёт времени ведётся от начала чтения учителем текста. Не разрешается использование учащимися дополнительных источников (словари, справочники, учебники, гаджеты и т.д.).

Для проведения ГИА допускается использование сборников заданий для государственной итоговой аттестации 2013 и 2014 годов (см. список рекомендованной литературы). ГИА проводится, как правило, с 9.00 часов.

Рекомендуем выбирать для диктантов тексты, касающиеся вопросов эстетического и этического характера, природы родного края, школьной жизни учеников, а также тексты культурологической и социальной направленности, которые знакомят с известными памятниками Донетчины и мира, выдающимися фигурами истории, культуры, науки, образования и тому подобное.

Объём текста диктанта* для школ с обучением на русском языке – 120 – 130 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 80-90 слов, курс 5-11 – 70-80 слов.

*При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Нормативы оценивания диктанта:

для школ с обучением на русском языке

Оценки

Количество ошибок (в целом – орфографических и пунктуационных)

«1»

Более 10

«2»

8 – 10

«3»

5 – 7

«4»

1+1 (негрубая)/2 – 4

«5»

1 (негрубая)/ 1

с обучением на украинском языке: курс 1-11

Оценка

Количество ошибок

I вариант

«1»

Более 10

«2»

8-10

«3»

5-7

«4»

3-4

«5»

1+1(негрубая)-2

с обучением на украинском языке: курс 5-11

Оценка

Количество ошибок

I вариант

«1»

Более 15

«2»

10-15

«3»

5-9

«4»

3-4

«5»

1+1(негрубая)-2


В случае, когда предметом по выбору общеобразовательного учрежденияявляется русский язык, формами государственной аттестации могут быть изложение (подробное или сжатое) или разноуровневые тестовые задания.

Аттестационная работа в форме изложения (подробного или сжатого) позволяет проверить: уровень коммуникативной компетенции, орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, их умение работать с текстом, связно и логично излагать его содержание с помощью отбора соответствующих языковых средств, аргументировать свое мнение.
Задачей подробного изложения является полное воспроизведение (со всеми деталями) содержания текста с сохранением его типа, стиля речи, композиционных и языковых особенностей; в сжатом изложении ставится задача передать самое главное и существенное содержания предоставленного текста, используя при этом соответствующие языковые средства обобщающего характера.На проведение изложения отводится 2 академических часа (90 минут).

Тексты для изложения могут быть составлены из произведений классической и современной литературы художественного, публицистического, научно-популярного стилей различного типа речи (рассказ, описание, рассуждение). По тематике эти тексты могут быть посвящены Донбассу, природным явлениям, семье, искусству, науке, спорту и т.д.

Объём текста для изложения для школ с обучением на русском языке –210-240 слов; с обучением на украинском языке: курс 1-11 – 140-160 слов, курс 5-11 – 80-100 слов.

Объем текста для сжатого или выборочного изложения должен быть в 1,5-2 раза больше, чем объем текста для подробного изложения.

Объем письменного изложения/сочинения, составленного учеником, ориентировочно определяется так:

Для школ с обучением на русском языке

Для школ с обучением на украинском языке: курс 1-11

с обучением на украинском языке: курс 5-11

1,75 – 2,0 страницы

1– 1,25 страницы

0,75– 1,0 страница

Изложение оценивается одной оценкой по пятибалльной шкале, которая является средним показателем набранных баллов за содержание и языковое оформление (грамотность) работы.
Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по русскому языку может происходить также в тестовой форме. Учителю целесообразно разработать не менее 10 вариантов тестовых заданий, предусматривающих проверку знаний и умений учащихся распознавать изученные языковые явления, группировать и классифицировать их, выявлять понимание значения языковых единиц и особенностей их использования в речи, сочетать слова, дополнять, трансформировать предложения, подбирая при этом надлежащую форму слова, нужную лексему, соответствующие средства связи между частями предложения, между предложениями в группе связанных между собой и тому подобное.

Рекомендуем возможную структуру каждого варианта задания: с выбором одного правильного ответа (к каждому заданию подбирается 4-5 вариантов ответов, из которых правильным может быть один); задания на установление соответствия (необходимо установить соответствие между информацией, которая обозначена цифрами, и понятиями или примерами, обозначены буквами, образовав между ними логические пары); задания на чтение и понимание текста (к тексту прилагаются группы задач, требующих выбора одного правильного ответа и по которым проверяется понимание текста, его содержания, построения (композиции). Учителю необходимо продумать таблицу перевода набранных учеником баллов в оценки: от «1» до «5».

На проведение ГИА в форме тестовых заданий отводится 2 академических часа (90 минут).


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КУРС «ЛИТЕРАТУРА»

(РУССКАЯ, МИРОВАЯ)
Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по интегрированному курсу "Литература" (русская и мировая) в 9 классе может проводиться в форме написания сочинения или выполнения тестовых заданий.

Предлагаем писать сочинение в традиционном жанре литературно-критической статьи, а также в жанре рецензии. На написание сочинения отводится 2 академических часа (90 минут).

Тестовые задания должны соответствовать требованиям действующих учебных программ. Рекомендуем составить до 10 вариантов тестовых заданий следующих форм: задания с выбором одного правильного ответа из четырех или двух правильных ответов из 5 (6) предложенных т.д.; задания на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения, создания произведения, жизнь писателей, существование литературных и культурных эпох, стилей, направлений; задания на установление соответствия (предлагается установить соответствие между определенными литературными фактами, размещенными в двух колонках); задания с развернутым ответом.

Задания должны быть построены таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать умение понимать и интерпретировать художественный текст, определять родовую и жанровую специфику и стилевое своеобразие художественного произведения, богатство его идейно-художественного содержания и особенности поэтики, восприятие конкретного произведения в литературно-художественном контексте эпохи, в связях с литературной традицией мира.

Работа над тестовыми заданиями проводится в течение 2 академических часов (90 минут). Отсчет времени начинается с момента начала работы учеников над заданиями.

Оценивание осуществляется по пятибалльной шкале. Например, 8 заданий закрытой формы (3 задания на выбор одного правильного ответа, 2 задания на установление правильной последовательности изложения событий в художественном произведении, расположение частей (глав) литературного произведения; 3 задания на установление соответствия) – по 1 баллу = 8 баллов; 1 задание открытой формы – 12 баллов; всего 20 баллов.

Таблица перевода баллов в итоговую оценку:

20-18 – «5»

17-15 – «4»

14-11 – «3»

10-8 – «2»

Меньше 8 – «1»


МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА

Государственная итоговая аттестация по выбору учебного заведения по мировой литературе в 9 классе может проводиться в форме комплексных проверочных работ, которые должны охватывать учебный материал 8-х и 9-х классов и содержать не менее 10 вариантов заданий различной формы. Если количество учеников в классе меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.

На выполнение задания ГИА отводится 2 академических часа (90минут) (время на вступительную беседу и инструктаж учащихся не учитывается).

Задания предназначены для комплексной проверки знаний по учебному предмету и должны быть построены таким образом, чтобы дать учащимся возможность проявить умение анализировать и интерпретировать художественный текст, выявлять его понимание, осознание родовой и жанровой специфики, стилевого своеобразия, художественного содержания и особенностей поэтики.

Каждый вариант должен содержать задания различных типов:

• на выбор одного правильного ответа;

• на установление последовательности;

• на установление соответствия;

• задания открытого типа (ученик должен написать сочинение-миниатюру (объем – до 1 страницы) на предложенную тему, в котором продемонстрировать сформированность базовых знаний по мировой литературе, представление о художественной литературе как искусстве слова, умение выразить свои мысли о художественном произведении, анализировать различные по своей жанровой специфике произведения, а также проявить самостоятельность суждений, умение опираться на тексты писателей, подбирать нужную форму выражения, определять национальное своеобразие конкретного текста).Комплексная проверочная работа состоит из 10 тестовых заданий и сочинения-миниатюры.

Выполнение задания открытой формы в виде сочинения-рассуждения/размышления оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с такими параметрами: полнота раскрытия темы; ссылки на литературные тексты, умение их анализировать и интерпретировать; логическая последовательность изложения мыслей (наличие тезиса, аргументов, заключения); стройная построение (наличие введения, основной части, заключения); структурная целостность, убедительность приведенных аргументов в основной части произведения, точность, ясность мысли; образное мышление. Задания открытой формы ученик выполняет на отдельном листе, выданном учителем.

Итоговая оценка за ГИА по мировой литературе в 9 классе выставляется следующим образом: оценка за тестовые задания, например, за 10 тестов (на выбор правильного ответа – 5; на установление последовательности – 2; на установление соответствия – 3) по 0,5 б. ученик получил 4,5 б. + «4» – оценка за сочинение = 8,5 : 2 = 4,25, итог – 4 балла; или, например, за 10 тестовых заданий (на выбор правильного ответа – 6; на установление последовательности – 2; на установление соответствия – 2) девятиклассник получил 3,5 балла + «4» за сочинение, тогда итоговой будет оценка «4» (3,5+4=7,5:2=3,75 округляем до целого – 4).

Итоговая аттестация в старшей школе (11 класс)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в общеобразовательных учреждениях проводится в письменной форме.

Выбор ГИА по русскому языку или украинскому языку осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей) независимо от языка обучения.

Содержание и задания для проведения аттестации по русскому языку составляются общеобразовательными учреждениями в соответствии с данными методическими рекомендациями.

Результаты ГИА оцениваются по пятибалльной системе в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников), утвержденными приказом Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.01.2015 № 13 «О переходе на 5-балльную шкалу оценивания учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования», по параметрам, указанным в Методических рекомендациях к оцениванию учебных достижений учащихся по 5-балльной системе (http://www.slideshare.net/ibiblrad/5-44339757).

Для выпускников 11 классов общеобразовательных учебных заведений обязательной формой государственной итоговой аттестации является изложение.

Рекомендуем использовать для изложения тексты разных стилей с различными типами речи (рассказ, описание, рассуждение).
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconОу (согласно Уставу), на базе которого создается ппэ
Перечень ппэ по выборным предметам в период досрочного проведения государственной итоговой аттестации в 2014 году

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconМетодические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Структура и содержание экзаменационных материалов гвэ-9 по математике (устная форма) 18

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки
Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям...

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconПрограмма итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации)
Итоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) студентов-выпускников вуза на соответствие их подготовки ожидаемым...

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года мбоу «Лицей №35»

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconВ 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей начальных...
Состав учителей начальной школы мбоу «сош-дс кв №6»в 2014-2015 учебном году: 17 человек

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconМетодические рекомендации по составлению заданий для 1 (школьного)...
По составлению заданий для 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2014 – 2015 учебном году

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconЦелью итоговой государственной аттестации является установление соответствия...
Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки (специальности) 44. 03. 01 «Педагогическое образование» включает

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconО проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
Риказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2013г №1252 (зарегистрирован в Минюстом России 21. 01. 2014...

Рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году русский язык iconВ 2014/2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над...
В 2014/2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проблемы: «Повышение качества образовательной подготовки...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную