Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании


eco.na5bal.ru > Спорт > Документы
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства

( 2015-2016 учебный год)


Номинация: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Название работы: Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании

Авторы: Войскович С.А., преподаватель КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства», г. Ачинск

Дедюхина М.А., преподаватель КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства», г. Ачинск

Дианова О.В., преподаватель КГАПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства», г. Ачинск

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский профессионально-педагогический колледж»

г. Ачинск, Россия
Данная статья предназначена для использования преподавателями СПО и НПО при подготовке и проведении многопрофильных межрегиональных олимпиад.
На современном этапе в заданиях ЕГЭ школьникам предлагаются задачи повышенного уровня в части С, так называемого, олимпиадного характера. К выполнению этих заданий приступают те, кто умеет применить нестандартный подход в решении. Таких учащихся в школах и образовательных учреждениях НПО и СПО, буквально, единицы, поэтому и форма работы с ними нетрадиционная. Одной из таких форм работы с одарённой молодёжью – проведение олимпиад.

Олимпиадное движение в России зародилось в XIX веке. Астрономическое общество Российской Империи проводило «Олимпиады для учащейся молодежи». Историю олимпиадного движения в России определили преобразования государства и научно-технический прогресс. Некоторые учебные предметы становились главными, новые предметы активно входили в жизнь, а какие-то утрачивали свои позиции.

Изменение подходов к определению содержания образования с прошлого века и по настоящее время отражает олимпиадное движение:

  • от образования педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения учащихся к науке и производству: на это время, начиная с середины XX века, пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии; СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари»;

  • через ориентацию на конструктивно-деятельностный подход в обучении; олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. Стране нужны ученые в различных областях, в том числе — в естественно-научной - постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии;

  • к современной педагогической парадигме, ориентированной на усвоение учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества. Современное образование призвано дать учащемуся не готовые знания и умение деятельности по образцу, а опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Состояние окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом, актуализировало олимпиады по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

С переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиады по технологии и политехнические олимпиады.

В настоящее время, наряду с моноолимпиадами, всё чаще стали проводится многопрофильные олимпиады технического направления, т.к. вновь актуальным стал вопрос выявления и привлечения одарённой молодёжи для модернизации промышленности России и подъёма отраслей народного хозяйства на новый уровень.

С 2010 года на базе нашего колледжа стали проводиться традиционные многопрофильные межрегиональные олимпиады среди студентов НПО и СПО.

Цели проведения олимпиады:

1. Расширение и углубление профессиональной грамотности, распространение и популяризация научных профессиональных знаний, пропаганда значения научно-технических знаний.

2. Создание условий для выявления одаренных к научно-технической и инженерной деятельности студентов, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования.

3. Профессиональная ориентация абитуриентов, направленная на освоение образовательных программ подготовки по специальностям среднего профессионального образования.

Данное мероприятие планируется с целью привлечения в наше учебное заведение одаренных и талантливых студентов НПО, желающих продолжить обучение по специальностям СПО. К участию в олимпиаде приглашаются студенты, обучающиеся по техническим специальностям. Уникальность ее в том, что она многопрофильна: задания по физике, математике, информатике и черчению выполняют одни и те же студенты. Иногда один участник олимпиады выходит победителем по нескольким дисциплинам. Например в 2010 году студент ПЛ №40 Горошко В.А. занял первое место по физике и математике, в 2012 году Галимулин М.А. (ПЛ№62) - второе место по тем же дисциплинам.

Так как наш колледж имеет техническую направленность и готовит специалистов для села, мы обратились к региональным ПУ, где обучаются сельские ребята.

В первый (2010) год в олимпиаде участвовало 6 команд: представители НПО из Ачинска, Назарово, Козульки и Шарыпово. Начиная с 2011 года, наша олимпиада проходит под эгидой городского отдела по делам молодежи, поэтому мы стали приглашать представителей СПО нашего города. В прошлом (2012) году мероприятие получилось широкомасштабным, в нем участвовало 10 команд из 6 городов и поселков.

На каждую дисциплину отводится 20 минут, поэтому задания интересные, которые предполагают творческий, нестандартный подход к решению, логическое и конструкторское мышление. Задания по физике и математике - на личное первенство, по информатике и черчению - на командное первенство.

После трудной умственной работы гостям предлагается обед или кофе-пауза и экскурсия по аудиториям, учебным мастерским и социально-бытовым помещениям (пока жюри подводит итоги). Заканчивается мероприятие награждением.

За анализируемый период из учебных заведений НПО в наш колледж поступило 38 человек (это немало), из них половина из Ачинска, остальные из регионов: ПЛ№40- 10 человек, ПЛ№46-5 человек, ПЛ№8-4, ПУ№77-4, ПУ№ 74-3 человека…

Добрая традиция сотрудничества учреждений СПО и НПО- новая площадка для проведения совместных мероприятий, способствующих выявлению одаренных и талантливых студентов.


c:\users\5b3b~1\appdata\local\temp\finereader12.00\media\image1.jpeg





c:\users\5b3b~1\appdata\local\temp\finereader12.00\media\image2.jpeg





c:\users\5b3b~1\appdata\local\temp\finereader12.00\media\image3.jpeg



Примерные задания Олимпиады
ЗАДАНИЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ

Преподаватель: Войскович Светлана Анатольевна
Задание 1.

Выполните по описанию в масштабе 1:1 чертеж (2 проекции) и технический рисунок детали. (2 балла)

Нанесите размеры. (0,1 балла за 1 размер)

Деталь «Стойка» представляет собой соосное сочетание вертикального цилиндра (30, высота 25 мм.) и основания - четырехугольной призмы (100х60х10). (1 балл)

Сквозное вертикальное цилиндрическое отверстие (15) проходит вдоль центральной оси симметрии детали. (0,5 балла)

К цилиндру симметрично с двух сторон примыкают ребра жесткости толщиной 10 мм., которые начинаются от верхнего основания цилиндра и заканчиваются у торцов 60х10 призматического основания. (1 балл)

Четыре сквозных отверстия (10) основания расположены симметрично на расстоянии 12 мм от торцов. (0,5 балла)
Максимальное количество баллов – 5+0,1 за 1 размер
Задание 2.

Мысленно удалите по разметке часть детали. Выполните в масштабе 1:1 чертеж (3 проекции) измененной детали. (3 балла)

Нанесите размеры. (0,1 балла за 1 размер)
Максимальное количество баллов – 3+0,1 за 1 размер


ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

Преподаватель: Дианова Олеся Валерьевна

Дедюхина Марина Андреевна
Задание 1.

а) Составить графический алгоритм решения квадратного уравнения:

x2–6x+5=0;

б) определить тип алгоритма;

в) определить результат выполнения алгоритма. (4 балла)
Задание 2. Определить экстремумы функции y=f(x) и начертить ее график. При построении использовать MS Excel. Интервал построения функции выбрать оптимальным для отображения всех ее характерных точек (подписать данные).

f(x) = - x3 + 3x2 – 5x – 1 (3 балла)
Задание 3. Найти вероятность, что 25 студентов одной группы родились:

а) 24 апреля;

б) в разные месяца года;

в) в апреле;

г) в разные дни апреля. (4 балла)
Задание 3. Диагонали граней, выходящие из одной вершины прямоугольного параллелепипеда равны 7, 8 и 9 см. Найдите объем параллелепипеда.

(3 балла)


ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

Преподаватель: Зайнагабдинова Зоя Алексеевна
Задание 1. Вычислить общее сопротивление цепи. R1-R2 = 1 Ом.

(3 балла)

R3

R2




R4




R1




A

B



R5

Задание 2. Определить ток короткого замыкания источника ε=24 В, если при внешнем сопротивлении R=50 Ом ток в цепи I=0,4 ​А.

(6 баллов)
Задание 3. Имеются четыре типа проводников электрического тока:

а) металлы;

б) полупроводники;

в) растворы электролитов;

г) плазма.

Через какие проводники прохождение электрического тока сопровождается переносом вещества? Почему?

(1 балл)

Пример протокола




Примеры наградных материалов и буклета

c:\users\марина\desktop\новая папка\примеры наградных материалов и буклета\i место по черчению.jpgc:\users\марина\desktop\новая папка\примеры наградных материалов и буклета\войскович.jpg


c:\users\марина\desktop\новая папка\примеры наградных материалов и буклета\буклет.jpg
c:\users\марина\desktop\новая папка\примеры наградных материалов и буклета\сертификат участника.jpg

Фото проведения Олимпиады

c:\users\марина\desktop\новая папка\фото проведения олимпиады\2014.jpg


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconТема «Физкультурно-оздоровительная работа в мадоу. Инновационный...
Приглашаем Вас 18. 11. 2014 года в 13 ч в методический кабинет на педагогический совет по теме «Физкультурно-оздоровительная работа...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconЛичностно деятельный подход к воспитанию детей, как условие повышения...
Тема: Личностно – деятельный подход к воспитанию детей, как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconМетодическая разработка Тема: «Экологические проблемы и основные...
«средовой подход», радикально пересматривающей средства, методы и ценности дизайна. Эта концепция предполагает включение дизайнерского...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconПрактико-ориентированный подход
П 69 Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте фгос: теория и практика: Сборник методических...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconВсероссийская олимпиада школьников по экологии. 2015/2016 год школьный этап. 9 Класс
В 2013 г на дворовых территориях произведена замена ламп на светодиодные светильники наружного освещения. Эти работы выполнены в...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconОлимпиада по окружающему миру

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании icon1. Правовые основы бжд
В современном понимании безопасность жизнедеятельности изучает опасности производственной, бытовой и городской среды как в условиях...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconОлимпиада по окружающему миру для 4-ых классов

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconНа уроках химии и биологии
У детей разный уровень восприятия информации, способности анализировать, работоспособности, внимания и памяти. Поэтому, каждому ребенку...

Многопрофильная олимпиада как инновационный подход в современном образовании iconЗадача современного образования формирование таких качеств личности...
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки содержательных, методических и технологических аспектов...


Экология




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
eco.na5bal.ru
..На главную