Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


страница1/5
eco.na5bal.ru > Правоведение > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 13 февраля 2015 г. N 18-0/10/П-762
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках осуществления полномочия по оказанию методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции (подпункт "а" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции") направляет Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) для использования в ходе декларационной кампании 2015 года.

Просим довести информацию о Методических рекомендациях до сведения руководителей территориальных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Указанные Методические рекомендации размещены на официальном сайте Минтруда России и доступны для скачивания по ссылке http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/antikorr/2/15.
М.А.ТОПИЛИН
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ,

ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ЗАПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФОРМЫ СПРАВКИ
I. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения) представляются лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять такие сведения (далее - служащий (работник)), а именно:

а) лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность (замещаемая на постоянной основе);

б) государственными и муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) работниками государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, замещающими должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

г) работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в данных организациях, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами.

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение (далее - гражданин):

а) государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности;

б) любой должности государственной службы;

в) должности муниципальной службы, включенной в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

г) должности в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должность, включенную в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций;

д) отдельной должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенной в перечни, установленные федеральными государственными органами.
Обязательность представления сведений
3. Законодательством Российской Федерации не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе в период нахождения его в отпуске (ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск без сохранения денежного содержания, отпуск по уходу за ребенком и другие предусмотренные законодательством отпуска), в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей.

4. При невозможности представить сведения лично служащему (работнику) рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию по почте.
Сроки представления сведений
5. Граждане представляют сведения при подаче документов для наделения полномочиями по должности, назначения или избрания на должность (до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов).

6. Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в следующие сроки:

а) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (Президент Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, федеральные государственные служащие Администрации Президента Российской Федерации);

б) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (федеральные государственные служащие, служащие Центрального банка Российской Федерации, работники Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

7. Сведения могут быть представлены служащим (работником) в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным.

8. Откладывать представление сведений до апреля не рекомендуется, особенно в случае планируемого длительного отсутствия служащего (работника), например убытия в служебную командировку или отпуск.
Президент РФ, члены Правительства федеральные государственные

РФ, Секретарь Совета Безопасности служащие, служащие ЦБ РФ,

РФ, федеральные государственные работники ПФР, ФСС РФ,

служащие Администрации Федерального фонда ОМС,

Президента РФ государственных корпораций и др.
│ │

│ │

│ ─── ──── │

└─────>( 1 ) АПРЕЛЯ ( 30 ) <────┘

─── ────
Схема 1. Представление сведений
Лица, в отношении которых представляются сведения
9. Сведения представляются отдельно:

а) в отношении служащего (работника),

б) в отношении его супруги (супруга),

в) в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка служащего (работника).

Например, служащий (работник), имеющий супругу и двоих несовершеннолетних детей, обязан представить четыре справки - отдельно на себя и на каждого члена семьи. Не допускается представление сведений на двух и более лиц (например, на двоих несовершеннолетних детей) в одной справке.
Отчетный период и отчетная дата представления сведений
10. Установлены различный отчетный период и отчетная дата представления сведений для граждан и служащих (работников):

а) гражданин представляет:

- сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году подачи документов;

- сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов (на отчетную дату);

б) служащий (работник) представляет ежегодно:

- сведения о своих доходах и расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный (отчетный) год (с 1 января по 31 декабря), предшествующий году представления сведений;

- сведения об имуществе, принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (31 декабря года, предшествующего году представления сведений).
Замещение конкретной должности на отчетную дату как основание для представления сведений
11. Служащий (работник) должен представить сведения, если по состоянию на 31 декабря отчетного года:

а) замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий (работник) замещал указанную должность;

б) временно замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей.

12. Служащий (работник) не представляет сведения, если он назначен на должность, включенную в соответствующий перечень должностей, или временно замещает указанную должность после 31 декабря отчетного года.
Определение круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения
13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются с учетом семейного положения, в котором находился гражданин, служащий (работник) по состоянию на отчетную дату.
Супруги

14. При принятии решения о необходимости представления сведений в отношении супруги (супруга) следует учитывать положения статьи 25 Семейного кодекса Российской Федерации. Согласно данной статье брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.

15. Брак, расторгаемый в судебном порядке, прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака (а не в день принятия такого решения).
ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ (Таблица N 1)



Служащий (работник) представляет сведения в 2015 году (за отчетный 2014 г.)




Ситуация

Рекомендуемые действия

Пример 1

Брак был расторгнут в органах записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) в ноябре 2014 года

Сведения в отношении бывшей супруги не представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2014 года) служащий (работник) не состоял в браке

Пример 2

Окончательное решение о расторжении брака было принято судом 12 декабря 2014 года и вступило в законную силу 12 января 2015 года.

Сведения в отношении бывшей супруги представляются, поскольку решение о расторжении брака вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В рассматриваемой ситуации решение о расторжении брака вступило в силу 12 января 2015 года. Таким образом, по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2014 года) служащий (работник) считался состоявшим в браке

Пример 3

Брак был расторгнут в ЗАГСе в марте 2015 года

Сведения в отношении бывшей супруги представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (31 декабря 2014 года) служащий (работник) состоял в браке

Гражданин в сентябре 2014 года представляет сведения в связи с назначением на должность. Отчетной датой является 1 августа 2014 года




Ситуация

Рекомендуемые действия

Пример 4

Брак был расторгнут в ЗАГСе 1 июля 2014 года

Сведения в отношении бывшей супруги не представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (1 августа 2014 года) гражданин не состоял в браке

Пример 5

Брак был расторгнут в ЗАГСе 2 августа 2014 года или позднее

Сведения в отношении бывшей супруги представляются, поскольку по состоянию на отчетную дату (1 августа 2014 года) гражданин состоял в браке

Пример 6

Окончательное решение о расторжении брака было принято судом 4 июля 2014 года и вступило в законную силу 4 августа 2014 г.

Сведения в отношении бывшей супруги представляются, поскольку решение о расторжении брака вступает в силу по истечении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В рассматриваемой ситуации срок истек 5 августа 2014 года. Таким образом, по состоянию на отчетную дату (1 августа 2014 года) гражданин считался состоявшим в браке
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах,...
Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера icon1 о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Заполняется собственноручно или с использованием специализированного программного обеспечения в порядке, установленном нормативными...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации по составлению
Данные методические рекомендации по составлению сборника, предназначены школьным учителям, для организации проектной деятельности...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconВолков И. Н. Начальник асуп ОАО «Завод «Копир» Методические рекомендации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации по вопросам введения федерального государственного...
...

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации программно-методическое обеспечение образовательного...
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса....

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации для учителей, детей и их родителей
Приложение Рекомендации по созданию презентаций в приложении Microsoft PowerPoint 31

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера iconМетодические рекомендации по введению на территории Московской области...
Настоящие Методические рекомендации по введению на территории Московской области коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную